ПОЛОЖЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
Содержание настоящей статьи
- Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа (с изменениями на 25 сентября 2017 года)
- Реорганизация юридического лица
- Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году
- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
- Законодательная база Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г
- Действующая редакция ПОЛОЖЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ (утв
- Администрация Ленинградской области
- Примерное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании
- Реорганизация юридического лица (организации)

КОНСТИТУЦИЯ РФ, статья 56, пункт 1,2,3, В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасно
Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа (с изменениями на 25 сентября 2017 года)
1.2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения принимается Правительством Ленинградской области в форме распоряжения.
б) наименование создаваемого учреждения, в том числе сокращенное, с указанием типа учреждения и места его нахождения;
прогноз величины доходов областного бюджета от приносящей доходы деятельности казенного учреждения (при ее наличии),
б) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах;
в) передает в Леноблкомимущество один экземпляр устава учреждения, прошедшего государственную регистрацию;
ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,
ж) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;
и) выполняет иные функции и полномочия учредителя по созданию учреждения, предусмотренные законодательством.
в) наименование учреждения (учреждений), в том числе сокращенное, после завершения процедуры реорганизации с указанием типа (типов) и места нахождения;
ж) сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества учреждения (учреждений), созданного (созданных) в результате реорганизации;
обеспечить публикацию сведений о реорганизации в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством;
прогноз величины расходов областного бюджета, необходимых для создания учреждения в результате реорганизации существующего учреждения,
прогноз величины доходов областного бюджета от приносящей доходы деятельности казенного учреждения (при ее наличии),
сведения о размере и структуре кредиторской и/или дебиторской задолженности учреждения (учреждений), которое предстоит реорганизовать,
г) сведения о недвижимом государственном имуществе Ленинградской области, которое планируется закрепить за учреждением (учреждениями);
е) иные сведения, необходимые для принятия решения о реорганизации учреждения, предусмотренные законодательством.
г) определяет перечни особо ценного движимого имущества бюджетного или автономного учреждения (при необходимости), созданного в результате реорганизации;
ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,
е) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;
з) выполняет иные функции и полномочия учредителя учреждения по его реорганизации, предусмотренные законодательством.
ж) перечень мероприятий, связанных с процедурой изменения типа учреждения с указанием сроков их проведения.
б) информацию об источниках финансирования учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;
г) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, в том числе просроченной;
ж) сведения о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) автономным учреждением в рамках выполнения государственного задания;
з) информацию об основных видах деятельности учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;
и) иные сведения, необходимые для принятия решения об изменении типа существующего учреждения, предусмотренные законодательством.
б) информацию об источниках финансирования учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;
е) иные сведения, необходимые для принятия решения об изменении типа учреждения, предусмотренные законодательством.
г) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;
е) выполняет иные функции и полномочия учредителя учреждения по изменению типа учреждения, предусмотренные законодательством.
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения;
б) информацию о кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) ликвидируемого учреждения и предложения по ее погашению;
ж) иные сведения, необходимые для принятия решения о ликвидации учреждения, предусмотренные законодательством.
а) в течение 14 календарных дней после даты принятия решения о ликвидации учреждения назначает ликвидационную комиссию.
б) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, по обеспечению процесса ликвидации учреждения;
в) после завершения расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии счета (счетов) учреждения;
Реорганизация юридического лица
Также в трехдневный срок о начале процедуры реорганизации необходимо уведомить налоговый орган, в котором организация состоит на учете.
– оплаченная пошлина в размере 800 руб. за внесение изменений в учредительные документы основной организации;
Реорганизация будет считаться завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.
– протокол общего собрания юридических лиц, участвующих в слиянии, на котором утверждаются органы управления нового юридического лица;
– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию.
– документ об оплате пошлины в размере 800 рублей за внесение изменений в учредительные документы основного юридического лица;
– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;
– документ об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. за каждое вновь создаваемое в процессе реорганизации юридическое лицо;
– запрос на выдачу копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;
– протокол общего собрания, на котором принимается решение о реорганизации в форме преобразования и утверждается передаточный акт;
– запрос на предоставление копий учредительных документов и квитанция об оплате предоставления копий в размере 200 руб. за каждую копию;
Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2018 году
Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий.
Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.
Чтобы объединить организации используют два первых метода. Также допускается сочетание нескольких из них.
Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица. Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну.
Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).
Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.
Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий. Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.
В постановлении Правительства Российской Федерации №110 от 26.02.2004 описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.
До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.
На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты.
На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.
Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде. При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.
Процесс влечет за собой изменения штатного графика, создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей.
В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и кредиторы, параллельно делается публикация в средства массовой информации.
Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений.
Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
а) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее – муниципальное предприятие);
б) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления ( далее– муниципальное казенное предприятие).
1.5. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности ЗАТО Железногорск.
От имени ЗАТО Железногорск права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск.
От имени ЗАТО Железногорск учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает Администрация ЗАТО г. Железногорск.
3.3.2. Направляет на подпись Главе ЗАТО г. Железногорск согласованный проект постановления о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
б) провести инвентаризацию всего имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия и составить инвентаризационные ведомости;
4.3.2. Направляет на подпись Главе ЗАТО г. Железногорск согласованный проект постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.5.5. Направляет в банк, в котором открыты счета ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов.
