ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

Type


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003) утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.

По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

– передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств;

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

Отчетность бюджетного учреждения при реорганизации

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Законодательная база Российской Федерации

В графе 2 указывается код счета бухгалтерского учета, на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бухгалтерского учета.

В графе 3 указывается характеристика применяемых особенностей бухгалтерского учета в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета.

В графах 3, 4 указываются тема проведенной проверки и кратко ее результаты со ссылкой на номер и дату акта проверки.

Информация в Приложении (ф. 0503761) содержит данные об обособленных подразделениях учреждения на начало и конец отчетного периода.

66. Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766).

В графе 1 указывается наименование субсидии на иные цели, в том числе на бюджетные инвестиции, предоставляемой учреждению.

В графе 2 указывается код цели, присвоенный учредителем при предоставлении субсидий на иные цели, в том числе на бюджетные инвестиции.

В графе 4 указывается объем утвержденных на отчетный год плановых назначений, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.

Информация в Приложении (ф. 0503767) содержит данные об использовании учреждением целевых иностранных кредитов.

Информация в Приложении (ф. 0503768) содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов учреждения.

Раздел 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения" Приложения (ф. 0503769) формируется в следующем порядке.

В графе 2 отражаются суммы нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.

В графе 3 отражается год возникновения нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.

В графе 6 указывается причина образования нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.

Информация в Приложении (ф. 0503771) содержит обобщенные за отчетный период данные о финансовых вложениях и вложениях в финансовые активы учреждения.

В графе 2 по строке "Всего" указывается итоговая сумма финансовых вложений, финансовых активов на отчетную дату.

Показатели Приложения (ф. 0503771) формируются с подведением промежуточных итогов по счетам 020420000, 020430000, 020450000, 021520000, 021530000, 021550000.

Сведения ф. 0503773 формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении.

в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника и "00000000";

При указании в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта" графа 5 не заполняется.

По строке 011 подлежат отражению суммы ущерба на начало отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам.

По строке 012 подлежат отражению суммы ущерба на начало отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы.

Показатель, отраженный по строке 060 Приложения (ф. 0503776), равен сумме показателей, отраженных по строкам 061, 062, 063 Приложения (ф. 0503776).

По строке 061 подлежат отражению суммы ущерба на конец отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам.

По строке 062 подлежат отражению суммы ущерба на конец отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы.

Приложение (ф. 0503779) формируется по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении.

в разделе 1 "Счета в кредитных организациях" – по банковским счетам, открытым в кредитных организациях (далее – банковские счета);

в разделе 2 "Счета в финансовом органе" – по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства (финансовых органах);

по разделу 1 – 020120000 "Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации" (020121000, 020122000, 020123000, 020126000, 020127000);

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Отчетность бюджетного учреждения при реорганизации

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Отчетность бюджетного учреждения при реорганизации

В графе 2 указывается код счета бухгалтерского учета, на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бухгалтерского учета.

В графе 3 указывается характеристика применяемых особенностей бухгалтерского учета в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета.

В графах 3, 4 указываются тема проведенной проверки и кратко ее результаты со ссылкой на номер и дату акта проверки.

Информация в Приложении (ф. 0503761) содержит данные об обособленных подразделениях учреждения на начало и конец отчетного периода.

66. Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766).

В графе 1 указывается наименование субсидии на иные цели, в том числе на бюджетные инвестиции, предоставляемой учреждению.

В графе 2 указывается код цели, присвоенный учредителем при предоставлении субсидий на иные цели, в том числе на бюджетные инвестиции.

В графе 4 указывается объем утвержденных на отчетный год плановых назначений, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.

Информация в Приложении (ф. 0503768) содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов учреждения.

Раздел 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения" Приложения (ф. 0503769) формируется в следующем порядке.

В графе 2 отражаются суммы нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.

В графе 3 отражается год возникновения нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.

В графе 6 указывается причина образования нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.

Информация в Приложении (ф. 0503771) содержит обобщенные за отчетный период данные о финансовых вложениях и вложениях в финансовые активы учреждения.

В графе 2 по строке "Всего" указывается итоговая сумма финансовых вложений, финансовых активов на отчетную дату.

Показатели Приложения (ф. 0503771) формируются с подведением промежуточных итогов по счетам 020420000, 020430000, 020450000, 021520000, 021530000, 021550000.

Сведения ф. 0503773 формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении.

в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника и "00000000";

При указании в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта" графа 5 не заполняется.

По строке 011 подлежат отражению суммы ущерба на начало отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам.

По строке 012 подлежат отражению суммы ущерба на начало отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы.

Показатель, отраженный по строке 060 Приложения (ф. 0503776), равен сумме показателей, отраженных по строкам 061, 062, 063 Приложения (ф. 0503776).

По строке 061 подлежат отражению суммы ущерба на конец отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам.

По строке 062 подлежат отражению суммы ущерба на конец отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы.

Приложение (ф. 0503779) формируется по деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении.

в разделе 1 "Счета в кредитных организациях" – по банковским счетам, открытым в кредитных организациях (далее – банковские счета);

в разделе 2 "Счета в финансовом органе" – по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства (финансовых органах);

по разделу 1 – 020120000 "Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации" (020121000, 020122000, 020123000, 020126000, 020127000);

Методические рекомендации о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

– сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

– получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации учреждения.

Исполнение реорганизуемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

– получить в органах Федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о ликвидации учреждения.

Исполнение ликвидируемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

– в четвертую очередь погашают задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н).

Исключение учреждения, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Порядок государственной регистрации при ликвидации учреждения из единого государственного реестра юридических лиц

1. Государственная регистрация при ликвидации учреждения осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого учреждения.

3. Документы, указанные выше, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации учреждения.

Сведения о приеме на
работу, переводе
на другую постоянную
работу, квалификации,
увольнении (с указанием
причин и ссылкой
на статью, пункт закона)

Реорганизация бюджетного учреждения

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения пошагово

Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.

Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).

Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

  • Федеральный или местный орган исполнительной власти, в ведении которого состоит бюджетное учреждение подготавливает решение.

Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.

На ее основании выписывается новое регистрационное свидетельство (ФЗ-129). Этим и заканчивается процесс реорганизации.

Передаточный акт утверждает Правительство РФ. На его основании активы и пассивы переносятся в баланс присоединяющей бюджетной организации.

Присоединения бюджетной организации не может выступать основанием для увольнения персонала, поскольку действует принцип правопреемства (ст. 75 ТК РФ).

При перезаключении контрактов недопустимо изменение основных условий взаимодействия работников и работодателя (ст. 77 ТК РФ).

Процедура присоединения бюджетных организаций почти полностью повторяет аналогичный процесс на уровне коммерческой фирмы.

К числу отличительных черт относится принятие решения со стороны федеральных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ.