АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОХОДИТ РЕОРГАНИЗАЦИЮ В ООО

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОХОДИТ РЕОРГАНИЗАЦИЮ В ООО

Содержание настоящей статьи

Реорганизация ООО.wmv


Новый порядок преобразования АО в ООО

Луцук Елена Владимировна, директор Департамента корпоративного права юридической фирмы "АВЕНТА"

Общество обязано иметь полное фирменное наименование и может иметь сокращенное фирменное наименование.

Единоличный исполнительный орган руководит текущей деятельностью общества и его образование является обязательным.

– выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

– издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

Кроме того, осуществление полномочий единоличного исполнительного органа общества может быть передано управляющему.

Целесообразно определить в уставе порядок формирования коллегиального исполнительного органа, его численный состав и срок на который он избирается.

По закону председателем совета директоров не может быть лицо, одновременно осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

По общему правилу образование ревизионной комиссии является обязательным в случае, если в обществе более 15 участников.

Таким образом, в уставе можно предусмотреть цену, по которой участники общества будут вправе выкупить долю, если она предложена третьему лицу.

– право участников выкупить в порядке преимущественного права не всю долю (часть доли), предлагаемую для продажи,

  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам и другим лицам.
  • иные сведения.

Требование о выкупе должно поступить к регистратору общества не позднее 45 дней с даты принятия решения общим собранием акционеров.

АО в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить регистрирующий орган о начале реорганизации.

Обязанность по размещению публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» о реорганизации в форме преобразования отсутствует.

Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация ЗАО в ООО

При этой форме на базе одного юридического лица возникает новое, но уже с другой организационно-правовой формой.

Этап 2. Проведение собрания. Принятие решения о реорганизации находится исключительно в компетенции общего собрания акционеров.

Проводить инвентаризацию целесообразно перед началом процедуры реорганизации, чтобы на момент принятия решения об этом все данные уже были подготовлены.

В этом случае необходимо провести оценку их стоимости (с помощью привлечения независимого оценщика) и установить конкретную цену.

Однако стоит учесть, что выкуплены могут быть только акции на сумму не более 10% от общей величины активов.

Результатом проведения собрания акционеров является протокол собрания (который выступает в роли решения о реорганизации).

Также во время процедуры должен быть утвержден устав нового общества и передаточный акт, что тоже отображается в протоколе.

Вновь созданная организация начинает вести свой учет, но данные для него она получает от предприятия-правопреемника.

Стоит учесть, что данные передаточного акта и заключительной отчетности часто не совпадают.

А вот отчеты по форме 2-НДФЛ обязательно должны быть сданы предприятием, которое ликвидируется, до завершения этой процедуры.

Порядок проведения этой процедуры достаточно прост и не займет много времени – при условии соблюдения акционерами всех законодательных требований.

Реорганизация зао в ооо(2018г)

Так называемый ФЗ-208 или Закон об АО, принятый в 2014 году, повлиял на все общества и компании и существенно поменял принципы их работы.

После того, как процедура завершена, в единый государственный реестр юридических лиц вносятся данные о новой форме лица.

Тем самым прибегая к замене наименования и, как следствие, публичному выставлению акций и иных ценных бумаг компании на биржах.

Также стоит отметить, что с 1 сентября 2014 г. упразднена возможность перепрофилирования деятельности организации на некоммерческую.

При этом в результате преобразования компания не прекращает своей деятельности — имеет место полное правопреемство.

В заполнении всех регистрационных форм нужно придерживаться правил, закрепленных приказом ФНС № ММВ-7-6/[email protected] 2012-го года.

Для этого в течение 3-х дней заполняется заявление по форме Р12003, которое вместе с оригиналом протокола предоставляется налоговому органу.

Госпошлина не уплачивается, подается уведомление лично в инспекции или МФО, по почте, в электронном виде или через представителя.

На заявление требований кредиторов отводится 3 месяца с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации юрлица.

Заявитель для регистрации преобразования — руководитель ЗАО, способы подачи документов аналогичные с направлением уведомления.

По их истечении налоговая выдает документы, подтверждающие регистрацию общества в ЕГРЮЛ и законность его деятельности.

Второй этап — это подготовка и заверение у нотариуса формы 12003 (Заявление — уведомление о начале процедуры реорганизации).

Уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации Вы должны в течении 3 -х дней с момента принятия решения.

Важно помнить, что по новым правилам после подачи уведомления Вы обязаны ждать 3 месяца, и только после этого можно переходить к третьему этапу.

Некоторые нотариусы могут потребовать и другие документы, но как правило это стандартный перечень и этих документов бывает достаточно.

Важно помнить, что заявителем при заверении формы 12001 является Генеральный директор реорганизуемого Закрытого акционерного общества.

После получения от нотариуса заверенной формы обязательно проверьте чтобы нотариус правильно указал название компании и должность.

