ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Содержание настоящей статьи

основные направления реорганизации и деятельности правоохранительных органов

В полиции Копейска подвели итоги года


Основные направления правоохранительной деятельности

– организационное обеспечение деятельности судов, направленное на обеспечение нормального функционирования судебных органов;

– прокурорский надзор как деятельность прокуратуры по предотвращению и пресечению нарушений закона с помощью специальных мер прокурорского реагирования;

– справедливое разбирательство и разрешение гражданских и уголовных дел, материалов об административных правонарушениях;

– раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде;

Достижение таких результатов, в конечном счете, обеспечивает выполнение упомянутых выше общих задач правоохранительной деятельности.

– представительной — законодательные учреждения, местные органы власти и самоуправления, принимая справедливые законы и подзаконные нормативные акты;

– исполнительной — глава государства, глава Правительства, министерства, местные исполнительные органы, неукоснительно их применяя;

– суды (Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции и арбитражные суды, а также суды субъектов Российской Федерации);

Концепция комплексной организационно-управленческой реформы правоохранительных органов РФ

Вадим Волков, Иван Григорьев, Арина Дмитриева, Екатерина Моисеева, Элла Панеях, Михаил Поздняков, Кирилл Титаев, Ирина Четверикова, Мария Шклярук

1. Краткая диагностика работы правоохранительных органов РФ по результатам социологического исследования . 13

Б. Передача непрофильных функций и подразделений и сокращение за счет этого численности полиции с одновременным повышением удельного финансирования . 23

В. Изменение организационной структуры, систем оценки работы правоохранительных ведомств, подотчетности и гражданского контроля . 24

Передача полномочий по оформлению специального права на управление транспортным средством гражданским ведомствам . 43

Предпосылкой такой ситуации – когда прокуроры не выполняют обязанности по надзору, суды не «наказывают» обвинение за незаконно добытые доказательства

. Приближение правоохранительной деятельности к потребностям граждан и конкретных поселенческих общностей (муниципалитетов, районов, регионов).

. Устранение негативных последствий и издержек правоохранительной деятельности таких, как незаконное насилие, фабрикация дел, коррупция и вымогательство.

. Устранение внутрисистемных барьеров при регистрации преступлений и максимальное снижение искусственной латентности преступности.

. Перенос центра тяжести на преследование наиболее общественно опасных деяний, а не самых простых в расследовании.

. Устранение отрицательного влияния правоохранительных органов на инвестиционный климат в России; снижение давления на бизнес.

. Законность методов ведения оперативной работы и следствия должна обеспечиваться взаимным контролем правоохранительных органов друг за другом.

. Создание независимых источников сведений об уровне преступности и активности правоохранительных органов.

Б. Освобождение правоохранительных структур от непрофильных функций и за счет этого сокращение их численности;

Вывод вневедомственной охраны из состава полиции и превращение ее в рыночную компанию под контролем государства или частных владельцев.

В. Реформа системы оценки и контроля деятельности правоохранительных органов, изменение организационных структур;

Важно сопровождать реформу системы с реформой уголовно-процессуальной рамки и принятием нового УК. Все надо запараллелить.

Надо обсудить проект. Он станет руководством к действию, если А. Кудрин возглавит правительство. Понимаете, когда это может произойти.

Основные направления деятельности правоохранительных органов

– принятия новых федеральных законов, других законов и иных право­вых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;

– определения новых юридических и научно-технических средств, ме­тодов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;

– развития финансовой и материально-технической базы для деятельно­сти правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.

также Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» 1 и др.

Голуиский С. А., Карев Д. Г. Судоустройство. М., 1946; Организация суда и проку­ратуры в СССР. М.. 1966; Семенов В. М. Суд и правосудие в СССР. М„ 1976.

Клеандров М. И. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 1993; Правоохранительные органы в России. Тюмень, 1994.

Раздел четвертый «Органы предварительного расследования» со­стоит из главы «Органы предварительного следствия и дознания».

Раздел пятый «Прокуратура в Российской Федерации» состоит также из одной главы «Организация и задачи прокуратуры».

