БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ РЕОРГАНИЗАЦИЯ

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Содержание настоящей статьи

бюджетный учет реорганизация

Содержание

Особенности бюджетного учёта в 2018 году


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений

– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

– сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

– получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

– получатель средств бюджета (далее – получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;

– получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.

Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.

Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.

Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.

– на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 – 100 000 руб.

Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).

Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) – 100 000 руб.

Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) – 400 000 руб.

– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

– главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;

– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.

Бюджетный учет реорганизация

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Реорганизация государственных коммерческих организаций в муниципальные учреждения

необходимость проведения в процессе реорганизации обязательных дополнительных организационных мероприятий.

Указанная детализация реализована путем применением специальных кодов в 23 разряде номеров счетов бухгалтерского учета данного имущества.

Основные средства стоимостью от 3 тыс. до 40 тыс. руб. включительно при отпуске в эксплуатацию подлежат амортизации в размере 100%.

Д-т 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", К-т 0 210 06 660 "Расчеты с учредителем".

– сведения об организациях, участвующих в реорганизации, и правопреемниках (название ликвидированной и созданной в результате реорганизации организаций);

– документов по закреплению имущества за создаваемым бюджетным учреждением (в том числе внесению корректировок в Реестр государственного имущества);

– полноты и правильности оформления изменений при взаимодействии с персоналом предприятия в связи с его реорганизацией;

– мероприятий по закрытию счетов в кредитных организациях и открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

– возможности применения используемой системы документооборота по ТМЦ для целей бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации дебиторской и кредиторской задолженности для переноса ее остатков на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– детализации остатков расчетов с подотчетными лицами для переноса их на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения;

– раскрытия информации в целях переноса остатков имущества и обязательств предприятия на счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Реорганизация бюджетного учреждения

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Концепция реформирования бюджетного учета и бюджетная реформа в Российской Федерации

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Содержание
  • 1.Концепция реформирования бюджетного учета и бюджетная реформа в Российской Федерации 3
  • Список литературы 18

Основы Бюджетной системы и бюджетного процесса


4. Внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат. То есть выполнение одного из принципов бюджетной системы Российской Федерации эффективности и экономности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ). Он означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, описанный в пункте 17 Инструкции 107н, не претерпел значительных изменений. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно», оформляются справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления. Ранее на основании бухгалтерской справки составлялся мемориальный ордер ф. 274. Теперь необходимость в этом отпала.

Ранее Инструкция описывала порядок проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях (п. 26 Инструкции 107н), то с 1 января 2005 г. при проведении инвентаризации в бюджетных учреждениях следует руководствоваться специальными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. В настоящее время таковыми являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49.

Код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов

Процедура изъятия первичных учетных документов (п. 24 Инструкции 107н) отражена в пункте 8 статьи 9 Закона № 129-ФЗ, а также в Инструкции Минфина РСФСР от 26 июля 1991 г. № 16/176 «О порядке изъятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан».

В новом Плане счетов нет активно-пассивных счетов. Любой счет — строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком «–», если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он также будет отражен в балансе со знаком «–». С помощью введения различной кодировки 24–26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту.

12. Астахов В. П. «Бухгалтерский (финансовый) учет». Учебное пособие. М., «Экспертное бюро», М., «Экспертное бюро» Приор, 2000 г.

15. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. «Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности». М., 1999 г.

20. Мураховская И. С. «Бухгалтерский учет и отчетность 2000». Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2000 г.

Основные положения, понятия, принципы и механизмы обеспечения такой прозрачности излагаются в ряде документов, признанных практически всеми странами.

Формирование и реализация адекватной требованиям бюджетного процесса и практики бюджетного учета учетной политики бюджетных учреждений

Остановимся подробнее на аргументации данного утверждения, базируясь, с одной стороны, на требованиях практики, с другой – на положениях законов.

– для обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в УП должны вводиться с начала финансового года;

– в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей УП на следующий отчетный год;

Это не единственная позиция Инструкции № 25н, предопределяющая необходимость формирования бюджетным учреждением своей УП.

