НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Альфа-Банк Кредитные карты [CPS] RU

Содержание настоящей статьи

Встречная налоговая проверка


Налоговая проверка при реорганизации ООО

  • задолженности ликвидированных компаний;
  • все штрафы, наложенные на ликвидированные компании;
  • страховые сборы.
  • своевременно рассчитать и выплатить уволенным сотрудникам выходные пособия;
  • заблаговременно выплатить страховые задолженности.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Порядок и этапы ликвидации путем присоединения

Слияние предприятий отличается от присоединения тем, что организация-правоприемник является совершенно новым предприятием.

Если решение принято и процесс ликвидации путем присоединения необходим, то компании предстоит пройти нескольких этапов реорганизации.

  • решения всех юридических лиц о реорганизации;
  • сообщение по форме С-09-4;
  • прочие документы, состав которых уточняется в каждом конкретном территориальном органе.

Ответственность за публикацию несет общество, уполномоченное на это в рамках решения о реорганизации. Обычно это берет на себя основное предприятие.

Публикация проводится минимум два раза с интервалом не менее 30 дней с момента публикации первого уведомления.

Всеми обществами проводится инвентаризация имущества. Данные инвентаризации присоединяемых обществ заносятся в передаточный акт.

Ликвидация представительства иностранной компании – одна из наиболее сложных, долгих и дорогостоящих регистрационных процедур. Все об этом по этому адресу.

Департамент общего аудита по вопросу предоставления бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона №208-ФЗ присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают договор о присоединении.

Таким образом, по нашему мнению, заключительная отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Как следует из статьи 14 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ аудиторское заключение не является составной частью бухгалтерской отчетности.

Таким образом, методические указания предусматривают составление годовой, промежуточной и заключительной отчетности реорганизуемыми организациями.

Согласно статьям 14-15 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ организациями составляется годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность.

Заключительная бухгалтерская отчетность Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ не предусмотрена, порядок и сроки ее составления не установлены.

Таким образом, по нашему мнению, присоединяющаяся организация не обязана предоставлять в налоговый орган заключительную бухгалтерскую отчетность.

числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

В дальнейшем, для реорганизованных организаций не установлено отдельного порядка по составлению и предоставлению отчетности.

В связи с этим, по нашему мнению, Организация должна будет формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Таким образом, из пункта 23 Методических указаний следует, что при присоединении суммируются числовые показатели только бухгалтерского баланса.

[1] «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

[2] Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N№43н.

Реорганизация предприятия в форме присоединения

Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

Решение о реорганизации в форме присоединения принимается общим собранием участников каждого из обществ.

1) суммарная стоимость активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 3 млрд руб.; или

2) суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году реорганизации, превышает 6 млрд руб.; или

Срок проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и до дня составления справки о проведенной проверке.

Проведение инвентаризации имущества и обязательств является мерой защиты интересов участников присоединяемого общества.

— заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной Правительством РФ;

Непредставление одного из документов влечет отказ в регистрации изменений или создания нового юридического лица (ст. 59 ГК РФ).

— уведомление налоговых органов, уведомление кредиторов и опубликование в органах печати информации о реорганизации;

Согласно ст. 58 ГК РФ права и обязанности реорганизуемой организации переходят при присоединении к присоединяющей организации.

И текущие расходы, и расходы, связанные с реорганизацией, подлежат обязательному отражению в заключительной бухгалтерской отчетности.

Специальной нормы о расторжении договора банковского счета в случае реорганизации клиента гражданским законодательством не установлено.

Таким образом, постановка и снятие с учета при реорганизации не связаны с процедурой закрытия банковских счетов организаций.

Однако договором может быть предусмотрено специальное условие о расторжении договора в случае реорганизации клиента (ст. 450 ГК РФ).

Если переоформляется договор банковского счета на правопреемника, то клиент банка должен заменить карточку с образцами подписей.

Реорганизация в форме присоединения: практические рекомендации

Начнем с рассмотрения порядка составления бухгалтерской отчетности (в рассматриваемом примере за 2009 г.).

Все перечисленные расходы должны найти отражение в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации (п. 22 Методических указаний).

Иными нормами НК РФ обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации также не предусмотрена.

Отметим особенности, которые необходимо учитывать реорганизуемым организациям при составлении отчетности.

При заполнении показателей разд. III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса правопреемника никаких записей в бухгалтерском учете не производится.

Таким образом, обязанность по уплате налогов (налога на прибыль и налога на имущество) возлагается на правопреемника.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году

Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.

Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.

Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.

Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.

Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).

Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.

Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.

В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.

До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.

На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.

На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.

Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.

Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.

В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.

Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.

Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (правовое регулирование, правовая природа)

Правовое регулирование данных налоговых проверок, порядок и правила их проведения прежде всего регламентируются Налоговым кодексом РФ.

Основным требованием к письмам и приказам указанных ведомств является то, что они не могут изменять правила, установленные НК РФ (ст. 4 НК РФ).

1) согласованы с Минфином России либо содержат правовую позицию, аналогичную изложенной в разъяснениях, изданных Минфином России;

Анализ некоторых нормативных правовых актов показывает, что нередко можно встретить, когда проверку "в связи с реорганизацией" называют "повторной".

