ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание настоящей статьи

Порядок ликвидации предприятия


Порядок создания реорганизации ликвидации предприятия

3) Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов.

– учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

Преобразование коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Таким образом, при реорганизации в форме разделения и выделения правопреемство происходит на основании передаточного акта.

Общие правила, регулирующие ликвидацию коммерческой организации, закрепляются в ст. 61-65 ГК РФ, которые сводятся к следующему.

– по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

Также коммерческая организация может быть ликвидирована в случае признания ее несостоятельной (ст. 65 ГК РФ).

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации коммерческой организации и назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Порядок ликвидации юридических лиц

Ликвидация организации также осуществляется при достижении цели или истечении срока, на который создавалась организация.

Если речь идет о ликвидации организации муниципальной или государственной, решение будет принимать собственник имущества.

Если ликвидация осуществляется путем реорганизации, ранее существующее юридическое лицо прекращает свое действие (статья 51 ФЗ № 14).

При таком способе ликвидации неисполненные обязательства не подлежат дальнейшему исполнению, так как они погашаются.

Это связано с тем, что все обязательства переходят к правопреемнику, в результате чего подлежат исполнению наравне с собственными обязательствами.

Если решение принято, важно понять, как правильно осуществляется ликвидация юридического лица, какова пошаговая инструкция в 2018 году.

Само решение о ликвидации принимается на общем собрании участников. В результате формируется ликвидационная комиссия.

Когда будет принято окончательное решение о ликвидации компании, в течение трех лет передается уведомление по месту расположения организации (статья 20 ФЗ № 129).

Уведомление предоставляется по форме Р15001. В обязательном порядке к нему необходимо приложить решение по ликвидации.

Уведомление может предоставляться в налоговый орган не только лично, но и через своего законного представителя с доверенностью.

Также его можно направить посредством Интернета или по почте. Но важно подтвердить подпись у нотариуса.

Увольнение сотрудников осуществляется согласно требованиям законодательства. Оно происходит не позже, чем за 2 месяца до возможного увольнения.

Для этого каждый сотрудник получает уведомление в письменной форме в связи с прекращением деятельности организации.

  • предпринимаются меры в получении дебиторской задолженности;
  • выявляются кредиторы;
  • проводится подробная инвентаризация всего имущества.

Когда пройдет два месяца с публикации, ликвидатор или комиссия составляют необходимый для этого промежуточный ликвидационный баланс.

Это связано с тем, что при выявлении задолженности должны быть счета, через которые можно будет ее закрыть.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия (на примере ЗАО Тандер )

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

– провести анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также анализ финансовой устойчивости предприятия.

предпринимательская деятельность его участников и есть деятельность самого товарищества как юридического лица;

основным юридическим документом, определяющим деятельность полного товарищества, является учредительный договор.

Для товарищества на вере дополнительным преимуществом является то, что они для увеличения капитала могут привлекать средства вкладчиков.

это общество является разновидностью объединения капиталов, которое не требует обязательного личного участия своих участников в делах общества;

избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов, счетов прибылей и убытков общества, бухгалтерских балансов и распределение его прибылей и убытков;

Простота оформления участия в АО, т.к. акционеры могут входить в общество (покупая акции) и выходить (продавая акции).

АО может существовать независимо от выбытия не только одного, но и группы акционеров, т.к. акции могут переходить наследникам.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.

Во главе унитарного предприятия стоит руководитель, который назначается собственником и ему подотчетен.

Наибольшее распространение получили государственные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения.

государственное предприятие в своей деятельности постоянно ориентируется на государственное бюджетное финансирование;

часто государственное предприятие затрачивает больше ресурсов, чем частное или акционерное предприятия, при тех же объемах производства продукции;

Кроме этого, необходимо учитывать деятельность директоров, которые не всегда заинтересованы в ее эффективности.

Число членов кооператива не ограничено, что дает возможность любому физическому лицу вступить в кооператив;

У всех членов кооператива одинаковые права в управлении кооперативом, т.к. у каждого из них имеется только один голос.

– каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

– каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и/или юридическое лицо;

– копии свидетельств о регистрации и титульных листов уставов, если учредителями являются организации – юридические лица;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

"Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" – документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

"Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации".

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия.

Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие Закону об акционерных обществах и иным федеральным законам.

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Реорганизация юридического лица (в форме присоединения, выделения и преобразования) пошаговая инструкция по ликвидации предприятия: документы и особенности процедуры

Преобразование представляет собой процесс реорганизации, при котором происходит изменение организационно-правовой формы компании.

При разделении вместо организации образуется несколько дочерних, которые полностью перенимают права и обязанности материнской компании.

При присоединении организация становится правопреемником одной или нескольких других, деятельность которых прекращается.

Слияние представляет собой образование новой организации на базе нескольких, существование которых прекращается.

Этап 3. Когда решение о присоединении принято, следует уведомить о начале этого процесса органы, занимающиеся государственной регистрацией.

Реорганизация зачастую выступает наилучшим, а иногда и единственно возможным способом для юридических лиц решить свои проблемы.

Основное их отличие заключается в том, кто выступает инициатором процедуры реорганизации.

Для акционерных обществ (АО) количество участников собрания, проголосовавших за реорганизацию должно быть не меньше 75% .

  • акт, подтверждающий проведение инвентаризации в компании;
  • информация о дебиторской, а также кредиторской задолженности;
  • бухгалтерская отчетность.

После подачи пакета документов в государственные органы начинается их регистрация. Эта процедура длится 3 (три) рабочих дня.

В целом реорганизация может занять 2-3 месяца. Срок, к которому требуется закончить процедуру, устанавливается в решении о реорганизации.

Например, бенефициарный владелец юридического лица решил, что вести бизнес на данном этапе нерентабельно и закрыть юридическое лица одно из верных решений.

Как уже говорилось ранее, в зависимости от типа ликвидации решение о ее проведении может быть принято органами управления юридического лица либо судом.

В состав ликвидационная комиссии могут входить представители собственников организации и его исполнительного органа .

В рамках уведомления о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган направляется информация о составе ликвидационной комиссии.

Органом, который осуществляет принятие предварительного баланса в ходе ликвидации, является совместное собрание собственников .

Далее следует проводить ликвидацию, опираясь на закон о несостоятельности или банкротстве. Более подробно про банкротство юридических лиц мы уже писали в прошлом выпуске.

При этом переход на следующий этап происходит только после окончательного гашения задолженности предыдущей очереди .

Если в компании имеются командированные сотрудники, их следует отозвать и уведомить о предстоящем увольнении в дату, когда они вернутся на рабочее место.

Тех сотрудников, которые отсутствуют на работе по причине отпуска или больничного , уведомить можно, используя заказное письмо или услуги курьера.

  • в подтверждение ознакомления с уведомлением о предстоящем увольнении;
  • на приказе;
  • на расписке, подтверждающей получение трудовой книжки.

При ликвидации же компании принцип невозможности уволить льготные категории сотрудников не действует .

Важно соблюсти все этапы процедуры, а также необходимые сроки. Это обезопасит кадровиков в случае обращения в суд сотрудника организации.

Правильный выбор формы для реорганизации на этом этапе позволит в дальнейшем вести бизнес наиболее эффективно .

Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

На практике такой запрет может повлечь за собой ухудшение управляемости отдельных комплексов (особенно, коммунальных).

С руководителем унитарного предприятия заключается трудовой договор по правилам, установленным трудовым законодательством.

· при наличии программы деятельности предприятия – обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период,

· информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению,

· данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя за отчетный период,

Понятие "реорганизация" означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам.

В первых двух случаях унитарные предприятия могут быть реорганизованы только в том случае, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4) швейная фабрика имеет на своем балансе столовую. На базе имущества столовой создается дочернее предприятие, оказывающее услуги общественного питания.

