ДОКЛАД О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ
ДОКЛАД О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ
Содержание настоящей статьи
- Служба занятости населения
- Сколько стоит написать твою работу
- Анализ деятельности ГКУ Центра занятости населения
- Доклад: Реализация государственной политики содействия занятости на примере деятельности центра занятости г
Служба занятости населения
организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения;
оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;
выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости;
Сколько стоит написать твою работу
* Жирным шрифтом показаны прогнозные данные Минтруда России, обычным шрифтом – прогнозные данные Минэкономразвития России.
Начиная с 2001 года реализация государственной политики содействия занятости населения осуществляется в качественно новых условиях финансирования.
изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
Различия в статусе и месте, занимаемом этими структурами в системе службы занятости, определили их задачи и обязанности.
разработка территориальных мероприятий (в том числе программ) содействия занятости населения и их организационно-методическое сопровождение;
выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости населения;
учет и регистрация граждан, обращающихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных;
проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных;
формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в том числе о спросе и предложении на рабочую силу;
Затраты Фонда занятости на реализацию мероприятий политики занятости в 1998 – 2000 годах приведены в таблице 3.
Анализ деятельности ГКУ Центра занятости населения
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Целью прохождения практики является ознакомление с правовыми основами и управленческой деятельностью ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.
– приобрести навыки самостоятельной работы по анализу финансирования ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы;
Структура отчета состоит из введения, 4 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
С 1990 года Бюро по трудоустройству и информации населения переименовано в Центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.
– обеспечивает население достоверной, полной и оперативной информацией о возможности трудоустройства профессионального обучения (переподготовки);
– организует на предприятиях рабочие места для временной занятости населения (оплачиваемые общественные работы);
– обеспечивает в пределах своей компетенции социальную защиту населения, включая выплату пособия по безработице и оказание материальной помощи;
– изучает рынок труда, занимается разработкой городской программы занятости и финансирования ее реализации в рамках своей компетенции.
– участвует в создании дополнительных рабочих мест за счёт средств городского фонда занятости населения;
– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
Заместитель директора замещает директора в его отсутствии, осуществляя при этом руководство всеми видами деятельности центра.
Заместителю директору подчиняются три отдела, во главе каждого из которых стоит начальник отдела, а также специалисты по профессиональному обучению.
– организует и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела;
– подготавливает предложения программы содействия занятости населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела.
– подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда;
– принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения их методического, финансового, организационного, материального обеспечения.
– подготавливает справки о работе Центра занятости населения г. Туймазы для городской и районной администрации, а также других организаций.
– заключают трудовые договора с лицами направленными на предприятие, в учреждение, организацию на общественные работы.
– размещению информации о потребности работодателей в кадрах в Банке вакансий, то есть в самой обширной электронной базе данных города;
– размещению информации о потребности в кадрах на информационных стендах службы занятости, в СМИ и в Интернете;
– привлечению безработных граждан и молодых людей в свободное от учёбы время для выполнения работ временного характера;
Инспектора по стажировке выпускников осуществляют консультативный приём лиц, желающих пройти стажировку на предприятиях города.
– заключают договора с организацией на стажировку ищущих работу и безработных граждан – выпускников учебных заведений.
1. Инспектор приёмной, выполняет технические функции по обеспечению и обслуживание работы руководства Центра занятости населения г. Туймазы.
– осуществляет контроль соблюдения трудовой дисциплины, и соблюдения работниками правил внутреннего распорядка.
– Инспектор-архивариус, в обязанности которого входит накопление и длительное хранение необходимой документации, обеспечивает её сохранность11.
– организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее рациональное использование, работоспособное состояние.
– определяют в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму, место и сроки подготовки и переподготовки или повышения квалификации.
Деятельность любой организации, предприятия и учреждения подкреплена определенной нормативно-правовой базой.
– Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997 года №458 (с изм. от 26.04.2010г.);
Таким образом денежные средства на реализацию предоставляемых услуг поступают в ГКУ Центр занятости населения г. Туймазы.
3. Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (в ред. от 02.07.2013 г.)
16. Административный Регламент Федеральной службы по труду и занятости, зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2011 г. N 10687
Доклад: Реализация государственной политики содействия занятости на примере деятельности центра занятости г
Следует подчеркнуть, что на рынке труда совпадение спроса и предложения приходиться рассматривать как редкое, неустойчивое явление.
Необходимым элементом рыночного механизма является конкуренция, как между работниками за вакантные места.
Несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны.
Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть произведены, если бы человек работал.
Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечет за собой тяжелые социальные явления.
Функции Управления сводятся к координации деятельности органов службы занятости по регионам, входящих в округ, анализу статистических данных.
— близость крупнейшего центра г. Новосибирска, до центра которого 55 километров, до границы с Новосибирском – 25 километров;
Возникла новая потребность преобразовать службу организованного трудоустройства в орган распределения трудовых ресурсов.
Наибольшее число граждан обратилось в г. Бердске 4510 человек, Сузуне 1995 человек, г. Черепаново 1988 человек.
Наибольшее число женщин зарегистрировано в Сузунском районе 19,2%, г. Бердске 17,1%, Черепановском районе 14,4%.
Общественные работы позволили обеспечить занятость в г. Бердске — 170 человек, г. Черепаново — 133 человека, Сузуне — 101 человек.
В настоящее время во всех центрах занятости действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости.
Центр занятости имеет единый баланс по бюджетным средствам в Управлении Федерального Казначейства по Новосибирской области в г. Искитиме.
Центр занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
— содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободную избранную занятость и содействия занятости населения;
— организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
— психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
— организация взаимодействия и координация деятельности с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области;
— учет и регистрация граждан, обращающихся в Центр занятости в целях подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных;
— проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных;
— организация временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать, в том числе в каникулярное время;
— реализация мер по содействию предпринимательской деятельности и самозанятости граждан, ищущих работу и безработных граждан;
— выполнение программы по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь; инвалиды; одинокие и многодетные родители);
— длительно безработные граждане (свыше шести месяцев); лица, освобожденные из мест лишения свободы; граждане, уволенные с военной службы, члены их семей;
— выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости населения;
— направление безработных граждан на пенсию, оформляемую досрочно, в порядке, предусмотренном законодательством;
— регистрация по сведениям организаций свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных рабочих мест;
— формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в том числе о спросе и предложении на рабочую силу;
— проведение работы по формированию, оформлению и хранению дел, ведению архива, подготовке и передачи дел на государственное хранение.
— получать от работодателя данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о численности высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
— принимать участие в организации общественных работ и направлять на общественные работы и ищущих работу и безработных граждан;
— направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан в порядке, предусмотренном законодательством;
— взаимодействовать на договорной основе с организациями, участвующими в реализации программ содействия занятости;
— действует от имени своей организации, излагает приказы и дает указания, обязательные для всех работников центра занятости;
— сохранность закрепленных на праве оперативного управления производственных помещений и другого имущества;
В таблице 2.2 рассмотрим итоги деятельности ОГУ Центра занятости населения г. Искитима за 2005 — 2006 гг.
Таблица 2.2 Итоги деятельности центра занятости на зарегистрированном рынке труда по содействию граждан за 2005 — 2006 гг
Политика государства должна способствовать тому, чтобы труд каждого человека был экономически целесообразным и максимально продуктивным для общества.
— на оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан.
— на оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
— на ежемесячное возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.
— на оплату услуг почтовых отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи.
Сведение о количестве участников в расходовании средств по мероприятиям содействия занятости мы можем увидеть в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Сведения о количестве участников в расходовании средств по мероприятиям содействия занятости 2005 — 2006 гг