ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОРТАЛЫ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОРТАЛЫ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Содержание настоящей статьи
- Кадровые изменения при реорганизации
- Пошаговая инструкция по реорганизации ООО
- Реорганизация в форме преобразования
- Государственная регистрация реорганизации в форме присоединения
- Реорганизация некоммерческих организаций
- Некоторые проблемы, возникающие при реорганизации органов государственной власти
- Реорганизация учреждения путем присоединения
- ЭТАП 11
- Государственные порталы при реорганизации
- Реорганизация путем присоединения 2018 – пошаговая инструкция
Тревожная обстановка, вокруг СПК, РД
Кадровые изменения при реорганизации
- подписать дополнительное соглашение еще до того момента, как реорганизация будет завершена;
- оставить подписанный экземпляр соглашения в отделе кадров.
Форму уведомления (сообщения) целесообразно посмотреть на сайте территориального органа службы занятости.
При этом сотрудник сохранит право на выплаты, перечисленные в части 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ.
В обеих ситуациях нужно внести в трудовую книжку запись о реорганизации (письмо Роструда от 5 сентября 2006 г. № 1553-6).
Запись о переводе необходимо внести в трудовую книжку сотрудника не позднее чем через неделю со дня перевода (п. 4, 10 Правил ведения трудовых книжек).
Лишь при таком взаимодействии впоследствии удастся избежать споров с сотрудниками и иных негативных последствий.
Уведомление сотрудников присоединяемой компании, а также перевод и изменение в кадровых документах проводится по общим правилам.
Руководителям компаний, созданных в процессе разделения, нужно издать приказ о кадровых изменениях в связи с реорганизацией.
Правопреемник получает и хранит кадровые документы, касающиеся только этих сотрудников (а не всех сотрудников реорганизованного лица).
Руководителю компании, созданной в процессе выделения, нужно издать приказ о кадровых изменениях в связи с реорганизацией.
Правопреемник получает и хранит кадровые документы, касающиеся только этих сотрудников (а не всех сотрудников реорганизованного лица).
Пошаговая инструкция по реорганизации ООО
В свою очередь самым не простым из изменений, которые может понадобиться зарегистрировать в ФНС является реорганизация юридического лица.
Форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление 12003) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.
Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами
Используя программу ППДРЮЛ, вам необходимо достоверно внести все данные и на выходе получите готовую форму заявления.
В 2013 году были утверждены новые формы заявлений используемых при регистрации юридических лиц .Правильно заполнить заявление 12003 вам помогут требования по заполнению форм заявлений.
Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.
Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.
Е-mail необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.
3. Подпись учредителя. Вариантов оформления Решения/Протокола множество, поисковые системы интернета вам в помощь.
Решение/Протокол необходимо распечатать в двух экземплярах. Один предоставляется в рег. орган, второй храниться в обществе.
Регистрация юридических лиц, а так же регистрация изменений в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридических лиц в г. Москве, осуществляется Инспекцией ФНС России № 46.
МИФНС № 46 по г. Москве располагается на территории комплекса зданий наряду с ИФНС №33, МИФНС № 45,46,47,48,49и 50, в корпусе №3.
Итак, войдя в здание МИФНС № 46 (зал подачи документов № 1), вы увидите перед собой терминалы электронной очереди (похожие терминалы установлены во многих банках и других учреждениях).
при которой одна или несколько организаций прекращают существование в качестве отдельных юридических лиц, и становятся частью компании правопреемника.
- Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ф. 16003 );
- Договор о присоединении;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа;
- Лист записи ЕГРЮЛ.
Однако в деловом обороте принято заключать дополнительное соглашения об изменении стороны в договоре в связи с реорганизацией юридического лица.
Реорганизация в форме преобразования
Что представляет собой процедура реорганизации в форме преобразования и каковы ее этапы? Какие налоговые моменты необходимо учесть при этом «вмененщику»?
Форма уведомления о начале данной процедуры установлена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Итак, что необходимо подготовить «вмененщику», принявшему решение о реорганизации, для представления в налоговый орган?
Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.
[1] Направлено Письмом ФНС России от 07.09.2015 № ГД-4-3/15711@ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. [4] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». [5] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».Государственная регистрация реорганизации в форме присоединения
11.1. Подача документов в налоговый орган для государственной регистрации реорганизации в форме присоединения
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ);
— ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1 (далее — Основы законодательства РФ о нотариате);
1. Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003.
Общие требования к оформлению документов, подаваемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;
— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;
Требования к оформлению заявления по форме № Р16003 установлены разд. XII Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
4. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме № Р13001.
— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;
— незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;
— при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;
— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;
— при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;
— не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.
О заполнении текстовых полей заявления подробнее см. п. п. 1.1 — 1.9 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
5. Протокол общего собрания участников, на котором принято решение об увеличении уставного капитала и (или) внесении изменений и дополнений в устав.
8. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме № Р14001.
— форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;
— незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;
— при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;
— цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;
— при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;
— не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.
О заполнении текстовых полей заявления подробнее см. п. п. 1.1 — 1.9 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Требования к оформлению заявления по форме № Р14001 установлены разд. VII Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя) (п. 1.18 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
Во избежание отказа в государственной регистрации, необходимо удостовериться, что подлинность подписи засвидетельствована по форме № 56.
Следует отметить, что на практике налоговый орган может запросить перечень кредиторов и сумм задолженностей.
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).
Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
Не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, абз. 1 п. 16 Административного регламента).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц
— истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;
— затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
Реорганизация некоммерческих организаций
- слияния
- присоединения
- разделении
- выделения
- преобразования
2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в ф онд.
Р ешение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.
- сведений о каждом участвующем в реорганизации,
- формы реорганизации,
- порядка и условий заявления кредиторами требований*.
Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации по форме №Р12001
Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах
4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах
Некоторые проблемы, возникающие при реорганизации органов государственной власти
Currently, the law makes no unified approach to the management of civil-legal relations arising in the reorganization of public authorities.
Между тем, наделение органов государственной власти статусом юридического лица вызывает массу споров в юридической литературе.
Аналогичной точки зрения придерживался Бараненков В.В. при обосновании необходимости статуса юридического лица для военных организаций [6].
В настоящее время министерства и ведомства по умолчанию признаются в форме государственного учреждения [7, 8].
Государственное или муниципальное учреждение, в свою очередь, может быть бюджетным или автономным учреждением.
—учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
Одной из распространённых форм реорганизации органов государственной власти—юридических лиц является преобразование.
4. Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 5.
15. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» // СЗ РФ. 2004. № 7.
17. Ромашко Е.А. Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица // Юрист. 2005. № 4.
18. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
Реорганизация учреждения путем присоединения
Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).
А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН
Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму
Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации
Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций
Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений
Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"
Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя
Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)
Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"
Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности
Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях
Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций
ЭТАП 11
– ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Закон N 210-ФЗ);
– ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 (далее – Основы законодательства РФ о нотариате).
– цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;
Заявитель при государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;
2) иное лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации;
В случае необходимости участники могут в любой момент утвердить собственный устав (пп. “д” п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ).
– лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариально заверенной доверенности (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).
Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).
Обжалование решения о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VIII.1 Закона N 129-ФЗ.
– не вправе требовать представить другие документы помимо установленных данным Законом (п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
– изучить имеющиеся документы и сведения, в том числе возражения заинтересованных лиц, а также документы и пояснения, представленные заявителем;
– получить необходимые объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).
Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
– один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).
Срок государственной регистрации общества, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования
Государственные порталы при реорганизации
– о внесении в устав общества, реорганизуемого в форме выделения, изменений, предусмотренных решением о выделении;
2) проект передаточного акта (при слиянии, присоединении, преобразовании) или разделительного баланса (при разделении, выделении).
Срок направления уведомления – не более трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации последним участвующим в реорганизации обществом.
Срок уведомления органов по контролю за уплатой страховых взносов – не более трех дней со дня принятия решения о реорганизации.
2) сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих застрахованных лиц;
Общее собрание участников каждого общества, создаваемого в результате разделения, утверждает устав и избирает органы общества.
Заявителем при слиянии является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, создаваемого в результате слияния;
4) документ об уплате государственной пошлины (ее размер установлен подпунктом 1 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса РФ);
При присоединении документы подаются по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение.
1. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
2. Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.
Сведения о создании юридического лица предоставляются фондам в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ.
Реорганизация путем присоединения 2018 – пошаговая инструкция
Для малого предприятия, вливающегося в более крупное, такая реорганизация представляет собой ускоренную процедуру ликвидации.
Чтобы снизить временные и финансовые потери, компаниям следует придерживаться разработанного плана действий и своевременной подготовки документов.
- руководящая и присоединяемая стороны;
- распределение расходов между предприятиями;
- величина уставного капитала;
- этапы процесса и пр.
Помимо протокола собрания и договора, у нотариуса также оформляется и заверяется уведомление про присоединение.
Несмотря на кажущуюся однотипность мероприятия, требования налоговых регистраторов в разных регионах могут существенно отличаться.
Налоговый орган заносит в реестр запись о ликвидации присоединяемой компании и изменениях в составе главного предприятия.
Завершение процедуры подтверждается документом, выдающимся представителю организации на протяжении пяти дней.
- закрыть банковские счета;
- передать документацию о состоянии хозяйственных и финансовых дел в архив;
- уничтожить печать фирмы, составив сопутствующий акт.