О РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание настоящей статьи

о реорганизации учреждений культуры

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Реорганизация учреждений культуры (И

– создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии);

Поскольку мы говорим об оптимизации расходования бюджетных средств, нас будут интересовать такие формы реорганизации, как слияние и присоединение.

Итак, предположим, что решение о реорганизации учреждений принято. Рассмотрим дальнейшие действия этих учреждений.

– составление итоговой бухгалтерской отчетности на дату исключения из ЕГРЮЛ в объеме форм, которые определены инструкциями N 191н *(1), 33н *(2);

*(5) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

*(6) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Реорганизация управления учреждениями культуры в условиях муниципальной реформы Е

учреждения федеральной, региональной (субъектов Федерации) и муниципальной собственности 1). Муниципальный сектор занимает в этой

системе особое место. Он представляет собой самую многочисленную совокупность повсеместно распространенных и разнообразных по профилю

Муниципальный сектор учреждений культуры выделяется также по числу и остроте проблем своего функционирования и развития.

учреждения (предприятия), сохраняющиеся в нынешнем статусе (основным критерием является невозможность функционирования на рыночной основе);

учреждения, подлежащие передаче в ведение другим главным распорядителям средств бюджета как непрофильные для сферы культуры;

учреждения (предприятия), подлежащие присоединению к другим учреждениям (предприятиям) или ликвидации (в «группу риска»

попадают, прежде всего, небольшие учреждения культуры на селе, не имеющие прав юридического лица — автоклубы, районные методические центры и т. п.) 4).

3) Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг., одобренная постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249.

4) Игнатьева Е. Л. Перспективы развития сферы культуры в контексте реформ // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 1. С. 11–15.

Учреждения культуры, способные функционировать в рыночной среде, должны быть преобразованы в иные организационно-правовые формы.

Реорганизация учреждений культуры этапы

В первом случае собственники или учредители организаций самостоятельно принимают решение, руководствуясь своими мотивами.

В случае же вынужденной или принудительной реорганизации пойти на данную меру вынуждают нормы действующего законодательства.

Правопреемства не возникает в отношении налогов, штрафов, пеней, расчетов с кредиторами, сдачи отчетности

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются

Компания, к которой присоединяются, в дополнение к своим правам и обязанностям приобретает обязанности присоединяемого лица (лиц).

Реорганизованное лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности распределяются между вновь созданными организациями.

Реорганизованная организация не прекращает свою деятельность, а передает часть своих прав и обязательств выделившимся из нее предприятиям.

Со дня, когда в Единый государственный реестр внесены указанные записи, реорганизация считается завершенной.