ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ

Содержание настоящей статьи

договор присоединения реорганизация автономных

Управленческий проект «Реорганизация МАОУ лицея Синтон путем присоединения к нему детского сада № 40 Голубой огонек

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 9, 22, 23)

Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 13)

постановление администрации Чайковского муниципального района от 07 ноября 2011 года № 3511 «О создании муниципальной экспертной комиссии»

Более эффективное использование финансовых, материальных и кадровых ресурсов объединенного учреждения.

2) создаются новые организационные структуры управления, обладающие развитой горизонтальной координацией и выполняющие новые управленческие функции;

3) перестройка управляющей системы опережает перестройку учебно-воспитательного процесса и структуры объекта управления.

Предмет проекта — новые организационные структуры и функции управления реорганизованным и развивающимся лицеем.

Обеспечить развитие лицейской системы управления качеством образования в условиях реорганизации лицея.

новых форм преемственности в образовании ребенка при переходе его из дошкольного образования в начальную школу;

3. Продолжить развитие воспитательной системы лицея с целью социализации личности в современных условиях.

Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления лицейской инфраструктуры.

Затруднено введение эффективных и ресурсно обеспеченных моделей реализации индивидуальных учебных планов старшеклассников.

Укорененный навык первым здороваться со взрослыми (и девочками), уступать им дорогу, приветливость со сверстниками.

Укорененный навык уважать, беречь то, что принадлежит Другим, а также беречь, преумножать то, что принадлежит ребенку.

Навык сочувственного отношения к огорчению, беде, трагедии Другого, готовность разделить чужое горе, эмпатический слух.

Результаты проекта планируется представить в виде программного, нормативно-правового продукта, представленного на лицейском сайте.

Обобщение и распространение опыта реорганизации образовательного учреждения среднего образования путем присоединения к нему детского сада.

Сообщить в ЦЗН и профсоюзному комитету в письменной форме о принятии решения о сокращении численности и штата работников.

Предоставить в КУИ администрации ЧМР сведения из ЕГРЮЛ, подтверждающие проведение государственной регистрации реорганизации лицея.

Продолжить трудовые отношения с согласия работников и внести запись о реорганизации учреждения в трудовые книжки.

Заключить договоры с родителями (законными представителями) воспитанников на продолжение образования в МАОУ лицей «Синтон».

Предоставить в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края пакет документов для переоформления лицензии.

Предоставить в ИФНС по г. Чайковский налоговую отчётность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».

Предоставить в Пенсионный фонд РФ по г. Чайковскому налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».

Предоставить в Росстат налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».

Предоставить в фонд социального страхования налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2013 год по МАДОУ д/с № 40 и МАОУ лицей «Синтон».

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 000» (стр

2 раздел. Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных возможностей перехода на современную модель дошкольного образования

· Федеральный закон -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")

· План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.01.2001г.

· Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 01.01.2001г. .

· Совершенствовать педагогическое мастерство, использовать иновационные методики и технологии обучения и воспитания детей.

· Совершенствовать формы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения публичного доклада

Оба корпуса расположены в Кировском районе, достаточно удалены от дорог и плотно окружены зелеными насаждениями.

Алгоритм разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения

дать краткую вводную характеристику социального окружения ДОУ и описать характер его влияния на образовательное учреждение;

дать характеристику действующего программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

охарактеризовать состояние здания ДОУ, инфраструктуры воспитательно-образовательного процесса, кабинетного фонда, материальной и финансовой базы ДОУ;

анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса;

— степень оснащенности ДОУ игровым и учебным оборудованием, хозяйственным оборудованием и инвентарем, необходимыми помещениями;

— анализ состояния взаимодействия с другими дошкольными, общеобразовательными учреждениями и учреждениями социокультурной сферы района/муниципалитета.

— Низкий уровень квалификации (70 % педагогов ДОУ), связанный с отсутствием специального образования по профилю «педагогика дошкольного образования».

— Возможность повышения квалификации педагогических кадров за счет увеличения объема внебюджетного финансирования.

— Нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране, влекущая за собой сокращение бюджетного финансирования сферы образования.

— Реструктуризация сети дошкольных образовательных учреждений может привести к ликвидации ДОУ или сокращению его штата.

Старение кадрового состава и его профессиональное выгорание ухудшает качество воспитательно-образовательного процесса.

Кто являлся ранее субъектом выдвижения социального заказа нашему ДОУ; какие группы заказчиков имели место и кем они были представлены?

Как может измениться состав заказчиков нашего учреждения, какие новые группы заказчиков могут появиться?

