ДОКЛАД О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ

ДОКЛАД О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ

Содержание настоящей статьи

доклад о реорганизации центров занятости

Служба занятости населения

организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения;

оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;

выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости;

Сколько стоит написать твою работу

* Жирным шрифтом показаны прогнозные данные Минтруда России, обычным шрифтом – прогнозные данные Минэкономразвития России.

Начиная с 2001 года реализация государственной политики содействия занятости населения осуществляется в качественно новых условиях финансирования.

изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

Различия в статусе и месте, занимаемом этими структурами в системе службы занятости, определили их задачи и обязанности.

разработка территориальных мероприятий (в том числе программ) содействия занятости населения и их организационно-методическое сопровождение;

выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости населения;

учет и регистрация граждан, обращающихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных;

проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных;

формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в том числе о спросе и предложении на рабочую силу;

Затраты Фонда занятости на реализацию мероприятий политики занятости в 1998 – 2000 годах приведены в таблице 3.

Анализ деятельности ГКУ Центра занятости населения

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Целью прохождения практики является ознакомление с правовыми основами и управленческой деятельностью ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.

– приобрести навыки самостоятельной работы по анализу финансирования ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы;

Структура отчета состоит из введения, 4 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

С 1990 года Бюро по трудоустройству и информации населения переименовано в Центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.

– обеспечивает население достоверной, полной и оперативной информацией о возможности трудоустройства профессионального обучения (переподготовки);

– организует на предприятиях рабочие места для временной занятости населения (оплачиваемые общественные работы);

– обеспечивает в пределах своей компетенции социальную защиту населения, включая выплату пособия по безработице и оказание материальной помощи;

– изучает рынок труда, занимается разработкой городской программы занятости и финансирования ее реализации в рамках своей компетенции.

– участвует в создании дополнительных рабочих мест за счёт средств городского фонда занятости населения;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

Заместитель директора замещает директора в его отсутствии, осуществляя при этом руководство всеми видами деятельности центра.

Заместителю директору подчиняются три отдела, во главе каждого из которых стоит начальник отдела, а также специалисты по профессиональному обучению.

– организует и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела;

– подготавливает предложения программы содействия занятости населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела.

– подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда;

– принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения их методического, финансового, организационного, материального обеспечения.

– подготавливает справки о работе Центра занятости населения г. Туймазы для городской и районной администрации, а также других организаций.

– заключают трудовые договора с лицами направленными на предприятие, в учреждение, организацию на общественные работы.

– размещению информации о потребности работодателей в кадрах в Банке вакансий, то есть в самой обширной электронной базе данных города;

– размещению информации о потребности в кадрах на информационных стендах службы занятости, в СМИ и в Интернете;

– привлечению безработных граждан и молодых людей в свободное от учёбы время для выполнения работ временного характера;

Инспектора по стажировке выпускников осуществляют консультативный приём лиц, желающих пройти стажировку на предприятиях города.

– заключают договора с организацией на стажировку ищущих работу и безработных граждан – выпускников учебных заведений.

1. Инспектор приёмной, выполняет технические функции по обеспечению и обслуживание работы руководства Центра занятости населения г. Туймазы.

– осуществляет контроль соблюдения трудовой дисциплины, и соблюдения работниками правил внутреннего распорядка.

– Инспектор-архивариус, в обязанности которого входит накопление и длительное хранение необходимой документации, обеспечивает её сохранность11.

– организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее рациональное использование, работоспособное состояние.

– определяют в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму, место и сроки подготовки и переподготовки или повышения квалификации.

Деятельность любой организации, предприятия и учреждения подкреплена определенной нормативно-правовой базой.

– Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997 года №458 (с изм. от 26.04.2010г.);

Таким образом денежные средства на реализацию предоставляемых услуг поступают в ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.

3. Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (в ред. от 02.07.2013 г.)

16. Административный Регламент Федеральной службы по труду и занятости, зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2011 г. N 10687

Доклад: Реализация государственной политики содействия занятости на примере деятельности центра занятости г

Следует подчеркнуть, что на рынке труда совпадение спроса и предложения приходиться рассматривать как редкое, неустойчивое явление.

Необходимым элементом рыночного механизма является конкуренция, как между работниками за вакантные места.

Несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны.

Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть произведены, если бы человек работал.

Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечет за собой тяжелые социальные явления.

Функции Управления сводятся к координации деятельности органов службы занятости по регионам, входящих в округ, анализу статистических данных.

— близость крупнейшего центра г. Новосибирска, до центра которого 55 километров, до границы с Новосибирском – 25 километров;

Возникла новая потребность преобразовать службу организованного трудоустройства в орган распределения трудовых ресурсов.

Наибольшее число граждан обратилось в г. Бердске 4510 человек, Сузуне 1995 человек, г. Черепаново 1988 человек.

Наибольшее число женщин зарегистрировано в Сузунском районе 19,2%, г. Бердске 17,1%, Черепановском районе 14,4%.

Общественные работы позволили обеспечить занятость в г. Бердске — 170 человек, г. Черепаново — 133 человека, Сузуне — 101 человек.

В настоящее время во всех центрах занятости действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости.

Центр занятости имеет единый баланс по бюджетным средствам в Управлении Федерального Казначейства по Новосибирской области в г. Искитиме.

Центр занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

— содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободную избранную занятость и содействия занятости населения;

— организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

— психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

— организация взаимодействия и координация деятельности с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области;

— учет и регистрация граждан, обращающихся в Центр занятости в целях подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных;

— проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных;

— организация временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать, в том числе в каникулярное время;

— реализация мер по содействию предпринимательской деятельности и самозанятости граждан, ищущих работу и безработных граждан;

— выполнение программы по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь; инвалиды; одинокие и многодетные родители);

— длительно безработные граждане (свыше шести месяцев); лица, освобожденные из мест лишения свободы; граждане, уволенные с военной службы, члены их семей;

— выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости населения;

— направление безработных граждан на пенсию, оформляемую досрочно, в порядке, предусмотренном законодательством;

— регистрация по сведениям организаций свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных рабочих мест;

— формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в том числе о спросе и предложении на рабочую силу;

— проведение работы по формированию, оформлению и хранению дел, ведению архива, подготовке и передачи дел на государственное хранение.

— получать от работодателя данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о численности высвобождаемых, принятых и уволенных работников;

— принимать участие в организации общественных работ и направлять на общественные работы и ищущих работу и безработных граждан;

— направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан в порядке, предусмотренном законодательством;

— взаимодействовать на договорной основе с организациями, участвующими в реализации программ содействия занятости;

— действует от имени своей организации, излагает приказы и дает указания, обязательные для всех работников центра занятости;

— сохранность закрепленных на праве оперативного управления производственных помещений и другого имущества;

В таблице 2.2 рассмотрим итоги деятельности ОГУ Центра занятости населения г. Искитима за 2005 — 2006 гг.

Таблица 2.2 Итоги деятельности центра занятости на зарегистрированном рынке труда по содействию граждан за 2005 — 2006 гг

Политика государства должна способствовать тому, чтобы труд каждого человека был экономически целесообразным и максимально продуктивным для общества.

— на оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан.

— на оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

— на ежемесячное возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.

— на оплату услуг почтовых отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи.

Сведение о количестве участников в расходовании средств по мероприятиям содействия занятости мы можем увидеть в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Сведения о количестве участников в расходовании средств по мероприятиям содействия занятости 2005 — 2006 гг