ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ МБУ

ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ МБУ

Содержание настоящей статьи

правовое основание реорганизации муп путем выделения мбу

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Унитарные предприятия

    возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

    Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.

    Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

    Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

    В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

    – о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

    – о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

    Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

    Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.

    Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.

    Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

    В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.

    · первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

    · о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

    · о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.

    Как совершается ликвидация МУП

    Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

    Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

    Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

    Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

    Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

    После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

    Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

    Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

    Главное событие

    6. Утвердить образец уведомления кредиторов о реорганизации муниципального унитарного предприятия (приложение 2).

    8. Ответственность за сохранность муниципального имущества на период реорганизации возложить на директора МУП "Комхоз" и директора МУП "Воджилсервис".

    12. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Руднянского городского поселения Дунаева А.В.

    14. Копию настоящего постановления направить в Прокуратуру Руднянского района и администрацию Руднянского муниципального района – к сведению.

    Реорганизация юридического лица (…присоединение…) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) (ст.57 ГК РФ).

    Решение учредителя о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

    Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

    – о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

    – юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);

    Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации прилагается к настоящему письму.

    4. Документы, представляемые в регистрирующий орган одновременно с письменным сообщением о начале процедуры реорганизации

    7. Способ представления письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и прилагаемых к нему документов в регистрирующий орган

    – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), участвующего (участвующих) в реорганизации;

    – полное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

    3.1. Письменное уведомление кредиторов и опубликование в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации.

    Уведомление о реорганизации опубликовывается в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью один раз в месяц.

    Уведомлены должны быть кредиторы как МУП «А», так и МУП «Б». Рекомендуется также уведомить должников МУП «Б».

    Сведения, указываемые в передаточном акте, должны быть подтверждены данными проведенной инвентаризации.

    4.1.Государственная регистрации изменений, вносимых в учредительные документы присоединившего юридического лица (МУП «Б»).

    4.2. Государственная регистрация прекращения деятельности присоединившегося юридического лица (МУП «А»).

    6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;

    12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;

    13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

    Если МУП «А» имеет имущество, право собственности, на которое требует государственной регистрации, то потребуется осуществлять перерегистрацию этих прав.

    Луганское сельское поселение

    7.Утвердить состав комиссии по реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем присоединения (приложение № 3).

    Реорганизация юридического лица (…присоединение…) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) (ст.57 ГК РФ).

    Решение учредителя о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

    Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

    — о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

    3.1. Письменное уведомление кредиторов и опубликование в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации.

    Уведомлены должны быть кредиторы как МУП ЖКХ«А», так и МУП «Б». Рекомендуется также уведомить должников МУП «Б».

    Сведения, указываемые в передаточном акте, должны быть подтверждены данными проведенной инвентаризации.

    4.1.Государственная регистрации изменений, вносимых в учредительные документы присоединившего юридического лица (МУП «Б»).

    4.2. Государственная регистрация прекращения деятельности присоединившегося юридического лица (МУП ЖКХ«А»).

    6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;

    11) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;

    12) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

    Если МУП ЖКХ«А» имеет имущество, право собственности, на которое требует государственной регистрации, то потребуется осуществлять перерегистрацию этих прав.

    2.Данный приказ набирает силу с момента согласования предстоящего сокращения с уполномоченными трудового коллектива.

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия

    Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.

    Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.

    Казенное предприятие не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника.

    Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

    Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда.

    Финансовые ресурсы унитарных предприятий имеют те же источники, что и другие коммерческие предприятия.

    Взаимоотношение государственного унитарного предприятия с собственником регламентируется постановлением Правительства.

    Особенности финансов унитарных предприятий заключаются в способах формирования источников финансовых ресурсов.

    По решению собственника часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на увеличение его уставного фонда.

    О положении о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске (стр

    6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию ().

    2.1.2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

    2) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    3) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

    2.2.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) выступает город Новосибирск.

    2.2.4. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) является его устав.

