ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИИ

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИИ

Содержание настоящей статьи

УНИЧТОЖЕНИЕ ДОШКОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Г ЧУСОВОЙ


Порядок реорганизации и ликвидации образовательной учреждении

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственная образовательная организация – это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

– исключительное право создавать духовные образовательные организации предоставлено централизованным религиозным организациям ;

– установлено требование обязательной регистрации духовных образовательных организаций в качестве религиозных организаций ;

Устанавливая особый порядок создания образовательных организаций, законодатель использует различные приемы.

Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1) включения обязательным элементом процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации официальной оценки последствий такого решения;

3) особенностей реорганизации и ликвидации международных (межгосударственных) образовательных организаций.

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Правовые вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией образовательных учреждений

Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действия существующих юридических лиц.

Под разделением понимается прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.

Решение о реорганизации учреждения принимает собственник его имущества (учредитель) в порядке, установленном законодательством.

Особенности реорганизации установлены федеральным законодательством для автономных учреждений как типа государственного или муниципального учреждения.

В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица не связана с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Дополнительной гарантией для кредиторов является обязанность ликвидационной комиссии письменно уведомлять их о ликвидации юридического лица.

Пункт 6 ст. 63 ГК РФ содержит специальную норму об удовлетворении требований кредиторов, финансируемых собственником учреждений.

Секретарь ЦК Профсоюза работников
народного образования и науки РФ,
заведующая правовым отделом ЦК ПрофсоюзаЖ.П. Осипцова

Положениео порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

2.4. Решение о создании образовательного учреждения принимает районное Собрание депутатов по представлению главы Ключевского района.

2.6.1. образовательное учреждение наделяется только тем имуществом, которое ему необходимо для осуществления своей деятельности;

2.6.4. закрепление имущества за образовательным учреждением производится на основании постановления администрации района;

2.6.5. наделение образовательного учреждения имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи;

2.7.4.администрация Ключевского района вправе принять решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

3.5. Реорганизация образовательного учреждения происходит по решению администрации района, принимаемому в форме постановления.

4.2. После проведения экспертной оценки членами комиссии принимается решение о ликвидации образовательного учреждения.

– представить списки высвобождаемых работников в центр занятости населения и профсоюзный орган ликвидируемого образовательного учре­ждения;

– под роспись предупредить о предстоящем высвобождении каждого работника ликвидируемого образовательного учреждения с указанием да­ты предупреждения;

4.7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.

4.8. При ликвидации образовательного учреждения денежные
средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию

6. Соблюдение прав граждан при сокращении численности и штатов в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений

работники, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье (профессиональное заболевание);

работники, повышающие свою квалификацию по направлению, определенному работодателем, без отрыва от работы;

Шпаргалка: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

3. Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

на ближайшие 10-15 лет — на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);

Материал на тему: Реферат – Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

Задача любой профсоюзной организации в системе образования – защита прав работников и студентов в отношениях с администрацией.

Поэтому, сама процедура реорганизации интересует профорганизацию только с точки зрения соблюдения законных прав работника.

Цель данной работы – проанализировать работу профсоюза и его комитета по защите и отстаиванию своих законных прав и интересов и работников.

При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

в) территориальная доступность получения образовательных услуг для обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (организация проживания);

а) полное наименование образовательной организации, юридический
и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности;

4.1. Лица, права и свободы которых нарушены решениями, действиями (бездействием) комиссии, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.

Таким образом, как утверждают инициаторы, объединение никак не ухудшит существующее положение. Появятся только дополнительные возможности!

Давайте проанализируем эти утверждения на примере присоединения к нашему колледжу агротехнического лицея г. Маркса.

Порядок реорганизации и ликвидации образовательной учреждении

– обоснование необходимости реорганизации или ликвидации МОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции);

– прогноз последствий реорганизации или ликвидации МОУ для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания детей, обслуживаемых данным МОУ.

2.2. МОУ считается созданным, приобретает права и несет обязанности юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у МОУ с момента выдачи им лицензии.

2.8. Лицензирование и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ.

2.11. МОУ, как юридические лица, имеют свое наименование, содержащее указание на их организационно – правовую форму.

2.12. Место нахождения МОУ определяется местом их государственной регистрации, если в учредительных документах не установлено иное.

2.13. МОУ может иметь филиалы (обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее его функции или их часть).

2.15. Руководители филиалов назначаются приказом руководителя МОУ и действуют на основании доверенности.

3.5. При реорганизации в форме разделения МОУ создается два или более новых юридических лиц (МОУ), а прежнее прекращает существование.

3.7. При реорганизации МОУ в форме преобразования изменяется его организационно – правовая форма, или статус (тип, вид, категория).

3.9. Реорганизация МОУ в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется решением Учредителя.

3.12. Учредитель, принявший решение о реорганизации МОУ, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого МОУ.

4.1. Ликвидация МОУ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.4. Решение схода граждан и (или) решение суда подается главе местного самоуправления района для рассмотрения и принятия решения.

4.7. Ликвидационная комиссия помещает публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ УРЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

2.1. Создание образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления Уренского муниципального района.

2.3. Порядок создания образовательных учреждений Уренского муниципального района устанавливается настоящим Положением.

2.4. Образовательное учреждение создается распоряжением главы администрации Уренского муниципального района.

– поручение руководителю образовательного учреждения об осуществлении юридических действий по созданию образовательного учреждения;

– поручение КУМИ о закреплении за образовательным учреждением на праве оперативного управления передаваемого муниципального имущества;

3.1. Реорганизация образовательного учреждения может осуществляться по решению главы администрации Уренского муниципального района.

3.3. Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

– информационно-аналитическая справка о системе социальной инфраструктуры для детей и месте в ней объекта, деятельность которого предполагается изменить;

– документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое образовательное asian porn movies учреждение;

3.9. Решение о реорганизации образовательного учреждения оформляется распоряжением администрации Уренского муниципального района.

– принятие решения о реорганизации образовательного учреждения, наименование реорганизуемого образовательного учреждения, форма его реорганизации;

3.12. После принятия решения о реорганизации в образовательном учреждении производится инвентаризация имущества и денежных обязательств.

– поручение ликвидационной комиссии осуществить необходимые юридические действия по ликвидации образовательного учреждения;

– сведения о направлении денежных средств и объектов собственности ликвидируемого образовательного учреждения после процедуры ликвидации.

Порядок реорганизации и ликвидации образовательной учреждении

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удов летворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокра щении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает ме ры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого плани руется реорганизация или ликвидация.

3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управле ния образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отноше нию к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

3. Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

на ближайшие 10-15 лет – на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);