— как в случаях, когда выездная проверка уже состоялась, так и в случаях, когда выездная налоговая проверка вообще не проводилась;

— предоставляет налоговому органу право ее проводить независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки;

— возлагает на налоговый орган обязанность по доказыванию факта реорганизации или ликвидации организации.

По ряду налогов организация может быть налоговым агентом, а не налогоплательщиком, например, по налогу на доходы физических лиц.

Правоспособность и дееспособность российских организаций возникают с момента государственной регистрации уполномоченным государственным органом.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками).

Ликвидация организации согласно пп. 1 п. 1 ст. 59 НК РФ является основанием для признания задолженности по налогам, пеням и штрафам, безнадежной к взысканию.

ФНС России уполномочена как осуществлять регистрацию ликвидации организации, так и проводить выездные налоговые проверки.

Налоговые последствия при реорганизации

Реорганизация — достаточно распространенный механизм, применяемый для решения множества задач, стоящих перед бизнесом.

При этом реорганизация — это сложный многоэтапный процесс, обладающий рядом специфических особенностей в сфере налогообложения.

Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц.

Гарантии прав государства по налоговым обязательствам при различных формах реорганизации определены в ст. 50 НК РФ.

В таблице 3 приведен перечень правопреемников налоговых обязательств перед бюджетом при различных видах реорганизации.

Правопреемник пользуется всеми правами и исполняет все обязанности для налогоплательщиков, которые установлены НК РФ.

— имеются счета-фактуры (их копии), выставленные продавцами реорганизованной (реорганизуемой) организации или ее правопреемнику (правопреемникам);

— товары (работы, услуги), а также имущественные права приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС;

Пунктом 2.1 ст. 252 НК РФ установлены специальные правила передачи расходов для реорганизованных организаций.

Так, расходами правопреемника признаются расходы (убытки), предусмотренные ст. ст. 255, 260 — 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 НК РФ.

В некоторых случаях реорганизация предприятия может оказать влияние и на формирование налоговой базы по НДФЛ.

В частности, физическое лицо — акционер может получить пакет акций, номинальная стоимость которого вследствие реорганизации увеличилась.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами установлены ст. 214.1 НК РФ.

Несмотря на то что этим правом (пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ) налоговые органы могут и не воспользоваться, налогоплательщикам следует об этом не забывать.

Плюсы и — минусы избавления от — налоговых проблем с — помощью реорганизации

На чем основано использование реорганизации в форме слияния и присоединения как способа альтернативной ликвидации

3.Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации, внесение об этом записи в ЕГРЮЛ.

4) После реорганизации и прекращения деятельности юридического лица провести проверку невозможно, поскольку отсутствует проверяемый субъект.

На практике есть случаи, когда налоговый орган приглашает к себе и без проведения проверки пытается выяснить цель реорганизации.

Категория минусов, которые можно назвать «теоретические основания для судебного оспаривания процедуры».

«Кассационная инстанция, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, отмечает также следующее.

Надо ли сдавать отчетность в налоговые органы после того, как предприятие приняло решение о реорганизации?

На основании каких статей законодательства я могу сделать вывод о том, что все права и обязанности переходят к правопреемнику?

Как оценить риски и принять правильное решение, о том, воспользоваться или нет таким способом.

Налоговые последствия при реорганизации

Реорганизация — достаточно распространенный механизм, применяемый для решения множества задач, стоящих перед бизнесом.

При этом реорганизация — это сложный многоэтапный процесс, обладающий рядом специфических особенностей в сфере налогообложения.

Разделение одного юридического лица на несколько юридических лиц для образования нового юридические лица

Все права и обязанности каждого юридического лица переходят к новому юридическому лицу на основании передаточного акта

Все права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к присоединяющему его юридическому лицу на основании передаточного акта

Все права и обязанности делящегося юридического лица переходят к новым юридическим лицам на основании разделительного баланса

К каждому из выделенных юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица на основании разделительного баланса

Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц.

Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица определены в #M12293 1 9027690 0 0 0 0 0 0 0 295895749 ст. 60 ГК РФ #S .

В таблице 3 приведен перечень правопреемников налоговых обязательств перед бюджетом при различных видах реорганизации.

Возникшие в результате этого разделения новые юридические лица согласно долям по разделительному балансу (передаточному акту)

Правопреемник пользуется всеми правами и исполняет все обязанности для налогоплательщиков, которые установлены #M12291 901714421 НК РФ #S .

— имеются счета-фактуры (их копии), выставленные продавцами реорганизованной (реорганизуемой) организации или ее правопреемнику (правопреемникам);

— товары (работы, услуги), а также имущественные права приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС;

В некоторых случаях реорганизация предприятия может оказать влияние и на формирование налоговой базы по НДФЛ.

В частности, физическое лицо — акционер может получить пакет акций, номинальная стоимость которого вследствие реорганизации увеличилась.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами установлены #M12291 901765862 ст. 214.1 НК РФ #S .

А вот для определения расходов применяется специальная норма, установленная #M12291 901765862 п. 3 ст. 214.1 НК РФ #S .