КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЛИКВИДАЦИИ

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЛИКВИДАЦИИ

Содержание настоящей статьи

Ликвидация коммерческих организаций

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Во-вторых, ликвидация является основным средством проведения политики разгосударствления и приватизации.

Можно согласиться с оценкой Ю.Х.Калмыкова, что этот раздел является одним из лучших в Гражданском кодексе.

Предмет настоящего исследования нормы гражданского отечественного законодательства, регулирующие правовые отношения ликвидации коммерческих организаций.

3. Осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

4. Признание коммерческих организаций (кроме казённых предприятий) несостоятельными (пункт 1 статьи 65 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Порядок ликвидации коммерческих организаций в зависимости от последовательности действий ликвидационной комиссии можно разделить на ряд стадий.

3. В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации.

4. В четвёртую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12декабря 1993года // Российская газета. 1993. 25декабря.

5. Федеральный закон от 26 октября 2002г. 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве) // Собрание законодательства РФ. 2002. 43. Ст. 4190.

6. Витрянский В.В. Реорганизация и ликвидация юридических забота об интересах кредиторов // Законодательство и экономика. 2005. 3-4. С.98.

Коммерческие организации реорганизации ликвидации

3) Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов.

– учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

Преобразование коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Таким образом, при реорганизации в форме разделения и выделения правопреемство происходит на основании передаточного акта.

Общие правила, регулирующие ликвидацию коммерческой организации, закрепляются в ст. 61-65 ГК РФ, которые сводятся к следующему.

– по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

Также коммерческая организация может быть ликвидирована в случае признания ее несостоятельной (ст. 65 ГК РФ).

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации коммерческой организации и назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Реорганизация и ликвидация коммерческих организаций Трофимов Кирилл Тимофеевич

Глава 3. Порядок и последствия реорганизации и ликвидации коммерческих организаций 98-167

3. Защита прав субъектов хозяйственного оборота в ходе реорганизации и ликвидации коммерческих организаций 139-152

Во-вторых, реорганизация и ликвидация являются основными средствами проведения политики разгосударствления и приватизации.

В.П.Грибанова, В.А.Дозорцева, А.Л.Маковского, М.Г.Масевич, В.П.Мозолина, В.А.Рахмиловича, 0.Н.Садикова, Е.А.Суханова, Б.Б.Черепахина, Г.Ф.Шершеневича, B.C. Якушева и других.

Показаны основные этапы проведения реорганизации и ликвидации коммерческих организаций – принятие решений, собственно

комиссии за ущерб, причиненный ликвидируемой организации, ее кредиторам, противоправными действиями членов комиссии.

Подобные утверждения неизбежно приводят к отрицанию самого понятия правопреемства и производных способов приобретения прав и обязанностей.

Представляется, что в данном случае основой должно стать понятие предприятия, как объекта правопреемства.

Недостатком законодательства того времени являлось недостаточное развитие норм материально-правового характера, посвященных банкротству.

По состоянию на июнь 1995 года по делам неплатежеспособных предприятий прошло 233 процесса в арбитражных судах. (3)

Проект федерального закона О реорганизации и ликвидации коммерческих организаций

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реорганизацией и ликвидацией коммерческих организаций (далее – организации).

Настоящий Федеральный закон не распространяется на ликвидацию организаций вследствие признания их несостоятельными (банкротами).

Настоящий Федеральный закон не распространяется на реорганизацию и ликвидацию государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Ликвидация – прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.

3. Внешний управляющий назначается из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.

4. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят все полномочия органов управления организаций.

принятие решения о реорганизации участниками (общим собранием участников) реорганизуемой (каждой из участвующих в реорганизации) организации;

В случаях, предусмотренных иными федеральными законами организация обязана сообщить о реорганизации также иным государственным органам.

Стоимость чистых активов принимающей и передающей организации не должна оказаться в результате реорганизации меньше ее уставного капитала.

1) наименование и место нахождения организаций, участвующих в слиянии (присоединении), а также организации, создаваемой в результате слияния;

5) последствия слияния для работников каждого юридического лица, участвующего в слиянии (присоединении), а также предусмотренные в связи с этим мероприятия.

Договор о слиянии (присоединении) должен быть заключен в письменной форме, путем составления единого документа, подписанного сторонами.

все участники всех участвующих в слиянии (присоединении) организаций заявили об отказе от его предоставления; или

все акции (доли) организации, участвующей в слиянии, принадлежат организации, с которой осуществляется слияние; или

все акции (доли) присоединяемой организации принадлежат организации, к которой осуществляется присоединение.

