О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

Содержание

19.09.2018, заседание комиссии по социальной политике, труду и защите прав граждан


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

О реорганизации муниципального бюджетного учреждения

Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

  • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
  • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
  • решение о реорганизации юрлица;
  • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • передаточный акт (либо разделительный баланс);
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
  • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

О реорганизации муниципального бюджетного учреждения

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Севастьяновское сельское поселение

3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

26.02.2016, совещание депутатов и заседание Городской Думы


1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

О реорганизации муниципального бюджетного учреждения «Сервис-Центр»

4.Функции и полномочия учредителя МБУ «Сервис-Центр» осуществляет Администрация Крестецкого муниципального района.

6.Реорганизацию осуществлять в пределах средств, предусмотренных на финансирование МБУ «Финанс-сервис» и МБУ «Сервис-Центр» на 2016 год.

7.2.Обеспечить проведение инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемого учреждения до 31.12.2016 года;

7.3.Письменно уведомить кредиторов о реорганизации МБУ «Финанс-сервис» в сроки, предусмотренные действующим законодательством;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

Постановление Главы администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от N 45

Глава городского поселения
поселок Красное-на-Волге
Красносельского
муниципального района
Костромской области
В.Н.НЕДОРЕЗОВ

1) порядок принятия решения о создании муниципального казенного или бюджетного учреждения в результате его учреждения;

2) порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципального казенного или бюджетного учреждения;

4) порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации муниципального казенного или бюджетного учреждения;

5) порядок утверждения уставов муниципальных казенных или бюджетных учреждений и внесения в них изменений.

1. Реорганизация муниципальных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

2. Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимается администрацией городского поселения поселок Красное-на-Волге в форме постановления.

3) наименование муниципального учреждения (муниципальных учреждений) после завершения процедуры реорганизации;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

по обеспечению прав кредиторов реорганизуемого муниципального учреждения (реорганизуемых муниципальных учреждений);

по обеспечению государственной регистрации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) в качестве юридического лица (юридических лиц);

2. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией городского поселения поселок Красное-на-Волге в форме постановления.

3) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения, тип которого изменяется;

1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией городского поселения поселок Красное-на-Волге в форме постановления.

3) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет на утверждение ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Великого Новгорода, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Великого Новгорода и внесения в них изменений

5. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Великого Новгорода в форме постановления.

б) сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением;

в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;

12. Реорганизация муниципального учреждения допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

е) структуру реорганизованного муниципального учреждения, функциональную схему его деятельности и управления;

и) размер дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения, а также оценку путей их погашения;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципальных учреждений;

в) доводит результат рассмотрения обращения до сведения руководителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения;

г) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального автономного учреждения;

б) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

36. Проект постановления подготавливается структурным подразделением Администрации Великого Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

В случаях, предусмотренных федеральными законами, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);

Форма предложения об изменении типа муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения Великого Новгорода

1. Обоснование создания бюджетного, казенного, автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

1.2. Описание основных целей и предмета деятельности муниципального создаваемого бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.5. ФИО руководителя муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения и реквизиты решения о его назначении

2.7. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.9. Основной государственный регистрационный номер муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.11. Код причины постановки на учет муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения в налоговом органе (КПП)

3. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения

3.2. Перечень видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждением

Информационно-правовой портал

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Основа" и разместить на сайте администрации городского поселения Наро-Фоминск.

Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 27 января 2011 г. N 4/17

1.8. Особенности правового положения бюджетных учреждений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

1.10. Особенности создания, реорганизации и ликвидации определенных видов учреждений устанавливаются законодательством об этих учреждениях.

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

– эффективность и полнота использования муниципального имущества в интересах жителей городского поселения Наро-Фоминск;

3.3. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество.

– регулярные и единовременные поступления от Учредителя (порядок поступлений определяется уставом Учреждения);

– доходы, получаемые от использования собственности Учреждения, предусмотренные уставом Учреждения и законодательством;

3.6. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Учреждения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого Учреждения (Учреждений);

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;

г) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;

7.14. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6) иные разделы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не противоречащие ему.