ПРОЦЕДУРА РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП В ОАО

ПРОЦЕДУРА РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП В ОАО

Содержание настоящей статьи

Реорганизация отдела образования


Унитарные предприятия

возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

– о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

– о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.

Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.

Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.

· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.

Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

Для определения состава и стоимости приватизируемого имущественного комплекса необходимо проведение определенных процедур.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.

По результатам промежуточного баланса производится расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.

Бнпо – балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Если балансовая стоимость активов меньше минимального размера уставного капитала, то приватизация предприятия невозможна.

наличие информации о количестве и номинальной стоимости акций при преобразовании унитарного предприятия в ОАО;

составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;

подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;

Реорганизация ФГУП и МУП

Комиссия по реорганизации сообщает о предстоящих изменениях регистрирующему органу и письменно извещает кредиторов о начале процесса преобразования.

Информацию о преобразовании МУП публикуют в официальном источнике — «Вестник государственной регистрации».

  • заявление о государственной регистрации нового учреждения;
  • уставные документы создаваемого предприятия;
  • акт передачи;
  • квитанция о внесении госпошлины.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;

3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.

Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.

б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и их стоимости;

б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Городской округ Дзержинский»;

г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;

и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) первого общего собрания.

5.3. До первого собрания акционеров руководитель МУП, преобразованного в ОАО, постановлением администрации города назначается директором (генеральным директором) ОАО.

Смена собственника имущества МУП, а так же его преобразование в является основанием к расторжению договоров с работниками.

Процедура реорганизации муп в оао

– пополнение бюджетов муниципальных образований за счет платежей за эксплуатацию имущества, не подлежащего приватизации;

– перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации и характеристика муниципального унитарного предприятия;

– прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.

– общая площадь объектов недвижимого имущества, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения.

• оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату окончания инвентаризации;

• предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в том числе исключительных прав) предприятия;

– представить предложения руководителю по персональному составу рабочей инвентаризационной комиссии для утверждения;

Приказом о проведении инвентаризации имущества и обязательств назначается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки её работы.

Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

После составления реестра требований, с кредиторами проводятся переговоры по корректировке сроков и способов погашения задолженности.

Правоустанавливающие документы необходимо оформить надлежащим образом с соблюдением правила индивидуальной принадлежности объектов недвижимости.

– Федеральный закон от 21.06.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ»);

4. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

– трансформаторные подстанции и линии электропередачи, обеспечивающие работу канализационных, водопроводных сетей и насосных станций.

– источники электроснабжения (стационарные электростанции всех типов), отпускающие электроэнергию в электрические сети общего пользования;

– распределительные устройства переменного тока всех напряжений в отдельно стоящих зданиях и встроенные в здания (ЗРУ);

– комплектные и блочные трансформаторные подстанции напряжением 10 кВт и ниже, находящиеся в отдельных зданиях и встроенные в здания;

– котельные установки – отопительные и отопительно-производственные в централизованных системах теплоснабжения;

– установки непрерывного контроля за состоянием теплоизоляционных конструкций трубопроводов тепловых сетей.

ЧА – стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса;

БСнпа – балансовая стоимость не подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.

При этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса.

– решение об утверждении перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе преобразуемого предприятия;

– решение об утверждении расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов преобразуемого предприятия;

– решение об определении количественного состава совета директоров образованного открытого акционерного общества;

– решение об определении количественного состава ревизионной комиссии образованного открытого акционерного общества;

– акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

2 См. пункт 2.6 Определение состава подлежащего приватизации имущества предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Изъятое в муниципальную собственность неприватизированное имущество может быть передано в доверительное управление, в долгосрочную аренду, в концессию.

В последующие отчетные периоды вновь созданные организации составляют промежуточную и годовую отчетность в обычном порядке.

1. При любой форме реорганизации у налогоплательщика не образуется прибыли или убытка, учитываемых в целях налогообложения (п. 3 ст. 277 НК РФ).

