401 30 ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

401 30 ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

401 30 при реорганизации

\


Какие счета закрывать при реорганизации в конце года

Как бюджетному и автономному учреждению составить Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)

Об этом сказано в пунктах 31 и 14 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Такой порядок установлен пунктами 144, 155, 156 Инструкции № 174н, письмами Минфина России от 11 июля 2012 № 02-06-07/2679, от 22 декабря 2011 № 02-06-07/5236.

 Как учреждению составить Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710).

Перед тем как определить финансовый результат и закрыть счета, рассчитайтесь со всеми дебиторами и кредиторами, в том числе по налогам и сборам.

Учет финансового результата ведите на счетах 401.10 «Доходы текущего финансового года» и 401.20 «Расходы текущего финансового года».

Дебет 0.401.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.401.30.000
– списаны на финансовый результат доходы (в части кредитового остатка);

Дебет 0.401.30.000 Кредит 0.401.10.(в разрезе КОСГУ)
– списаны на финансовый результат доходы (в части дебетового остатка);

Такой порядок установлен пунктами 144, 155, 156 Инструкции № 174н, письмами Минфина России от 11 июля 2012 № 02-06-07/2679, от 22 декабря 2011 № 02-06-07/5236.

Дебет 2.109.60.200 Кредит 2.302.11.730 (2.303.02.730, 2.109.81.200…)
– 500 000 руб. – отражены затраты, связанные с оказанием услуг;

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.109.60.200
– 500 000 руб. – списаны затраты на формирование фактической стоимости оказанных услуг;

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.03.730
– 20 000 руб. ((1 000 000 руб. – 500 000 руб.) × 20% – 80 000 руб.) – начислен налог на прибыль;

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.401.30.000
– 400 000 руб. (1 000 000 руб. – 500 000 руб. – (80 000 руб. + 20 000 руб.)) – закрыт счет 2.401.10.130;

401 30 при реорганизации

– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);

Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.

Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.

Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.

5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.

О реорганизации в форме преобразования

С 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ , во многом изменившая процедуру реорганизации в форме преобразования.

Такие полномочия предусмотрены в пунктах 10−10.2 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ « О Центральном банке Российской Федерации ( Банке России)».

Для всех акционерных обществ предусмотрен обязательный аудит ( п. 5 ст. 67.1 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). А это дополнительные затраты времени и средств.

  • грубо нарушает свои обязанности либо
  • своими действиями ( бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

Новые положения Гражданского кодекса РФ будут детализированы в Законе об АО, но поправки в него пока не внесены. Из-за этого возникает неопределенность при применении некоторых норм.

Можно ли преобразовать АО в юридическое лицо какой-либо другой организационно-правовой формы , не указанной в пункте 1 статьи 68 Гражданского кодекса РФ

По старым правилам положения о правопреемстве при преобразовании требовалось отразить в передаточном акте. Сейчас указание на необходимость составлять такой акт из закона исключили ( п. 5 ст. 58 ГК РФ, подп. «г» п. 13 ст. 1 Закона № 99-ФЗ)*.

Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох

Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.

  • записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
  • записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.

Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .

Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.

Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом

Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.

Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном

Реорганизация предприятия

Чаще всего, предприниматели путем реорганизации расширяют бизнес и оптимизируют налоги.

Реорганизация в порядке правопреемства передает полномочия от одной организации к другой, как и имущественную массу.

В процессе выделения вместо одного юридического лица образуется новая организация или несколько предприятий.

Исключениями могут быть случаи с реорганизацией унитарных предприятий, некоммерческих корпораций, учреждений муниципального уровня.

Смена собственника организации не может служить основанием к окончанию трудовых отношений с другими работниками.

  • женщины с детьми-инвалидами;
  • мамы, находящиеся по уходу за ребенком;
  • одинокие матери и отцы, беременные сотрудницы.

В целях минимизации рисков, было бы неплохо обратиться к экспертам, обладающим правовые знаниями относительно проведения реорганизационных процедур.

В среднем процесс реорганизации занимает около 3 месяцев, но возможно ее проведение и в более короткие сроки.

Реорганизация государственных коммерческих организаций в муниципальные учреждения

необходимость проведения в процессе реорганизации обязательных дополнительных организационных мероприятий.

Указанная детализация реализована путем применением специальных кодов в 23 разряде номеров счетов бухгалтерского учета данного имущества.

Основные средства стоимостью от 3 тыс. до 40 тыс. руб. включительно при отпуске в эксплуатацию подлежат амортизации в размере 100%.

Д-т 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", К-т 0 210 06 660 "Расчеты с учредителем".

– сведения об организациях, участвующих в реорганизации, и правопреемниках (название ликвидированной и созданной в результате реорганизации организаций);

– документов по закреплению имущества за создаваемым бюджетным учреждением (в том числе внесению корректировок в Реестр государственного имущества);

– полноты и правильности оформления изменений при взаимодействии с персоналом предприятия в связи с его реорганизацией;

– мероприятий по закрытию счетов в кредитных организациях и открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

– возможности применения используемой системы документооборота по ТМЦ для целей бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации дебиторской и кредиторской задолженности для переноса ее остатков на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации остатков расчетов с подотчетными лицами для переноса их на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– раскрытия информации в целях переноса остатков имущества и обязательств предприятия на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

Реорганизация в форме присоединения: модели и мотивы

Существуют три модели реорганизации в форме присоединения. Они различаются операциями, производимыми с акциями присоединяемого общества (см. табл. 1).

Размер уставного капитала общества-правопреемника и состав его акционеров не меняются; неизменно также соотношение их корпоративных прав.

Теперь рассмотрим ситуацию перекрестного владения акциями обществ, участвующих в реорганизации (взаимное участие друг в друге).

Чистые активы общества-правопреемника до реорганизации составляли 30 млн руб. После реорганизации они возросли до 36,8 млн руб.

В рассматриваемой ситуации при присоединении АО «В» возникает бухгалтерская категория, близкая по смыслу гудвиллу.

Короткая модель (присоединение дочернего общества, все акции которого принадлежат обществу, к которому осуществляется присоединение)

Акции присоединяемого общества аннулируются, без какого­либо возмещения. Данная модель не предполагает эмиссии ценных бумаг, что упрощает ее процедуру

Акции присоединяемой компании конвертируются в казначейские акции общества, к которому осуществляется присоединение.

Акции присоединяемой компании конвертируются в дополнительно размещаемые акции общества, к которому осуществляется присоединение.

Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица

– присоединение (при присоединении одной компании к другой к последней переходят права и обязанности присоединенной);

Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.

Налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица также необходимо известить о реорганизации.

2) проведите инвентаризацию всего имущества компании (запасов, товаров и материалов, основных средств, нематериальных активов и остального);

3) сверьтесь с налоговым органом по платежам в бюджет, а также сдайте при необходимости уточненные декларации;

4) подпишите акт сверки с налоговой инспекцией, что позволит опираться на него при возникновении недоразумений;

Бухгалтер организации, прекращающей свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность.

К сведению. Цифры этой отчетности будут отличаться от передаточного акта, ведь пока идет реорганизация, компания продолжает работать.

2) заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@.

1) заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;

Полный перечень документов предварительно стоит уточнить в ИФНС, так как иногда налоговики просят представить дополнительные документы.

401 30 при реорганизации

– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность ( ст. 235 ГК РФ);

Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права ( ст. 564 ГК РФ).

Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.

Довольно часто при реорганизации учреждения (например, при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.

Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.

5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.

7. Если при реорганизации происходит сокращение численности работников или штата, работники увольняются по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой им выходного пособия.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций