ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание настоящей статьи

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Реорганизация юридического лица (в форме присоединения, выделения и преобразования) пошаговая инструкция по ликвидации предприятия: документы и особенности процедуры

Преобразование представляет собой процесс реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы компании.

При разделении вместо организации образуется несколько дочерних, которые полностью перенимают права и обязанности материнской компании.

При присоединении организация становится правопреемником одной или нескольких других, деятельность которых прекращается.

Слияние представляет собой образование новой организации на базе нескольких, существование которых прекращается.

Этап 3. Когда решение о присоединении принято, следует уведомить о начале этого процесса органы, занимающиеся государственной регистрацией.

Реорганизация зачастую выступает наилучшим, а иногда и единственно возможным способом для юридических лиц решить свои проблемы.

Основное их отличие заключается в том, кто выступает инициатором процедуры реорганизации.

Для акционерных обществ (АО) количество участников собрания, проголосовавших за реорганизацию должно быть не меньше 75% .

  • акт, подтверждающий проведение инвентаризации в компании;
  • информация о дебиторской, а также кредиторской задолженности;
  • бухгалтерская отчетность.

После подачи пакета документов в государственные органы начинается их регистрация. Эта процедура длится 3 (три) рабочих дня.

В целом реорганизация может занять 2-3 месяца. Срок, к которому требуется закончить процедуру, устанавливается в решении о реорганизации.

Например, бенефициарный владелец юридического лица решил, что вести бизнес на данном этапе нерентабельно и закрыть юридическое лица одно из верных решений.

Как уже говорилось ранее, в зависимости от типа ликвидации решение о ее проведении может быть принято органами управления юридического лица либо судом.

В состав ликвидационная комиссии могут входить представители собственников организации и его исполнительного органа .

В рамках уведомления о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган направляется информация о составе ликвидационной комиссии.

Органом, который осуществляет принятие предварительного баланса в ходе ликвидации, является совместное собрание собственников .

Далее следует проводить ликвидацию, опираясь на закон о несостоятельности или банкротстве. Более подробно про банкротство юридических лиц мы уже писали в прошлом выпуске.

При этом переход на следующий этап происходит только после окончательного гашения задолженности предыдущей очереди .

Если в компании имеются командированные сотрудники, их следует отозвать и уведомить о предстоящем увольнении в дату, когда они вернутся на рабочее место.

Тех сотрудников, которые отсутствуют на работе по причине отпуска или больничного , уведомить можно, используя заказное письмо или услуги курьера.

  • в подтверждение ознакомления с уведомлением о предстоящем увольнении;
  • на приказе;
  • на расписке, подтверждающей получение трудовой книжки.

При ликвидации же компании принцип невозможности уволить льготные категории сотрудников не действует .

Важно соблюсти все этапы процедуры, а также необходимые сроки. Это обезопасит кадровиков в случае обращения в суд сотрудника организации.

Правильный выбор формы для реорганизации на этом этапе позволит в дальнейшем вести бизнес наиболее эффективно .

О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (с изменениями на 19 июня 2018 года)

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.

6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества
муниципального автономного (бюджетного) учреждения

Приложение 1
к Порядку создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных учреждений
города Новосибирска
(В редакции, введенной
постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460, –
см. предыдущую редакцию)

УСТАВ
муниципального автономного учреждения города Новосибирска
«___________________________________________»

1.1. Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «____________________________________________________________________»,

Приложение 2
к Порядку создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных учреждений
города Новосибирска
(В редакции, введенной
постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460, –
см. предыдущую редакцию)

Какой для предприятий существует порядок реорганизации и ликвидации

  • по желанию учредителей или органа на то им уполномоченного;
  • по решению суда и государственных органов.

Принудительное разделение может производиться по решению суда с инициативной подачи антимонопольного комитета.

Реорганизация и ликвидация юридического лица предусматривает порядок защиты прочих законных интересов контрагентами (дебиторами и кредиторами).

В случае невозможности разделить обязательства и определить правопреемника, вновь созданные юридические лица отвечают солидарно по всем обязательствам ликвидированного предприятия.

Деятельность кооперативов прекращается только по решению их членов, для унитарных достаточно только решения собственников их имущества.

Извещаются третьи лица путем размещения информации в СМИ и сообщается срок, в течение которого принимаются претензии кредиторов.

Происходит сверка дебиторской и кредиторской задолженностей и составляется промежуточный ликвидационный баланс.

Порядок реорганизации и ликвидации учреждений

Сейчас рассмотрим особенности порядка и учреждения компании поскольку закона “О компаниях” содержит детальную процедуру учреждения и ликвидации компании.

Договор о совместной деятельности по учреждению компании не относится к учредительным документам компании.

5. порядок возмещения расходов, потраченных в связи с учреждением компании, срок окончательной оплаты заказных акций.

2. компании государственной собственности, созданной путём преобразования государственного предприятия в форму компании;

4. в случае, если уставом предусмотрено создание совета представительного управления, то количество членов совета представительного управления;

Наряду с вышеперечисленными положениями устав компании может содержать ряд других, однако они не должны противоречить ГК Монголии и иным законам.

н) адрес филиала или представительства юридического лица если данное юридическое лицо имеет филиал или представительство.[160]

4. руководитель исполнительного органа юридического лица, выступающего учредителем реорганизуемого юридического лица;

3. договор о создании хозяйственной единицы с иностранными инвестициями (нотариально заверенная копия); если учредитель один, то договор не составляется

4. решение об учреждении хозяйственной единицы с иностранными единицами (протокол учредительного собрания – нотариально заверенная копия);

Изменения и дополнения в устав компании и устав компании в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

а) непредставления определенных указанным законом необходимых для государственной регистрации документов;

В течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации компания в письменной форме уведомляет кредиторов и прочих лиц о реорганизации.

