ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

возможности реорганизации

Некоторые проблемы, возникающие при реорганизации органов государственной власти

Currently, the law makes no unified approach to the management of civil-legal relations arising in the reorganization of public authorities.

Между тем, наделение органов государственной власти статусом юридического лица вызывает массу споров в юридической литературе.

Аналогичной точки зрения придерживался Бараненков В.В. при обосновании необходимости статуса юридического лица для военных организаций [6].

В настоящее время министерства и ведомства по умолчанию признаются в форме государственного учреждения [7, 8].

Государственное или муниципальное учреждение, в свою очередь, может быть бюджетным или автономным учреждением.

—учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

Одной из распространённых форм реорганизации органов государственной власти—юридических лиц является преобразование.

4. Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 5.

15. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» // СЗ РФ. 2004. № 7.

17. Ромашко Е.А. Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица // Юрист. 2005. № 4.

18. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

Правовые проблемы реорганизации компании

При присоединении компания приобретает все права и обязанности присоединяемых предприятий, которые прекращают свое существование (п. 2 ст. 58 ГК РФ).

Личный опыт
Виталий Виноградов, юрисконсульт по корпоративному управлению ЗАО «Комплексные энергетические системы» (Москва)

Личный опыт
Алексей Плещев, заместитель директора ОАО «Энергомашкорпорация» (Москва)

Личный опыт
Виталий Виноградов, юрисконсульт по корпоративному управлению ЗАО «Комплексные энергетические системы» (Москва)

Личный опыт
Виталий Виноградов, юрисконсульт по корпоративному управлению ЗАО «Комплексные энергетические системы» (Москва)

Личный опыт
Алексей Плещев, заместитель директора ОАО «Энергомашкорпорация» (Москва)

Личный опыт
Виталий Виноградов, юрисконсульт по корпоративному управлению ЗАО «Комплексные энергетические системы» (Москва)

Теоретические и практические проблемы создания, реорганизации и ликвидации корпораций

Ст. 12 федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

По словам ФНС России, «данные меры способствуют более внимательному отношению участников и руководителей

Ликвидация корпорации — это прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ).

В решении об учреждении нужно указать дату, время и место проведения собрания учредителей (ст. 181.2 ГК РФ).

Если решение принимает учредитель единолично, можно ограничиться датой принятия решения и указанием города, где решение принято.

Решение о порядке, размере, способах и сроках образования имущества (уставного капитала) юридического лица также принимается единогласно.

Размер уставного капитала определяется учредителями самостоятельно, но с учетом минимума, установленного федеральными законами (ст. 66.2 ГК РФ).

Решения, касающиеся образования имущества коммерческого юридического лица, могут выглядеть следующим образом.

Реорганизация юридических лиц по законодательству Российской Федерации: проблемы теории и практики тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Аксёнова, Елена Валерьевна

Действующее гражданское законодательство не определяет, что такое реорганизация юридического лица, определяя лишь формы реорганизации.

В настоящее время не только не выработано понятие реорганизации юридических лиц, но нет даже единого направления для определения данного понятия.

— исследовать правовую природу, сущность реорганизации юридических лиц, выработать собственное определение понятия « реорганизация юридического лица »;

— научно обосновать правовое значение процесса реорганизации в соотношении с жизненным циклом юридического лица;

7. В законодательстве отсутствуют нормы об основаниях признания реорганизации юридических лиц недействительной .

подходов к разрешению споров, связанных с реализацией правовых норм в процессе реорганизации различных видов.

существенно повысит гарантии прав кредиторов и иных третьих лиц, права которых оказываются затронуты в процессе реорганизации.

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ. Федеральный закон от 14 ноября 2002г. №138 ФЗ// Российская газета.20.11.2002.№ 220.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 31.12.2001. № 256.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ// Российская газета. 06.08.1998. № 148-149.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000.№ 153-154.

10. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР" // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 27.12.1990.№ 30 ст. 416

12.3акон РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР.-18.07.1991. №29. ст. 1005.

15.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" //Российская газета. 05.08.1997.

17.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-Ф3 "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального

19.Федеральный закон от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» //Российская газета. № 137. 22.07.1998.

20.Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества’7/Российская газета. 26.01. 2002. № 16.

21.Федеральный закон от 27.09.2002г. №127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве) » // Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. № 43. ст. 4190.

