ПОЖАРНАЯ ОХРАНА РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Содержание настоящей статьи

пожарная охрана реорганизация

Организация пожарной охраны в Российской Федерации

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

– правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

Пожарная охрана реорганизация

Объект исследования составляет государственная политика в сфере обеспечения пожарной безопасности Российском государстве.

Предметом данной статьи является деятельность пожарной охраны – многообразие её видов, процесс её формирования, становления и развития в целом по России.

Методологической основой, являются разнообразные методы изучения государственно-правовых явлений и процессов.

И так федеральный закон от 21.12.2012 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Ф.З. от 22.08.1995 года №151-ФЗ)

Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

организует разработку, и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;

При этом это преподносится как не вероятная заслуга Министерства по чрезвычайным ситуациям, в сравнении с МВД России и даже МВД СССР.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно[7].

Мне кажется, не хватает просто желания, гибкости и нового мышления в сохранении государственной пожарной охраны системой МЧС, а остальное всё от лукавого.

д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта;

е) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы;

С 2005 года все перевернулось с ног наголову, деятельность ряда подразделений, таких как объектовые были признаны избыточными….

1. 4. Договорные отношения регламентируемые Гражданским кодексом РФ

1. Согласно ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2) определить место частной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации;

3) определить процедуру организационно-правовые формы деятельности частной пожарной охраны в Российской Федерации;

5) установить соотношение публично-правовых и частноправовых начал в правовом регулировании деятельности частной пожарной охраны;

6) сформулировать некоторые или уточнить имеющиеся определения основных категорий в рамках данной проблемы;

«…Ведь если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хотя бы одна звезда?!»

б) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 2434,3 млн. рублей, в том числе работы гражданского назначения – 857,3 млн. рублей;

Что касается страхования работников специализированный центров по тушению лесных пожаров (пожарно-химических станций).

[10] Отчет международного технического комитета по тушению и предупреждению пожаров (CTIF) за 2006, 2008, 2011, 2012 годы.

Пожарная охрана

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

организует разработку, и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;

При этом это преподносится как не вероятная заслуга Министерства по чрезвычайным ситуациям, в сравнении с МВД России и даже МВД СССР.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно[7].

Мне кажется, не хватает просто желания, гибкости и нового мышления в сохранении государственной пожарной охраны системой МЧС, а остальное всё от лукавого.

Частная пожарная охрана

Объекты ОАО Газпром наряду с ведомственной пожарной охраной (3300 человек) и договорными частями федеральной пожарной охраны (1890 человек), защищает частная пожарная охрана (400 человек) [10] .

На территории Курской области из 43 пожарных частей одна частная [16] . Она действует в Курске с июля 2007 года. В штате 38 человек [17] .

Существующие по состоянию на июль 2010 подразделения частной пожарной охраны позволили увеличить прикрытие территории Московской области на 3% [18] .

В Смоленской области существует одно подразделение частной пожарной охраны, общей численностью 6 человек [19] .

В Южном федеральном округе 46 подразделений частной пожарной охраны [27] . Подразделение частной пожарной охраны есть в ауле Кошехабль. [28]

В Северо-западном федеральном округе 74 подразделения частной пожарной охраны, в которых работает 2152 человека [30] .

В июле 2010 в Екатеринбурге появилось первое подразделение чаcтной пожарной охраны. В штате компании 9 сотрудников, две автомашины на базе ЗИЛ-131 и две мотопомпы [59] .

Национальная ассоциация тушения лесных пожаров, основанная в 1991, объединяет около 150 частных организаций [90] .

Частные пожарная охрана существует в Дании, Финляндии и Словакии. В Венгрии частная пожарная охрана защищает атомную электростанцию [91] .

Порядок создания частной пожарной охраны

Координация деятельности и организационно-методическое обеспечение работы частной пожарной охраны осуществляется ФПС.

Структура, штатная численность и перечень должностей частной пожарной охраны утверждаются руководителем организации.

– организация и обучение персонала объектов мерам пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара.

Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

– высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.

Пожарная техника. Для выполнения функций по тушению пожаров частная пожарная охрана оснащается пожарной техникой и средствами связи.

Для организации управления частной пожарной охраной на обслуживаемых объектах, создается система связи.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин. Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

первого – с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурной смены (пожарного расчета) в специальном здании (помещении);

третьего – с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурной смены (пожарного расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

Начальник подразделения ДПО назначается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ФПС.

Органы местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ФПС.

– систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных смены в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях.

Дежурные смены команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

Подразделения ДПО в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

– проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия физических и медицинских противопоказаний для работы в пожарной охране.

Личный состав пожарной охраны не прошедший первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускается.

Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.

Реформа пожарной охраны в 2018 году

На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников.

Подробнее о пенсиях, районных коэффициентах и перечне районов Крайнего Севера можно узнать из этого обзора.

Система пожарно-спасательной службы Дело в том, что это опять всё то же «новое», которое является даже не вполне забытым старым.

В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России.

Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная «развоенизация» пожарной службы в стране уже была.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны.

  • 1. Зарплаты пожарных в 2018 году
  • 2. Будет ли повышение зарплаты работникам МЧС и пожарным в 2018 году?
  • 3.

