КОГДА ПРЕДПОЛАГАЮТ ОКОНЧИТЬ РЕОРГАНИЗАЦИЮ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

КОГДА ПРЕДПОЛАГАЮТ ОКОНЧИТЬ РЕОРГАНИЗАЦИЮ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

когда предполагают окончить реорганизацию судебной системы

Судья о коррумпированной судебной системе России


Когда предполагают окончить реорганизацию судебной системы

1) защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизводстве;

3) обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики;

5) признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

7) организация судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;

— признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

— организацию судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;

— совершенствование системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону, закрепление принципа их несменяемости.

В ходе реализации были сделаны серьезные шаги, которым будут посвящена отдельная глава нашего исследования.

— повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел;

[1] Концепция судебной реформы в РСФСР. Утв. Постановление ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1801-1 «О концепции судебной реформы в РСФСР».

Судебная реформа в Российской Федерации: задачи, направления, достигнутые результаты на современном этапе

Цель и задачи судебной реформы, как уже отмечалось, были сформулированы еще в Концепции судебной реформы 1991 года.

3. Обеспечить самостоятельность суда и от исполнительной, и от законодательной властей для того, чтобы независимость судьи стала реальностью.

— укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.

1) защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизводстве;

3) обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики;

5) признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

7) организация судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;

— признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

— организацию судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;

— совершенствование системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону, закрепление принципа их несменяемости.

В ходе реализации были сделаны серьезные шаги, которым будут посвящена отдельная глава нашего исследования.

— повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел;

Реформа судебной системы

Как идет реформа судебной системы России? Какие готовятся поправки в законодательство о судах? Как обеспечить независимость судей?

— Я это все к тому пытаюсь сказать, что процесс значительно сложнее, чем собственно изменение законодательства.

— Я думаю, что будут возражать, потому что чисто теоретически хотелось бы получить конечное судебное решение, например. Ну, то есть суперсудебное решение.

— Это спор Иван Никифоровича, да, значит, по ряду случаев, а остальное административные дела. Административные дела

— Они все-таки не такие громоздкие, административные. Гораздо меньше времени же занимают у суда, у судей?

— Тоже хотелось бы, чтобы это было непросто, это было правосудие. Но, и потом, это болезненный процесс для участника, так или иначе, да, задевает.

— Весьма серьезно, да. Поэтому дел очень много, и здесь мы хотели бы, чтобы потом, когда изменяется законодательство, оно реагирует на эти вызовы.

— Поверьте, пожалуйста, что это… Вы понимаете, что судебный процесс это в том числе субъективное поведение, субъективное реагирование на ситуацию?

— На следующий день он не будет замечать ее с самого начала. Судья один день будет немного не в себе, потом он забудет.

— Ну, может быть. Ладно, Господь с ними, с камерами. Вы сказали, что не Вы отвечаете за то, что законодательство … и это правда.

— Что касается законопроекта, который был внесен нами совсем недавно по поводу компетенции председателей судов…

— Были более глобальные предложения сделать должность председателя суда такой административно-функциональной должностью без…

— Ценная бумага. Молчу, молчу, молчу. Пожалуйста. С точки зрения закона нельзя, с точки зрения практики?

— Вы знаете, Вам это покажется в настоящее время неправильным, в том числе и этически неправильным, что я скажу дальше.

— То есть Вы хотите, чтобы я посадил на третий стул тут рядом только что пострадавшего судью? Не придет под телекамеры.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Организационно деятельность судов обеспечивали Министерство юстиции СССР, Министерство юстиции РСФСР и его органы на местах.

– признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;

– организацию судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;

– совершенствование системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону, закрепление принципа их несменяемости» [6].

Настоящий прорыв в обеспечении независимости судебной системы связан с двумя решениями, принятия которых добились реформаторы.

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 года № 805 и Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 года № 583.

[7] Бюллетень совместного заседания Совета Республики и Совета Националь¬ностей / Третья сессия Верховного Совета РСФСР. 1991. 6 мая. № 26. С. 13–14.

[9] Указ Президента РФ «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» от 7 октября 1993 года № 1598.

[10] Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ.

[13] Федеральный закон «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ.

[15] За весь период действия в России суда присяжных Верховный суд не рассмотрел с их участием ни одного уголовного дела.

[16] Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 7-ФЗ.

[21] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 169-ФЗ.

[22] Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2009 году (рассмотрение уголовных дел) // Российская юстиция. 2010. № 8. С. 60.

[23] Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» от 30 мая 2001 года № 70-ФЗ.