– во-вторых, налоговое законодательство может содержать «противоречия и неясности», на которые имеется прямая ссылка в п. 7 ст. 3 НК РФ;

– порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);

– механизм распределения прямых расходов по конкретному процессу изготовления определенного вида продукции, если их нельзя определить прямым путем.

5. Метод начисления амортизации по имуществу, приобретенному за счет средств от предпринимательской деятельности и используемому в этой деятельности.

Роль ИПБ России в реформировании бюджетного учета и повышении квалификации бюджетных бухгалтеров

Удастся ли это сделать? По всей вероятности, без консолидации усилий всех заинтересованных лиц это практически невозможно.

Уже много лет ИПБ России проводит конкурс «Лучший бухгалтер» для бюджетников. С какой радостью бюджетные бухгалтеры получают призы и награды!

Мы должны стать равными среди равных в международном сообществе бухгалтеров и финансистов общественного сектора. Для этого у нас есть все основания.

[*] – Автор данной статьи является разработчиком указанной Программы и базового методического обеспечения к ней.

Бюджетный учет

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп – финансовая, материальная, расчетов и др.

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Планом счетов называют систематизирующий по установленным принципам перечень синтетических счетов БУ.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

В 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета необходимо будет отражать показатели с 4 по 20 разряд новых кодов КДБ, КРБ и КИФ.

На счете по учету регулирующих налогов отражаются доходы, распределяемые между федеральным бюджетом и прочими бюджетами.

По кредиту счета No 40101 "Налоги, распределяемые органами Федерального казначейства" проводятся суммы поступающих регулирующих налогов.

При ведении бюджетного учета применяют метод начисления (результаты операций признаются по факту их совершения).

Код вида финансового обеспечения (деятельности) в разряде 18 аналитического счета может принимать значения от 1 до 9.

• группу (разряд 4);
• подгруппу (разряды 5, 6);
• статью (разряды 7, 8);
• подстатью (разряды 9–11);
• элемент (разряды 12, 13).

В разрядах 18–20 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указываются статьи и подстатьи КОСГУ.

Использование бюджетной классификации при отображении хозяйственных операций учреждений позволяет организовать аналитический учет.

Учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых им полномочий.

Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Таким образом, информация показателей невыясненных поступлений подлежит раскрытию в составе годового отчета в Справке к балансу ф. 0503130.

• данный счет открывается только на основании договоров закупок;
• обеспечивает право на участие в конкурсах контрагентов.

• 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
• 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
• 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
• 80 «Расчеты по иным доходам».

1 «Принятые обязательства»;
2 «Принятые денежные обязательства»;
7 «Принимаемые обязательства»;
9 «Отложенные обязательства».

Документальное оформление обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности, осуществляется аналогичным образом.

– 150201000 "Принятые бюджетные обязательства";
– 250202000 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности".

При уменьшении лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств делаются записи по принципу "красное сторно" со знаком "минус" (п. 239 Инструкции N 148н).

Отдельно проводится подсчет денежных средств, которые находится в процессе следования, то есть уже перечисленные, но еще не полученные.

КОНСПЕКТЫ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ по курсу обучения «БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ»

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного учета и бюджетной классификации Российской Федерации.

внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;

изменение порядка распоряжения бюджетными учреждениями внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

«Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений.

… Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительности власти.

у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности – это вызвано сметным финансированием;

отсутствие гарантий того, что при переходе в автономное учреждение финансовое положение учреждения не ухудшится;

нет явных стимулов к переходу в автономные учреждения с учетом существующих на практике широких возможностей для бюджетных учреждений;

Решение вышеназванных задач в настоящее время осуществляется посредством принятия ряда законов и проведения комплекса мероприятий по их реализации.

обеспечение больших возможностей для ускоренного развития наиболее успешных государственных (муниципальных) учреждений.

предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;

перевести остальные бюджетные учреждения в казенные учреждения (с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом);

расширить компетенции федеральных органов исполнительной власти по реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных учреждений;

лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;

изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по государственному заданию;

расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества);

затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов.

без предоставления в казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

с представлением в Федеральное казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, которыми бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно – распоряжается самостоятельно;

в отношении недвижимого имущества – распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества).

психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения,

имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения);

лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;