ПРОЦЕДУРА РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП В ОАО
ПРОЦЕДУРА РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП В ОАО
Содержание настоящей статьи
- Унитарные предприятия
- Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
- Реорганизация ФГУП и МУП
- О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
- Процедура реорганизации муп в оао
- Реорганизация МУП
- Информационно-правовой портал
- РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
- Процедура реорганизации муп в оао
- Процедура реорганизации муп в оао
Реорганизация отдела образования
Унитарные предприятия
возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.
Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.
– о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;
– о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.
Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.
Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.
В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.
· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;
· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,
· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.
Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
Для определения состава и стоимости приватизируемого имущественного комплекса необходимо проведение определенных процедур.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
По результатам промежуточного баланса производится расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
Бнпо – балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Если балансовая стоимость активов меньше минимального размера уставного капитала, то приватизация предприятия невозможна.
наличие информации о количестве и номинальной стоимости акций при преобразовании унитарного предприятия в ОАО;
составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;
подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;
Реорганизация ФГУП и МУП
Комиссия по реорганизации сообщает о предстоящих изменениях регистрирующему органу и письменно извещает кредиторов о начале процесса преобразования.
Информацию о преобразовании МУП публикуют в официальном источнике — «Вестник государственной регистрации».
- заявление о государственной регистрации нового учреждения;
- уставные документы создаваемого предприятия;
- акт передачи;
- квитанция о внесении госпошлины.
— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)
— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)
— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)
Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;
3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.
б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и их стоимости;
б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Городской округ Дзержинский»;
г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) первого общего собрания.
5.3. До первого собрания акционеров руководитель МУП, преобразованного в ОАО, постановлением администрации города назначается директором (генеральным директором) ОАО.
Смена собственника имущества МУП, а так же его преобразование в является основанием к расторжению договоров с работниками.
Процедура реорганизации муп в оао
– пополнение бюджетов муниципальных образований за счет платежей за эксплуатацию имущества, не подлежащего приватизации;
– перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации и характеристика муниципального унитарного предприятия;
– прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
– общая площадь объектов недвижимого имущества, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения.
• оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату окончания инвентаризации;
• предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в том числе исключительных прав) предприятия;
– представить предложения руководителю по персональному составу рабочей инвентаризационной комиссии для утверждения;
Приказом о проведении инвентаризации имущества и обязательств назначается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки её работы.
Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
После составления реестра требований, с кредиторами проводятся переговоры по корректировке сроков и способов погашения задолженности.
Правоустанавливающие документы необходимо оформить надлежащим образом с соблюдением правила индивидуальной принадлежности объектов недвижимости.
– Федеральный закон от 21.06.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ»);
4. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
– трансформаторные подстанции и линии электропередачи, обеспечивающие работу канализационных, водопроводных сетей и насосных станций.
– источники электроснабжения (стационарные электростанции всех типов), отпускающие электроэнергию в электрические сети общего пользования;
– распределительные устройства переменного тока всех напряжений в отдельно стоящих зданиях и встроенные в здания (ЗРУ);
– комплектные и блочные трансформаторные подстанции напряжением 10 кВт и ниже, находящиеся в отдельных зданиях и встроенные в здания;
– котельные установки – отопительные и отопительно-производственные в централизованных системах теплоснабжения;
– установки непрерывного контроля за состоянием теплоизоляционных конструкций трубопроводов тепловых сетей.
ЧА – стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса;
БСнпа – балансовая стоимость не подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.
При этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса.
– решение об утверждении перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе преобразуемого предприятия;
– решение об утверждении расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов преобразуемого предприятия;
– решение об определении количественного состава совета директоров образованного открытого акционерного общества;
– решение об определении количественного состава ревизионной комиссии образованного открытого акционерного общества;
– акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
2 См. пункт 2.6 Определение состава подлежащего приватизации имущества предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Изъятое в муниципальную собственность неприватизированное имущество может быть передано в доверительное управление, в долгосрочную аренду, в концессию.
В последующие отчетные периоды вновь созданные организации составляют промежуточную и годовую отчетность в обычном порядке.
