ОТЧЕТНОСТЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ ООО
ОТЧЕТНОСТЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ ООО
Содержание настоящей статьи
- Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация ЗАО в ООО
- Как сдать отчетность при реорганизации в форме преобразования в ООО
- Налоги и Право
- Сущность процедуры
Нулевая налоговая отчётность ООО на ОСН | Firmmaker
Пошаговая инструкция преобразования: как происходит реорганизация ЗАО в ООО
При этой форме на базе одного юридического лица возникает новое, но уже с другой организационно-правовой формой.
Этап 2. Проведение собрания. Принятие решения о реорганизации находится исключительно в компетенции общего собрания акционеров.
Проводить инвентаризацию целесообразно перед началом процедуры реорганизации, чтобы на момент принятия решения об этом все данные уже были подготовлены.
В этом случае необходимо провести оценку их стоимости (с помощью привлечения независимого оценщика) и установить конкретную цену.
Однако стоит учесть, что выкуплены могут быть только акции на сумму не более 10% от общей величины активов.
Результатом проведения собрания акционеров является протокол собрания (который выступает в роли решения о реорганизации).
Также во время процедуры должен быть утвержден устав нового общества и передаточный акт, что тоже отображается в протоколе.
Вновь созданная организация начинает вести свой учет, но данные для него она получает от предприятия-правопреемника.
Стоит учесть, что данные передаточного акта и заключительной отчетности часто не совпадают.
А вот отчеты по форме 2-НДФЛ обязательно должны быть сданы предприятием, которое ликвидируется, до завершения этой процедуры.
Порядок проведения этой процедуры достаточно прост и не займет много времени – при условии соблюдения акционерами всех законодательных требований.
Как сдать отчетность при реорганизации в форме преобразования в ООО
Желтым маркером в таблице выделены графы, в которых указаны следствия того или иного вида реорганизации.
При присоединении, слиянии и преобразовании составляется передаточный акт, а при разделении и выделении — разделительный баланс
Формы уведомлений № Р12003 (утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@) и № С-09-04 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации» (утверждена приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@)
- – уведомляют о реорганизации всех имеющихся кредиторов, а также публикуют сообщения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации» (п. 1 ст. 60 ГК РФ, приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@).
В общем случае об изменениях условий трудового договора новый работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ).
Компенсацию за неиспользованный отпуск придется выплатить только в одном случае — если работник после реорганизации увольняется.
В рассматриваемом случае целесообразно оформлять листок по окончании болезни, то есть в период, когда реорганизация завершена.
При этом расчет пособия будет произведен на основании данных упомянутой выше справки о сумме заработка
При этом размер пособий измениться не должен, поскольку расчет будет произведен на основании данных упомянутой выше справки о сумме заработка
Если реорганизация произошла в течение отчетного периода, то сдать расчеты в ПФР и ФСС РФ за предшественника — это обязанность преемника (ч. 16 ст. 15 Закона № 212-ФЗ)
После того как база достигнет предельной величины, взносы нужно начислять по тарифу 10% (если нет права на льготы) (ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).
Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России
При этом организация должна предъявить налоговой инспекции документ, подтверждающий представление в ПФР сведений персонифицированного учета.
Налоги и Право
Любая фирма, обязанная вести бухгалтерский учет, должна составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Состав отчетности и отчетные периоды установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Начиная с 2011 года бухгалтерскую отчетность необходимо представлять по формам, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Вместе с тем малые предприятия имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.
Для отражения данных о прекращении деятельности используйте ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02).
Для этого в нужные формы отчетности следует ввести дополнительные графы – продолжающаяся и прекращаемая деятельность.
Как слить ООО БЕСПЛАТНО. Как закрыть общество с ограниченной ответственностью.
Реорганизация фирмы может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о реорганизации, она должна будет провести выездную проверку фирмы.
Дополнительно к этим документам при слиянии, присоединении или преобразовании вашей фирмы составляют передаточный акт.
Однако в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные ранее действующей фирмы и всех новых организаций.
Чистую прибыль учредители новой фирмы могут направить на те цели, которые они указали в решении или договоре о реорганизации.
Началом отчетного периода для новой фирмы будет считаться день ее государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.
Фирма обязана сообщить о своей ликвидации налоговой инспекции не позднее чем через три дня со дня утверждения такого решения.
После того как налоговая инспекция получит уведомление о ликвидации, она должна будет провести выездную проверку фирмы
В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.
После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества фирмы между ее собственниками.
Сущность процедуры
При этой форме на базе одного юридического лица возникает новое, но уже с другой организационно-правовой формой.
Процедура реорганизации ЗАО по новому законодательству стала упрощенной, из нее были исключены этапы, которые занимали больше всего времени.
Этап 2. Проведение собрания. Принятие решения о реорганизации находится исключительно в компетенции общего собрания акционеров.
Полученные документы будут основанием считать процедуру реорганизации завершенной — после этого созданное предприятие может начинать свою деятельность.
Проводить инвентаризацию целесообразно перед началом процедуры реорганизации, чтобы на момент принятия решения об этом все данные уже были подготовлены.
В этом случае необходимо провести оценку их стоимости (с помощью привлечения независимого оценщика) и установить конкретную цену.
Однако стоит учесть, что выкуплены могут быть только акции на сумму не более 10% от общей величины активов.
Результатом проведения собрания акционеров является протокол собрания (который выступает в роли решения о реорганизации).
Также во время процедуры должен быть утвержден устав нового общества и передаточный акт, что тоже отображается в протоколе.
Вновь созданная организация начинает вести свой учет, но данные для него она получает от предприятия-правопреемника.
Стоит учесть, что данные передаточного акта и заключительной отчетности часто не совпадают.
Началом отчетного периода ее формирования будет дата государственной регистрации, окончанием — последний календарный день года.
А вот отчеты по форме 2-НДФЛ обязательно должны быть сданы предприятием, которое ликвидируется, до завершения этой процедуры.
Порядок проведения этой процедуры достаточно прост и не займет много времени — при условии соблюдения акционерами всех законодательных требований.
Она удобна и выгодна владельцам предприятий и производств возможностью отказаться от формирования сложных многоуровневых управленческих структур.
Важным условием преобразования и начала действия обновленной структуры становится подготовка передаточного акта при реорганизации.
Пункт 6 Указаний по формированию бухгалтерской отчетности Министерства финансов страны рекомендует датировать такой документ концом квартала или года.
Обязательное требование составления передаточного акта вызвано необходимостью обязательного юридического подтверждения выполняемых действий.
В такой ситуации реорганизация проводится методом слияния нескольких ранее отдельно действующих юридических лиц.
Если требуется выписка из передаточного акта при реорганизации ЗАО, она составляется в свободной форме.
В итоге стоит обратить внимание, что технически подготовить все документы, сопутствующие процессу реорганизации любой формы, достаточно просто.
Определенным плюсом также становится строгое отношение к направляемым документам со стороны налоговых органов и Федерального социального страхования.