НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
Содержание настоящей статьи
- Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
- Департамент общего аудита по вопросу реорганизации в форме выделения
- Реорганизация ООО в форме выделения
- Реорганизация путëм выделения: как «размножаются» компании
Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.
- Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.
В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.
- Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.
Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.
Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.
В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.
Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.
Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.
Департамент общего аудита по вопросу реорганизации в форме выделения
Таким образом, Организация при реорганизации в форме выделения вправе передать права на активы и обязательства выделенному юридическому лицу.
– жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Статьей 1.1. Закона № 64 [10] определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 2 ПБУ 5/01 [11] к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы предназначенные для продажи.
При этом разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организации не производится.
В таком случае, налоговым органам необходимо получить доказательства об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на неуплату налога в бюджет.
[11] Приказ Минфина России от 09.06.01 № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»
[13] Федеральный закон от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Реорганизация ООО в форме выделения
Поправки, касающиеся процесса выделения, заключаются в чёткой формулировке правопреемства, представленной в п. 4 ст. 58 ГК РФ.
Только скрупулёзное соблюдение последовательности действий при реорганизации гарантирует её успешное завершение
Копии протокола в десятидневный период после даты его утверждения отсылаются всем участникам компании.
Разделительный баланс является удобным инструментом для представления состояния активов и пассивов предприятия
В передаточном акте указываются сведения об активах и пассивах, остающихся в реорганизованной компании и переходящих к выделенной компании
О начале реорганизации в налоговую инспекцию направляется уведомление на утверждённом ФНС бланке Р12003 (приказ № ММВ-7–6/25@ от 25.01.2012).
- от руки чёрными чернилами или чёрной пастой исключительно заглавными буквами;
- в печатном варианте с применением шрифта Courier New 18 пикселей.
- Титульный лист. Причиной проведения реорганизации в нём указывается выделение, поэтому в пункте 2 проставляется цифра «4».
Страница 2 листа «Б» бланка Р12003 дополняет сведения о заявителе указанием его паспортных данных, адреса и номера контактного телефона
Уведомление о начале процесса реорганизации должно быть направлено кредиторам не позднее, чем через пять дней после принятия решения
В течение пяти дней после вынесения решения общим собранием необходимо сообщить об этом своим кредиторам.
- Документация на регистрацию вновь создаваемого предприятия.
- Документы на реорганизуемое в результате выделения предприятие.
Решение о проведении реорганизации путём выделения в случае голосования несколькими участниками принимается только единогласно
Гарантийное письмо должно содержать подробные данные об арендодателе и обязательное указание на его право собственности
В случае задержки выплаты кредитов виноватыми будут признаны не только реорганизуемое и появившееся предприятия, но и учредители этих организаций.
Реорганизация путëм выделения: как «размножаются» компании
Выделение называется гражданским законодательством (ст. 57 ГК РФ) в числе способов реорганизации юрлица. Наиболее приближенный к нему способ — разделение.
Основное отличие выделения от разделения состоит в том, что в этом случае «материнская» компания продолжает своё существование
Чтобы успешно пройти процедуру разделения, нужно запастись не только терпением, но и корпоративным хорошим юристом
Протокол заседания (или решение единоличного собственника) подаëтся в составе пакета документов на госрегистрацию трансформации компании.
Вне зависимости от выбранной формы реорганизации протокол собрания составляется по правилам делового протоколирования заседания
Уволить работника по собственной инициативе в связи с реорганизацией наниматель не имеет права (ст. 75 ТК РФ).
Уведомить работников о реорганизации следует заблаговременно (не позднее 1 месяца до даты госрегистрации)
Инвентаризация — ежегодно проводимое мероприятие, целью которого является сверка документального и фактического наличия имущества и обязательств.
Специалисты рекомендуют приурочить составление передаточной документации к концу отчëтного периода — квартала, полугодия или года.
Передаточный документ обязательно утверждается тем органом реорганизуемого юрлица, что принял решение о трансформации.
Присутствие директора обязательно лишь в нотариате, подать документы в налоговую инспекцию может любой представитель компании по доверенности.
При выделении завершающая бухгалтерская отчётность не составляется, но оформляется вступительная — на вновь созданную организацию.