АУДИТ РЕОРГАНИЗАЦИЯ
АУДИТ РЕОРГАНИЗАЦИЯ
Содержание настоящей статьи
- Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО Пензаэнерго
- Учебное пособие: Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО Пензаэнерго
- Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации
АКЦЕНТ. Специальный репортаж. 100 дней врио губернатора. Реорганизация ГУПов
Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО Пензаэнерго
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
В связи с введением института банкротства особое значение в последнее время уделяется проблеме аудита в условиях ликвидации и реорганизации.
применяемый в случае, если стоимость имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов.
– высокой доли вероятности того, что организация получит или потеряет какие-то будущие экономические выгоды, обусловленные каждым из этих объектов;
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия.
В бухгалтерском учете организации-должника следует полностью руководствоваться этими предписаниями, а аудитор должен проверить их исполнение.
– прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
– Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. от 14.12.2001, 30.12.2001, 30.12.2004);
10) установлена обязанность соблюдения принципов независимости аудита и определены меры для его обеспечения;
13) определены функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;
1) Федеральное правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
2) Федеральное правило (стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
3) Федеральное правило (стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
5) Федеральное правило (стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
6) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие
3. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”;
5. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02», утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н.
6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.)
9. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367
Четвертый уровень – стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.
Учебное пособие: Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО Пензаэнерго
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО» 22
2.3. Порядок проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения… 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЁ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ 34
В связи с введением института банкротства особое значение в последнее время уделяется проблеме аудита в условиях ликвидации и реорганизации.
применяемый в случае, если стоимость имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов.
— высокой доли вероятности того, что организация получит или потеряет какие-то будущие экономические выгоды, обусловленные каждым из этих объектов;
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия.
В бухгалтерском учете организации-должника следует полностью руководствоваться этими предписаниями, а аудитор должен проверить их исполнение.
— прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
— Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ „Об аудиторской деятельности“ (с изм. от 14.12.2001, 30.12.2001, 30.12.2004);
10) установлена обязанность соблюдения принципов независимости аудита и определены меры для его обеспечения;
13) определены функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;
1) Федеральное правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
2) Федеральное правило (стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
3) Федеральное правило (стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
5) Федеральное правило (стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696
6) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие
3. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”;
5. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02», утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н.
6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р(с изменениями от 12 сентября 1994 г.)
9. Правилапроведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367
Четвертый уровень — стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.
— отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении чистых активов;
— существенное отклонение значений «основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от нормальных (обычных) значений;
— неспособность обеспечить финансирование развития деятельности или осуществление других важных инвестиций;
— существенный объем продажи сырья и материалов, сравнимый с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающий его;
1. несоблюдение требований в отношении формирования уставного капитала аудируемого лица, установленных законодательством Российской Федерации;
ОАО «Пензаэнерго» является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России», доля которого в Уставном капитале ОАО «Пензаэнерго» составляет 49%.
Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации
Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 год).
Методическими рекомендациями не установлено специальных положений о представлении заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.
Теперь несколько слов скажем о том, какие особенности необходимо учитывать реорганизуемыми организациями при составлении отчетности.
При заполнении показателей раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.
Таким образом, обязанность по уплате налогов (налога на прибыль и налога на имущество) возлагается на правопреемника.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Специальных правил представления налоговой декларации при реорганизации налоговым законодательством не предусмотрено.
Если первичные документы и счета-фактуры после завершения реорганизации выставляют на правопредшественника…
Указанные выше расходы должны удовлетворять общим требованиям, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ (экономически оправданы и документально подтверждены).
В данном случае, вероятнее всего налоговые инспектора откажут в признании расходов на основании следующего.
Покупка доли в организации и ее последующее присоединение. Учет разницы между стоимостью доли организации и ее чистыми активами.