ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

правовое регулирование реорганизации

Содержание

Правовое регулирование в сфере образования


1 Сущность и правовое регулирование реорганизации юридических лиц

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Данной проблематике посвящены научные труды Мельникова А.А., Елисеева И.В., Суханова Е.А., Соцковой А.В., Егорова Н.Д.

Задачи исследования – проанализировать возникающие при проведении реорганизации юридических лиц пробелы в законодательстве РФ.

Предметом данного исследования нормы законодательных актов, регламентирующие порядок проведения реорганизации юридических лиц.

При преобразовании все активы и пассивы, права и обязанности юридических лиц сохраняются в прежнем состоянии 7 .

Источниками правового регулирования реорганизации выступают Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Основные положения, регулирующие реорганизацию юридического лица содержатся в первой части Гражданского кодекса РФ.

Реорганизация юридического лица считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц.

Понятие и правовое регулирование реорганизации юридических лиц

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Данной проблематике посвящены научные труды Мельникова А.А., Елисеева И.В., Суханова Е.А., Соцковой А.В., Егорова Н.Д.

Задачи исследования – проанализировать возникающие при проведении реорганизации юридических лиц пробелы в законодательстве РФ.

Предметом данного исследования нормы законодательных актов, регламентирующие порядок проведения реорганизации юридических лиц.

Источниками правового регулирования реорганизации выступают Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Основные положения, регулирующие реорганизацию юридического лица содержатся в первой части Гражданского кодекса РФ.

Реорганизация юридического лица считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц.

– дату составления списка участников всех реорганизуемых юридических лиц, имевших право на участие в их совместном общем собрании акционеров;

– порядок возникновения новых обязательств, сторонами которых могут выступать реорганизующиеся юридические лица, до создания нового юридического лица.

Выкуп акций обществом осуществляется по рыночной стоимости, определяемой без учета ее изменения в результате проведения реорганизации.

При реорганизации акционерных обществ не допускается размещение акций среди лиц, не являющихся акционерами реорганизуемых обществ.

Следует отметить, что заявитель вправе до принятия решения о слиянии запросить согласие антимонопольных органов.

Налоговые органы нередко пытаются применить штрафные санкции к правопреемнику при реорганизации юридического лица путем разделения.

Реорганизация организации не изменяет сроков исполнения его обязанности по уплате налогов правопреемником этой организации

Правовое регулирование реорганизации юридических лиц

Целью данной дипломной работы является исследование правового регулирования реорганизации юридических лиц.

 изучить особенности составления бухгалтерской отчетности при проведении реорганизации юридического лица;

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с реорганизацией юридических лиц в Российской Федерации.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Российская газета, № 238−239, 08.12.1994.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Российская газета, № 148−149, 06.08.1998.

6. Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г. ) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344

7. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об акционерных обществах» // Российская газета, № 248, 29.12.1995.

8. Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рынке ценных бумаг» // Российская газета, № 79, 25.04.1996.

10. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Российская газета, № 162, 27.07.2006.

16. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2010 г. по делу № А 23−1772/10А-18−65 // СПС «КонсультантПлюс».

18. Буничева М.Г. Понятие правопреемства при реорганизации юридических лиц // Вестник Пермского университета. 2012. N 1.

21. Галазова З.В. Незаконность реорганизации юридического лица и ее правовые последствия // Журнал российского права. 2012. № 9.

26. Ломакин Д.В. Договоры об осуществлении прав участников хозяйственных обществ как новелла корпоративного законодательства // Вестник ВАС РФ. 2009. № 8.

Правовое регулирование реорганизации коммерческих организаций тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Дивер, Екатерина Павловна

3. Проанализировать особенности правопреемства в отношении прав и обязанностей , вытекающих из административных, налоговых и иных правоотношений ;

6. Исследовать особенности реорганизации коммерческих организаций различных организационно-правовых форм;

7. Проанализировать гарантии прав кредиторов и государства при реорганизации коммерческих организаций;

В работе использован опыт законодательного регулирования реорганизации юридических лиц в Европейском Союзе.

B.С.Мартемьянова, А.И.Масляева, А.П.Сергеева, Е.А.Суханова, В.А.Тархова, М.Ю.Тихомирова, Ю.К.Толстого, В.М.Хвостова, Б.Б.Черепахина и других.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1994. №32. Ст.3301.

10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. N 70-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.

11. Федеральный закон « Об общественных объединениях » от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1930.

12. Закон РФ « О федеральном железнодорожном транспорте » от 25 августа 1995 года № 153-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст.3505.