После расчетов со всеми кредиторами оставшиеся денежные средства и имущество передает по акту учредителю муниципального унитарного предприятия.
Публикация информации о ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию.
Законодательная база Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОЛХОЗОВ, СОВХОЗОВ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Порядок работы указанных комиссий устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. В каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определяются индивидуальные имущественные паи и земельные доли.
работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территориях;
13. Определение размера индивидуальных имущественных паев определяется на основании оценки стоимости всего имущества реорганизуемого предприятия.
Имущественный пай работников, занятых в социальной сфере на селе, определяется в порядке, устанавливаемом трудовым коллективом.
Реорганизация указанных хозяйств осуществляется в порядке, предусмотренном в разделах I и II настоящего Положения.
При реорганизации межхозяйственного предприятия земли в собственность трудовым коллективам передаются в порядке, установленном для колхозов и совхозов.
Эрдоган объявил чрезвычайное положение
29. При реорганизации сельскохозяйственных предприятий, расположенных в зоне субтропиков, выделение земельных долей в натуре не допускается.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г
3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.
б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;
Действующая редакция ПОЛОЖЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ (утв
— утверждение передаточного акта (за исключением кредитной организации, к которой происходит присоединение);
— определение порядка конвертации (обмена) долей (акций) каждой реорганизуемой кредитной организации в доли (акции) "Кредитной организации";
— определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в совместном общем собрании участников реорганизуемых кредитных организаций.
— утверждение регламента проведения совместного общего собрания участников реорганизуемых кредитных организаций;
— положения о филиалах "Кредитной организации" (в 4-х экземплярах), открываемых на основе реорганизуемых кредитных организаций и их филиалов;
— положения о филиалах "Кредитной организации" (в 4-х экземплярах), открываемых на основе присоединяемой(ых) кредитной(ых) организации(ий) и ее (их) филиала(ов);
— мнение территориального учреждения Банка России по месту нахождения "Кредитной организации" о возможности реорганизации кредитных организаций.
— доводит полученную информацию до сведения Департамента платежных систем и расчетов Банка России путем направления письменного сообщения;
5.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Администрация Ленинградской области
Возможно до вступления в силу решений о внесении изменений в Уставы поселения и муниципального района
Принятие решения о реорганизации в форме присоединения администрации поселения к администрации муниципального района
Возможно до вступления в силу решений о внесении изменений в Уставы поселения и муниципального района
Возможно до вступления в силу решений о внесении изменений в Уставы поселения и муниципального района
Подача уведомления о начале процедуры реорганизации в территориальный налоговый (регистрирующий) орган
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию или лицо, уполномоченное на проведение реорганизационных процедур
часть 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию или лицо, уполномоченное на проведение реорганизационных процедур
часть 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Публикация осуществляется после внесения
в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации.
5 рабочих дней с даты направления уведомления о реорганизации в территориальный налоговый (регистрирующий) орган
часть 2 статьи 13.1 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию или лицо, уполномоченное
на проведение реорганизационных процедур
Данные промежуточного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств реорганизуемого органа и реестром требований кредиторов
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию или уполномоченное на проведение реорганизационных процедур лицо
Внесение изменений в Сводный реестр участников бюджетного процесса и списка не участников бюджетного процесса муниципального района
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию или лицо, уполномоченное на проведение реорганизационных процедур
Соглашение об информационном взаимодействии между муниципальным районом и муниципальными учреждениями поселения
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию или лицо, уполномоченное на проведение реорганизационных процедур
Подача заявления администрацией муниципального района по форме Р13001 в территориальный налоговый (регистрирующий) орган
Обязанность законодательно
не установлена, но её необходимость вытекает из взаимоотношений
с контрагентами
Примерное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании
— унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, — муниципальное унитарное предприятие;
— унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, — муниципальное казенное предприятие;
— необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
— если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия и муниципального учреждения.
2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия и муниципального учреждения является его устав.
— сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения);
— наименование органа управления муниципального предприятия (муниципального учреждения) — директор, руководитель, главный врач, заведующий и т.п.;
— перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
— распоряжение руководителя структурного подразделения администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ об утверждении устава;
— имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
— после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
— принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);
— определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
— представляет кандидата на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения) Совету депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
— утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
— передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);
— согласовывает назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
— осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;
— изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
— утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения;
Реорганизация юридического лица (организации)
все права и обязанности реорганизуемого юридическог лица, в отличие от ликвидаци, переходят к вновь образованным юридическим лицам;
составляется разделительный баланс (в случаях разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях слияния, преобразования и присоединения).
добровольным (по решению участников (акционеров) юридического лица, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
принудительным (по требованию антимонопольного органа, решению суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ, статья 38 ФЗ "О защите конкуренции").
Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации в течение 3 дней с момента принятия решения.
Публикация уведомления о процедуре в СМИ с периодичностью два раза в месяц (сообщение публикуется в журнале "Вестник государственной регистрации").
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Исполнение реорганизуемым юридическим лицом обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.
Отказ кредитору в удовлетворении заявленного требования может быть обоснован тем, что такой кредитор имеет обеспечение, признаваемое достаточным.