ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ
Содержание настоящей статьи
- Управленческий проект «Реорганизация МАОУ лицея Синтон путем присоединения к нему детского сада № 40 Голубой огонек
- Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 000» (стр
- Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения
- Программа развития дошкольного образовательного учреждения
- Положение о Программе развития ДОУ
- Программа развития реорганизация доу
- Программа развития ДОУ 2011- 2016 гг
- Детский сад №48 города Карталы

Управленческий проект «Реорганизация МАОУ лицея Синтон путем присоединения к нему детского сада № 40 Голубой огонек
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 9, 22, 23)
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 13)
постановление администрации Чайковского муниципального района от 07 ноября 2011 года № 3511 «О создании муниципальной экспертной комиссии»
Более эффективное использование финансовых, материальных и кадровых ресурсов объединенного учреждения.
2) создаются новые организационные структуры управления, обладающие развитой горизонтальной координацией и выполняющие новые управленческие функции;
3) перестройка управляющей системы опережает перестройку учебно-воспитательного процесса и структуры объекта управления.
Предмет проекта — новые организационные структуры и функции управления реорганизованным и развивающимся лицеем.
Обеспечить развитие лицейской системы управления качеством образования в условиях реорганизации лицея.
новых форм преемственности в образовании ребенка при переходе его из дошкольного образования в начальную школу;
3. Продолжить развитие воспитательной системы лицея с целью социализации личности в современных условиях.
Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления лицейской инфраструктуры.
Затруднено введение эффективных и ресурсно обеспеченных моделей реализации индивидуальных учебных планов старшеклассников.
Укорененный навык первым здороваться со взрослыми (и девочками), уступать им дорогу, приветливость со сверстниками.
Укорененный навык уважать, беречь то, что принадлежит Другим, а также беречь, преумножать то, что принадлежит ребенку.
Навык сочувственного отношения к огорчению, беде, трагедии Другого, готовность разделить чужое горе, эмпатический слух.
Результаты проекта планируется представить в виде программного, нормативно-правового продукта, представленного на лицейском сайте.
Обобщение и распространение опыта реорганизации образовательного учреждения среднего образования путем присоединения к нему детского сада.
Сообщить в ЦЗН и профсоюзному комитету в письменной форме о принятии решения о сокращении численности и штата работников.
Предоставить в КУИ администрации ЧМР сведения из ЕГРЮЛ, подтверждающие проведение государственной регистрации реорганизации лицея.
Продолжить трудовые отношения с согласия работников и внести запись о реорганизации учреждения в трудовые книжки.
Заключить договоры с родителями (законными представителями) воспитанников на продолжение образования в МАОУ лицей «Синтон».
Предоставить в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края пакет документов для переоформления лицензии.
Предоставить в ИФНС по г. Чайковский налоговую отчётность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».
Предоставить в Пенсионный фонд РФ по г. Чайковскому налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».
Предоставить в Росстат налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».
Предоставить в фонд социального страхования налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 000» (стр
2 раздел. Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на современную модель дошкольного образования
· Федеральный закон -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
· План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.01.2001г.
· Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 01.01.2001г. .
· Совершенствовать педагогическое мастерство, использовать иновационные методики и технологии обучения и воспитания детей.
· Совершенствовать формы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения публичного доклада
Оба корпуса расположены в Кировском районе, достаточно удалены от дорог и плотно окружены зелеными насаждениями.
Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения
дать краткую вводную характеристику социального окружения ДОУ и описать характер его влияния на образовательное учреждение;
дать характеристику действующего программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
охарактеризовать состояние здания ДОУ, инфраструктуры воспитательно-образовательного процесса, кабинетного фонда, материальной и финансовой базы ДОУ;
— анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса;
— степень оснащенности ДОУ игровым и учебным оборудованием, хозяйственным оборудованием и инвентарем, необходимыми помещениями;
— анализ состояния взаимодействия с другими дошкольными, общеобразовательными учреждениями и учреждениями социокультурной сферы района/муниципалитета.
— Низкий уровень квалификации (70 % педагогов ДОУ), связанный с отсутствием специального образования по профилю «педагогика дошкольного образования».
— Возможность повышения квалификации педагогических кадров за счет увеличения объема внебюджетного финансирования.
— Нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране, влекущая за собой сокращение бюджетного финансирования сферы образования.
— Реструктуризация сети дошкольных образовательных учреждений может привести к ликвидации ДОУ или сокращению его штата.
Старение кадрового состава и его профессиональное выгорание ухудшает качество воспитательно-образовательного процесса.
Кто являлся ранее субъектом выдвижения социального заказа нашему ДОУ; какие группы заказчиков имели место и кем они были представлены?
Как может измениться состав заказчиков нашего учреждения, какие новые группы заказчиков могут появиться?
Программа развития дошкольного образовательного учреждения
раскол педагогического сообщества и сосуществование представителей различных педагогических концепций;
проблема изменения, оптимизации, замены новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного;
Открытость ДОУ как системы определяется на базе тех пространств развития, которые существуют в учреждении, а также динамики их изменений.
Логика развертывания социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития субъектов в ДОУ
актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы;
качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.
наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы;
Система взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенциального уровня развития дошкольного образовательного учреждения
Источником формирования миссии, стратегии и тактики развития учреждения выступает проблемный анализ его деятельности.