13. Федеральный закон « О сельскохозяйственной кооперации » от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст.4870.

14. Федеральный закон « Об акционерных обществах » от 26 декабря1995 г. № 208-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст.1.

16. Федеральный закон « О производственных кооперативах » от 8 мая1996 г. № 41-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 20. Ст.2321.

17. Федеральный закон « О некоммерческих организациях » от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст.145.

18. Федеральный закон « О бухгалтерском учете » от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 48. Ст.5369.

19. Федеральный закон « О несостоятельности (банкротстве) » от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст.222.

21. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст.3824.

22. Закон РФ « О защите конкуренции на рынке финансовых услуг » от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст.3174.

24. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. Ст.3430.

25. Закон РФ « О государственной регистрации юридических лиц » от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. Ст.3431.

26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1.

27. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст.З.

28. Указ Президента Российской Федерации «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории

29. Российской Федерации» от 8 июля 1994 г. № 1482 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 11. Ст. 1194.

37. Закон СССР « О государственном предприятии (объединении) » от 30 июня 1987 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. № 26. Ст.385.

43. Постановление ВЦИК « Об основных частных имущественных правах » от 22 мая 1922 года // Собрание Уложений РСФСР. 1922. №36. Ст.423.

44. Положение о фирме, утвержденное Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 июня 1927 года // Собрание законодательства СССР. 1927. № 40. Ст.395.

53. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 ноября 1996 г. № 3070/96 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1997. № 3. С.62.

54. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 2819/96 // Архив Высшего Арбитражного Суда РФ.

55. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2000 г. № 796/00 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2001. №1. С. 54-55.

57. Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 2 марта 1998 г. № А-38 9/24-98 // Архив Арбитражного Суда Республики Марий Эл.

58. Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25 марта 1998 г. № А-38 11/26-98 // Архив Арбитражного Суда Республики Марий Эл.

59. Решение Арбитражного Суда Республики Марий Эл от 3 апреля 1998 № А-38 11/48-97 // Архив Арбитражного суда Республики Марий Эл.

60. Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 15 мая 1998 г. № А-38 3/260-98 // Архив Арбитражного суда Республики Марий Эл.

71. Венедиктов А.В. Гражданское законодательство в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918-1920). Л., 1955.

98. Комментарий к Федеральному закону « Об акционерных обществах » / Под общ. ред. М.Ю.Тихомирова. М., 1996. 397с.

107. Ландкоф С.Н. Товарищества и акционерные общества. Постатейный комментарий положений ГК РСФСР и УССР с приложениями. Харьков, 1926.

132. Советское гражданское право. Учебное пособие. Часть 1 / Отв. редактор профессор В.А.Рясенцев. М., 1960. 525с.

147. Андреев А. Реорганизация и ликвидация государственных предприятий // Хозяйство и право. 1986. № 4. С.79-81.

151. Бондарев А.К., Троценко С.А. Интересы кредиторов при правопреемстве юридических лиц // Законодательство. 1998. № 9. С.31-34.

153. Брагинский М., Ярошенко К. Граждане (физические лица). Юридические лица // Хозяйство и право. 1995. № 2. С.3-19.

157. Васильев С., Ключко В., Фендриков А. Создание дочерних компаний метод реорганизации акционерных обществ // Рынок ценных бумаг. 1997. №З.С.55-57.

162. Танеев Р. Реорганизация акционерных обществ. Практический аспект // Журнал для акционеров. 1999. № 6. С.35-39; № 7. С.7-11.

166. Глушецкий Т.Е. Реорганизация акционерного общества в форме выделения // Право и экономика. 1998. № 9. С. 18-20; № 11. С.8-12.

171. Григорьев А.Н. Вопросы использования товарных знаков при реорганизации предприятий // Вопросы изобретательства. 1982. №6. С.34-37.

173. Ем B.C., Козлова Н.В. Договор простого товарищества (комментарий главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации) // Законодательство. 2000. № 1.

175. Жданов Д.В. Правопреемство в отношении налогов при реорганизации акционерных обществ // Законодательство. 1998. №11. С.35-42.

178. Зинченко С., Лапач В., Газарьян Б. Парадоксы правосубъектности предприятий // Хозяйство и право. 1995. № 1. С.73-87.

179. Камфер Ю., Бойкова М. Ответственность за налоговые нарушения при реорганизации // Экономика и жизнь. 1997. №51. С.20.

180. Кашковский О.П. О критериях разграничения коммерческих и некоммерческих организаций // Юрист . 2000. № 5. С. 14-20.

182. Коняев Н.И. Субъекты хозяйственного права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 1976. 33 с.

183. Коровайко А.В. Договоры о слиянии и присоединении хозяйственных обществ // Хозяйство и право. 2001. № 2. С.53-59.

185. Лаптев В.В. Проблемы предпринимательской (хозяйственной) правосубъектности Н Государство и право. 1999. №11. С.13-21.

187. Ломидзе О. Переход обязательственных прав участников юридических лиц // Российская юстиция . 1999. № 10. С. 15-17.

188. Ломидзе О. Переход прав кредитора к другому лицу на основании закона//Российская юстиция. 1998. № 12. С.13-14.

192. Наумов О.А. О защите прав кредиторов при реорганизации должников // Арбитражная практика. 2001. № 7. С.4-7.

193. Новоселова Л.А. Уступка права требования по договору (теория и практика) // Законодательство. 1997. № 6. С. 13-22.

197. Пугинский С. Правопреемство при аренде государственных предприятий // Советская юстиция. 1990. № 8. С.5-6.

198. Рахмилович В.А. О достижениях и просчетах нового Гражданского кодекса Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 4. С. 117-127.

203. Степанов Д. Особенности договора учредителей о создании акционерного общества // Хозяйство и право. 2000. № 2. С.42-57.

206. Суханов Е. Акционерные общества и другие юридические лица в новом гражданском законодательстве // Хозяйство и право. 1997. № 1. С.90-100.

207. Суханов Е. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. 1996. № 1. С. 148-152.

209. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридического лица // Законодательство. 2000. № 1.

212. Трофимов К.Т. Реорганизация и ликвидация коммерческих организаций. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1995. 190 с.

Правовое регулирование реорганизации юридического лица

Цель исследования – на основе комплексного системного анализа института реорганизации юридического лица выявить его сущностные черты и особенности.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие при реорганизации юридического лица и урегулированные нормами гражданского права.

Предмет исследования – нормы гражданского права, регулирующие реорганизацию юридического лица, и практика их применения.

Во-первых, законность образования юридического лица. Это означает, что не должны противоречить закону цели, для достижения которых

По определению И.В. Елисеева, «организационно-правовая форма – это совокупность признаков, объективно выделяющихся в системе общих

признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных» 4 .

Вторым типом юридического лица являются унитарные предприятия и учреждения, на имущество которых их учредители имеют вещные права.

Правоспособность юридического лица – это не способность иметь гражданские права и нести обязанности, как это предусмотрено ст. 17 ГК РФ для гражданина.

📚Правовое регулирование отношений в сфере образования🎓 Обществознание 9 класс


5 Андреев В.К. Юридические лица как субъекты экономической деятельности // Журнал российского права. 2016. N 5. С. 35

Наконец, из законодательства исчезла третья категория юридических лиц, в отношении которых (имущества которых) их учредители не имеют имущественных прав.

Анализ истории развития гражданского законодательства показывает, что понятие "реорганизация" в дореволюционном праве не встречалось.

9 Полное собрание законов Российской империи с 1649 г. Т. XXV. 1798 – 1799. Печатано в Тип. II Отд. Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. N 19030.

В более поздний период главным источником русской гражданско- правовой мысли послужил проект Гражданского уложения.

В издании данного проекта за 1910 г. содержатся положения об основаниях и порядке прекращения применительно к отдельным видам товариществ.

Революционные события 1917 г. повлекли за собой существенные изменения в системе гражданско-правового регулирования.

Регулирование реорганизации иных, кроме государственных, организаций никакого развития в это время не получило.

Рассматривая понятие реорганизации применительно к современному гражданскому праву, необходимо остановиться на источниках гражданского права.

во-вторых, иные правовые акты, т.е. Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства РФ;

18 Постановление ФАС Уральского округа от 14 марта 2007 г. N Ф09-1544/07-С6 по делу N А60-19843/2006- С9, А60-28868/2006-С10 // СПС «Консультант Плюс»

Представляет интерес позиция Е.В. Логиновой, которая сформулировала собственное определение реорганизации. Под

21 Шиткина И. Создание холдинговой компании на базе имущественного комплекса единой коммерческой организации // Хозяйство и право. 2012. N 11. С. 61.

26 Качалова А.В. О правовой природе реорганизации хозяйственных обществ // Законодательство. 2014. N 12. С. 30.

