ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты – районы, поселки, города и т.д.

Выделяют несколько видов муниципальной собственности – городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами – ликвидацией и реорганизацией.

Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию.

В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Обращение с иском в арбитражный суд является не только правом, но и обязанностью при наличии крупных долгов.

При этом важно учитывать перечень имущества, установленный законодательством, которое не может быть отчуждено.

Если у муниципального предприятия имеются задолженности, то ликвидация происходит в общем порядке.

  1. В добровольном порядке, причем решение принимается владельцем.
  2. Принудительный порядок ликвидации.
  3. Проведение банкротства.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Если не будут соблюдаться положения постановления, вынесенного судом, то последний самостоятельно назначает ликвидатора.

В качестве кредиторов выступают поставщики, а также органы и бюджет, в отношении которого должны поступать обязательные платежи.

Кредиторы имеют возможность подать свои требования для составления реестра в продолжение двух месяцев.

Сама процедура может проводиться в различные сроки – все зависит от выбранного способа прекращения деятельности.

Ликвидация муниципального предприятия завершается, когда в единый реестр вносятся сведения о завершении процедуры.

Если при прекращении деятельности были допущены законодательные ошибки, то весь процесс может быть признан незаконным.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации.

Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению.

Гражданский кодекс регламентирует такие способы ликвидации, как добровольная, принудительная, банкротство.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса.

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

В случае невыполнения законных норм и правил, ликвидация может быть признана недействительной даже после исключения субъекта из реестра юридических лиц.

С целью не допустить нарушения в делопроизводстве осуществляется проверка предприятия налоговой службой.

Сам же порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия зависит от того, добровольная ли эта процедура, либо принудительная.

На законных основаниях сделать это может лишь собственник, кредитор, либо другие уполномоченные органы.

Сегодня срок ликвидации унитарного предприятия составляет довольно внушительный промежуток, который может длиться несколько лет.

При этом заключается соглашение о предельных сроках уплаты, порядке погашения задолженности и прочих нормативных пунктов.

В балансе отражается возможность/невозможность удовлетворения требований при помощи действующих активов юридического лица.

Все зависит от ситуации, а также от внешних и внутренних факторов, от которых зависит финансово-хозяйственная деятельность организации.

Отметим, что с кредиторами можно договориться о реструктуризации долга. Возможно, многие из них пойдут навстречу.

А вот при больших суммах долга лучше найти какую-нибудь платежеспособную компанию, тем самым переложив на ее плечи обязанности по выплате долгов.

Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты районы, поселки, города и т.д.

Выделяют несколько видов муниципальной собственности городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами ликвидацией и реорганизацией.

Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию.

Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин

В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Обращение с иском в арбитражный суд является не только правом, но и обязанностью при наличии крупных долгов.

При этом важно учитывать перечень имущества, установленный законодательством, которое не может быть отчуждено.

Если у муниципального предприятия имеются задолженности, то ликвидация происходит в общем порядке.

ГК РФ предусматривается несколько способов прекращения деятельности унитарного предприятия

  1. В добровольном порядке, причем решение принимается владельцем.
  2. Принудительный порядок ликвидации.
  3. Проведение банкротства.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Если не будут соблюдаться положения постановления, вынесенного судом, то последний самостоятельно назначает ликвидатора.

В качестве кредиторов выступают поставщики, а также органы и бюджет, в отношении которого должны поступать обязательные платежи.

  • Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  • Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  • Справка о прохождении регистрации в установленном порядке форма Р16001.
  • Промежуточный ликвидационный баланс.
  • Кредиторы имеют возможность подать свои требования для составления реестра в продолжение двух месяцев.

    Сама процедура может проводиться в различные сроки все зависит от выбранного способа прекращения деятельности.

    Ликвидация муниципального предприятия завершается, когда в единый реестр вносятся сведения о завершении процедуры.

    Если при прекращении деятельности были допущены законодательные ошибки, то весь процесс может быть признан незаконным.