В удостоверительной надписи должно быть написано, что удостоверяется подпись именно Генерального директора ЗАО «…».

Для того, чтобы внести изменения в учредительные документы ЗАО – устав, надо заполнить заявление по Форме № P13001 и направить его в рег.

В сентября 2014 года существенно изменился Гражданский кодекс РФ — закрытые акционерные общества как форма юридического лица перестали существовать.

Но Роструд советует работодателям делать письменные уведомления о преобразовании компании, чтобы потом не было претензий со стороны сотрудников.

К тому же, передача любых ценностей, в том числе и акций, проводится с обязательным аудитом компании, что тоже не отвечает интересам акционеров.

Есть и другие важные моменты, которые неизбежно возникнут при реорганизации, но это зависит от хозяйственной деятельности бывшего акционерного общества.

А до 2 октября 2014 года внести сведения о регистраторе в ЕГРЮЛ. Об этом нам сказано в письме Банка России от 31.07.2014 № 015-55/6227.

С 1 сентября понятие «передаточный акт» при преобразовании – больше не упоминается в Гражданском кодексе.

К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.»;

4) Протокол общего собрания акционеров (по ФЗ № 129 документ подавать не нужно, но лучше приложить к комплекту документов на гос. регистрацию).

У АО возникает обязанность выбрать регистратора, и внести сведения о нем в ЕГРЮЛ по форме заявления Р14001.

Если в АО Единственный акционер, закон просит внести сведения о единственном акционере в ЕГРЮЛ (п. 6, ст. 98 ГК РФ).

Порядок реорганизации ЗАО в ООО в 2018 году

Именно поэтому не каждый решается сменить тип организации. Осенью 2018 года в Законопроект внесли изменения, благодаря чему преобразование стало проще.

Закрытые акционерные общества имеют множество обязанностей – проводить аудит, уплачивать налоги, вести реестр и прочее.

Все акции учреждения делятся между учредителями общества. Законодательство ограничивает количество участников до 50 человек.

ЗАО должно заниматься только той деятельностью, которая разрешена Законом. Главный документ при открытии общества – Устав.

Следующее отличие – учредители закрытого акционерного общества не имеют права продавать свои акции другим лицам, не являющимся учредителями компании.

По своему характеру любое предприятие не обладает неподвижностью. Законодательство не запрещает организациям изменять вид деятельности, свою структуру.

Что же представляет собой реорганизация? Изменения могут вызваны рядом причин. Самая главная – убыточность деятельности учреждения.

Присоединение – вид реорганизации, при котором одна фирма присоединяется к другой и вследствие этого перестает существовать.

При разделении учреждения на основе юридического лица, которое перестало осуществлять свою деятельность, возникает новое учреждение.

Выделение – такой тип реорганизации, при котором новое лицо юридического типа начинает существовать на базе другого.

Преобразование – прекращение деятельности одного предприятия, как следствие – возникновение нескольких других.

Под реорганизацией подразумевается не только открытие, но и ликвидация. При этом процессе меняется не только структура предприятия, но и его функции.

Также меняются субъекты, обладающие определенными правами в компании. Это один из способов вывести организацию из кризисного состояния.

Во время этого процесса все права и обязанности получает новое юридическое лицо – Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 58, пункт 5.

Решение об реорганизации предприятия принимает общее собрание акционеров (согласно 57 статье Гражданского Кодекса и 20 статье ФЗ № 208-Ф3).

После этого уведомления органы налоговой службы имеют право провести проверку выездного характера, о чем говорится в 84 статье Налогового Кодекса Российской Федерации.

Вновь созданное предприятие получает новый код плательщика налогов, старый аннулируется – согласно письму Министерства Финансов № 03-02-07/1-231, подписанному 12 мая 2005 года.

Преобразование – тип изменения формы деятельности лица юридического типа, вследствие чего формируется новое лицо с иной формой.

Реорганизация акционерного общества в форме преобразования в общество с ограниченной ответстенностью

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ АКЦИОНЕРОВ АО О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ АО ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВЫКУП АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ АКЦИОНЕРАМ, В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ АКЦИОНЕРОВ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

1. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

1. Порядок осуществления операций в реестре акционеров, связанных с реорганизацией АО в форме преобразования

1. Порядок уведомления Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

В отношении проведения реорганизации могут быть установлены законодательные ограничения (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Далее материал будет изложен с учетом того, что процедуру реорганизации инициирует совет директоров (наблюдательный совет).

Содержание решения о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

Рекомендуем направлять мнение, изложенное в письменной форме, заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

– перечень оценщиков, с которыми может быть заключен договор на проведение рыночной оценки стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Содержание уведомления о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

Рекомендуем направлять изложенное в письменной форме мнение заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

– перечень оценщиков, с которыми может быть заключен договор на проведение рыночной оценки стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Законодательством РФ порядок открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) не регламентирован.

