ПРИНЦИПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПРИНЦИПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

время развития реорганизация

ПРИНЦИПЫ ГАРМОНИИ – 9. СВАДХЬЯЯ. СТОЛЕТИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ


Реорганизация юридического лица

В первом случае собственники или учредители организаций самостоятельно принимают решение, руководствуясь своими мотивами.

В случае же вынужденной или принудительной реорганизации пойти на данную меру вынуждают нормы действующего законодательства.

Правопреемства не возникает в отношении налогов, штрафов, пеней, расчетов с кредиторами, сдачи отчетности

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются

Компания, к которой присоединяются, в дополнение к своим правам и обязанностям приобретает обязанности присоединяемого лица (лиц).

Реорганизованное лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности распределяются между вновь созданными организациями.

Реорганизованная организация не прекращает свою деятельность, а передает часть своих прав и обязательств выделившимся из нее предприятиям.

Со дня, когда в Единый государственный реестр внесены указанные записи, реорганизация считается завершенной.

5 форм реорганизации юридического лица: отличия и особенности процедур

В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

  • лично;
  • отправить документ через портал госуслуг;
  • отправить по почте заказным письмом с описью вложения.

Шаг №3. Публикуем информацию о ликвидации юридического лица в «Вестнике государственной регистрации».

  • перечисление прибыли, полученной и распределенной, но пока не выплаченной;
  • распределение остатка пропорционально долям со стороны участников.

Этот пакет документов понадобится только у нотариуса, его не нужно будет прикладывать к заявлению по форме р12001 на регистрацию.

Если все сделать правильно, заявление рассмотрят в течение пяти рабочих дней после того, как документы будут переданы в налоговую службу.

  • свидетельство о регистрации;
  • заверенный устав;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Этап 1. Подбор фирм, которые будут участвовать в реорганизации (это два или более предприятия, находящиеся в разных местах).

Этап 3. Извещение государственных регистрирующих органов о старте преобразования в форме слияния.

Этап 7. Окончанием процедуры преобразования в форме слияния считается момент регистрации юридического лица.

  • форма реорганизации;
  • устав предприятия, созданного после реорганизации;
  • договор присоединения;
  • передаточный акт.

Этап 3. Уведомление государственных регистрирующих органов о начале реорганизации в форме присоединения.

Этап 2. Осуществление инвентаризации. Итоги инвентаризации отображаются в отчетности того месяца, в котором завершилась инвентаризация.

Этап 2. Извещение государственных регистрирующих органов о старте реорганизации в форме разделения.

Этап 6. Окончание процедуры реорганизации в форме разделения – это момент государственной регистрации последней из вновь созданных фирм.

Узнав, что такое реорганизация юридического лица (ее формы, порядок, преимущества и недостатки), пора обратить внимание и на взаимодействие с персоналом.

Этапы и методы реорганизации

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

При реорганизации происходит слияние двух или более юридических лиц, в результате которого они ликвидируются (официально) и создается одна новая фирма.

Присоединением признается прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому юридическому лицу.

Разделением признается прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам.

* отсутствии до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его осуществление (чрезвычайно высок риск неудачи нововведений);

1) временной горизонт (степень неотложности организационных нововведений, имеющийся временной ресурс для их успешной реализации);

2) профессиональная, психологическая, техническая готовность персонала к стратегически важным изменениям в этой организации.

Для оценки временного горизонта необходимы квалифицированные прогнозы развития ситуации в организации и вокруг нее.

– каковы цели данного проекта в целом? Каким путем следует их достигать без нанесения организации сколько-нибудь заметного ущерба?

– кто должен быть включен в группу по реорганизации? Каким должен быть набор квалификационных и профессиональных знаний, навыков и опыта для членов группы?

– какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года [24, с.288-289]?

– каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации? В каком порядке они исполняются?

– почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?

– как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и преодолевают связанные с ними трудности?

– какие мероприятия должны быть проведены, учитывая результаты сравнения организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями?

– как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов реорганизации?

– какие существуют возможности для срочной реализации всей программы? что можно выполнить в течение квартала? одного года? за период свыше одного года?

Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся.

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 06.02.2006, № 6, ст. 636.

10. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) // СЗ РФ от 25.11.1996, № 48, ст. 5369, СЗ РФ от 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700.

11. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ от 01.01.1996, № 1, ст. 1, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3454.

12. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 04.05.2006) // СЗ РФ от 21.08.1995, № 34, ст. 3426, СЗ РФ от 08.05.2006, № 19, ст. 2063.