    Чтобы избежать ошибок, можно привлечь к деятельности специалистов таких областей антикризисной, финансовой, профильной и т.д.

    Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета.

    Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части.

    В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами.

    Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются.

    Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

    • Причины упразднения организации;
    • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
    • План действий по осуществлению закрытия.

    Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

    Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

    Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий.

    Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

    • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
    • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
    • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

    Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

    • Решение главного распорядителя;
    • Итоги осуществлённой инвентаризации;
    • Решение сформированной комиссии.

    После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

    Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии.

    После того, как проведена ликвидация, с распорядителя финансов снимаются все обязательства. Они не передаются сторонним лицам.

    В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам.

    Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени.

    Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

    Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

    Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами.

    Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

    Ликвидация муниципального образования: особенности и порядок, ответственность сторон

    Инициаторами выступают собственники или судебный орган. При наличии крупных долгов необходимо обращаться в арбитражный суд для начала банкротства.

    Порядок ликвидации является общим. При начале ликвидации требуется уведомить об этом кредиторов и государственные органы.

    Для осуществления закрытия объекта обязательно требуется решение администрации муниципального района.

    • Порядок осуществления процедуры;
    • Сроки, в которые кредиторы могут предъявить свои требования;
    • Сроки проведения закрытия.
    • Осуществить приём имущества МОУ в казну;
    • Внести сопутствующие корректировки в реестр собственности муниципалитета.

    Если предприятие имеет долги, закрытие выполняется в общем порядке. Кредиторам предоставляется 2 месяца на погашение задолженностей.

    • План реструктуризации;
    • Решение экспертной комиссии;
    • Экспертное заключение, касающееся последствий проведения мероприятия.

    Как совершается ликвидация МУП

    Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

    Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

    Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

    Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

    Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

    После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

    Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

    Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

    Севастьяновское сельское поселение

    3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

    4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

    5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

    3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

    2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

    4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодекс (14)

    разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

    выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

    Муниципальное учреждение имеет наименование, содержащее слова «муниципальное учреждение» и указание на характер его деятельности.

    Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

    Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается главой муниципального образования (главой местной администрации).

    Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

    доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;

    Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании решения отраслевого органа.

    3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

    Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями представительного органа муниципального образования.

    Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется органом местной администрации по управлению муниципальной собственностью.

    Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся органом местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

    Функции продавца муниципального имущества выполняет орган местной администрации по управлению имуществом.

    внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    прогноз изменения платежного баланса местного бюджета вследствие приватизации муниципального имущества;

    прогноз увеличения инвестиций в экономику муниципального образования вследствие приватизации муниципального имущества;

    Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

    Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

    Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

    Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

    При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

    Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

    Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

    Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

    г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

    д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

    Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

    Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

    как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

    Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

    Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

    От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

    – необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

    – необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

    – необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

    Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

    Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

    Порядок ликвидации муниципального предприятия

    После принятия решения о ликвидации предприятия, органом вынесшим решение назначается ликвидационная комиссия.

    Однако данный срок не предусматривает ситуацию, при которой ликвидация была назначена судом из-за банкротства юридического лица.

    План ликвидации – это своеобразный порядокпроцесса по ликвидации предприятия, который регулируется законодательством Украины и ускоряет его завершение.

    2. оповещение о ликвидации – это предусмотрено для того чтобы кредиторы моги предъявить предприятию свои требования, в случае открытых у них счетов.

    16. составляется итоговая ликвидационная смета, которая предоставляется для подписи государственному регистратору;

    После исключения предприятия из Единого реестра государства, уполномоченному лицу выдается справка о ликвидации предприятия.

    Сперва в единый государственный реестр юридических лиц необходимо внести информацию о том, что предприятие вошло в стадию ликвидации.

    Многими юридическими фирмами предлагается несколько способов ликвидировать муниципальное образование.

    Следующее действие предполагает проведение инвентаризации имущества и оповещение кредиторов об официальном закрытии предприятия.