Можно предложить несколько вариантов разрешения спорной ситуации, которые позволят сохранить рабочие места.

– выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной;

а) при его создании были допущены грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

г) осуществлялась деятельность с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов;

· не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица,

· государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или

· в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

· в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Создание, ликвидация и реорганизация предприятий

. возникновение идеи о создании нового предпри­ятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

. подбор поставщиков необходимых факторов производ­ства (сырья, материалов, комплектующих изделий, обору дования, энергетических ресурсов, информации и др.);

. проведение организационных мероприятий по созда­нию предприятия (организации) в зависимости от органи­зационно-правовой формы и формы собственности;

. постановка на учет в органе государственной нало­говой службы, в территориальном органе пенсионного фонда и др.

Уставные документы оформляются в нескольких эк­земплярах, сшиваются, подписываI6тся учредителями и нотариально заверяются.

. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

. гарантийное письмо или другой документ, под­тверждающий право на размещение юридического ли­ца по месту нахождения;

. в 10-дневный срок со дня государственной регист­рации стать на учет в качестве налогоплательщика в на­логовой инспекции по месту своего расположения;

. заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового об­служивания и иные хозяйственные договоры;

. контролировать состояние чистых активов по отно­шению к уставному фонду И своевременно принимать ре­шения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

Open Library – открытая библиотека учебной информации

. возникновение идеи о создании нового предпри­ятия (организации), крайне важного для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

. подбор поставщиков необходимых факторов производ­ства (сырья, материалов, комплектующих изделий, обору дования, энергетических ресурсов, информации и др.);

. проведение организационных мероприятий по созда­нию предприятия (организации) в зависимости от органи­зационно-правовой формы и формы собственности;

. постановка на учет в органе государственной нало­говой службы, в территориальном органе пенсионного фонда и др.

Уставные документы оформляются в нескольких эк­земплярах, сшиваются, подписываI6тся учредителями и нотариально заверяются.

. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

. гарантийное письмо или другой документ, под­тверждающий право на размещение юридического ли­ца по месту нахождения;

. в 10-дневный срок со дня государственной регист­рации стать на учет в качестве налогоплательщика в на­логовой инспекции по месту своего расположения;

. заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового об­служивания и иные хозяйственные договоры;

. контролировать состояние чистых активов по отно­шению к уставному фонду И своевременно принимать ре­шения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

Порядок создания реорганизация и ликвидация предприятия

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

В учредительных документах должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью.

Сведения, содержащиеся в паспорте, используются при разработке текущих и перспективных планов предприятия.

Имущество предприятия. Имущество предприятия составляют его фонды и оборотные средства, а также иные ценности.

Юридические лица, кроме финансируемых собственников учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

— по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

Несостоятельность (банкротство) юридического лица может быть проведена по решению суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Заявление рассматривается в течение 30 дней.
При получении отказа его можно обжаловать и требовать проведения независимой экспертизы.

Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

– если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента! внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз регистрации. .

Ликвидация предприятия, учреждения производится по реше­нию его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учре­дительными документами.

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

Порядок создания и ликвидации организации (стр

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.

Не менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.

1) возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

4) подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);

8) проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

11) постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;

Порядок создания реорганизации ликвидации муниципальных предприятий

3) сведения о затратах, необходимых для реализации мероприятий по созданию (реорганизации), об источниках и условиях финансирования мероприятий.

2) сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения создаваемого (реорганизуемого) Предприятия;

5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия.

9. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.

10. Предприятие считается ликвидированным со дня его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – муниципальные казенные предприятия (далее также – Казенное предприятие).

2.3.1. Предприятие может быть создано в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

· сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;

· сведения об органе администрации городского округа Мытищи, курирующем направление деятельности Предприятия;

Размер уставного фонда Предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия.

2.7. Предприятие считается созданным с момента внесения записи о создании Предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.3.2. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.

· по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.9. Предприятие считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.