1. При любой форме реорганизации у налогоплательщика не образуется прибыли или убытка, учитываемых в целях налогообложения (п. 3 ст. 277 НК РФ).
– сумма превышения стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций при их конвертации отражается по строке «Добавочный капитал»;
Федеральный Закон № 208-ФЗ предусматривает различные объёмы прав для акционеров, обладающих 1 %, 2 %, 10 %, 51 % акций и т.д.
Реорганизация МУП
Поэтому оспариваемые действия государственного органа по проведению приватизации, по мнению суда, не были основаны на законе (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. по делу № А40-47610/11-121-352).
В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия.
Для проведения приватизации составляется передаточный акт. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия.
Задолженность все равно придется оплатить, поскольку она переходит к правопреемнику независимо от отражения ее в передаточном акте.
Кассационный суд пришел к выводу, что взыскание с ОАО «Д.» процентов по задолженности преобразованного юридического лица правомерно.
Для отдельных предприятий предусмотрен особый порядок определения состава их активов, которые подлежат приватизации.
Имущество, которое не попало в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымает собственник.
Предприятие не вправе передать своему правопреемнику имущество, которое не может находиться в частной собственности, например, причал (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012 г. по делу № А56-72348/2011).
- преобразование унитарного предприятия в ОАО;
- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.
Как создать акционерное общество несколькими лицами?
Преобразование предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками реорганизуемого предприятия (п. 3 ст. 34 Закона об унитарных предприятиях).
- бухгалтерский (разделительный) баланс;
- акт передачи основных средств от МУП «Ж.» в связи с реорганизацией;
- кадастровый паспорт объекта.
Информационно-правовой портал
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 22 декабря 2010 г. N 6/19
1.3. Организацию преобразования МУП в ОАО осуществляет муниципальное образование "Городской округ Дзержинский" в лице администрации города.
1.5. Механизм приватизации МУП зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятий.
ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;
3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.
б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и их стоимости;
д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), а также и сроки их действия.
б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования "Городской округ Дзержинский";
г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) ОАО до первого общего собрания;
Смена собственника имущества МУП, а также его преобразование в ОАО не являются основанием расторжения договоров с работниками.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества.
– перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
– социально-культурные и коммунально-бытовые объекты, используемые по назначению (пункт 1 статьи 30 Закона N 178-ФЗ);
– составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;
– подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;
В уставе акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого акционерного общества.
– оформление плана земельного участка, а также документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;
– определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии;
В зависимости от ситуации и наличия определенных видов имущества в реализации некоторых из указанных этапов нет необходимости.
Процедура реорганизации муп в оао
• перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации и характеристика муниципального унитарного предприятия;
• характеристика акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации;
• прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
г) общая площадь объектов недвижимого имущества, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения;
– оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату окончания инвентаризации;
– предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в том числе исключительных прав) предприятия;
• представить предложения руководителю по персональному составу рабочей инвентаризационной комиссии для утверждения;
Приказом о проведении инвентаризации имущества и обязательств назначается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки её работы.
2 Подробнее об уведомлении кредиторов через органы печати см. раздел 2.14. «Информационное обеспечение процесса приватизации».
После составления реестра требований, с кредиторами проводятся переговоры по корректировке сроков и способов погашения задолженности.
Правоустанавливающие документы необходимо оформить надлежащим образом с соблюдением правила индивидуальной принадлежности объектов недвижимости.
• Федеральный закон от 21.06.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ»);
4. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
• трансформаторные подстанции и линии электропередачи, обеспечивающие работу канализационных, водопроводных сетей и насосных станций.
• источники электроснабжения (стационарные электростанции всех типов), отпускающие электроэнергию в электрические сети общего пользования;
• распределительные устройства переменного тока всех напряжений в отдельно стоящих зданиях и встроенные в здания (ЗРУ);
• комплектные и блочные трансформаторные подстанции напряжением 10 кВт и ниже, находящиеся в отдельных зданиях и встроенные в здания;
• котельные установки – отопительные и отопительно-производственные в централизованных системах теплоснабжения;
• установки непрерывного контроля за состоянием теплоизоляционных конструкций трубопроводов тепловых сетей.