– сумма превышения стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций при их конвертации отражается по строке «Добавочный капитал»;

Федеральный Закон № 208-ФЗ предусматривает различные объёмы прав для акционеров, обладающих 1 %, 2 %, 10 %, 51 % акций и т.д.

Реорганизация МУП

Поэтому оспариваемые действия государственного органа по проведению приватизации, по мнению суда, не были основаны на законе (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. по делу № А40-47610/11-121-352).

В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия.

Для проведения приватизации составляется передаточный акт. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия.

Задолженность все равно придется оплатить, поскольку она переходит к правопреемнику независимо от отражения ее в передаточном акте.

Кассационный суд пришел к выводу, что взыскание с ОАО «Д.» процентов по задолженности преобразованного юридического лица правомерно.

Для отдельных предприятий предусмотрен особый порядок определения состава их активов, которые подлежат приватизации.

Имущество, которое не попало в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымает собственник.

Предприятие не вправе передать своему правопреемнику имущество, которое не может находиться в частной собственности, например, причал (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012 г. по делу № А56-72348/2011).

  • преобразование унитарного предприятия в ОАО;
  • внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

Как создать акционерное общество несколькими лицами?


Преобразование предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками реорганизуемого предприятия (п. 3 ст. 34 Закона об унитарных предприятиях).

  • бухгалтерский (разделительный) баланс;
  • акт передачи основных средств от МУП «Ж.» в связи с реорганизацией;
  • кадастровый паспорт объекта.

Информационно-правовой портал

Принято
решением Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 22 декабря 2010 г. N 6/19

1.3. Организацию преобразования МУП в ОАО осуществляет муниципальное образование "Городской округ Дзержинский" в лице администрации города.

1.5. Механизм приватизации МУП зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятий.

ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;

3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.

Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.

б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и их стоимости;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), а также и сроки их действия.

б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования "Городской округ Дзержинский";

г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;

и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) ОАО до первого общего собрания;

Смена собственника имущества МУП, а также его преобразование в ОАО не являются основанием расторжения договоров с работниками.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества.

– перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

– социально-культурные и коммунально-бытовые объекты, используемые по назначению (пункт 1 статьи 30 Закона N 178-ФЗ);

– составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;

– подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;

В уставе акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого акционерного общества.

– оформление плана земельного участка, а также документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;

– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии;

В зависимости от ситуации и наличия определенных видов имущества в реализации некоторых из указанных этапов нет необходимости.

Процедура реорганизации муп в оао

• перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации и характеристика муниципального унитарного предприятия;

• характеристика акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации;

• прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.

г) общая площадь объектов недвижимого имущества, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения;

– оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату окончания инвентаризации;

– предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в том числе исключительных прав) предприятия;

• представить предложения руководителю по персональному составу рабочей инвентаризационной комиссии для утверждения;

Приказом о проведении инвентаризации имущества и обязательств назначается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки её работы.

2 Подробнее об уведомлении кредиторов через органы печати см. раздел 2.14. «Информационное обеспечение процесса приватизации».

После составления реестра требований, с кредиторами проводятся переговоры по корректировке сроков и способов погашения задолженности.

Правоустанавливающие документы необходимо оформить надлежащим образом с соблюдением правила индивидуальной принадлежности объектов недвижимости.

• Федеральный закон от 21.06.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ»);

4. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

• трансформаторные подстанции и линии электропередачи, обеспечивающие работу канализационных, водопроводных сетей и насосных станций.

• источники электроснабжения (стационарные электростанции всех типов), отпускающие электроэнергию в электрические сети общего пользования;

• распределительные устройства переменного тока всех напряжений в отдельно стоящих зданиях и встроенные в здания (ЗРУ);

• комплектные и блочные трансформаторные подстанции напряжением 10 кВт и ниже, находящиеся в отдельных зданиях и встроенные в здания;

• котельные установки – отопительные и отопительно-производственные в централизованных системах теплоснабжения;

• установки непрерывного контроля за состоянием теплоизоляционных конструкций трубопроводов тепловых сетей.

