ФОРМА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ФОРМА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Содержание настоящей статьи

баланс при реорганизации

Передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации путем преобразования и присоединения

В связи с чем реорганизуемым организациям, имеющим недвижимое имущество и транспортные средства, желательно утвердить передаточный акт.

Иногда лучший вариант – не ликвидировать предприятие, а провести реорганизацию. Остановимся на реорганизации путем преобразования.

В Гражданском кодексе Российской Федерации нет четких правил, на которые можно опираться при проведении реорганизации.

Реорганизация – процедура, при которой права и обязательства юрлиц переходят к новому созданному предприятию. То есть имеет место правопреемство.

Юридическое лицо вправе прекращать ведение деятельности, ликвидировав предприятие или проведя реорганизацию.

В том случае, если судья утвердит учредительную документацию и баланс, на основании его решения и будет регистрироваться новое предприятие.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования – это процесс, при котором фирма меняет организационно-правовую форму.

Главное отличие от остальных видов реорганизации – до начала и после окончания процедуры есть только одна организация.

Реорганизация занимает примерно 3 месяца. Точные сроки установить невозможно, так как в каждом случае они будут индивидуальными.

Согласно п. 42 при подготовке такой отчетности до внесения записей в ЕГРЮЛ, закрывают счет учета дохода и расходов, и проводится распределение.

Основание – учредительское решение сумм чистого дохода. Есть также необходимость в проведении реформации баланса.

В п. 1 ст. 55 Налогового кодекса говорится, что налоговый период – календарный год или другие периоды относительно определенного вида налогов.

После окончания такого периода определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога, которая должна уплачиваться.

Уплата страховых взносов и подача отчетности осуществляется правопреемниками с момента завершения процедуры.

Но если до начала преобразования не было зафиксировано правовых нарушений, после завершение процедуры штраф не может назначаться новому предприятию.

Созданное акционерное общество должно будет все время обращаться в региональный регистрирующий орган.

Отличительная черта реорганизации в форме преобразования – юридическое лицо не просто меняет наименование.

Достаточно часто возникает необходимость в реорганизации юридического лица посредством слияния, присоединения, разделения, выделения либо преобразования.

В таких случаях юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (юридических лиц).

Закон Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-ХII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон о хозяйственных обществах).

Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция № 180),

Будет ли данный убыток уменьшать налогооблагаемую прибыль организации «Б» по итогам деятельности за II квартал?

Собственниками имущества юридического лица принято решение о реорганизации общества путем выделения из его состава еще одного юридического лица.

При этом реорганизуемая организация по разделительному балансу передает часть товаров, по которым имеются остатки непринятых к вычету сумм НДС.

Также передаются ранее приобретенные основные средства, суммы «входного» НДС по которым приняты к вычету в предыдущих налоговых периодах.

Раньше передача обязательств между организациями осуществлялась на основе разделительного баланса, но с 1 июля 2014 года его роль выполняет акт.

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Реорганизация бухгалтерии

    Время начала этого процесса определяется учредителями. Чиновники советуют выбирать датой документации конец сезона или года .

    Оценка имущества может происходить как по рыночной цене, так и по остаточной (все зависит от выбора учредителей).

    Пока информация не закрепится в реестре, фирма-предшественник продолжает работать (если речь идет о разделении, а не выделении).

    3.4. Составление объединительного баланса при реорганизации предприятия в формах слияния и присоединения

    Все собранные документы, подтверждающие рыночную стоимость, или отчет, полученный от независимого оценщика, необходимо приложить к разделительному балансу.

    По решению учредителей материально-производственные запасы в передаточном акте могут быть оценены как по фактической, так и по рыночной стоимости.

    Акты инвентаризации имущества и обязательств, которая проведена непосредственно перед составлением этих документов;

    Полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;

    Список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.).

    Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по государственной пошлине» К-т сч. 51 «Расчетные счета»– перечислена в бюджет государственная пошлина;

    1) основание проведения реорганизации (решение или договор учредителей, решение уполномоченных государственных органов и т. д.);

    Не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача;

    Перед составлением заключительной бухгалтерской отчетности необходимо закрыть счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

    О вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования;

    О прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т. д.;

    Свидетельство о регистрации внесения изменений в учредительные документы реорганизованной организации в случаях присоединения организаций.

    Числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

    Финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

    Иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

    Разделительный баланс организации, активы которой делятся между «новыми» предприятиями, представлен в таблице.

    Составление разделительного баланса при реорганизации предприятия в формах разделения и выделения

    Основанием для признания реорганизации в формах выделения и разделения в целях формирования бухгалтерской отчетности явля­

    ■ долю прибыли отчетного периода или прошлых лет, которая пойдет на выкуп акций реорганизуемого общества по цене не ниже их текущей рыночной стоимости.

    Учредители выделяемого общества формируют учредительные документы, утверждают их на общем собрании, а также избирают ис­полнительный орган общества.

    ризации проверяются наличие, состояние и оценка имущества и обя­зательств, составляются акты сверки расчетов с каждым дебитором

    и.кредитором. Напомним, что составлять их надо в произвольной фор­ме с использованием всех реквизитов, необходимых для оформления первичных документов.

    Кроме того, дебиторскую и кредиторскую задолженность по од­ному и тому же контрагенту лучше передавать одному из правопреем­ников.

    ■ первичные документы по передаваемым материальным цен­ностям — акты приемки-передачи основных средств, матери­ально-производственных запасов;

    ■ документы, подтверждающие, что в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о ликви­дации старых и создании новых фирм.

    Реорганизация организации путем выделения новых юридических лиц: алгоритм действий

    Д-т 02 – К-т 01 – 15 802 000 руб.
    – на сумму начисленной амортизации по передаваемым основным средствам;

    Д-т 91 – К-т 01 – 155 386 500 руб.
    – списана остаточная стоимость передаваемых основных средств;

    Д-т 79 – К-т 91 – 155 386 500 руб.
    – произведена передача основных средств по разделительному балансу.

    Д-т 05 – К-т 04 – 265 176 руб.
    – на сумму начисленной амортизации по передаваемым нематериальным активам;

    Д-т 91 – К-т 04 – 235 824 руб.
    – списана остаточная стоимость передаваемых нематериальных активов;

    Д-т 79 – К-т 91 – 235 824 руб.
    – произведена передача нематериальных активов по разделительному балансу.

    Д-т 79 – К-т 91 – 1 495 250 руб.
    – произведена передача материалов по разделительному балансу.

    Д-т 79 – К-т 97-9 – 501 000 руб.
    – произведена передача расходов будущих периодов по разделительному балансу.

    Д-т 79 – К-т 51 – 332 324 553 руб.
    – перечислены денежные средства по платежному поручению по разделительному балансу.

    Приведенные формы являются рекомендуемыми, поэтому в каждом конкретном случае бухгалтер может составлять иные приложения к разделительному балансу.

    5 форм реорганизации юридического лица: отличия и особенности процедур

    В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

    • лично;
    • отправить документ через портал госуслуг;
    • отправить по почте заказным письмом с описью вложения.

    Шаг №3. Публикуем информацию о ликвидации юридического лица в «Вестнике государственной регистрации».

    • перечисление прибыли, полученной и распределенной, но пока не выплаченной;
    • распределение остатка пропорционально долям со стороны участников.

    Этот пакет документов понадобится только у нотариуса, его не нужно будет прикладывать к заявлению по форме р12001 на регистрацию.

    Если все сделать правильно, заявление рассмотрят в течение пяти рабочих дней после того, как документы будут переданы в налоговую службу.

    • свидетельство о регистрации;
    • заверенный устав;
    • свидетельство о постановке на учет юридического лица;
    • выписку из ЕГРЮЛ.

    Этап 1. Подбор фирм, которые будут участвовать в реорганизации (это два или более предприятия, находящиеся в разных местах).

    Этап 3. Извещение государственных регистрирующих органов о старте преобразования в форме слияния.

    Этап 7. Окончанием процедуры преобразования в форме слияния считается момент регистрации юридического лица.

    • форма реорганизации;
    • устав предприятия, созданного после реорганизации;
    • договор присоединения;
    • передаточный акт.

    Этап 3. Уведомление государственных регистрирующих органов о начале реорганизации в форме присоединения.

    Этап 2. Осуществление инвентаризации. Итоги инвентаризации отображаются в отчетности того месяца, в котором завершилась инвентаризация.

    Этап 2. Извещение государственных регистрирующих органов о старте реорганизации в форме разделения.

    Этап 6. Окончание процедуры реорганизации в форме разделения – это момент государственной регистрации последней из вновь созданных фирм.

    Узнав, что такое реорганизация юридического лица (ее формы, порядок, преимущества и недостатки), пора обратить внимание и на взаимодействие с персоналом.