Примерное положение о ведомственной пожарной охране организаций (предприятий) различных форм собственности

Пожарная техника маркируется логотипом организации, создавшей ВПО, под логотипом указывается наименование организации и ниже объект места дислокации.

– пригодность личного состава ВПО – отсутствие физических, медицинских и возрастных противопоказаний для работы в пожарной охране;

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков ВПО не привлекается.

– поддержание сил и средств ВПО в постоянной готовности к ликвидации пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

– проведение пожарно-тактических учений и занятий, а также изучение и исследование характерных пожаров и аварийно-спасательных работ;

– обеспечение и контроль выполнения требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;

– проведение анализа состояния пожарной безопасности на подведомственных объектах, анализа причин возникновения и распространения пожаров;

– содействие и участие в разработке, испытаниях и внедрении на подведомственных объектах новых эффективных средств противопожарной защиты;

– организация разработки и осуществления мероприятий по нормативному регулированию в области пожарной безопасности на подведомственных объектах;

– организация специального первоначального обучения, профессиональной и физической подготовки личного состава ВПО;

– разработка предложений по приобретению и применению наиболее эффективных огнетушащих средств, техники и оборудования для тушения пожаров.

– организация и проведение совместно с администрацией подведомственных объектов смотров противопожарного состояния;

– организация и обучение персонала подведомственных объектов мерам пожарной безопасности, действиям при пожаре и других чрезвычайных ситуаций;

Ведомственной пожарной охраной руководит начальник, который назначается и освобождается от должности руководителем организации, создавшей ВПО.

– определять порядок и обеспечивать своевременное приведение в готовность личного состава, пожарной техники и резерва материальных средств ВПО;

– осуществлять мероприятия по созданию резерва пожарной техники, оборудования и огнетушащих веществ, определять порядок их хранения и учета;

– организовывать методическое руководство, обеспечить проведение единой кадровой и технической политики подразделений ВПО;

– организовывать и проводить проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах, охраняемых ВПО;

– устанавливать порядок технического обслуживания пожарной техники, оборудования и ПТВ, проведения их испытаний;

Последующая подготовка личного состава ВПО организуется в порядке, установленном начальником ВПО. Программа последующей подготовки согласовывается с ГПС.

– высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.

Руководящему составу ВПО необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

6. Организация пожарно-профилактического обслуживания подразделениями ВПО на подведомственных объектах

– порядком использования сил и средств пожарной охраны, согласованного с ГПС и утвержденного начальником ВПО;

– планами привлечения сил и средств и планами взаимодействия, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, либо органами местного самоуправления;

– создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

– проведение смотров противопожарного состояния цехов и установок, пожарно-технических конференций, соревнований боевых расчетов добровольных пожарных;

Лицензия МЧС России на право организации и деятельности ВПО, а также на право проведения ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

Программы подготовки работников ВПО для каждой категории согласованные с территориальными органами ГПС.

Схемы и планы расположения на объекте участков, секторов, постов и дозоров с указанием порядка наблюдения за противопожарным состоянием объекта.

Папки документации по направлениям пожарно-профилактической и служебной деятельности работников (ПТК, ДПД, ПТМ, автоматика и пр.)

Контрольно-наблюдательные дела на каждый взрывопожароопасный объект, цех или установку, новостроящийся объект.

План-карта района выезда подразделения ВПО с нанесенными водоисточниками, пожаровзрывоопасными цехами, участками, установками.

Приказы (выписки из приказов) о допуске работников к ведению работ по тушению пожаров и эксплуатации техники и оборудования.

Квалификационные документы работников ВПО (на право управления пожарными автомобилями, на право работы в СИЗОД, со средствами связи и пр.).

2. При наличии должностей начальников караулов в подразделении заводится специальная папка начальника караула с необходимой служебной документацией.

3. Другие документы, необходимые для осуществления служебной деятельности подразделения ВПО, разрабатываются по мере надобности.

1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (с изменениями от 01.01.01 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г.).

2. Боевой устав пожарной охраны (Приложение к приказу МВД России от 05.07.95 г. № 000, с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от 6 мая 2000 г. № 000).

3. Устав службы пожарной охраны (Приложение к приказу МВД России от 05.07.95 г. № 000, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 01.01.01 г. № 000 ДСП).

8. Инструкция № 24 по технике безопасности для водителей автомашин, автопогрузчиков, утвержденная Минздравом СССР 24.06.76 г.

9. Документы, указанные в перечне регламентных документов подразделения пожарной охраны, указанных в Приложении №12 к Уставу службы пожарной охраны.

10. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службе МВД России 1996 г. Утв. Приказом МВД России №34 от 24.01.96 г.

Ведомственная пожарная охрана

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Следует обратить внимание на особенности нормативно правового регулирования в области пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

Далее остановимся на рассмотрении прав и обязанностей организаций (в том числе и подразделений ОВД) в области пожарной безопасности

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

Государственная противопожарная служба (ГПС)

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

– утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно-технической продукции, в том числе по оборонному заказу;

– создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;

– организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

– утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01.

– создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

Пожарная охрана реорганизация

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 137-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

Федеральным законом от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

Личный состав федеральной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 11.1, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 12.1, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.