27 Качалова А.В. О правовой природе реорганизации хозяйственных обществ // Законодательство. 2014. N 12. С. 30.

Правовое регулирование реорганизации юридического лица осуществляется на основе норм ст. 57 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, если последний уполномочен на то учредительным документом.

С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

30 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об электроэнергетике" // Собрание законодательства РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1177

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических

31 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.

Вопрос о том, что именно считать условиями реорганизации юридического лица, представляется неоднозначным.

На практике крайне сложно провести разграничение между условиями реорганизации и порядком реорганизации.

  • порядок реорганизации есть последовательность юридических фактов, которые установлены законом;
  • условия реорганизации создают ее порядок;

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

При преобразовании юридического лица одной организационно- правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой

Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.

Кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если в течение

тридцати дней с даты предъявления кредитором этих требований ему будет предоставлено обеспечение, признаваемое достаточным.

Помимо названных последствий реорганизации юридического лица, действующее гражданское законодательство называет и иные возможные случаи.

В частности, речь идет о том, когда решение о реорганизации юридического лица признается недействительным.

42 Габов А.В. Порядок признания недействительным решения о реорганизации юридического лица // Юрист. 2016. N 18. С. 10.

участников ранее существовавшего юридического лица возвращаются им по правилам, предусмотренным Гражданским кодексом.

Определенные правовые последствия наступают и в случае признания реорганизации юридического лица недействительной.

Реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, если последний уполномочен на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, перечисленных выше.

Таким образом, процедура реорганизации юридического лица достаточно подробно урегулирована действующим гражданским законодательством.

3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 1.

6. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об электроэнергетике" // Собрание законодательства РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1177

7. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.

8. Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О жилищных накопительных кооперативах" // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 41

Нормативно-правовое регулирование интеграционных процессов в России Правовое регулирование реорганизации акционерных обществ в форме слияния и присоединения

Обычно слияния и поглощения осуществляются при помощи продажи контрольного пакета акций компании либо основных активов, принадлежащих компании-цели.

2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах". В частности реорганизация юридических лиц регламентируется ст. 15 ФЗ об АО (Приложение 3).

5. Федеральный закон от 05.03.1999 № 46 "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".

• права владельцев всех типов размещаемых при реорганизации акций создаваемого или продолжающего существовать акционерного общества;

1. сообщение о созыве общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 30 дней до даты его проведения;

3. общество также обязано предоставить лицам, имеющим право на участие в общем собрании, документы, касающиеся отчетности общества.

Одной из завершающих стадий процедуры реорганизации является проведение совместного общего собрания акционеров всех реорганизуемых юридических лиц.

Правовое регулирование реорганизации юридических лиц системы мчс россии

2.3. Проблемы совершенствования механизма правового регулирования реорганизации юридических лиц системы МЧС России. 87

Глава 3. Гарантии обеспечения частных и публичных интересов при реорганизации юридических лиц системы МЧС России………………..102

3.2. Защита публичных интересов в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях при реорганизации юридических лиц системы МЧС России. 126

3. Постановление Пленума ВАС РФ – постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

4. Постановление Президиума ВАС РФ – постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

5. МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Эти факторы обусловливают высокую научную и практическую актуальность данного диссертационного исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования реорганизации юридических лиц системы МЧС России.

– исследовать правовую природу института реорганизации юридических лиц, выявить его характерные признаки;

– исследовать гарантии прав сотрудников и работников юридических лиц МЧС России в ходе проведения реорганизации;

– исследовать проблемы и пути совершенствования механизма правового регулирования реорганизации юридических лиц системы МЧС России;

– исследовать гарантии обеспечения публичных интересов при реорганизации юридических лиц системы МЧС России;

– определение полномочий и компетенции должностных лиц МЧС России при проведении реорганизационных мероприятий;

– обоснование необходимости реорганизации юридического лица системы МЧС России с учетом его публично-правовой природы;

– возможные последствия реорганизации юридического лица системы МЧС России, которые могут повлиять на обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях;

– предмет, основные виды деятельности, задачи, функции реорганизованного юридического лица системы МЧС России;

– структуру реорганизованного юридического лица системы МЧС России, функциональную схему его деятельности и управления;

– проект сметы доходов и расходов реорганизованного юридического лица системы МЧС России на среднесрочный период;

– размер дебиторской и кредиторской задолженности юридического лица системы МЧС России, пути их погашения;

Правовое регулирование реорганизации

3. Проанализировать особенности правопреемства в отношении прав и обязанностей, вытекающих из административных, налоговых и трудовых правоотношений;

6. Исследовать особенности реорганизации коммерческих организаций различных организационно-правовых форм;

7. Проанализировать гарантии прав кредиторов и государства при реорганизации коммерческих организаций;

В работе использован опыт законодательного регулирования реорганизации юридических лиц в Европейском Союзе.