ЧА – стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса;
БСнпа – балансовая стоимость не подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.
При этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса.
• решение об утверждении перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе преобразуемого предприятия;
• решение об утверждении расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов преобразуемого предприятия;
• решение об определении количественного состава совета директоров образованного открытого акционерного общества;
• решение об определении количественного состава ревизионной комиссии образованного открытого акционерного общества;
После принятия решения о преобразовании предприятия жилищно-коммунального хозяйства руководство преобразуемого
• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
3 См. пункт 2.5. Определение состава подлежащего приватизации имущества предприятий жилищно-коммунального комплекса.
В последующие отчетные периоды вновь созданные организации составляют промежуточную и годовую отчетность в обычном порядке.
1. При любой форме реорганизации у налогоплательщика не образуется прибыли или убытка, учитываемых в целях налогообложения (п.3 ст.277 НК РФ).
• сумма превышения стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций при их конвертации отражается по строке «Добавочный капитал»;
Федеральный Закон № 208-ФЗ предусматривает различные объёмы прав для акционеров, обладающих 1%, 2%, 10% 51% акций и т.д.
Процедура реорганизации муп в оао
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
• перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации и характеристика муниципального унитарного предприятия;
• характеристика акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации;
• прогноз поступления в местный бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
г) общая площадь объектов недвижимого имущества, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения;
– оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату окончания инвентаризации;
– предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в том числе исключительных прав) предприятия;
• представить предложения руководителю по персональному составу рабочей инвентаризационной комиссии для утверждения;
Приказом о проведении инвентаризации имущества и обязательств назначается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки её работы.
2 Подробнее об уведомлении кредиторов через органы печати см. раздел 2.14. «Информационное обеспечение процесса приватизации».
После составления реестра требований, с кредиторами проводятся переговоры по корректировке сроков и способов погашения задолженности.
Правоустанавливающие документы необходимо оформить надлежащим образом с соблюдением правила индивидуальной принадлежности объектов недвижимости.
• Федеральный закон от 21.06.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ»);
4. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
• трансформаторные подстанции и линии электропередачи, обеспечивающие работу канализационных, водопроводных сетей и насосных станций.
• источники электроснабжения (стационарные электростанции всех типов), отпускающие электроэнергию в электрические сети общего пользования;
• распределительные устройства переменного тока всех напряжений в отдельно стоящих зданиях и встроенные в здания (ЗРУ);
• комплектные и блочные трансформаторные подстанции напряжением 10 кВт и ниже, находящиеся в отдельных зданиях и встроенные в здания;
• котельные установки – отопительные и отопительно-производственные в централизованных системах теплоснабжения;
• установки непрерывного контроля за состоянием теплоизоляционных конструкций трубопроводов тепловых сетей.
ЧА – стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса;
БСнпа – балансовая стоимость не подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.
При этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса.
• решение об утверждении перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе преобразуемого предприятия;
• решение об утверждении расчета балансовой стоимости подлежащих приватизации активов преобразуемого предприятия;
• решение об определении количественного состава совета директоров образованного открытого акционерного общества;
• решение об определении количественного состава ревизионной комиссии образованного открытого акционерного общества;
После принятия решения о преобразовании предприятия жилищно-коммунального хозяйства руководство преобразуемого
• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств организации, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
3 См. пункт 2.5. Определение состава подлежащего приватизации имущества предприятий жилищно-коммунального комплекса.
В последующие отчетные периоды вновь созданные организации составляют промежуточную и годовую отчетность в обычном порядке.
1. При любой форме реорганизации у налогоплательщика не образуется прибыли или убытка, учитываемых в целях налогообложения (п.3 ст.277 НК РФ).
• сумма превышения стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций при их конвертации отражается по строке «Добавочный капитал»;
Федеральный Закон № 208-ФЗ предусматривает различные объёмы прав для акционеров, обладающих 1%, 2%, 10% 51% акций и т.д.