6. Брагинский М.И., Медведева Т.М., Тимофеев A.B. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М. 2000. С.61.

14. Венедиктов A.B. Государственные юридические лица в СССР // Советское государство и право, 1940, №10. С. 62-87.

38. Дювернуа H.JI. Чтения по гражданскому праву. Том первый. Выпуск1. Введение и Часть Общая. 4-е изд. — СПб., Типография М.М. Стасюлевича ,

40. Зом. Р. Институции. Учебник истории и системы римского гражданского права. Выпуск П. изд. Барковского Г.А. СПб., 1910.

57. Кох У.,Магнус У., Винклер фон Моренфельс П. Международное частное право и сравнительное правоведение . М.,2001.

58. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части второй (постатейный)ЯТод ред. О.Н.Садикова. М.1998.

62. Комментарий к Федеральному закону « О несостоятельности (банкротстве) » / Под ред. В.В. Залесского , М. Ю. Тихомирова. — М., 2003. — 617 с.

91. Шапкина Г.С. Арбитражно-судебная практика применения Федерального закона « Об акционерных обществах ». М.1997.

96. Архипов Б.П. Юридическая природа фактического состава, опосредующего реорганизацию акционерного общества // Законодательство. 2002. № 3.

97. Архипов Б.П. Реорганизационные договоры о слиянии и поглощении акционерных обществ // Законодательство. 2004. № 10.

99. Бараненков В.В. Понятие юридического лица в современном гражданском праве России // Государство и право, 2003, №11. С. 53 — 59.

102. Витрянский В.В. Пути совершенствования законодательства о недвижимом имуществе//Хозяйство и право. 2003.№ 6, С.3-19.

103. Долинская В.В. Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ. Дисс. К.ю.н. М.1993.

105. Дуканов С. Аннулирование государственной регистрации как основание для ликвидации юридического лица // Хозяйство и право, 2002, №7. С. 125127.

107. Заьсупень T.B. Перспективы развития законодательства о государственной регистрации юридических лиц // Журнал российского права, 2000, №7. -с. 37-42.

109. Козлова Н.В. Правовая природа учредительных документов юридического лица // Хозяйство и право, 2004, №1. — С. 55-74.

121. Овсянников К. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция , 2000, №4. — С. 21-22.

122. Рахмилович В.А. О так называемом субстрате юридического лица// Проблемы совершенствования советского законодательства. Труды ВНИИСЗ. Вып.29.М., 1984.

124. Скловский К.И. О влиянии процедуры государственной регистрации на частные отношения // Хозяйство и право, 2001, №8. — С. 123-128.

128. Сенчищев В.И.Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним//Журнал российского права. 1999. № 12.С.111-119.

129. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц// Законодательство. 2000. № 1.;

Квартал событий

Если руководство решается на реорганизацию, оно должно уведомить об этом своих кредиторов, причем в письменном виде.

Немаловажно и то, что исполнительный орган в процессе реорганизации обязан сообщить в налоговую службу о принятии решения.

Слияние — две или больше компаний сливаются в третье юридическое лицо, которое создается в результате реоргнаизации.

Преобразование — смена организационно-правовой формы, в данном случае правопреемником является вновь созданное юридическое лицо.

Этот этап начинается после внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что участвующие в реорганизации компании находятся в состоянии реорганизации.

Кроме того, каждая из участвующих фирм письменно уведомляет всех известных редиторов о своей реорганизации.

Итак, реорганизация- это преобразование организационной структуры компании при сохранении ее общего потенциала.

1. Слияние. Объединение двух или нескольких компаний в одну. Компания А+Компания В=Компания С.

Реорганизация юридических лиц по законодательству Российской Федерации: проблемы теории и практики Аксёнова Елена Валерьевна

вызывают необходимость научной разработки надлежащего порядка реорганизации юридических лиц, отвечающего современным потребностям общества.

Действующее гражданское законодательство не определяет, что такое реорганизация юридического лица, определяя лишь формы реорганизации,

В настоящее время не только не выработано понятие реорганизации юридических лиц, но нет даже единого направления для определения данного понятия.