Время открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) должно совпадать с указанным в уведомлении о его созыве.

Протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) составляется не позднее трех дней после проведения заседания (п. 4 ст. 68 Закона об АО).

ЭТАП 4. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Содержание решения о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

– отчет независимого оценщика об определении стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Содержание уведомления о созыве заседания совета директоров (наблюдательного совета) Законом об АО не регламентировано.

– отчет независимого оценщика об определении стоимости одной акции АО для целей выкупа акций у акционеров;

Законодательством РФ порядок открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) не регламентирован.

Время открытия заседания совета директоров (наблюдательного совета) должно совпадать с указанным в уведомлении о его созыве.

– направлением по почте заказным письмом, если уставом общества не предусмотрен иной способ направления сообщения в письменной форме;

– вручением под подпись каждому акционеру, включенному в список лиц, которые имеют право на участие в собрании.

– при проведении общего собрания акционеров общества с числом акционеров – владельцев голосующих акций 1000 и более;

Направление бюллетеня для голосования осуществляется заказным письмом, если уставом АО не предусмотрен иной способ (п. 2 ст. 60 Закона об АО).

– квартальную бухгалтерскую отчетность АО за последний завершенный квартал, предшествующий дате проведения общего собрания (п. 3.5 Положения N 12-6/пз-н);

– отчет независимого оценщика о рыночной стоимости акций АО, требования о выкупе которых могут быть предъявлены к АО (п. 3.4 Положения N 12-6/пз-н);

– расчет стоимости чистых активов АО по данным бухгалтерской отчетности АО за последний завершенный отчетный период (п. 3.4 Положения N 12-6/пз-н);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

По общему правилу голосование на общем собрании акционеров осуществляется по принципу "одна голосующая акция – один голос" (ст. 59 Закона об АО).

8. Поля для проставления числа голосов, отданных за каждый вариант голосования, напротив каждого варианта голосования.

– ст. ст. 44, 51 – 53, 58 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее – Закон об АО);

– п. 7.4.5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27;

Аналогичен порядку подготовки списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров.

ЭТАП 5. УВЕДОМЛЕНИЕ АКЦИОНЕРОВ АО О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ АО ПО ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Цена выкупа определяется советом директоров (наблюдательным советом) на основании отчета независимого оценщика (п. 2 ст. 76 Закона об АО).

– при проведении общего собрания акционеров АО с числом акционеров – владельцев голосующих акций 1000 и более;

– при проведении общего собрания акционеров АО, устав которого предусматривает обязательное направление (вручение) бюллетеней до проведения общего собрания;

Направление бюллетеня для голосования осуществляется заказным письмом, если уставом АО не предусмотрен иной способ.

Аналогичен порядку проведения регистрации акционеров, прибывших на внеочередное общее собрание акционеров АО.

– п. 1 ст. 20, п. 4 ст. 49, ст. 59, п. 1 ст. 60, ст. 61 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее – Закон об АО);

Согласно п. 3 ст. 20 Закона об АО решение о реорганизации в форме преобразования должно содержать следующую информацию.

1) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

8) указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта (в случае его составления);

9) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

– данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);

Аналогичен порядку подготовки протокола об итогах голосования и отчета об итогах голосования на внеочередном общем собрании акционеров.

– Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Закон N 210-ФЗ);

– п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (далее – Положение о ФНС);

Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (N Р12003) утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Не более трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 1 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@).

– форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

– цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

Расписка направляется юридическому лицу, представившему уведомление о начале процедуры реорганизации (п. 7 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице nalog.ru.

Отказ во включении данных в ЕГРЮЛ допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 80 Административного регламента).

ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

– владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления о начале процедуры реорганизации

Проведение налоговой проверки при реорганизации АО является правом налогового органа, но не обязанностью.

По мере необходимости нужные документы запрашиваются в налоговом органе по месту нахождения реорганизуемой организации.

ЭТАП 12. ВЫКУП АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ АКЦИОНЕРАМ, В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ АКЦИОНЕРОВ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ АО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Срок выкупа акций в случае принятия общим собранием решения о реорганизации АО в форме преобразования

ЭТАП 13. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА, СОЗДАВАЕМОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

13.1. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

– ст. ст. 21, 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Закон N 210-ФЗ);

– ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (далее – Основы законодательства РФ о нотариате);

1. Заявление о государственной регистрации по форме N Р12001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

– форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

– цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

Заявитель при государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;

2) иное лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;

Для госрегистрации АО копии двух публикаций в журнале "Вестник государственной регистрации" о реорганизации общества в форме преобразования.

Некоторые налоговые органы требуют документ, подтверждающий оплату копии устава, получаемого обществом.