35. Итоги научно-практической конференции «Актуальные проблемы антикризисного управления». «Экономика и жизнь» №7, апрель 2002.

36. О. Шестоперов. «Современные тенденции развития малого предпринимательства в России» «Вопросы экономики» №4, 2001.

37. Итоги научно-практической конференции «Актуальные проблемы антикризисного управления». «Экономика и жизнь» №7, апрель 2002

Реорганизация предприятия

Чаще всего, предприниматели путем реорганизации расширяют бизнес и оптимизируют налоги.

Реорганизация в порядке правопреемства передает полномочия от одной организации к другой, как и имущественную массу.

В процессе выделения вместо одного юридического лица образуется новая организация или несколько предприятий.

Исключениями могут быть случаи с реорганизацией унитарных предприятий, некоммерческих корпораций, учреждений муниципального уровня.

Смена собственника организации не может служить основанием к окончанию трудовых отношений с другими работниками.

  • женщины с детьми-инвалидами;
  • мамы, находящиеся по уходу за ребенком;
  • одинокие матери и отцы, беременные сотрудницы.

В целях минимизации рисков, было бы неплохо обратиться к экспертам, обладающим правовые знаниями относительно проведения реорганизационных процедур.

В среднем процесс реорганизации занимает около 3 месяцев, но возможно ее проведение и в более короткие сроки.

Этапы и методы реорганизации

• отсутствии до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его осуществление (чрезвычайно высок риск неудачи нововведений);

1) временной горизонт (степень неотложности организационных ново-введений, имеющийся временной ресурс для их успешной реализации);

2) профессиональная, психологическая, техническая готовность персо-нала к стратегически важным изменениям в этой организации.

Для оценки временного горизонта необходимы квалифицированные прогнозы развития ситуации в организации и вокруг нее.

2. Каковы цели данного проекта в целом? Каким путем следует’ их достигать без нанесения организации сколько-нибудь заметного ущерба?

Обеспечение согласия в руководя-щем звене Обсуждения, дискуссии для выработки еди-ного подхода и поддержки Определение це-лей

Обучение группы по реорганиза-ции Формирование группы Создание системы мотиваций и заинтересо¬ванности

4. Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?

Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей Моделирование процессов

1. Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации? В каком порядке они исполняются?

3. Почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?

7. Как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и преодолевают связанные с ними трудности?

9. Каковы причины отставания компании в организационной работе? Чему можно научиться у других компаний?

10. Как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов реорганизации?

Сравнение уровней развития анало-гичных компании Сравнение достижений и недостатков компа-нии с достижениями и недостатками анало-гичных компаний

Оптимизация схемы процес¬са с уче-том интересов потребителей и заказ-чиков Концептуальное видение Интеграция с постав-щиками и программы партнерства

Реорганизация детских садов


2. Какие существуют возможности для срочной реализации всей про-граммы? Что можно выполнить в течение квартала? Одного года? За период свыше одного года?

Возможность контактов потребителя и персонала Предоставление полномочий персоналу Квали-фикационная матрица

Принципы реорганизации

III. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий центр управления финансами.

– осуществляет методологическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;

– составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

– представляет в Федеральное к азначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

– разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации;

– осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

– разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;

– осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;

– производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным БК РФ;

– открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством РФ;

– ежедневное отражение в Главной книге Федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета.

2) представляют финансовым органам и органам казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и платежей;

3) осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет;

6) ведут учет и оценку конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

Прежде всего, предлагается резко усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования. Это нужно сделать по нескольким причинам.

Важная новация состоит в том, чтобы по-разному планировать и исполнять разные т ипы бюджетных ассигнований.

– о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

Все что необходимо знать для успешного проведения реорганизации юридических лиц в форме слияний ООО или путем присоединений организаций

Одним из таких путей является проведение реорганизации предприятия, то есть изменения его организационно-правовой формы.

Для небольших предприятий наиболее целесообразным вариантом будет обратиться к такой форме реорганизации, как слияние.

Она позволяет объединить имущество нескольких организаций и создать на их базе одно крупное предприятие.

Одной из форм направленной на укрупнение, реорганизация юридического лица является слияние предприятий.

Присоединение – это единственная форма реорганизации, в результате которой в ЕГРЮЛ не вносятся сведения о новом предприятии.

Часто же именно отсутствие этого документа является основанием для отказа в реорганизации.

Оно объединяет все активы предшественников и позволяет начать новую деятельность более эффективно, с большим количеством возможностей.

