МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

изменения индексов в случае реорганизации структурного подразделения

Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации

Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 г.).

Все перечисленные расходы должны найти отражение в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации (п. 22 Методических указаний).

Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.

Отметим особенности, которые необходимо учитывать реорганизуемым организациям при составлении отчетности.

При заполнении показателей разд. III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (налога на прибыль и налога на имущество) возлагается на правопреемника.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Методические рекомендации о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

— создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

— принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

— сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

— при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

— перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

— получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

— сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации учреждения.

Исполнение реорганизуемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

— принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

— при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

— перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

— получить в органах Федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

— сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о ликвидации учреждения.

Исполнение ликвидируемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

— в четвертую очередь погашают задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н).

Исключение учреждения, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Порядок государственной регистрации при ликвидации учреждения из единого государственного реестра юридических лиц

1. Государственная регистрация при ликвидации учреждения осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого учреждения.

3. Документы, указанные выше, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации учреждения.

Сведения о приеме на
работу, переводе
на другую постоянную
работу, квалификации,
увольнении (с указанием
причин и ссылкой
на статью, пункт закона)

Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены приказом Минфина России от № 44н, с изменениями от № 73н, от № 132н)

II. Признание осуществления реорганизации для целей бухгалтерского учета. Оценка имущества и обязательств

договоров о слиянии или присоединении в установленных законодательством Российской Федерации случаях,

производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций,

— о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

— о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т.д.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам,

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций,

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

IV. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме слияния

Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации

Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 год).

Методическими рекомендациями не установлено специальных положений о представлении заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.

Теперь несколько слов скажем о том, какие особенности необходимо учитывать реорганизуемыми организациями при составлении отчетности.

При заполнении показателей раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (налога на прибыль и налога на имущество) возлагается на правопреемника.

Если первичные документы и счета-фактуры после завершения реорганизации выставляют на правопредшественника…

Указанные выше расходы должны удовлетворять общим требованиям, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ (экономически оправданы и документально подтверждены).

В данном случае, вероятнее всего налоговые инспектора откажут в признании расходов на основании следующего.

— счета-фактуры (либо их копии), выставлены продавцами на имя реорганизованной (реорганизуемой) организации или ее правопреемника;

Покупка доли в организации и ее последующее присоединение. Учет разницы между стоимостью доли организации и ее чистыми активами.

Приказ Минфина России от N 44н — Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций

II. Признание осуществления реорганизации для целей бухгалтерского учета. Оценка имущества и обязательств

— устав общества, утверждаемый учредителями, — для акционерных обществ; договор о создании общества не является учредительным документом;

Д-т 90, субсчет «Выручка», К-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», — на сумму выручки, полученной от продаж продукции (работ, услуг) с начала года;

Пример *1.
_____
*1. Операции, связанные с исчислением и уплатой НДС, единого социального налога и налога на прибыль, для упрощения расчетов опущены.

Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов», К-т 91, субсчет «Прочие расходы», — 80 тыс. руб. — на сумму внереализационных расходов;

Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов», К-т 91, субсчет «Прочие расходы», — 125 тыс. руб. — на сумму внереализационных расходов;

В учете правопреемника перед составлением вступительного баланса счета учета прибылей и убытков должны быть закрыты.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

Наиболее распространенными примерами взаимных обязательств, которые не должны учитываться в отчетности, по нашему мнению, являются следующие (см. таблицу).

Методические рекомендации о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08

— создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

— принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

— сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

— при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

— перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

— получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

— сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации учреждения.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Методические рекомендации по проведению реорганизации образовательного учреждения 1

Органы местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

10. Мероприятия при реорганизации юридического лица аналогичны мероприятиям при ликвидации юридического лица.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию определяется правовым актом учредителя.

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Методические рекомендации по проведению мероприятий по реструктуризации муниципальных общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации по проведению мероприятий по реструктуризации муниципальных общеобразовательных учреждений

«1. Порядок реорганизации устанавливается для муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.

2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости и протоколируются в обязательном порядке.

4. Экспертное заключение об оценке социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.

— сведения о кадровой обеспеченности и возможности дальнейшего трудоустройства высвобождаемых педагогических работников;

— последствия реализации проекта для населенных пунктов, обслуживаемых реорганизуемым или ликвидируемым учреждением (указать риски и меры по их снижению).

необходимые для принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения

Участие общественности в принятии решений о реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Утвердить Положение о порядке реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Панкрушихинского района согласно приложению.

2.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, разделения, выделения, преобразования, присоединения.

2.2. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано на основании экспертного заключения.

-уведомляет в трехдневный срок налоговые органы о решении реорганизовать или ликвидировать образовательное учреждение;

— утверждает уставы вновь возникших муниципальных образовательных учреждений и изменения в уставы существующих муниципальных образовательных учреждений.

3.1. Муниципальные образовательные учреждения могут быть ликвидированы в случаях установленных законодательством.

-составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением главы Панкрушихинского района;

— принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального образовательного учреждения.

— после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением главы Панкрушихинского района.

3.5. Реорганизация и ликвидация муниципального образовательного учреждения проводятся до начала учебного года.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

— устав общества, утверждаемый учредителями, — для акционерных обществ; договор о создании общества не является учредительным документом;

Д-т 90, субсчет "Выручка", К-т 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж", — на сумму выручки, полученной от продаж продукции (работ, услуг) с начала года;

Д-т 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов", К-т 91, субсчет "Прочие расходы", — 80 тыс. руб. — на сумму внереализационных расходов;

Д-т 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов", К-т 91, субсчет "Прочие расходы", — 125 тыс. руб. — на сумму внереализационных расходов;

В учете правопреемника перед составлением вступительного баланса счета учета прибылей и убытков должны быть закрыты.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

Наиболее распространенными примерами взаимных обязательств, которые не должны учитываться в отчетности, по нашему мнению, являются следующие (см. таблицу).

Разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организацией не производится.

Д-т 50 К-т 71 — 2 тыс. руб. — на сумму остатка средств, выданных ранее под отчет, внесенных в кассу организации;

Д-т 90 "Продажи", субсчет "Прибыль/убыток от продаж", К-т 99 "Прибыли и убытки" — на сумму прибыли от основной деятельности

Д-т 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов", К-т 99 — на сумму прочей прибыли организации

Д-т 84 К-т 99 — на сумму чистого убытка организации, отнесенного на уменьшение чистой прибыли прошлых периодов;

организация, реорганизуемая в форме разделения, и все организации, которые создаются в результате разделения;

организация, реорганизуемая в форме преобразования, и организация, создаваемая в результате преобразования (организационно-правовая форма и наименование).

Фактически произведено расходов (нарастающим итогом с начала принятия решения о реорганизации) — всего _________ руб.,

Так, например, пояснительная записка ликвидированной организации в этой части может иметь следующий вид.

акт N от "__" _________ 200___ г. сверки взаиморасчетов с ___________ (наименование дебитора) по ________ (вид расчетов);

Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации

Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 год).

Методическими рекомендациями не установлено специальных положений о представлении заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.

Теперь несколько слов скажем о том, какие особенности необходимо учитывать реорганизуемыми организациями при составлении отчетности.

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций (включая прибыль и убытки в результате взаимных операций).

При заполнении показателей раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.