Раздел шестой «Органы по правовому обеспечению и правовой по­мощи» включает две главы (нотариат; адвокатура).

Раздел седьмой «Негосударственные организации обеспечения пра-воохраны» содержит главу о частных детективных и охранных службах.

Общая характеристика правоохранительной деятельности

Актами прокурорского реагирования на нарушение закона являются протест, представление, предостережение и постановление.

– милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению;

– милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы.

В криминальную милицию также входят национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Судебную систему Российской Федерации составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации.

– Верховный Суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

– Высший Арбитражный Суд РФ и все федеральные арбитражные, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации;

б) экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между субъектами Федерации.

1) основное звено – арбитражные суды субъектов РФ; 2) среднее звено – окружные арбитражные суды РФ; 3) высшее звено – Высший Арбитражный Суд РФ.

Таким образом, деление судебных органов на звенья характерно для системы федеральных судов РФ (исключение составляет Конституционный суд РФ).

Полиция: структура, компетенция, основные направления деятельности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Предмет – нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность полиции в Российской Федерации.

Структура работы определяется целью исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Таким образом, стоит еще раз обратить внимание на значимость полиции со всеми её составляющими в нашей стране.

Некоторые определенные ведомственные нормативные правовые акты также признаются обязательными для исполнения полицией. Прежде всего, это инструкции.

Как уже упоминалось, полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Остальные перечисленные направления деятельности полиции подобным образом обеспечены ее правовым статусом.

Проведенное исследование по данной теме, а именно правовой основы, структуры и компетенции полиции позволило сформулировать определенные выводы.

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, №1, ст. 16;

4. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» //опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900;

10. Бучакова М.А. Взаимодействие полиции и общества / М.А. Бучакова // Вестник Омского университета. — 2015. — №2. — С.63.

11. Виноградова В.С. Обязанности полиции как элемент ее правового статуса / В.С. Виноградова // Вестник Волгоградского университета. — 2012. — №3. — С. 44-56.

Вопрос ие правоохранительных органов, их место в государстве и назначение

4) п.д. осуществляется специально уполномоченными на то законом субъектами, наделенными для этого специальными правами и обязанностями.

5) в ряде случаев п.д. связана с применением законных мер государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение.

6) законные и обоснованные решения, принятые субъектами п.д., подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами.

– она направлена на охрану и защиту прав и законных интересов граждан, юридические лица, государства и обеспечение выполнения или обязанностей

– для начала правоохранительной деятельности, должно быть наличие повода( сообщения о наличие правонарушение)

– правоохранительная деятельность осуществляется только на основании закона, а в определенных случаях в установленном порядке.

Вопрос 3.Предмет и система учебного курса «Правоохранительные органы в РФ», его место в системе смежных юридических дисциплин.

В) правоохранительная деятельность осуществляется только на основании закона, а в определенных случаях в определенном законом порядке;

3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам в судьи судов Российской Федерации.

3) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.

4) По вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений окружного флотского военного суда, вступивших в силу.

1) в 1ой инстанции гражданские и административные и уголовные дела, не отнесенные к подсудности военной коллегии или окружного суда

3) Принимает решения об аресте, о заключении под стражу, об ограничении прав на тайну переписки, на неприкосновенность жилища

4) Жалобы на действия (бездействия) лица, производящее дознание, следователя, прокурора, принятые им решения, которые установлены федеральным УПЗ

1. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.

Вопрос 58.Министерство внутренних дел и его органы, задачи, функции и структура аппарата МВД.

4) предупреждение, пресечение преступлений и административных преступлений, раскрытие и расследование преступлений

– ОВД непосредственно подчиняемый МВД РФ (в свою очередь ему подчиняется линейный УВД на транспорте, управление на особо важных и режимных объектах)

1) коллегии МВД РФ -> федеральная миграционная служба -> следственный комитет при МВД РФ -> главное командование внутренних войск.

4) Департаменты (департамент охраны общественного порядка, департамент обеспечения правопорядка на транспорте)

8 сентября 1802 г. в России был установлен новый вид учреждений – министерства, в том числе Министерство юстиции.