Цель диссертационного исследования состоит в комплексном изучении теоретико-правовых проблем реорганизации юридических лиц на

— исследовать правовую природу, сущность реорганизации юридических
лиц, выработать собственное определение понятия «реорганизация
юридического лица»;

— научно обосновать правовое значение процесса реорганизации в
соотношении с жизненным циклом юридического лица;

Объектом диссертационного исследования являются гражданские правоотношения, складывающиеся в процессе реорганизации юридических лиц,

5. Поскольку юридическое лицо может заниматься экономической
деятельностью в период осуществления государственной регистрации, у него

могут появиться новые активы, должен составляться второй передаточный акт после завершения государственной регистрации.

7. В законодательстве отсутствуют нормы об основаниях признания
реорганизации юридических лиц недействительной,

Перечень злоупотреблений правом, согласно ст. 10 ГК РФ, не является исчерпывающим, поскольку предусмотреть все возможные формы

Практические проблемы реорганизации юридических лиц

По закону уволить вас не могут, но при ликвидации предприятия можно усомниться в уплате вам положенных сумм денег.

Нас за идиотов держат?
похоже да!
для правительства похоже важнее что милицию будут называть полицией, чем умирающие люди

Лучше бы искал кондиционеры для тех, кто не может уехать, и про детей подумал, что остаются в аду, про беременных, а не про полицию.

Это его кто-то грамотно "подставляет". Не дорос он еще до должности Президента — но "тандем" делает свое дело — народ единогласно "проголосовал" за него.

Нужно перекинуть внимание людей с пожаров на другую проблему. .
неужели не видел этот старый метод руководства?).. .
удачи избиратели!)

Да что всех так беспокоит эта тема?
какая разница как будет называться? всё равно работать будут те же менты.

А зачем тратить госденьги на ущербы людям? Проще создать несколько счетов и народ сам будет перечислять потерпевшим.

Полиция будет честная, будет помогать людям, защищать их от бандитов и ловить взяточников. Блин самому смешно стало.

Нужно МЧС реорганизовывать, создавать действующую и мобильную структуру помощи людям, а не вываливать миллионы на ветер!

Дужа грамотный. Хотя слово Милиция до Революции всегда означало Народное ополчение. Так что в принципе Медведев прав. Но это — игра а не дело.

Можно, одновременно получив право собственности и оформить сделку (переход права собственности) в Росреесте

1. Учетная политика предприятия и порядок ее формирования. (это если попроще) на основе ПБУ только можно такого накатать.

Проблемы реорганизации юридических лиц

Для российского законодательства правовой институт реорганизации юридических лиц — относительно новое явление.

Объектом исследования курсовой работы являются правоотношения, возникающие в сфере реорганизации юридических лиц.

Реорганизация, при которой юридические лица не прекращаются и (или) не возникают, законом не предусмотрена[18].

Разделительный баланс должен однозначно определять — к какому именно юридическому лицу перешло каждое конкретное обязательство.

Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

полное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лицах), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица, продолжающего деятельность после завершения реорганизации;

Данное уведомление заверяется подписью заявителя. В таблице 4 отражено кто может выступать в качестве заявителя.

Возможно как непосредственное предоставление, так и направление почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица, в отношении которого вносится запись;

полное наименование, адрес (место нахождения) юридического лица (юридических лиц), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;

Такая реорганизация всегда происходит по воле самого юридического лица, а, следовательно, является добровольной.

Присоединение — при этой форме реорганизации одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому.

имеется возможность организационного и территориального обособления структурных подразделений организации;

у юридических лиц имеется возможность в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Только в том случае, если соблюдаются все вышеуказанные условия, антимонопольный орган может выдать предписание о принудительном выделении.

в процедуре реорганизации в форме преобразования участвует одно юридическое лицо, прекращающее свое существование по ее завершении,

на месте реорганизуемого юридического лица возникает новое юридическое лицо — правопреемник иной организационно-правовой формы,

правопреемство вновь возникающего юридического лица по отношению к реорганизованному оформляется отдельным документом — передаточным актом.

Преобразование может проводиться по инициативе самого предприятия или такая обязанность предусматривается в законе.

В результате разделения создаются новые юридические лица, каждое из которых должно иметь собственные учредительные документы.

После этого проводится общее собрание участников для утверждения устава, который должен быть принят единогласно.

В ходе выполнения курсовой работы была поставлена цель -изучить законодательных основ реорганизации юридических лиц, провестианализ ее правовой природы.