Положение о Программе развития ДОУ
о Программе развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла
— Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 20132020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;
— «Основные направления стратегии развития социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года»
— Закон Орловской области от 06.09.2013 г. №1525 -03 об образовании в Орловской области ( с изменениями от 24.12.2015 г.№1903 -03);
1.5. Программа носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) и ее действие рассчитано на 2014 — 2018 гг.
выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
-отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; -иметь инновационный характер;
— результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
Программа развития реорганизация доу
«Детский сад № 12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Программа может быть использована в общеобразовательных дошкольных учреждениях, имеющих художественно- эстетическую направленность.
-обеспечение сбалансированности Федеральных, национальных общественных интересов и индивидуальных интересов воспитанников и их родителей,
на внутрисадовском контроле – 5 детей – 3,1 %; 2009-2010 –3 -1,8%.
Проводится работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учетом климатических условий Заполярья.
Оздоровительные и профилактические мероприятия, работа по физическому развитию детей направлены на снижение заболеваемости.
Воспитательно-образовательный процесс строится на личностно-ориентированном подходе к детям на основе педагогической диагностики.
2.4. Анализ материально- технической и методической базы
МДОУ № 12 находится в здании, рассчитанном по проекту на 12 групп. Общая площадь – 1 923 кв.м.
Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (оклейка обоями помещений групп, ремонт раздевалок и др).
2.4.2. Состояние учебно- методической базы ДОУ, %
— 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— Принцип гуманизма – уважение личности ребенка, педагога, родителей, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил.
— эмоционально-отзывчивые на состояние других людей, а также красоту окружающего мира и произведений искусства;
Для решения поставленных задач необходимо ориентироваться и на конкретную модель педагога как участника образовательного взаимодействия.
Отбор содержания программ определяется целью образования, показать ребенку целостное представление о мире и его месте в нем.
Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Именно это даст возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.
Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации.
— создание основ развивающего взаимодействия (партнерство и сотрудничество) с целью развития каждого участника образовательного процесса;
Для определения результативности системы управления ДОУ предусматривается разработка критериев, показателей.
— возможности включения педагогов в опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с учетом их личностной ориентации;
Основным направлением при реализации Программы развития является создание условий для осуществления собственной творческой активности ребенка.
— когнитивную (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития, обучение приемам и методам самопознания и самовоспитания);
— профилактическую (предупреждение всевозможных психологических срывов, затруднений в познавательной деятельности, в общении);
Все это позволяет образовательной модели заложить системный подход к личности дошкольника. Разрабатывать индивидуальные программы развития ребенка.
— совершенствование сотрудничества с родителями в медико-педагогических целях для облегчения процесса адаптации вновь поступивших детей;
— организация закаливания (босохождение, полоскание полости рта, массаж лица, профилактика ОРЗ), фиточай, бассейн, рациональная одежда;
— повышение квалификации педагогов, способствующее их профессиональному росту и подготовке к работе в новых условиях;
— полифункциональное использование помещений ДОУ, игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
Таким образом, решая проблему ресурсного обеспечения Программы, должны быть созданы условия для успешной реализации модели ДОУ.
— изменение содержания образования в ДОУ путем внедрения и интеграции различных образовательных программ;
— создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ;
Программа развития ДОУ 2011- 2016 гг
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
— обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
— обновить основные и дополнительные образовательные программы . Внедрить технологии «портфолио», проектной деятельности;
для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
— подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
Управление и корректировка программы осуществляется Советом ДОУ. Управление реализацией программы осуществляется Педагогическим советом учреждения.
Учреждение расположено в здании, рассчитанном на функционирование 4 групп. Всего в учреждении 4 группы, 1 из них – для детей в возрасте до 3 лет.
3 чел / 30% педагогических работников имеют высшее образование, 7 чел / 70% – имеют профессиональное среднее специальное образование.
Анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности каждой службы и системы в целом.
Реализация содержания образования в рамках направлений развития, требований общеобразовательных и развивающих программ.
роль предметно-развивающей среды как важнейшего дидактического средства и компонента комплексного пространства развития ребёнка;
Все педагоги проявляли большую активность в работе с родителями. Удавалось находить общий язык со всеми родителями.
Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшей разработки и освоения, новых тем и методических рекомендаций для педагогов и родителей.
– интеграцию основного и дополнительного обучения и воспитания детей как посещающих детский сад, так и не посещающих его.
– стандартной групповой системой обучения детей и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым ребенком;
– высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.
– принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;
При подготовке настоящей Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых детским садом образовательных программах.
— Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).
— Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011годы (пост. Правительства СПб от 20.07.2007 № 881)
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
— удовлетворение потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах;
— интеграция дошкольного образовательного учреждения в российскую, европейскую и мировую образовательные системы;
Программа развития разработана в целях обеспечения условий и создания предпосылок для динамичного развития нашего дошкольного учреждения.
— обновить основные и дополнительные образовательные программы . Внедрить технологии «портфолио», проективной деятельности;
– новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),
– новые образовательные технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология портфолио),
– новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей),
6. Расширение способом и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
7. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность, музейную педагогику.
Детский сад №48 города Карталы
— -Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 )
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;
- Система управления;
- Ресурсное обеспечение;
- Образовательная система;
- Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности воспитательно- образовательного процесса;
-создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;