О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание настоящей статьи

о реорганизации образовательных учреждений

Содержание

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Этапы реорганизации образовательного учреждения

обеспечивает информирование работников о предстоящей реорганизации ОУ (письменное уведомление о предстоящей реорганизации под роспись);

обеспечивает информирование профкома о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) ОУ;

о праве работника на сохранение трудовых отношений с ОУ в ходе его реорганизации, а также после завершения реорганизации ОУ (ч. 5 ст. 75 ТК РФ);

обеспечениюинформирования работников о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией)ОУ;

по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка увольнения.

работник должен быть уведомлен о предстоящих изменениях и причинах таких изменений в письменной форме не позднее чем за два месяца;

принимать самостоятельно решения по каждому действию и решению работодателя в рамках проводимых им мероприятий;

порядка расторжения трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(в связи сокращением численности или штата работников);

изменения подведомственности созданного в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственных учреждений города Москвы;

информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений);

информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым государственным учреждением города Москвы.

Ж.П. Осипцова, зав. экономико-аналитического отдела Московского городского комитета Общероссийского профсоюза образования

О реорганизации образовательных учреждений

предложение о закреплении особо ценного движимого имущества (в случае создания автономного учреждения или бюджетного учреждения).

сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения единоличным или высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего учреждения, в том числе сведения об объектах недвижимого имущества;

сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого бюджетного учреждения;

сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения единоличным или высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего учреждения, в том числе сведения об объектах недвижимого имущества;

сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого казенного учреждения;

описание целей и предмета деятельности учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

копии учредительных документов предприятий или казенных или бюджетных учреждения(ий), участвующего(их) в процессе реорганизации (при реорганизации);

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

копию правового акта о создании предприятий, казенных или бюджетных учреждений (архивная справка в случае, если документы не сохранились);

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2014 г

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2014 г. N 84 "Об утверждении Правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений" (с изменениями и дополнениями)

Правила проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации;

обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии.

в) при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности федеральной государственной образовательной организации.

8. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

а) наименование федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

Определена также процедура создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Заключение комиссии размещается на официальном сайте названного федерального органа исполнительной власти.

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Материал на тему: Реферат – Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

Задача любой профсоюзной организации в системе образования – защита прав работников и студентов в отношениях с администрацией.

Поэтому, сама процедура реорганизации интересует профорганизацию только с точки зрения соблюдения законных прав работника.

Цель данной работы – проанализировать работу профсоюза и его комитета по защите и отстаиванию своих законных прав и интересов и работников.

При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

в) территориальная доступность получения образовательных услуг для обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (организация проживания);

а) полное наименование образовательной организации, юридический
и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности;

4.1. Лица, права и свободы которых нарушены решениями, действиями (бездействием) комиссии, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.

Таким образом, как утверждают инициаторы, объединение никак не ухудшит существующее положение. Появятся только дополнительные возможности!

Давайте проанализируем эти утверждения на примере присоединения к нашему колледжу агротехнического лицея г. Маркса.

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Все иные варианты изменения правового статуса образовательных организаций не явля­ются реорганизацией.

Кроме того, в каждом субъекте РФ, муниципальном образовании должен быть принят НПА, регулирующий порядок реорганизации гос. и мун. ОО.

• по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то
учредительными документами;

После принятия решения о ликвидации учредитель ОУ назначает ликвидационную комис­сию, и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и должников, осуще­ствлению расчетов с ними.

О реорганизации образовательных учреждений

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственная образовательная организация – это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

– исключительное право создавать духовные образовательные организации предоставлено централизованным религиозным организациям ;

– установлено требование обязательной регистрации духовных образовательных организаций в качестве религиозных организаций ;

Устанавливая особый порядок создания образовательных организаций, законодатель использует различные приемы.

Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1) включения обязательным элементом процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации официальной оценки последствий такого решения;

3) особенностей реорганизации и ликвидации международных (межгосударственных) образовательных организаций.

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

Правовые вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией образовательных учреждений

Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действия существующих юридических лиц.

Под разделением понимается прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.

Решение о реорганизации учреждения принимает собственник его имущества (учредитель) в порядке, установленном законодательством.

Особенности реорганизации установлены федеральным законодательством для автономных учреждений как типа государственного или муниципального учреждения.

В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица не связана с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Дополнительной гарантией для кредиторов является обязанность ликвидационной комиссии письменно уведомлять их о ликвидации юридического лица.

Пункт 6 ст. 63 ГК РФ содержит специальную норму об удовлетворении требований кредиторов, финансируемых собственником учреждений.

Секретарь ЦК Профсоюза работников
народного образования и науки РФ,
заведующая правовым отделом ЦК ПрофсоюзаЖ.П. Осипцова