2. место нахождения и наименование реорганизуемой компании и компании созданной в результате реорганизации;

Согласно ст.19 закона “О компаниях” договор о слиянии должен содержать срок созыва и повестки дня собрания акционеров вновь созданной компании.

При реорганизации компании путем выделения, реорганизуемая компания становится акционером вновь утвержденной компании.

Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев и не более 6 месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации.[173]

Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента!
внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз
регистрации. .

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

На укрепление законности во взаимоотношениях предприятий и учреждений с органами исполнительной власти и органами мес-

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

Администрация МО Шумское сельское поселение наделяет МУП имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

  1. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 6. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

  1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом МУП.

Статья 7. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 8. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 9. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 12. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

– определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав унитарного предприятия в новой редакции;

согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор;

– осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

– утверждать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролировать их выполнение;

– принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;

Руководитель муниципального учреждения назначается Главой администрации МО Шумское сельское поселение.

  1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией сельского поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления администрации МО Шумское сельское поселение.

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Электронная библиотека

Реорганизационные процедуры позволяют вывести организацию из неплатежеспособного состояния и сохранить предприятие-должник.

Неотъемлемым атрибутом рыночной экономики является разделение или укрупнение организаций, то есть реорганизация.

Добровольная ликвидация фирмы осуществляется путем принятия решения о ликвидации самих участников юридического лица.

Принудительная же ликвидация предприятия осуществляется на основании решения суда в случаях, указанных Гражданским кодексом РФ.

•если при создании организации были допущены грубые нарушения закона и эти нарушения носят неустранимый характер;

•если юридическое лицо работает без разрешения (лицензии) или осуществляет деятельность, запрещенную законом;

При банкротстве ликвидация происходит на основании решения арбитражного суда, на основании заявлений конкурсных кредиторов.

Решение о реорганизации принимается учредителями (участниками) организации либо органом, уполномоченным на то учредительными документами.

•порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации;

После этого проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемой организации. Итоги инвентаризации отражают в акте (описи) инвентаризации.

Далее передаточный акт (разделительный баланс) утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о его реорганизации.

•полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;

•список прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.).

2.Учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии).

В процессе проведения реорганизационных процедур в бухгалтерском учете нашел отражение ряд хозяйственных операций, связанных с этой процедурой.

Списана положительная разница между действительной стоимостью выкупаемых долей и их номинальной величиной —

Списана отрицательная разница между действительной стоимостью выкупаемых долей и их номинальной величиной —

Отражена задолженность преобразуемого общества перед участниками, переходящими в состав акционеров акционерного общества —

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с участниками общества при реорганизации».

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 58 «Финансовые вложения»;

Отражено закрытие задолженности перед участниками правопредшественника путем передачи им акций нового акционерного общества —

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с участниками общества при реорганизации»;

Выкуплены акции в пределах 10% величины чистых активов у акционеров и организаций, выходящих из состава (по номиналу) —

Отражена разница между номиналом акций, принадлежавших выходящим акционерам, и выкупной стоимостью (номинал) —

Отражена регистрация изменений в реестре акций, принадлежащих акционерам, в результате продажи остатков акций реорганизуемого предприятия —

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с реорганизуемой организацией», субсчет «Расчеты с другими акционерами».

Включен в состав прочих расходов возникший в результате принятия решения о реорганизации убыток, который следует возместить кредиторам —

Все операции, связанные с банкротством, должны быть системно отражены в бухгалтерском учете предприятий-должников и кредиторов.

Восстановлены на счетах бухгалтерского учета выявленные в ходе инвентаризации неучтенные обязательства —

Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Порядок реорганизации и ликвидации Организации

9.7. Документы по личному составу при ликвидации Организации передаются в установленном порядке на государственное хранение.

9.8. Ликвидация считается законченной после исключения Организации из единого государственного реестра юридических лиц – общественных объединений.

Настоящее положение разработано на основании Устава Детско-юношеской общественной организации г. Курска «АРГОН».

Детское общественное объединение (далее ДОО) – это добровольное формирование детей подростков и взрослых, являющихся членами ДЮОО «АРГОН»

· содействие развитию детского общественного движения в городе Курске в интересах детей и общества в целом;

· создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах общественной жизни и реализация его духовного и физического потенциала;

– привлечение общественных организаций, объединений, учреждений округа, города с целью реализации программ и проектов ДОО, ДЮОО «АРГОН»;

– на собственную структуру, органы самоуправления, символику и атрибутику, отражающую специфику деятельности и традиции ДОО;

• информировать о своей деятельности Городской совет и Общее собрание (Конференцию) ДЮОО «АРГОН» в установленном порядке;

• участвовать в программах и проектах ДЮОО «АРГОН», КСДПО, других общественных организаций и объединений, создавать и реализовывать свои программы и проекты;

– избирать и быть избранным в органы самоуправления ДОО, органы ученического самоуправления и других общественных объединений;

5.3. Орган управления отряда – общий сбор отряда. Совет отряда во главе с председателем избирается открытым голосованием на сборе отряда.

Совет отряда – организатор жизни отряда, он планирует работу отряда, дает и проверяет выполнение поручений.