Правоохранительная деятельность органов внутренних дел как объект организации Студеникин Валерий Евгеньевич

Глава I. Теоретические основы организации правоохранительной деятельности органов внутренних дел 16-91

2. Организация правоохранительной деятельности органов внутренних дел в системе функций социального управления

3. Организация правоохранительной деятельности органов внутренних дел как объект научного анализа и совершенствования 74-91

Глава II. Основные направления совершенствования организации управления органами внутренних дел

4 лушных граждан. Угрожающее положение складывается в наркобизнесе, связанном с транснациональной криминальной сетью.

Актуальность исследования правоохранительной деятельности органов внутренних дел как объекта организации, обусловлена не только потребно-

Степень научной разработанности темы исследовании. Проблематика управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел

Вместе с тем в научной литературе последних лет отсутствуют комплексные исследования, в которых правоохранительная деятельность рас-

1 Теория и практика управления органами внутренних дел в условиях реформирования системы МВД России. М., Академия управления МВД России. 2003.

определить объективную обусловленность, уточнить понятие, признаки и виды правоохранительной деятельности;

раскрыть сущность организации правоохранительной деятельности, рассматриваемой в качестве функции социального управления;

обосновать потребность в научном анализе и совершенствовании управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел;

выявить факторы, влияющие на эффективность организации управленческой деятельности в системе органов внутренних дел;

выработать предложения по совершенствованию методики оценки деятельности аппарата управления в органах внутренних дел.

10 дения, контент-анализа документов, регулирующих организацию управленческой деятельности в системе МВД России.

13 зультатов к системе нагрузочных показателей, включающих и результаты правоохранительной деятельности, измеряемых с позиции ее производительности.

15 вместных заседаниях кафедры теории и социологии управления и кафедры управления органами внутренних дел Академии управления МВД России.

Это многообразие значений данной группы слов находит свое отражение и в многообразии определений организации как научной категории.

Основные направления реорганизации и деятельности правоохранительных органов

В отличие от них запреты – это указания нежелательных вариантов действий должностных лиц и оставление "всего остального" множества на их усмотрение.

Для практического применения все необходимые административно-правовые нормы объединяются и издаются в виде правовых регламента-ционных актов.

В принципе наиболее целесообразным и привычным для практики является создание двух основных групп регламентационных актов.

Раздел "Права и обязанности" должен содержать перечисление прав, которыми наделяются правоохранительные органы в лице их руководителей.

В числе обязанностей следует перечислять действия, которые правоохранительные органы должны выполнять для реализации своих функций.

Эти положения подписываются руководителями подразделений и утверждаются руководителями правоохранительных органов.

В практике должностные инструкции нередко изменяются по сравнению с теоретическими рекомендациями или заменяются перечнями должностных обязанностей.

Пренебрежение этим принципом оказывает такое дезорганизующее влияние, что ликвидировать его невозможно никакими способами10.

Следует иметь в виду, что некоторые правовые акты инструктивного характера могут называться "правилами" или "положениями".

В содержании текстов инструкций могут выделяться различные разделы в зависимости от характера регулируемых видов деятельности.

9. Оформление документов при назначении и выплате пенсий, пособий и компенсаций. Контроль за выплатой пенсий12.

• поисковые системы по документам (регистрация документов, построение поисковой системы, подсчет объема документооборота);

• контроль исполнения документов (задачи контроля исполнения, сроки исполнения документов, организация контроля исполнения);

1) инструкции (методические рекомендации) по планированию служебной деятельности (и отчетности) исполнителей (организационных звеньев);

2) инструкции (методические рекомендации) по контролированию служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев);

Основные направления реорганизации и деятельности правоохранительных органов

– в процессе своей деятельности правоохранительные органы, используя властные полномочия, имеют право применять государственное принуждение;

– выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского надзора и поддержания обвинения;

– раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде;

Некоторые правоохранительные органы призваны осуществлять только одну функцию, на другие же возлагается целый ряд функций.

1. Судебная власть – вид государственной власти. Она – одна из трех самостоятельных ветвей государственной власти.

