О РЕОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

о реорганизации родителям

Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2014 г

создание системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и лиц из их числа для их социализации в обществе;

улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа;

обеспечение выполнения в учреждениях для детей-сирот Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о правах детей, находящихся в учреждениях опеки;

внедрение правовых механизмов общественного контроля за обеспечением прав детей в организациях для детей-сирот, детских домах-интернатах;

2) развитие различных форм семейного воспитания, представляющих собой альтернативу воспитанию в родной семье детей, оставшихся без попечения родителей;

1) реструктуризация сети организаций для детей-сирот на территории субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей;

2) разукрупнение организаций для детей-сирот, создание в них безопасных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания;

1) правовое обеспечение реструктуризации и реформирования в субъектах Российской Федерации организаций для детей-сирот.

нормы материального обеспечения и меры социальной поддержки детей, находящихся в организациях для детей-сирот;

2) методическое обеспечение реструктуризации и реформирования в субъектах Российской Федерации организаций для детей-сирот.

3) организационное обеспечение реструктуризации и реформирования в субъектах Российской Федерации организаций для детей-сирот.

4) кадровое обеспечение реструктуризации и реформирования в субъектах Российской Федерации организаций для детей-сирот.

принять меры по комплектованию организаций для детей-сирот квалифицированными кадрами руководящих, педагогических, медицинских и других работников;

разработка программы (плана мероприятий) реструктуризации и (или) реформирования организаций для детей-сирот;

Аналогичным образом может быть сформирован состав рабочей группы на уровне муниципального образования.

на уровне организации для детей-сирот – на руководителя или заместителя руководителя указанной организации.

динамика численности ежегодно выявляемых детей-сирот на территории муниципальных образований и субъекта Российской Федерации в целом;

сроков пребывания детей в организациях для детей-сирот, в том числе временно помещенных по заявлению законных представителей;

наличие и качество реализуемых в организациях для детей-сирот воспитательных и реабилитационных программ;

численность и уровень укомплектованности организаций для детей-сирот работниками, уровень квалификации работников организаций для детей-сирот;

динамика уровня социализации детей, их подготовленности к самостоятельной жизни в обществе после завершения пребывания в организациях для детей-сирот.

Решение о помещение детей в организации принимается в порядке, определенном пунктами 20 – 23 Положения.

определить основной вид деятельности организаций для детей-сирот, относящихся в настоящее время к образовательным организациям;

1) определение маршрута вывода (перевода) детей из организаций для детей-сирот, подлежащих ликвидации или реорганизации.

разработки индивидуальной программы подготовки ребенка к выводу (переводу) из организации для детей-сирот и его последующего комплексного сопровождения.

участие детей, с учетом их возраста и уровня развития и понимания, в планировании, принятии решения и подготовке к переезду;

предоставление работникам организации возможности прохождения подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

создание условий для организации обучения детей в общеобразовательных организациях по месту нахождения организаций для детей-сирот;

по подбору и обучению работников, привлекаемых к работе в организации для детей-сирот, в которую переводятся дети;

по созданию условий для обучения детей в общеобразовательных организациях по месту нахождения организации для детей-сирот, в которую переводятся дети;

Жизнедеятельность организаций для детей-сирот должна быть организована по принципу семейного воспитания.

Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет – 6 человек.

нормализация жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, в качестве равноправного члена общества;

оказание помощи и поддержки семьям, в которых проживают лица с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалиды.

оказание содействия в трудоустройстве выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация мероприятий по формированию среди населения позитивного образа лиц с ограниченными возможностями здоровья и уважительного к ним отношения;

– содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения;

– поиск новой замещающей семьи для ребенка, организация специализированного консультирования семьи и поддержка её при принятии такого ребенка в семью;

– организацию и проведение обучающих семинаров, тренингов для замещающих семей, детей, а также при необходимости других членов семьи;

2) проведение работы по формированию среди населения позитивного образа детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей;

При этом органы опеки и попечительства вправе передать для осуществления организациям (организации) как одно, так и оба указанных полномочия.

компенсацией затрат на оказание социальных услуг некоммерческим организациям в установленном порядке.

профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;

При оценке потенциала организации необходимо учитывать практический опыт организации, отзывы населения, замещающих семей, других организаций.

Важным является привлечение к этой деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, объединяющих замещающие семьи.

1) оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

2) выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в связи с этим в установлении над ними опеки или попечительства;

Обстоятельства, при наличии которых дети считаются оставшимися без попечения родителей, предусмотрены статьей 121 Семейного кодекса РФ*(20).

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей установлен приказом Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. № 334.

По результатам обследования работники организации обязаны составить акт обследования условий жизни ребенка и его семьи (далее – акт обследования)*(21).

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

Акт обследования должен быть подписан проводившим обследование работником организации и утвержден руководителем организации.

4) психолого-педагогическая подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в семью;

Подготовка замещающих родителей осуществляется по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации*(23).

предоставление гражданам возможности оперативно записаться на курсы подготовки, в том числе с использованием сети Интернет;

Акт обследования должен быть подписан проводившим обследование работником организации и утвержден руководителем организации.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину в течение 3 дней со дня утверждения акта.

служба подбора и подготовки замещающих родителей (осуществляет подбор и подготовку замещающих родителей);

иные структурные подразделения, необходимые для качественного осуществления организацией полномочий (полномочия) органов опеки и попечительства.

информирование граждан о месте расположения, контактных данных и режиме работы организаций, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства;

На основании направления организация вносит сведения о направлении, органе его выдавшем, в журнал учета посетителей.

Не допускается ограничение количества посещений или установление обязательного количества посещений организации.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа»;

доля детей, временно помещенных в организации для детей-сирот по заявлению законных представителей (отрицательный индикатор);

доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, охваченных программами отдыха и оздоровления;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, получивших общее образование;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, получивших профессиональную подготовку;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, имеющих право на получение алиментов, получающих алименты;

(наименование должности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

2. Органам исполнительной власти (наименование субъекта Российской Федерации) обеспечить реализацию Плана мероприятий.