Срок подачи документов для регистрации общества, созданного при реорганизации в форме преобразования (п. 13 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@)

Такой вывод следует из того, что требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления процедуры реорганизации (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

– лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариально заверенной доверенности (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице nalog.ru.

Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

– один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).

ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

– владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

15.1. Порядок осуществления операций в реестре акционеров, связанных с реорганизацией АО в форме преобразования

3. Списывает эмиссионные ценные бумаги преобразуемого эмитента с его эмиссионного счета в результате их аннулирования (погашения).

– п. 9 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее – Закон об архивном деле);

Вопросы, связанные с взаимодействием при передаче реестра владельцев ценных бумаг, регулируются Положением о порядке взаимодействия.

17.1. Порядок уведомления Банка России об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

Орган, в который представляется уведомление об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг

Вместе с уведомлением в регистрирующий орган представляются документы, подтверждающие вносимые изменения (п. 58.2 Стандартов эмиссии).

– выписка (копия выписки) из реестра акционеров эмитента (из его лицевого счета), свидетельствующая о том, что все размещенные акции эмитента погашены.

Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация зао в ооо? (2018г)

Заявления для кредиторов публикуются в средствах массовой информации (где конкретно – уточните в налоговой, для разных регионов – разные требования).

Поэтому следует обратить внимание на более подходящие модели анализа – в частности, BCG или General Electric.

Делается это для того, чтобы регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ дополнительную пометку о том, что юрлицо находится в стадии реорганизации.

Тем самым прибегая к замене наименования и, как следствие, публичному выставлению акций и иных ценных бумаг компании на биржах.

Также стоит отметить, что с 1 сентября 2014 г. упразднена возможность перепрофилирования деятельности организации на некоммерческую.

При этом в результате преобразования компания не прекращает своей деятельности — имеет место полное правопреемство.

В заполнении всех регистрационных форм нужно придерживаться правил, закрепленных приказом ФНС № ММВ-7-6/[email protected] 2012-го года.

Для этого в течение 3-х дней заполняется заявление по форме Р12003, которое вместе с оригиналом протокола предоставляется налоговому органу.

Госпошлина не уплачивается, подается уведомление лично в инспекции или МФО, по почте, в электронном виде или через представителя.

На заявление требований кредиторов отводится 3 месяца с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации юрлица.

Заявитель для регистрации преобразования — руководитель ЗАО, способы подачи документов аналогичные с направлением уведомления.

По их истечении налоговая выдает документы, подтверждающие регистрацию общества в ЕГРЮЛ и законность его деятельности.

Кроме того, уведомляются Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, а также в письменном виде все кредиторы ОАО.

В случае с реорганизацией предыдущее юридическое лицо ликвидируется с последующим закрытием расчётных счетов и уничтожением печатей.

При этом она может осуществляться независимо от того, когда было проведено предыдущее мероприятие такого рода.

Что касается периода времени, который может быть затронут этой проверкой, то он не должен превышать трех календарных лет.

Когда акционерное общество начинает процедуру перерегистрации, оно обязано уведомить об этом всех своих кредиторов.

Кроме того, у тех участников, которые решили продать свои акции, акционерное общество, которое реорганизуется, должно их выкупить.

Примечательно, что отражение этих данных должно сопровождаться подробной расшифровкой сумм по каждому из контрагентов.

После этого осуществляется процедура регистрации, по завершении которой оно получает по одному экземпляру учредительных документов.

Именно поэтому не каждый решается сменить тип организации. Осенью 2014 года в Законопроект внесли изменения, благодаря чему преобразование стало проще.

Все акции учреждения делятся между учредителями общества. Законодательство ограничивает количество участников до 50 человек.

Следующее отличие – учредители закрытого акционерного общества не имеют права продавать свои акции другим лицам, не являющимся учредителями компании.

Что же представляет собой реорганизация? Изменения могут вызваны рядом причин. Самая главная – убыточность деятельности учреждения.

При разделении учреждения на основе юридического лица, которое перестало осуществлять свою деятельность, возникает новое учреждение.

Выделение – такой тип реорганизации, при котором новое лицо юридического типа начинает существовать на базе другого.

Преобразование – прекращение деятельности одного предприятия, как следствие – возникновение нескольких других.

Также меняются субъекты, обладающие определенными правами в компании. Это один из способов вывести организацию из кризисного состояния.

Во время этого процесса все права и обязанности получает новое юридическое лицо – Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 58, пункт 5.

Решение об реорганизации предприятия принимает общее собрание акционеров (согласно 57 статье Гражданского Кодекса и 20 статье ФЗ № 208-Ф3).

Ликвидация любой компании всегда сопровождается таким действием, как составление промежуточного ликвидационного баланса.

Формирует его ликвидационная комиссия по завершении предъявления кредиторами компании своих требований.

Цель подготовки данного баланса – отразить сведения о финансовом положении организации, наглядно раскрыть информацию о ее имущественном состоянии.