Автором исследуется возможность слияния и присоединения коммерческих организаций различных организационно-правовых

Во втором параграфе проводится анализ советского и российского законодательства о реорганизации юридических лиц.

В третьем параграфе исследуются особенности правопреемства при реорганизации коммерческих организаций.

Автор считает, что передаточный акт и разделительный баланс как бухгалтерские документы подтверждают и конкретизируют

Значительные трудности возникают на практике при слиянии и присоединении акционерных обществ, что связано с необходимо-

Второй параграф посвящен анализу процедуры реорганизации коммерческих организаций в формах разделения и выделения.

Второй параграф посвящен анализу механизма защиты прав участников реорганизуемой коммерческой организации, главным образом, прав акционеров.

Дополнительной гарантией прав акционера при реорганизации общества является право на обжалование в суд решения, принятого общим собранием акционеров.

Теория и практика реорганизации (правовой аспект)

Глава 2. Правовое регулирование реорганизации в Советский период, а также в пореформенный период в России до принятия ГК РФ 1994 г.

Глава 8. Подходы к определению реорганизации, сравнение реорганизации с институтами, существенно изменяющими первоначально созданную юридическую личность

§ 8.5. Реорганизация и изменение места государственной регистрации, места нахождения (передислокация, перемещение, перебазирование)

§ 8.9. Реорганизация и изменения в имуществе юридического лица; реорганизация и изменение уставного (складочного) капитала (фонда) и (или) его структуры

В. Уменьшение уставного капитала акционерного общества путем уменьшения номинальной стоимости его акций с передачей акционерам имущества общества

§ 8.12. Реорганизация и сделки (иные действия, составы) по отчуждению имущества при применении процедур банкротства

12.2.1. Подготовительные действия и решения (группа юридических фактов, реализуемых до принятия решения о реорганизации)

12.2.3.1. Уведомление (сообщение) государственных органов о реорганизации, а также в установленных случаях получение их согласия на проведение реорганизации

12.2.3.5. Проведение собраний участников вновь создаваемых юридических лиц и совместных общих собраний участников вновь создаваемых юридических лиц

12.2.3.10. Принятие решения о выпуске ценных бумаг и осуществление действий, направленных на государственную регистрацию выпуска

§ 12.5. Отказ от проведения начатой реорганизации; истечение срока для реализации принятого решения о реорганизации; приостановление и запрет реорганизации

В. Права и обязанности, возникшие из различного рода документов, подтверждающих прохождение аккредитации

14.1.3. Неблагоприятные последствия реорганизации для кредиторов, участников юридического лица, а также иных лиц (дефекты последствий, дефекты правопреемства)

Понятие и правовое регулирование реорганизации юридических лиц

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Данной проблематике посвящены научные труды Мельникова А. А. , Елисеева И. В. , Суханова Е. А. , Соцковой А. В. , Егорова Н. Д.

Задачи исследования — проанализировать возникающие при проведении реорганизации юридических лиц пробелы в законодательстве РФ.

Предметом данного исследования нормы законодательных актов, регламентирующие порядок проведения реорганизации юридических лиц.

Источниками правового регулирования реорганизации выступают Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Основные положения, регулирующие реорганизацию юридического лица содержатся в первой части Гражданского кодекса РФ.

Реорганизация юридического лица считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц.

— дату составления списка участников всех реорганизуемых юридических лиц, имевших право на участие в их совместном общем собрании акционеров;

— порядок возникновения новых обязательств, сторонами которых могут выступать реорганизующиеся юридические лица, до создания нового юридического лица.

Выкуп акций обществом осуществляется по рыночной стоимости, определяемой без учета ее изменения в результате проведения реорганизации.

При реорганизации акционерных обществ не допускается размещение акций среди лиц, не являющихся акционерами реорганизуемых обществ.

Следует отметить, что заявитель вправе до принятия решения о слиянии запросить согласие антимонопольных органов.

Налоговые органы нередко пытаются применить штрафные санкции к правопреемнику при реорганизации юридического лица путем разделения.

Реорганизация организации не изменяет сроков исполнения его обязанности по уплате налогов правопреемником этой организации