все участники всех участвующих в слиянии (присоединении) организаций заявили об отказе от его привлечения; или

все акции (доли) организации, участвующей в слиянии, принадлежат организации, с которой осуществляется слияние; или

все акции (доли) присоединяемой организации принадлежат организации, к которой осуществляется присоединение.

3) обоснования слияния (присоединения), предусмотренные статьей 18 настоящего Федерального закона, всех организаций, участвующих в слиянии (присоединении);

5) годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы всех организаций, участвующих в слиянии (присоединении), за три последних финансовых года;

Статья 21. Уставный капитал организации, создаваемой в результате слияния (организации, к которой осуществлено присоединение)

Статья 24. Дополнительные гарантии прав кредиторов хозяйственного товарищества, участвующего в слиянии (присоединяемого хозяйственного товарищества)

номинальной стоимости акций (долей, паев) присоединяемой организации, которые принадлежат присоединяемой организации;

номинальной стоимости неоплаченной части доли общества, к которому осуществляется присоединение, принадлежащей присоединяемой организации.

Статья 29. Особенности формирования органов управления акционерных обществ, создаваемых в результате слияния (присоединения)

Статья 30. Особенности изменения уставного капитала акционерного общества, к которому осуществляется присоединение

номинальной стоимости акций (долей, паев) присоединяемой организации, которые принадлежат присоединяемой организации;

номинальной стоимости неоплаченных акций акционерного общества, к которому осуществляется присоединение, принадлежащих присоединяемой организации.

Статья 31. Акции, на которые может осуществляться обмен (конвертация) акций (долей, паев) при присоединении

3) соотношение обмена (конвертации) акций (долей, паев) при разделении (выделении) путем создания новых организаций и сумму компенсации;

4) порядок обмена (конвертации) акций (долей, паев) и выплаты компенсации при разделении (выделении) путем создания новых организаций;

Заявления об отказе от проведения проверки проекта решения о разделении (выделении) должны быть заверены нотариально.

Статья 36. Предоставление участникам материалов о разделении (выделении) путем создания новых организаций

Статья 38. Уставный капитал организаций, создаваемых в результате разделения (выделения) и организации, из которой осуществляется выделение

Параграф 2. Особенности разделения хозяйственного товарищества (выделение из хозяйственного товарищества) путем создания новых организаций

Статья 40. Дополнительные требования к решению о разделении (выделении) путем создания новых организаций

Статья 44. Срок обжалования решения хозяйственного товарищества о разделении (выделении) путем создания новых организаций

Статья 45. Дополнительные требования к решению о разделении (выделении) путем создания новых организаций

Параграф 4. Особенности разделения акционерного общества (выделения из акционерного общества) путем создания новых организаций

акциями (долями) организаций, создаваемых в результате выделения, наделяется акционерное общество, из которого осуществляется выделение.

Договор о разделении (выделении) путем приобретения должен быть заключен в письменной форме, путем составления единого документа, подписанного сторонами.

все участники всех участвующих в разделении (выделении) путем приобретения организаций заявили об отказе от его предоставления; или

все акции (доли) организации, разделяемой (организации, из которой осуществляется выделение) путем приобретения, принадлежат принимающей организации.

все участники всех организаций, участвующих в разделении (выделении) путем приобретения, заявили об отказе от его привлечения; или

все акции (доли) организации, разделяемой (организации, из которой осуществляется выделение) путем приобретения, принадлежат принимающей организации;

Параграф 2. Особенности разделения (выделения) путем приобретения с участием хозяйственного товарищества

Статья 60. Срок обжалования решения хозяйственного товарищества о разделении (выделении) путем приобретения

Статья 62. Изменение уставного капитала принимающего акционерного общества при разделении (выделении) путем приобретения

номинальной стоимости принадлежащих ему акций (долей, паев) организации, разделяемой (организации, из которой осуществляется выделение) путем приобретения;

акциями (долями) принимающих организаций наделяется акционерное общество, из которого осуществляется выделение.

Статья 64. Акции, на которые может осуществляться обмен (конвертация) акций (долей, паев) при разделении (выделении) путем приобретения

1) указание организационно-правовой формы, которую организация должна получить в результате преобразования;

5) последствия преобразования для работников преобразуемой организации, а также предусмотренные в связи с этим мероприятия.

3. Обоснования не требуется в случае, если все участники преобразуемой организации заявили об отказе от его предоставления.