Подзаконность судебной власти распространяется как на все ее проявления, так и на все органы, ее осуществляющие.

В целом на данном этапе развития судебной системы значительное влияние на осуществление правосудия оказывала исполнительная власть (Наркомат юстиции).

– о расширении права суда по контролю за законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти.

Суды общей юрисдикции Российской Федерации, возглавляемые Верховным Судом РФ, включают федеральные суды в субъектах рФ и военные суды.

– среднее звено – верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

Для определения понятия правосудия надо прежде всего установить отличительные черты, характерные для данного вида государственной деятельности.

Применительно к принципу законности правосудия использование нормативной правовой базы имеет свои особенности.

Во-вторых, при осуществлении правосудия должны учитываться важные для оценки правонарушения правила о действии закона во времени.

Суд является единственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие как особую функцию государственной власти.

Доступность судебной защиты подкрепляется обязанностью суда принять обращение к рассмотрению, отказ возможен только в случаях, предусмотренных законом.

Суд, сохраняя беспристрастность, создает необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.

– наделение подозреваемых, обвиняемых, подсудимых правом самим эффективно защищать свои интересы на предварительных и судебных стадиях уголовного процесса;

– широкие возможности использовать квалифицированную юридическую помощь в случаях задержания, ареста, предъявления обвинения и передачи дела в суд;

Закон, проводя в жизнь принцип гласности деятельности суда, четко установил случаи, когда может проводиться закрытое судебное заседание.

– в конституционных, уставных судах субъектов РФ и у мировых судей – на государственном языке республики или на русском языке.

Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которых должно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел.

Внутреннее устройство – структура районного суда как государственного учреждения обусловлена целями и задачами, стоящими перед ним.

рассмотрение большей части уголовных дел, за исключением отнесенных к подсудности мирового судьи, судов среднего звена и ВС РФ;

5) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день подачи заявления;

6) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;

Они также уполномочены пересматривать свои собственные решения по гражданским делам по вновь открывшимся обстоятельствам.

К компетенции мировых судей отнесено значительное количество дел об административных правонарушениях.

Кроме того, суды среднего звена осуществляют судебный контроль за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

Военная коллегия рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке.

Последние две категории дел Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемых.

Перечень гражданских дел, рассматриваемых ВС РФ в качестве суда первой инстанции, определен ст. 116 ГПК.

Судебные коллегии также уполномочены проверять и вступившие в силу приговоры и иные решения, вынесенные нижестоящими судами общей юрисдикции.

Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, который назначается и освобождается от должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ.

– принцип арбитрирования при рассмотрении дел в арбитражных судах предполагает сближение позиций противоборствующих сторон экономического спора.

В полномочия Пленума ВАС не входит рассмотрение конкретных арбитражных дел. Эту функцию выполняет Президиум ВАС РФ.

Согласно Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» на территории страны действуют 10 ФАСО.

Федеральные арбитражные суды округов образованы по зональному принципу с учетом экономико-географических особенностей регионов.

– рассмотрение в первой инстанции всех дел, подведомственных арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции ВАС;

– пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых данным судом и вступивших в законную силу судебных актов.

– об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина;

Решение, вынесенное третейским судом, в отличие от посредничества или примирения, обязательно для сторон.

Международный коммерческий арбитражный суд принимает к своему рассмотрению и споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров рФ.

– спасению морских судов, а также по спасению в морских водах судном внутреннего плавания другого судна внутреннего плавания;

В отличие от назначаемых Советом Федерации председателей ВС и ВАС, председатель КС РФ избирается судьями КС.

Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием членов Совета Федерации.

Существенная сторона гарантий деятельности КС – обеспечение его независимости в финансовом, кадровом и материально-техническом отношениях.

Согласно ст. 125 Конституции РФ КС полномочен осуществлять конституционное правосудие по следующим категориям дел.

Председатели ВС РФ и ВАС РФ назначаются по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя ВАС РФ.

Государственная защита призвана обеспечивать независимость и неприкосновенность судьи с учетом важности и значимости выносимых им решений.

