ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Содержание настоящей статьи
- Порядок создания реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
- Положениео порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
- Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
- Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
- Порядок создания реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
- Правовые вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией образовательных учреждений
- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
- Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
- Шпаргалка: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Содержание Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок создания реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.
Государственная образовательная организация — это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).
— исключительное право создавать духовные образовательные организации предоставлено централизованным религиозным организациям ;
— установлено требование обязательной регистрации духовных образовательных организаций в качестве религиозных организаций ;
Устанавливая особый порядок создания образовательных организаций, законодатель использует различные приемы.
Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
1) включения обязательным элементом процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации официальной оценки последствий такого решения;
3) особенностей реорганизации и ликвидации международных (межгосударственных) образовательных организаций.
— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
— обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
Положениео порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
2.4. Решение о создании образовательного учреждения принимает районное Собрание депутатов по представлению главы Ключевского района.
2.6.1. образовательное учреждение наделяется только тем имуществом, которое ему необходимо для осуществления своей деятельности;
2.6.4. закрепление имущества за образовательным учреждением производится на основании постановления администрации района;
2.6.5. наделение образовательного учреждения имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи;
2.7.4.администрация Ключевского района вправе принять решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.5. Реорганизация образовательного учреждения происходит по решению администрации района, принимаемому в форме постановления.
4.2. После проведения экспертной оценки членами комиссии принимается решение о ликвидации образовательного учреждения.
— представить списки высвобождаемых работников в центр занятости населения и профсоюзный орган ликвидируемого образовательного учреждения;
— под роспись предупредить о предстоящем высвобождении каждого работника ликвидируемого образовательного учреждения с указанием даты предупреждения;
4.7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.
4.8. При ликвидации образовательного учреждения денежные
средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию
6. Соблюдение прав граждан при сокращении численности и штатов в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений
работники, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье (профессиональное заболевание);
работники, повышающие свою квалификацию по направлению, определенному работодателем, без отрыва от работы;
Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.
Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений
Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.
Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
— обоснование необходимости реорганизации или ликвидации МОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции);
— прогноз последствий реорганизации или ликвидации МОУ для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания детей, обслуживаемых данным МОУ.
2.2. МОУ считается созданным, приобретает права и несет обязанности юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у МОУ с момента выдачи им лицензии.
2.8. Лицензирование и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ.
2.11. МОУ, как юридические лица, имеют свое наименование, содержащее указание на их организационно – правовую форму.
2.12. Место нахождения МОУ определяется местом их государственной регистрации, если в учредительных документах не установлено иное.
2.13. МОУ может иметь филиалы (обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее его функции или их часть).
2.15. Руководители филиалов назначаются приказом руководителя МОУ и действуют на основании доверенности.
3.5. При реорганизации в форме разделения МОУ создается два или более новых юридических лиц (МОУ), а прежнее прекращает существование.
3.7. При реорганизации МОУ в форме преобразования изменяется его организационно – правовая форма, или статус (тип, вид, категория).
3.9. Реорганизация МОУ в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется решением Учредителя.
3.12. Учредитель, принявший решение о реорганизации МОУ, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого МОУ.
4.1. Ликвидация МОУ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Решение схода граждан и (или) решение суда подается главе местного самоуправления района для рассмотрения и принятия решения.
незамедлительно письменно сообщает в уполномоченный орган о том, что МОУ находится в процессе ликвидации;
4.7. Ликвидационная комиссия помещает публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Порядок создания реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
ГК РФ, Статья 50,1, Решение об учреждении юридического лица, Гражданский Кодекс Российской Федерации
— обоснование необходимости реорганизации или ликвидации МОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции);
— прогноз последствий реорганизации или ликвидации МОУ для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания детей, обслуживаемых данным МОУ.
2.2. МОУ считается созданным, приобретает права и несет обязанности юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у МОУ с момента выдачи им лицензии.
2.8. Лицензирование и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ.
2.11. МОУ, как юридические лица, имеют свое наименование, содержащее указание на их организационно – правовую форму.
2.12. Место нахождения МОУ определяется местом их государственной регистрации, если в учредительных документах не установлено иное.
2.13. МОУ может иметь филиалы (обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее его функции или их часть).
2.15. Руководители филиалов назначаются приказом руководителя МОУ и действуют на основании доверенности.
3.5. При реорганизации в форме разделения МОУ создается два или более новых юридических лиц (МОУ), а прежнее прекращает существование.
3.7. При реорганизации МОУ в форме преобразования изменяется его организационно – правовая форма, или статус (тип, вид, категория).
3.9. Реорганизация МОУ в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется решением Учредителя.
3.12. Учредитель, принявший решение о реорганизации МОУ, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого МОУ.
4.1. Ликвидация МОУ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Решение схода граждан и (или) решение суда подается главе местного самоуправления района для рассмотрения и принятия решения.
4.7. Ликвидационная комиссия помещает публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Правовые вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией образовательных учреждений
Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действия существующих юридических лиц.
Под разделением понимается прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.
Решение о реорганизации учреждения принимает собственник его имущества (учредитель) в порядке, установленном законодательством.
Особенности реорганизации установлены федеральным законодательством для автономных учреждений как типа государственного или муниципального учреждения.
В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица не связана с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Дополнительной гарантией для кредиторов является обязанность ликвидационной комиссии письменно уведомлять их о ликвидации юридического лица.
Пункт 6 ст. 63 ГК РФ содержит специальную норму об удовлетворении требований кредиторов, финансируемых собственником учреждений.
Секретарь ЦК Профсоюза работников
народного образования и науки РФ,
заведующая правовым отделом ЦК ПрофсоюзаЖ.П. Осипцова
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
— обоснование необходимости реорганизации или ликвидации МОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции);
— прогноз последствий реорганизации или ликвидации МОУ для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания детей, обслуживаемых данным МОУ.
2.2. МОУ считается созданным, приобретает права и несет обязанности юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у МОУ с момента выдачи им лицензии.
2.8. Лицензирование и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ.
2.11. МОУ, как юридические лица, имеют свое наименование, содержащее указание на их организационно – правовую форму.
2.12. Место нахождения МОУ определяется местом их государственной регистрации, если в учредительных документах не установлено иное.
2.13. МОУ может иметь филиалы (обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее его функции или их часть).
2.15. Руководители филиалов назначаются приказом руководителя МОУ и действуют на основании доверенности.
3.5. При реорганизации в форме разделения МОУ создается два или более новых юридических лиц (МОУ), а прежнее прекращает существование.
3.7. При реорганизации МОУ в форме преобразования изменяется его организационно – правовая форма, или статус (тип, вид, категория).
3.9. Реорганизация МОУ в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется решением Учредителя.
3.12. Учредитель, принявший решение о реорганизации МОУ, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого МОУ.
4.1. Ликвидация МОУ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Решение схода граждан и (или) решение суда подается главе местного самоуправления района для рассмотрения и принятия решения.
4.7. Ликвидационная комиссия помещает публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.
1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
на ближайшие 10-15 лет — на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т. п.
-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т. п.)
Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т. п.)
Шпаргалка: Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений
В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.
1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения
4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.
Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.
2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.
3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.
4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.
г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;
д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.
1. Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.
3. Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).
как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.
на ближайшие 10-15 лет — на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.
-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)
Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)
Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.
особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);