Заявления об отказе от проведения проверки проекта решения о преобразовании должны быть заверены нотариально.

5) годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы преобразуемой организации за три последних финансовых года;

Решением о преобразовании утверждаются учредительные документы создаваемой в результате преобразования организации, а также избираются ее органы.

1) права и обязанности преобразуемой организации считаются переданными организации, созданной в результате преобразования;

2) участники преобразованной организации становятся участниками организации, созданной в результате преобразования.

Статья 74. Преобразование хозяйственных товариществ в хозяйственные товарищества других видов и хозяйственные общества

1. Товарищество может быть преобразовано в хозяйственное товарищество другого вида, в хозяйственное общество или производственный кооператив.

Статья 84. Утверждение устава акционерного общества, создаваемого в результате преобразования, и избрание его органов

3. Состав ликвидационной комиссии может быть изменен, а ликвидатор может быть заменен по решению органа (суда), принявшего решение о ликвидации организации.

С момента избрания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней переходят все полномочия исполнительных органов организации.

осуществлять иные функции исполнительных органов организации, а также функции, установленные настоящим Федеральным законом.

В случаях, предусмотренных федеральными законами ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана сообщить о ликвидации иным государственным органам.

4. Промежуточный ликвидационный баланс утверждаются участниками организации или органом (судом), принявшими решение о ее ликвидации.

Порядок зачисления средств в депозит нотариуса (суда) определяется Правительством Российской Федерации.

в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;

2. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

Решение о добровольной ликвидации акционерного общества принимается по представлению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Решения о ликвидации кооператива принимаются тремя четвертями голосов присутствующих на общем собрании членов кооператива.

Создание, реорганизация и ликвидация коммерческой организации

3) Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов.

– учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

– Преобразование коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Таким образом, при реорганизации в форме разделения и выделения правопреемство происходит на основании передаточного акта.

Общие правила, регулирующие ликвидацию коммерческой организации, закрепляются в ст. 61-65 ГК РФ, которые сводятся к следующему.

– по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

Также коммерческая организация может быть ликвидирована в случае признания ее несостоятельной (ст. 65 ГК РФ).

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации коммерческой организации и назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Реорганизация и ликвидация коммерческих организаций тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Трофимов, Кирилл Тимофеевич

4. Опыт зарубежных стран в правовом per. ировании реорганизации и ликвидации коммерческих организаций 53

3. Защита прав субъектов хозяйственного оборота в ходе реорганизации и ликвидации коммерческих организаций 139

Во-вторых, реорганизация и ликвидация являются основными средствами проведения политики разгосударствления и приватизации.

В.П.Грибанова, В.А.Дозорцева, А.Л.Маковского, М.Г.Масевич, В.П.Мозолина, В.А.Рахмиловича, 0.Н.Садикова, Е.А.Суханова, Б.Б.Черепахина, Г.Ф.Шершеневича, B.C. Якушева и других.

1.Г. Сравнительно-правовой анализ антимонопольного законодательства зарубежных стран и практики его применениях/Законодательство и экономика, 1995, N 3-4.

6. Аналитический обзор законодательства иностранных государств об акционерный товариществах (обществах)//Законодательство и экономика, 1994, N 19-20.

8. Андрее Э., Галкин Л. Хозрасчетные отношения государственных предприятий в период строительства коммунизма. М., 1968.

10. Беклев Р.Я. Правовое регулирование передачи государственных предприятий. Автореф. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. М., 1978.

12. Бляхман Л.С. Предпринимательство основа социально-экономического развития общества//Вестник Санкт-Петербургского университета, Сер. 5, 1992, N 3.

22. Васильев Е.А. О законодательном регулировании признания несостоятельности предприятия // Советское государство и право, 1988, N 3.

23. Васильев Е.А. Правовое регулирование несостоятельности и банкротств в гражданском и торговом праве капиталистических государств. М., 1983.

26. Он же. Гражданское законодательство в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918-1920). Л., 1955.

27. Витрянский-В.В. Защита прав предприятий в случае прекращения их деятельности // Хозяйство и право. 1991, N 6.

29. Он же. Ликвидация юридических лиц ( комментарий отдельных положений Гражданского кодекса)//Экономика и жизнь, 14.04.95 г.

35. Генкин Д.М.Правовое положение государственного социалистического предприятия//Советсткое государство и право,1965, N 9.

42. Дозорцев В.А. Проблемы совершенствования гражданского права Российской Федерации при переходе к рыночной экономи-ке//Государство и право, 1994, N 1.