Помимо мер правовой и социальной защиты, установлена система мер обеспечения безопасности судей.

– возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

– участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной власти Федерации, субъекта РФ;

Приостановление полномочий не лишает судью гарантий неприкосновенности, не снижает уровень материального обеспечения.

Решение о возобновлении полномочий принимается квалификационной коллегией судей, которая приостановила его полномочия.

– увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

– вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

Органы судейского сообщества как выразители интересов судей – носители судебной власти – важнейший институт обеспечения их независимости.

– Всероссийский съезд судей, а в период между съездами Совет судей РФ, избираемый Всероссийским съездом судей;

– проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей;

– рассматривают актуальные проблемы работы су’ дов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, правового и социального положения судей;

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

Криминальная милиция в основном осуществляет оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность.

В составе органов внутренних дел действует система следственных органов, возглавляемая Следственным комитетом при МВД России.

Следователями ОВД осуществляется расследование двух третей из числа ежегодно регистрируемых в стране преступлений.

– изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт и современные методики расследования преступлений;

– организуют взаимодействие следователей с органами, ведущими оперативно-розыскную, эксперт-но-криминалистическую деятельность и дознание;

– изучают правоприменительную практику и разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства;

– обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

– организуют рассмотрение и разрешение писем, жалоб и заявлений граждан, связанных с производством предварительного следствия.

– участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

– учреждениями (медицинскими, образовательными, научными и др.) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск.

При определенных условиях военнослужащие внутренних войск вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие и специальную технику.

– производство по делам о гражданстве России, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина России;

– оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Россию, проживания и временного пребывания в России;

– разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

– управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

– обеспечение на территории РФ личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

– выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;

– определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

– разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

– управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ.

– руководство органами Федеральной службы безопасности и подчиненными им подразделениями, а также организация их деятельности;

– координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

Основные направления деятельности органов ФСБ РФ включают контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и разведывательную деятельность.

– необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

– осуществление в пределах своей компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ.

– установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

– организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России;

– создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки.

За деятельностью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.

Надзор за исполнением органами внешней разведки рФ федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры.

Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную архивную службу России.

На сегодняшний день единственным органом, осуществляющим государственную охрану, является Федеральная служба охраны РФ (ФСО РФ).

– обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

– выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

– организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны;

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ.

– пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. д.

В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.

3) таможни – государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др.;

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ГТК России.

– проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403 ТК РФ). Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ.

Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений.

Налоговые органы РФ – это контрольные органы государства в сфере финансово-экономической деятельности.

ФНС России входит в систему центральных органов государственного управления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

– обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства РФ в Государственной Думе и Конституционном Суде РФ;

– ведет государственный реестр актов федеральных органов исполнительной власти и учет актов субъектов РФ;

– обеспечение установленного порядка деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

– организация принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве»;

Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта (ст. 12).

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

Действия судебных исполнителей можно обжаловать в суде или в вышестоящей организации – структуры службы организованы во всех субъектах РФ.

В этой связи важным является постановление КС, согласно которому приставы могут делать запрос в банк и получать информацию о вкладах физических лиц.

– при получении сведений о совершенном или готовящемся к совершению преступлении собрать доказательства, подтверждающие либо опровергающие эти сведения;

Надзор за точным и неуклонным исполнением закона органами дознания осуществляет прокуратура.

– обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;

– установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;

– рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

В своей деятельности в этом направлении прокуратура взаимодействует с Уполномоченным по правам человека в РФ.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Структура органов прокуратуры характеризует внутреннюю организацию прокуратур, входящих в систему прокуратуры РФ.

Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками Генерального прокурора РФ.

– создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается;

2) в органах прокуратуры закреплена иерархия, основанная на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и всех прокуроров – Генеральному;

3) вышестоящие прокуроры правомочны давать подчиненным прокурорам обязательные для нихуказания и поручения.

– осуществление прокуратурами своих полномочий независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений;

Прокуроры и следователи имеют право на ношение и применение специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, определенном законодательством.

– охрана прав и законных интересов граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений;

– предупреждение правонарушений путем предварительного и своевременного удостоверения договоров и иных сделок, совершения исполнительных действий и т. д.

Нотариус осуществляет свою деятельность на определенной территории – нотариальном округе.

– представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности;

– организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов;

– организует страхование нотариальной деятельности. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.

– выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; налагают и снимают запреты отчуждения имущества;

Нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с его профессиональной деятельностью.

– нотариус должен также допросить участвующих в договоре, действительно ли они по доброй воле желают его совершить и понимают ли они смысл его и значение;

– нотариус обязан разъяснить порядок обжалования отказа в совершении нотариального действия, изложить причины отказа в письменной форме;

Исполнение всеми нотариусами налогового законодательства проверяют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

– участвуют в качестве представителя юридических и физических лиц в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

Территориальные органы Минюста России ведут региональный реестр адвокатов субъекта РФ и выдают им удостоверение, подтверждающее статус адвоката.

– осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории РФ без какого-либо дополнительного разрешения;

– не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали известны ему в связи с исполнением обязанностей защитника;

– не вправе принять поручение по делу, если он ранее оказывал помощь лицам, чьи интересы противоречат интересам нового поручителя;

– адвокатской палатой субъекта РФ (АП), ее высшим органом – собранием (конференцией) адвокатов и исполнительным органом – советом АП;

– Федеральной палатой адвокатов РФ (ФПА), ее высшим органом – Всероссийским съездом адвокатов и советом ФПА.

Органы адвокатского самоуправления не имеют права осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

Деятельность совета АП строится на основе коллективного руководства, гласности, регулярной отчетности перед собранием адвокатов.

Исполнительный орган ФПА – Совет ФПА, наделенный широкими полномочиями, аналогичными полномочиям совета АП.

– защита жизни и здоровья граждан, цель которой – не допустить причинения вреда здоровью охраняемых лиц, лишения их жизни;

– обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (на основе договора с устроителями таких мероприятий).

Основные направления реорганизации и деятельности правоохранительных органов

-принятие новых законов, направленных против правонарушений и преступности (через законодательные органы)

– нормы, которые в некоторой части посвящены ПО (конституция, процессуальные кодексы, административный кодекс и т.п.)

-исключительность (никакие другие органы не могут дублировать судебную власть ни при каких обстоятельствах)

1.Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушанье дела в закрытом заседании допускается в случаях предусмотренных федеральным законом.

– высший арбитражный суд, федеральные арбитражные суды арбитражных округов, апелляционные арбитражные суды)

– суды 1-ой инстанции непосредственно исследуют доказательства в судебном заседании, рассматривая дела по существу, и выносят решения.

– суды 3-ей инстанции (надзорной) по протестам прокурора проверяют законность вступивших в силу решений суда.

– об установлении очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также о распределении дел между палатами;

Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел.

Вышестоящей инстанцией обычно называют суды, занимающие более высокую ступень по отношению к данному суду.

Каждая из судебных коллегий возглавляется ее председателем, который, как правило, является и заместителем председателя суда.

Работа аппарата областного и равного ему суда. Должностные обязанности консультанта, секретаря президиума.

Консультанты изучают жалобы и дела, поступившие в суды, докладывают эти дела председателю суда и выполняют другую работу.

3)утверждает по представлению Председателя Верховного Суда РФ Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ;

5)заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей судебных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий;

В надзорном порядке судебные коллегии рассматривают дела по протестам на вступившие в законную силу решения всех нижестоящих судов.

Состав коллегий определяется Пленумом Верховного Суда РФ по представлению его Председателя из числа членов суда, назначенных в установленном порядке.

ж) ведет личный прием и организует работу Суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ , порядок его образования , основные направления работы.

-если гражданское дело возникло и подлежит рассмотрению там, где в силу каких-то обстоятельств не действуют общие суды.

В состав арбитражного суда основного звена входят председатель этого суда, его заместители, председатели коллегий и судьи-члены арбитражного суда.

В состав Суда входят Председатель, заместители Председателя, председатели коллегий и судьи – члены Высшего Арбитражного Суда.