ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

12-летняя школа. Плюсы или минусы?


Как осуществляется альтернативная ликвидация фирмы

Альтернативная ликвидация фирмы является обходным путем и очень часто используется вместо официальной ликвидации предприятия.

  1. Вынесение решения учредителями компании об альтернативной реорганизации.
  2. Оповещение государственных регистрирующих органов.
  3. Сообщение кредиторам о принятом решении реорганизовать предприятие.
  4. Обращение в пенсионный фонд за справкой (в случае слияния).
  5. Сообщение о реорганизации предприятия в средствах массовой информации.
  6. Занесение в ЕГРЮЛ информации о прекращении хозяйственной деятельности предприятия.
  1. Путем увеличения уставного капитала вводится новый участник (замена генерального директора).
  2. Путем выплаты за оставшуюся долю активов выводят старых участников.
  • подтверждающие факт того, что вы уже не директор компании;
  • о внесении изменений в связи с ликвидацией;
  • о регистрации устава;
  • заявление формы №14001;
  • протокол о выходе учредителей из состава;
  • заявление о выходе;
  • расчетно-кассовый ордер;
  • выписка из ЕРГЮЛ, заверенная в налоговых органах;
  • акт передачи документации;
  • договор о смене руководства предприятия;

Поэтому рекомендуется прохождение официальной ликвидации компании в случае невозможности нотариально заверить передачу прав другому лицу.

Плюсы и – минусы избавления от – налоговых проблем с – помощью реорганизации

На чем основано использование реорганизации в форме слияния и присоединения как способа альтернативной ликвидации

3.Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации, внесение об этом записи в ЕГРЮЛ.

4) После реорганизации и прекращения деятельности юридического лица провести проверку невозможно, поскольку отсутствует проверяемый субъект.

На практике есть случаи, когда налоговый орган приглашает к себе и без проведения проверки пытается выяснить цель реорганизации.

Категория минусов, которые можно назвать «теоретические основания для судебного оспаривания процедуры».

«Кассационная инстанция, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, отмечает также следующее.

Надо ли сдавать отчетность в налоговые органы после того, как предприятие приняло решение о реорганизации?

На основании каких статей законодательства я могу сделать вывод о том, что все права и обязанности переходят к правопреемнику?

Как оценить риски и принять правильное решение, о том, воспользоваться или нет таким способом.

Все что необходимо знать для успешного проведения реорганизации юридических лиц в форме слияний ООО или путем присоединений организаций

Одним из таких путей является проведение реорганизации предприятия, то есть изменения его организационно-правовой формы.

Для небольших предприятий наиболее целесообразным вариантом будет обратиться к такой форме реорганизации, как слияние.

Она позволяет объединить имущество нескольких организаций и создать на их базе одно крупное предприятие.

Одной из форм направленной на укрупнение, реорганизация юридического лица является слияние предприятий.

Присоединение – это единственная форма реорганизации, в результате которой в ЕГРЮЛ не вносятся сведения о новом предприятии.

Часто же именно отсутствие этого документа является основанием для отказа в реорганизации.

Плюсы и минусы


Оно объединяет все активы предшественников и позволяет начать новую деятельность более эффективно, с большим количеством возможностей.

5 этап. Подача пакета необходимых документов в регистрирующий орган для начала проведения процедуры реорганизации.

6 этап. Регистрация нового предприятия в ЕГРЮЛ и получение документов, подтверждающих процедуру слияния.

Также должен быть закрыт счет «Прибыли и убытки», средства с которого распределяются по решению собственников.

Если у одного из предприятий-предшественников были долги перед налоговой или фондами, они будут перенесены на счет новой организации.

Декларации по налогам желательно сдать реорганизуемым компаниям, однако это может сделать и их правопреемник уже после завершения процедуры.

Важным моментом является тот факт, что реорганизация не является основанием для изменения периодов по уплате налога или сдаче отчетности.

При слиянии компаний, одна из которых имеет обязательства перед другой, происходит совпадение кредитора и должника в одном лице.

Слияние двух организаций в одну является формой реорганизации, которая направлена на создание новых, более крупных предприятий.

Проводить ее целесообразно в тех случаях, когда объединиться хотят мелкие компании или должник с кредитором.

Ликвидация через слияние плюсы и минусы

Часто возникают ситуации, когда без ликвидации организации попросту не обойтись. При этом немаловажным аспектом является выбор типа ликвидации.

На этом этапе нужно также составить договор с организацией-правопреемником, регламентирующий основные положения процесса ликвидации путем присоединения.

После утверждения решения о ликвидации в порядке присоединения необходимо уведомить налоговую службу в течение трех дней с предоставлением вышеуказанной документации.

Объявление необходимо подавать два раза, причем второй – не ранее, чем через месяц после публикации первого.

  • задолженности по расчетам за товары, работы и услуги;
  • полученные займы с включением начисленных процентов;
  • компенсации.

В остальных случаях получение одобрения от антимонопольной службы не является обязательным. Плановый срок предоставления решения от ФАС – 1 календарный месяц.

На последнем этапе ликвидации следует подготовить окончательный пакет документов. Перечень представлен в следующем разделе.

Нет ликвидации, которую возможно было бы провести без каких-либо рисков. В каждом деле существует определенная вероятность, что все пойдет не по плану.

Однако все можно предусмотреть и принять необходимые меры к снижению всевозможных рисков и нежелательных обстоятельств еще до того, как они возникнут.

Заполнять бумаги нужно аккуратно – информация в них должна быть актуальной, достоверной и четко прописанной, чтобы не пришлось подавать пакет заново.

При должном внимании и аккуратном подходе к делу любым фирмам под силу провести данную процедуру самостоятельно.

Порядок и этапы ликвидации путем присоединения

Слияние предприятий отличается от присоединения тем, что организация-правоприемник является совершенно новым предприятием.

Если решение принято и процесс ликвидации путем присоединения необходим, то компании предстоит пройти нескольких этапов реорганизации.

  • решения всех юридических лиц о реорганизации;
  • сообщение по форме С-09-4;
  • прочие документы, состав которых уточняется в каждом конкретном территориальном органе.

Ответственность за публикацию несет общество, уполномоченное на это в рамках решения о реорганизации. Обычно это берет на себя основное предприятие.

Публикация проводится минимум два раза с интервалом не менее 30 дней с момента публикации первого уведомления.

Всеми обществами проводится инвентаризация имущества. Данные инвентаризации присоединяемых обществ заносятся в передаточный акт.

Ликвидация представительства иностранной компании – одна из наиболее сложных, долгих и дорогостоящих регистрационных процедур. Все об этом по этому адресу.

Плюсы и минусы реорганизации

Вариант 1. Официальная ликвидация – прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей к правопреемникам.

1. Единогласное принятие решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационных балансов;

– обязанность в течение 4 лет хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (ст. 23 НК РФ);

Способ 1. Смена руководителя общества
Каким компаниям можно рекомендовать официальную ликвидацию?

1. Принять решение учредителем (учредителями) общества о смене единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора и пр.)

– в случае, если на балансе общества имеются активы, то новый руководитель может подать иск к предыдущему руководителю об истребовании такого имущества;

Минусы смены руководителя и учредителя общества
– общество продолжает существовать и не исключается из ЕГРЮЛ;

– в случае, если на балансе общества имеются активы, то новый руководитель может подать иск к предыдущему руководителю об истребовании такого имущества.

Плюсы реорганизации
– юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц);

– учредители компании, которая ликвидируется, входят в состав участников компании, к которой произошло присоединение.