ЧА – стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса;

БСнпа – балансовая стоимость не подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.

При этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса.

• решение об утверждении перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе преобразуемого предприятия;

• решение об утверждении расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов преобразуемого предприятия;

• решение об определении количественного состава совета директоров образованного открытого акционерного общества;

• решение об определении количественного состава ревизионной комиссии образованного открытого акционерного общества;

После принятия решения о преобразовании предприятия жилищно-коммунального хозяйства руководство преобразуемого

• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

3 См. пункт 2.5. Определение состава подлежащего приватизации имущества предприятий жилищно-коммунального комплекса.

В последующие отчетные периоды вновь созданные организации составляют промежуточную и годовую отчетность в обычном порядке.

1. При любой форме реорганизации у налогоплательщика не образуется прибыли или убытка, учитываемых в целях налогообложения (п.3 ст.277 НК РФ).

• сумма превышения стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций при их конвертации отражается по строке «Добавочный капитал»;

Федеральный Закон № 208-ФЗ предусматривает различные объёмы прав для акционеров, обладающих 1%, 2%, 10% 51% акций и т.д.

Процедура реорганизации муп в оао

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

• перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации и характеристика муниципального унитарного предприятия;

• характеристика акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации;

• прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.

г) общая площадь объектов недвижимого имущества, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения;

– оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату окончания инвентаризации;

– предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в том числе исключительных прав) предприятия;

• представить предложения руководителю по персональному составу рабочей инвентаризационной комиссии для утверждения;

Приказом о проведении инвентаризации имущества и обязательств назначается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки её работы.

2 Подробнее об уведомлении кредиторов через органы печати см. раздел 2.14. «Информационное обеспечение процесса приватизации».

После составления реестра требований, с кредиторами проводятся переговоры по корректировке сроков и способов погашения задолженности.

Правоустанавливающие документы необходимо оформить надлежащим образом с соблюдением правила индивидуальной принадлежности объектов недвижимости.

• Федеральный закон от 21.06.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ»);

4. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

• трансформаторные подстанции и линии электропередачи, обеспечивающие работу канализационных, водопроводных сетей и насосных станций.

• источники электроснабжения (стационарные электростанции всех типов), отпускающие электроэнергию в электрические сети общего пользования;

• распределительные устройства переменного тока всех напряжений в отдельно стоящих зданиях и встроенные в здания (ЗРУ);

• комплектные и блочные трансформаторные подстанции напряжением 10 кВт и ниже, находящиеся в отдельных зданиях и встроенные в здания;

• котельные установки – отопительные и отопительно-производственные в централизованных системах теплоснабжения;

• установки непрерывного контроля за состоянием теплоизоляционных конструкций трубопроводов тепловых сетей.

ЧА – стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса;

БСнпа – балансовая стоимость не подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.

При этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса.

• решение об утверждении перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе преобразуемого предприятия;

• решение об утверждении расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов преобразуемого предприятия;

• решение об определении количественного состава совета директоров образованного открытого акционерного общества;

• решение об определении количественного состава ревизионной комиссии образованного открытого акционерного общества;

После принятия решения о преобразовании предприятия жилищно-коммунального хозяйства руководство преобразуемого

• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

3 См. пункт 2.5. Определение состава подлежащего приватизации имущества предприятий жилищно-коммунального комплекса.

В последующие отчетные периоды вновь созданные организации составляют промежуточную и годовую отчетность в обычном порядке.

1. При любой форме реорганизации у налогоплательщика не образуется прибыли или убытка, учитываемых в целях налогообложения (п.3 ст.277 НК РФ).

• сумма превышения стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций при их конвертации отражается по строке «Добавочный капитал»;

Федеральный Закон № 208-ФЗ предусматривает различные объёмы прав для акционеров, обладающих 1%, 2%, 10% 51% акций и т.д.