БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

бюджетная отчетность при реорганизации

Обучающий вебинар на тему: «Сдача квартальной отчетности»


Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003) утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.

По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

– передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств;

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Законодательная база Российской Федерации

VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя средств бюджета

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

по строкам раздела "Нефинансовые активы" отражаются показатели в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящей Инструкции;

строка 331 – остаток по счету 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";

строка 332 – остаток по счету 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов";

строка 333 – остаток по счету 021003000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств";

строка 535 – остаток по счету 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов";

данные отражаются по номерам счетов с указанием показателей в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (графы (2, 3) и (4, 5) раздела 1);

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Бюджетная отчетность при реорганизации

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Налоги и Право

Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.

Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).

Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.

Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.

Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.

Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.

Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.

Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.

Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.

После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы

В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.

После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.

На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности

V. Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

^ VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств

по строкам раздела «Нефинансовые активы» отражаются показатели в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящей Инструкции;

строка 331 – остаток по счету 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

строка 332 – остаток по счету 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»;

строка 333 – остаток по счету 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;

строка 535 – остаток по счету 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов»;

^ Особенности формирования Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) при реорганизации и ликвидации

286. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется реорганизуемым (ликвидируемым) участником бюджетной отчетности на дату

^ Особенности формирования Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) при реорганизации и ликвидации

данные отражаются по номерам счетов с указанием показателей в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (графы (2, 3) и (4, 5) раздела 1);

Бюджетная отчетность при реорганизации

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Бюджетная отчетность при реорганизации

1. Целью данного НСБУ является определение порядка формирования в финансовой отчетности информации об осуществлении реорганизации.

3. Настоящий НСБУ не применяется в отношении хозяйственных операций, связанных с приватизацией государственных унитарных предприятий.

б) присоединение – прекращение деятельности одного или нескольких предприятий с передачей их прав и обязательств другому предприятию;

в) разделение – прекращение деятельности предприятия с передачей его прав и обязанностей вновь создаваемым предприятиям;

г) выделение – возникновение нового предприятия путем передачи ему части прав и обязанностей предприятий;

г) порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах вновь возникших или реорганизуемых предприятий;

в) договоров о слиянии или присоединении в установленных законодательством Республики Узбекистан случаях;

В приложении к настоящему НСБУ приводится рекомендательная таблица по видам оценок, которые применяются при реорганизации предприятий.

а) числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми предприятиями, включая расчеты по дивидендам;

б) финансовые вложения одних реорганизуемых предприятий в уставные капиталы других реорганизуемых предприятий;

в) иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых предприятий, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

§ 5. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ

§ 6. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

§ 7. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ

Разделение числовых показателей отчета о финансовых результатах (формы № 2) реорганизуемым предприятием не производится.

§ 8. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

При этом разделение числовых показателей отчета о финансовых результатах (формы № 2) реорганизуемого предприятия не производится.

§ 9. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

а) основание проведения реорганизации; сведения о предприятиях, участвующих в реорганизации, и правопреемниках;

в) документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемых предприятий;

Приказ Минфина России от N 44н – Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций

II. Признание осуществления реорганизации для целей бухгалтерского учета. Оценка имущества и обязательств

– устав общества, утверждаемый учредителями, – для акционерных обществ; договор о создании общества не является учредительным документом;

Д-т 90, субсчет «Выручка», К-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», – на сумму выручки, полученной от продаж продукции (работ, услуг) с начала года;

Пример *1.
_____
*1. Операции, связанные с исчислением и уплатой НДС, единого социального налога и налога на прибыль, для упрощения расчетов опущены.

Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов», К-т 91, субсчет «Прочие расходы», – 80 тыс. руб. – на сумму внереализационных расходов;

Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов», К-т 91, субсчет «Прочие расходы», – 125 тыс. руб. – на сумму внереализационных расходов;

В учете правопреемника перед составлением вступительного баланса счета учета прибылей и убытков должны быть закрыты.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

Наиболее распространенными примерами взаимных обязательств, которые не должны учитываться в отчетности, по нашему мнению, являются следующие (см. таблицу).