5 этап. Подача пакета необходимых документов в регистрирующий орган для начала проведения процедуры реорганизации.

6 этап. Регистрация нового предприятия в ЕГРЮЛ и получение документов, подтверждающих процедуру слияния.

Также должен быть закрыт счет «Прибыли и убытки», средства с которого распределяются по решению собственников.

Если у одного из предприятий-предшественников были долги перед налоговой или фондами, они будут перенесены на счет новой организации.

Декларации по налогам желательно сдать реорганизуемым компаниям, однако это может сделать и их правопреемник уже после завершения процедуры.

Важным моментом является тот факт, что реорганизация не является основанием для изменения периодов по уплате налога или сдаче отчетности.

При слиянии компаний, одна из которых имеет обязательства перед другой, происходит совпадение кредитора и должника в одном лице.

Слияние двух организаций в одну является формой реорганизации, которая направлена на создание новых, более крупных предприятий.

Проводить ее целесообразно в тех случаях, когда объединиться хотят мелкие компании или должник с кредитором.

Раздел 2

Разделение юридического лица может стать антикризисной мерой, с помощью которой имущественное положение экономически слабого субъекта будет исправлено.

Наибольший интерес из выше перечисленных видов для экономических и правовых реалий нашего государства имеют слияние и поглощение.

В результате выделения могут образовываться организации только той организационно-правовой формы, какую имеет реорганизуемая компания.

В зависимости от конкретных причин и целей реорганизация в форме выделения может быть добровольной или принудительной.

Инициатором преобразования может выступить само предприятие, собственник его имущества либо такая обязанность предусматривается в законе.

Полное товарищество в случае, когда остается единственный участник, может быть преобразовано в хозяйственное общество.

Производственный кооператив при единогласном решении членов кооператива может быть преобразовано в хозяйственное товарищество или общество.

Кредиторы вправе требовать от общества прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков.

Законом предусмотрены случаи, когда изменение типа общества не может производиться или прямо запрещено.

Некоммерческие организации (НКО) могут быть преобразованы как в некоммерческие, так и в коммерческие юридические лица.

Некоммерческое партнерство может быть преобразовано в хозяйственное общество, общественную организацию, фонд, автономную некоммерческую организацию.

Учреждение может быть преобразовано в хозяйственные общества, фонд, автономную некоммерческую организацию.

Ассоциация (союз) может быть преобразована в хозяйственные общества, товарищества, фонд, автономную некоммерческую организацию.

Слияние общества считается законченным с момента государственной регистрации вновь возникшего общества.

Второй этап – это получение разрешения территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Для товарищества разделение возможно, если в нем более одного участника, в противном случае оно должно быть ликвидировано или преобразовано в общество.

2) Принудительная – например, осуществляемая антимонопольным органом, бывает в виде разделения и выделения (ст.19 закона о конкуренции).

  • «в прямом направлении» – к рынку (например, крупная кинофирма приобретает ряд кинотеатров).
  • «в обратном направлении» – к источникам сырья.

Будь умным

  1. ">дать характеристику этапов осуществления программ реорганизации, а также методов, используемых при решении каждого этапа;
  2. ">изучить процесс реорганизации.
  1. ">обработка, анализ проведения реорганизации на предприятии;
  2. ">анализ проведения реорганизации в различных источниках.

">Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им

">Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют полезную информацию для планирования

">Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения

">Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений

">Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления

">Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта

Всем помогу

Реорганизация предприятия может проходить в виде слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Иными словами, правопреемник как бы замещает правопредшественника и в дальнейшем исполняет его налоговые обязанности.

– убедить суд. что вся реорганизация была специально направлена на то, чтобы не исполнить обязанности по уплате налогов.

принятие решения об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерного общества;

При данном варианте в уставном капитале АО фактически сохраняется та же структура, что и уставном капитале общества.

При создании общества путем выделения необходимо учитывать два требования, предъявляемые к этой процедуре.

Во-первых, как преобразованные, так и выделенные общества должны по итогам реорганизации иметь сумму чистых активов не меньшую, чем их уставные капиталы.

• чистые активы реорганизуемого общества должны превышать или быть равными размеру его уставного капитала;

• активы реорганизуемого общества должны представлять сумму активов реорганизованного и выделенного общества;

• долги реорганизуемого общества не должны превышать суммы долгов реорганизованного и выделенного общества;

• чистые активы созданного предприятия должны представлять стоимость чистых активов реорганизованного и выделенного общества.

сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса;

список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).