44. Долинская В.В. Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. юрид. наук. М., 1993.

49. Законодательство о банкротстве в США (тезисы лекции судьи С.Брукса) // Вестник Высшего арбитражного суда, 1993, N 8.

74. Моргулис М.И. Впоросы передачи предприятий, зданий, сооружений и оборудования в практике Госарбитража . М., 1962.

75. Несостоятельность и банкротство//Законодательство зарубежных государств. Обзорная информация ИЗиСП , Вып.3, М., 1994.

76. Организация и деятельность кооперативов на современном этапе. Материалы Всесоюзной конференции // Советсткое государство и право, 1991, N 5.

86. Он же. О совершенствовании законодательства о предприятиях и предпрининательстве//Законодательство и экономика, 1993, N23.24.

90. Он же. Некоторые положения теории советского гражданского права//Советское государство и право, 1966, N 9.

97. Суханов Е.А. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик // Хозяйство и право, 1991, N 12.

100. Федотова Г. Концепция законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий // Хозяйство и право, 1993, N 3-6.

108. Щенникова Л.В. Категория "собственность" в российском гражданском законодательстве и русской цивилистике//Государство и право, 1995, N 3.

114. Он же. Экономическая самостоятельность и право оперативного управления государственных производственных предприя-тий//Правоведение, 1971, N 6.

Коммерческие организации реорганизации ликвидации

Во-вторых, реорганизация и ликвидация являются основными средствами проведения политики разгосударствления и приватизации.

Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования – исторический, системный, юридический,

1. Обосновывается, что особенности реорганизации и ликвидации коммерческих организаций определяются как организационно-

В главе I "Законодательство о реорганизации и ликвидации коммерческих организаций" дается краткий обзор действу-

В диссертации исследуется значение правопреемства при реорганизации и ликвидации коммерческих организаций.

4) Переход к рыночной экономике. Принятие законов о государственном предприятии, кооперативах, аренде, приватизации. Приня-

тие ГК 1994 г. Регулирование оснований и порядка реорганизации и ликвидации получает все большую детализацию.

1) по отношению к волеизъявлению собственника основания можно классифицировать как добровольные, вынужденные и принудительные;

При рассмотрении этапов реорганизации основное внимание уделялось существующим пробелам в законодательстве и предложениям по его совершенствованию.

Диссертант считает, что отношения в ходе реорганизации должны оформляться договором. В пользу этого предложения можно привести следующие аргументы.

2) исчезает субъект права без возникновения нового субъекта, тогда как при реорганизации изменяется субъектный состав;

3. Осуществление предприятием финансовой деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) // Право и экономика. 1995. N 7.

Реферат: Ликвидация и реорганизация организаций

– преобразования коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

а) непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса либо;

б) отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной коммерческой организации.

– осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (п. 2 ст. 61 ГК);

– уменьшение стоимости чистых активов коммерческой организации ниже уровня минимального размера уставного капитала (п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99, п. 5 ст. 114 ГК).

Порядок ликвидации коммерческих организаций в зависимости от последовательности действий ликвидационной комиссии можно разделить на ряд стадий.

– в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации;

– в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Коммерческие организации реорганизации ликвидации

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 68

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 69

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 70

уменьшение стоимости чистых активов коммерческой организации ниже уровня минимального размера уставного капитала (п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99, п. 5 ст. 114 ГК).

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 71

Порядок ликвидации коммерческих организаций в зависимос­ти от последовательности действий ликвидационной комиссии можно разделить на ряд стадий.

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 72

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому дого-

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 73

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязатель­ным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Коммерческое право. Ч. I. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1997. С. 74

дитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетво­рении которых решением суда кредитору отказано.

[4] «О внесении дополнений» в часть первую Гражданского кодекса РФ Феде­ральный закон РФ от 20 февраля 1996 г. / СЗ РФ. 1996. № 9. ст. 773.

Создание, реорганизация и ликвидация коммерческой организации

3) Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов.

– учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

Преобразование коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Таким образом, при реорганизации в форме разделения и выделения правопреемство происходит на основании передаточного акта.

Общие правила, регулирующие ликвидацию коммерческой организации, закрепляются в ст. 61-65 ГК РФ, которые сводятся к следующему.

– по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

Также коммерческая организация может быть ликвидирована в случае признания ее несостоятельной (ст. 65 ГК РФ).

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации коммерческой организации и назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора).