ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

Исключение из ЕГРЮЛ с 1 сентября 2017 г. Как избежать ликвидации?


Создание, реорганизация и ликвидация ЮЛ; государственная регистрация ЮЛ

В случае учреждения ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

1. ЮЛ подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации ЮЛ.

2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр ЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.

Допускается реорганизация ЮЛ с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

2. При присоединении ЮЛ к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного ЮЛ.

К отношениям, возникающим при реорганизации ЮЛ в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.

1. Ликвидация ЮЛ влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

4. С момента принятия решения о ликвидации ЮЛ срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Создание, государственная регистрация, реорганизация и ликвидация субъектов хозяйствования

Создание, государственная регистрация, реорганизация и ликвидация субъектов хозяйствования.

Граждане, как субъекты хозяйственной деятельности. Правовой статус индивидуальных предпринимателей. Малое и среднее предпринимательство.

— создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

— участвовать своим имуществом и имуществом, полученным на законном основании, в деятельности других хозяйствующих субъектов;

— право на занятие предпринимательской деятельностью и приобретение необходимого для этой деятельности имущества;

Согласно ст.49 ГК юридические лица приобретают права и принимают на себя обязанности через свои органы управления.

Создание, государственная регистрация, реорганизация и ликвидация субъектов хозяйствования.

б) организационная работа – выделение средств, открытие счетов для финансирования работ, подбор кадров, изготовление проектно-сметной документации;

— Национальным банком — банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

— копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык — для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

— оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию.

— оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию.

— представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР.

• по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица (общего собрания), уполномоченного учредительными документами.

Ликвидация юридического лица – это полное прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей к иным лицам (ст. 57 ГК).

♦ публикует сообщение о ликвидации и указывает срок для предъявления претензий кредиторов в приложении к журналу "Юстиция Беларуси";

После расчета с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и утверждает его у собственника имущества или органа, принявшего решение о ликвидации.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого лица, считаются погашенными.

Имущество, оставшееся после ликвидации, передается собственнику или учредителям (участникам) коммерческой организации.

Создание юридического лица

— юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица;

Статья 51, которая регулирует государственную регистрацию юридического лица, осталась без изменений.

— установлены основания, порядок и последствия признания недействительным решения о реорганизации юридического лица (ст. 60.1 ГК РФ);

— установлены основания, порядок и последствия признания реорганизации корпорации несостоявшейся (ст. 60.2 ГК РФ).

— допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);

— уточнены нормы о праве кредитора потребовать досрочного исполнения обязательства и порядке реализации этого права, установленные п.п. 2-4 ст. 60 ГК РФ

— установлены дополнительные основания принудительной ликвидации юридического лица (п/п 1, 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ);

— установлено основание для принудительной ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (п. 5 ст. 62 ГК РФ);

— установлена процедура распределения обнаруженного имущества исключенного из ЕГРЮЛ юридического лица (п. 5.2. ст. 64 ГК РФ);

— установлены дополнительные меры по защите прав кредиторов ликвидируемого юридического лица (ст. 64.1 ГК РФ).

Реорганизация юридического лица (в форме присоединения, выделения и преобразования) пошаговая инструкция по ликвидации предприятия: документы и особенности процедуры

Преобразование представляет собой процесс реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы компании.

При разделении вместо организации образуется несколько дочерних, которые полностью перенимают права и обязанности материнской компании.

При присоединении организация становится правопреемником одной или нескольких других, деятельность которых прекращается.

Слияние представляет собой образование новой организации на базе нескольких, существование которых прекращается.

Этап 3. Когда решение о присоединении принято, следует уведомить о начале этого процесса органы, занимающиеся государственной регистрацией.

Реорганизация зачастую выступает наилучшим, а иногда и единственно возможным способом для юридических лиц решить свои проблемы.

Основное их отличие заключается в том, кто выступает инициатором процедуры реорганизации.

Для акционерных обществ (АО) количество участников собрания, проголосовавших за реорганизацию должно быть не меньше 75% .

  • акт, подтверждающий проведение инвентаризации в компании;
  • информация о дебиторской, а также кредиторской задолженности;
  • бухгалтерская отчетность.

После подачи пакета документов в государственные органы начинается их регистрация. Эта процедура длится 3 (три) рабочих дня.

В целом реорганизация может занять 2-3 месяца. Срок, к которому требуется закончить процедуру, устанавливается в решении о реорганизации.

Например, бенефициарный владелец юридического лица решил, что вести бизнес на данном этапе нерентабельно и закрыть юридическое лица одно из верных решений.

Как уже говорилось ранее, в зависимости от типа ликвидации решение о ее проведении может быть принято органами управления юридического лица либо судом.

В состав ликвидационная комиссии могут входить представители собственников организации и его исполнительного органа .

В рамках уведомления о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган направляется информация о составе ликвидационной комиссии.

Органом, который осуществляет принятие предварительного баланса в ходе ликвидации, является совместное собрание собственников .

Далее следует проводить ликвидацию, опираясь на закон о несостоятельности или банкротстве. Более подробно про банкротство юридических лиц мы уже писали в прошлом выпуске.

При этом переход на следующий этап происходит только после окончательного гашения задолженности предыдущей очереди .

Если в компании имеются командированные сотрудники, их следует отозвать и уведомить о предстоящем увольнении в дату, когда они вернутся на рабочее место.

Тех сотрудников, которые отсутствуют на работе по причине отпуска или больничного , уведомить можно, используя заказное письмо или услуги курьера.

  • в подтверждение ознакомления с уведомлением о предстоящем увольнении;
  • на приказе;
  • на расписке, подтверждающей получение трудовой книжки.

При ликвидации же компании принцип невозможности уволить льготные категории сотрудников не действует .

Важно соблюсти все этапы процедуры, а также необходимые сроки. Это обезопасит кадровиков в случае обращения в суд сотрудника организации.

Правильный выбор формы для реорганизации на этом этапе позволит в дальнейшем вести бизнес наиболее эффективно .

Процесс создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц

Ликвидация организации происходит в три этапа. Сначала ликвидационная комиссия публикует в государственных СМИ сообщение о прекращении деятельности.

Если средств предприятия недостаточно, оставшаяся часть задолженностей покрывается вырученными с продажи имущества организации деньгами.

На третьем этапе составляется ликвидационный баланс, который отображается имущественное состояние юридического лица после выполнения всех обязательств.

  • не были поданы все документы;
  • они были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • наступили случаи, описанные в ФЗ «О государственной регистрации».

Юридическое лицо может прекратить деятельность по инициативе учредителей или согласно решению суда, если были выявлены нарушения при его регистрации.

Под присоединением подразумевается прекращение деятельности присоединяемой организации, а его имущество переходит к присоединяющему предприятию.

В свою очередь, преобразование используется для «возрождения» той же организации, но в новой правовой форме.

  • название;
  • виды деятельности;
  • размер и состав уставного капитала;
  • юридический адрес;
  • паспортные данные учредителей, директора и главного бухгалтера.
  • свидетельство о регистрации;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на учет;
  • копии паспортов учредителей и гендиректора.

Стоит отметить, что отказ в регистрации на основании нецелесообразности противоречит действующему законодательству. Его можно обжаловать в суде.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ СТРАХОВЩИКОВ И СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ

Оплата иностранными инвесторами долей в уставных фондах (акций) страховщиков и страховых брокеров производится исключительно денежными средствами.

Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации НКО


выписка из протокола общего собрания участников страховщика, страхового брокера о внесении изменений и (или) дополнений в его учредительные документы.

Профессиональная пригодность кандидатов на указанные должности определяется в порядке, установленном Министерством финансов.

18. Страховая организация, страховой брокер могут быть собственником имущества (учредителем, участником) других юридических лиц.

Собственником имущества (учредителем) страховой организации, создаваемой в форме унитарного предприятия, может быть только юридическое лицо.

отчуждение долей в ее уставном фонде (акций), составляющих 5 и более процентов уставного фонда страховой организации;

указанная в части первой пункта 19 настоящего Положения квота превышена или будет превышена при совершении действий, названных в настоящем пункте;

Такое разрешение не выдается при превышении квоты, указанной в части первой пункта 19 настоящего Положения.

осуществлении собственником имущества (учредителями, участниками) — юридическими лицами деятельности менее трех лет;

Реорганизация и ликвидация юридических лиц

1. Слияние — это объединение двух или более хозяйственных субъектов, в результате которого образуется новая экономическая единица (новое юридическое лицо).;

2. Присоединение — прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому (существующему) юридическому лицу;

3. Разделение — прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей нескольким (двум и более) вновь создаваемым юридическим лицам.;

Реорганизация – прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство.

4. Переоформление банковской карточки с образцами подписи лиц, имеющих право распоряжаться находящимися на счету денежными средствами,

Государственная регистрация ликвидации осуществляется по месту нахождения ликвидируемого юридического лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Деятельность юридического лица может быть прекращена в результате его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией может быть ликвидировано также вследствие признания его банкротом.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ГК РФ.

Для удобства поиска, рекомендую воспользоваться сочетанием двух клавиш — cmd+ F(если у вас MAC) или ctrl + F (если у вас РС). Успехов.

Реорганизация – прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство.

2) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

Государственная регистрация ликвидации осуществляется по месту нахождения ликвидируемого юридического лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципального казенного учреждения.

Действие статьи 21 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Действие статьи 23.1 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Какой для предприятий существует порядок реорганизации и ликвидации

  • по желанию учредителей или органа на то им уполномоченного;
  • по решению суда и государственных органов.

Принудительное разделение может производиться по решению суда с инициативной подачи антимонопольного комитета.

Реорганизация и ликвидация юридического лица предусматривает порядок защиты прочих законных интересов контрагентами (дебиторами и кредиторами).

В случае невозможности разделить обязательства и определить правопреемника, вновь созданные юридические лица отвечают солидарно по всем обязательствам ликвидированного предприятия.

Деятельность кооперативов прекращается только по решению их членов, для унитарных достаточно только решения собственников их имущества.

Извещаются третьи лица путем размещения информации в СМИ и сообщается срок, в течение которого принимаются претензии кредиторов.

Происходит сверка дебиторской и кредиторской задолженностей и составляется промежуточный ликвидационный баланс.

Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Значение коммерческих организаций в гражданском обороте трудно переоценить, особенно в свете развития в нашей стране рыночных механизмов хозяйствования.

Многолетняя практика применения действующего законодательства о создании и прекращению юридического лица выявила ряд серьезных проблем.

Выбрать банк для открытия расчетного счета, после регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции открыть расчетный счет.

передача всех необходимых документов в регистрирующий орган (местная налоговая инспекция, подразделение Министерства юстиции);

Статья 53 ГК РФ регламентирует состав и порядок деятельности органов юридического лица, которые обязательно отражаются в учредительных документах.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

На основе учредительных документов осуществляется государственная регистрация организации, процедура которой определяется ст. 51 ГК РФ.

Нормы данной статьи прямо предусматривают возможность представления вместо подлинников учредительных документов их нотариально удостоверенных копий.

протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;

учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);