Первая задача была решена в первой главе курсовой работы «З8аконодательные основы реорганизации юридических лиц».

Вторая задача решена в рамках второй главы курсовой работы «Формы и процедура реорганизации юридических лиц».

.Илюшина М.Н. Проблемы правопреемства при реорганизации юридических лиц // Закон. — 2006. — N 9. — СПС "Консультант Плюс".

.Марков П.А. Реорганизация коммерческих организаций в российском праве // Право и экономика. — 2011. — N 9. — СПС "Консультант Плюс".

Реорганизация юридических лиц, проблемы защиты прав кредиторов

проанализировать действующие нормативно-правовые акты, регулирующие реорганизацию хозяйственных обществ;

исследовать эволюцию российского законодательства, регулирующего имущественно-правовые последствия реорганизации хозяйственных обществ;

выявить способы защиты интересов лиц, которые вовлечены в процедуры реорганизации хозяйственных обществ;

все или часть участников реорганизуемого субъекта выступают учредителями (участниками) его правопреемника.

возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Особенности реорганизаций отдельных видов юридических лиц устанавливаются законодательством о таких юридических лицах.

по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).

Решение (предписание) антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Таким образом, новые правила направлены на усиление юридической защиты прав кредиторов реорганизуемых акционерных обществ.

б) общее собрание выносит решение о проведении реорганизации, об утверждении условий договора о реорганизации и передаточного акта;

Действительно, с момента утверждения передаточного акта или разделительного баланса до передачи прав и обязанностей может пройти достаточно времени.

При разделении и выделении обществ процедура реорганизации имеет общие особенности, отражающие суть происходящего в этих случаях процесса.

г) установление действительности обязательств, права и обязанности по которым в процессе реорганизации перешли к правопреемнику.

20. Абакшин А. Права акционеров при реорганизации акционерного общества в форме выделения [Текст] // Право и экономика. — 2005. — №4. — С.71.

21. Архипов Б.П. Реорганизационные договоры о слиянии и поглощении акционерных обществ [Текст] // Законодательство. — 2002. — №10. — С.61.

22. Архипов Б.П. Юридическая природа фактического состава, опосредующего реорганизацию акционерного общества [Текст] // Законодательство. — 2002. — №3. — С.90.

32. Грибков А. Реорганизация акционерного общества путем слияния [Текст] // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2003. — №6. — С.49.

38. Жданов Д.В. Правопреемство в отношении налогов при реорганизации акционерных обществ [Текст] // Законодательство. — 1998. — №11. — С.31.

40. Захарова З., Минакова С. Ответственность за нарушение законодательства в ходе реорганизации [Текст] // Корпоративный юрист. — 2008. — № 11. — С.12.

46. Кошелев Я.С. Слияние акционерных обществ [Текст] // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. — 2005. — №3. — С.45.

47. Ламсков Д.С. Защита прав кредитора при реорганизации акционерного общества [Текст] // Юрист. — 2008. — № 6. — С.34.

60. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц [Текст] // Законодательство. — 2000. — №1. — С.13.

61. Чубаров С.А. Правопреемство при реорганизации юридических лиц [Текст] // Законодательство. — 2009. — №7. — С.61.

67. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 4 июля 2007 г. №А55-1890/2007-3262/2000-11 [Текст] // Вестник ВАС РФ. 2008. №8. С.13.

Реорганизация предприятия

Чаще всего, предприниматели путем реорганизации расширяют бизнес и оптимизируют налоги.

Реорганизация в порядке правопреемства передает полномочия от одной организации к другой, как и имущественную массу.

В процессе выделения вместо одного юридического лица образуется новая организация или несколько предприятий.

Исключениями могут быть случаи с реорганизацией унитарных предприятий, некоммерческих корпораций, учреждений муниципального уровня.

Смена собственника организации не может служить основанием к окончанию трудовых отношений с другими работниками.

  • женщины с детьми-инвалидами;
  • мамы, находящиеся по уходу за ребенком;
  • одинокие матери и отцы, беременные сотрудницы.

В целях минимизации рисков, было бы неплохо обратиться к экспертам, обладающим правовые знаниями относительно проведения реорганизационных процедур.

В среднем процесс реорганизации занимает около 3 месяцев, но возможно ее проведение и в более короткие сроки.