    Изменения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Муниципальное унитарное предприятие вправе вносить денежные средства в качестве вклада по договору простого товарищества с согласия департамента.

    Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.

    имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

    Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.

    3.5. Не является реорганизацией изменение вида (типа) муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

    определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и Уставом города Новосибирска.

    согласовывает устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), изменения в него, в том числе устав в новой редакции;

    определяет состав имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу муниципального автономного учреждения;

    передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению);

    определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

    осуществляют подбор и представление мэру кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

    согласовывают объем и направления использования привлекаемых муниципальным предприятием средств при осуществлении ими заимствований;

    утверждают устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), вносят в него изменения, в том числе утверждают устав в новой редакции;

    дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

    устанавливают перечень фондов муниципальных унитарных предприятий, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

    О реорганизации муниципального унитарного предприятия муниципального образования Завет-Ленинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым «Адонис » в форме присоединения к МУП «Райбытсервис»Версия для печати

    Председатель Завет-Ленинского
    сельского совета-глава администрации
    Завет-Ленинского поселения В.Ю.Никифоров

    Приложение 1
    к решению Завет-Ленинского сельского совета
    Джанкойского района Республики Крым
    от 14.03. 2017 года № 1/31-18

    Издание решения Завет-Ленинского сельского совета о реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем присоединения МУП "Адонис" к МУП "Райбытсервис"

    Создание комиссии по реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем присоединения МУП "Адонис" к МУП "Райбытсервис"

    Уведомление налогового органа о предстоящей реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем присоединения МУП "Адонис" к МУП "Райбытсервис"

    Подготовка документов, необходимых для исключения МУП "Адонис" из Единого государственного реестра юридических лиц

    Приложение 2
    к решению Завет-Ленинского
    сельского совета
    Джанкойский район Республика Крым
    от 14.03.2017г № 1/31-18

    ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ КРЕДИТОРОВ
    О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    Руководителю _______________
    (наименование юр. лица)
    ____________________________
    (фамилия и инициалы)
    (адрес юридического лица)

    Директор МУП «__________» ___________________ ____________________
    (наименование) (подпись) (фамилия и инициалы)

    Приложение 3
    к решению Завет-Ленинского
    сельского совета Джанкойского района
    Республики Крым
    от 14.03.2017г №1/31-18

    Состав комиссии по реорганизации муниципальных
    унитарных предприятий путем присоединения

    Приложение 4
    к решению Завет-Ленинского
    сельского совета Джанкойского района
    Республики Крым
    от 14.03.2017г № 1/31-18

    Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодекс (14)

    разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

    выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

    Муниципальное учреждение имеет наименование, содержащее слова «муниципальное учреждение» и указание на характер его деятельности.

    Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

    Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается главой муниципального образования (главой местной администрации).

    Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

    доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;

    Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании решения отраслевого органа.

    3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

    Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями представительного органа муниципального образования.

    Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется органом местной администрации по управлению муниципальной собственностью.

    Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся органом местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

    Функции продавца муниципального имущества выполняет орган местной администрации по управлению имуществом.

    внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    прогноз изменения платежного баланса местного бюджета вследствие приватизации муниципального имущества;

    прогноз увеличения инвестиций в экономику муниципального образования вследствие приватизации муниципального имущества;

    Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

    Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества.

    – перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

    – социально-культурные и коммунально-бытовые объекты, используемые по назначению (пункт 1 статьи 30 Закона N 178-ФЗ);

    – составление описи подлежащего приватизации имущества и передаваемых новому собственнику обязательств (долгов) унитарного предприятия;

    – подготовку заключительной бухгалтерской отчетности приватизируемого унитарного предприятия, а также итоговых материалов акта инвентаризации;

    В уставе акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого акционерного общества.

    – оформление плана земельного участка, а также документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;

    – определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии;

    В зависимости от ситуации и наличия определенных видов имущества в реализации некоторых из указанных этапов нет необходимости.