Программа развития дошкольного образовательного учреждения

раскол педагогического сообщества и сосуществование представителей различных педагогических концепций;

проблема изменения, оптимизации, замены новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного;

Открытость ДОУ как системы определяется на базе тех пространств развития, которые существуют в учреждении, а также динамики их изменений.

Логика развертывания социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития субъектов в ДОУ

актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы;

качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.

наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы;

Система взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенциального уровня развития дошкольного образовательного учреждения

Источником формирования миссии, стратегии и тактики развития учреждения выступает проблемный анализ его деятельности.

Положение о Программе развития ДОУ

о Программе развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла

— Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;

— «Основные направления стратегии развития социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года»

— Закон Орловской области от 06.09.2013 г. №1525 -03 об образовании в Орловской области ( с изменениями от 24.12.2015 г.№1903 -03);

1.5. Программа носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) и ее действие рассчитано на 2014 — 2018 гг.

выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;

определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;

-отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; -иметь инновационный характер;

— результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

Программа развития реорганизация доу

«Детский сад № 12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Программа может быть использована в общеобразовательных дошкольных учреждениях, имеющих художественно- эстетическую направленность.

-обеспечение сбалансированности Федеральных, национальных общественных интересов и индивидуальных интересов воспитанников и их родителей,

на внутрисадовском контроле – 5 детей – 3,1 %; 2009-2010 –3 -1,8%.

  • на контроле в городском отделе по охране прав детства – 3детей – 3,8%, 2009-2010 –3 -1,8%.
  • Проводится работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учетом климатических условий Заполярья.

    Оздоровительные и профилактические мероприятия, работа по физическому развитию детей направлены на снижение заболеваемости.

    Воспитательно-образовательный процесс строится на личностно-ориентированном подходе к детям на основе педагогической диагностики.

    2.4. Анализ материально- технической и методической базы
    МДОУ № 12 находится в здании, рассчитанном по проекту на 12 групп. Общая площадь – 1 923 кв.м.

    Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (оклейка обоями помещений групп, ремонт раздевалок и др).
    2.4.2. Состояние учебно- методической базы ДОУ, %

    — 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    Принцип гуманизма – уважение личности ребенка, педагога, родителей, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил.

    — эмоционально-отзывчивые на состояние других людей, а также красоту окружающего мира и произведений искусства;

    Для решения поставленных задач необходимо ориентироваться и на конкретную модель педагога как участника образовательного взаимодействия.

    Отбор содержания программ определяется целью образования, показать ребенку целостное представление о мире и его месте в нем.

    Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    Именно это даст возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

    Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации.

    — создание основ развивающего взаимодействия (партнерство и сотрудничество) с целью развития каждого участника образовательного процесса;

    Для определения результативности системы управления ДОУ предусматривается разработка критериев, показателей.

    — возможности включения педагогов в опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с учетом их личностной ориентации;

    Основным направлением при реализации Программы развития является создание условий для осуществления собственной творческой активности ребенка.

    — когнитивную (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития, обучение приемам и методам самопознания и самовоспитания);

    — профилактическую (предупреждение всевозможных психологических срывов, затруднений в познавательной деятельности, в общении);

    Все это позволяет образовательной модели заложить системный подход к личности дошкольника. Разрабатывать индивидуальные программы развития ребенка.

    — совершенствование сотрудничества с родителями в медико-педагогических целях для облегчения процесса адаптации вновь поступивших детей;

    — организация закаливания (босохождение, полоскание полости рта, массаж лица, профилактика ОРЗ), фиточай, бассейн, рациональная одежда;

    — повышение квалификации педагогов, способствующее их профессиональному росту и подготовке к работе в новых условиях;

    — полифункциональное использование помещений ДОУ, игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

    Таким образом, решая проблему ресурсного обеспечения Программы, должны быть созданы условия для успешной реализации модели ДОУ.

    — изменение содержания образования в ДОУ путем внедрения и интеграции различных образовательных программ;

    — создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ;

    Программа развития ДОУ 2011- 2016 гг

    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа

    — обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

    — обновить основные и дополнительные образовательные программы . Внедрить технологии «портфолио», проектной деятельности;

    для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

    — подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

    3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа

    Управление и корректировка программы осуществляется Советом ДОУ. Управление реализацией программы осуществляется Педагогическим советом учреждения.

    Учреждение расположено в здании, рассчитанном на функционирование 4 групп. Всего в учреждении 4 группы, 1 из них – для детей в возрасте до 3 лет.

    3 чел / 30% педагогических работников имеют высшее образование, 7 чел / 70% – имеют профессиональное среднее специальное образование.

    Анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности каждой службы и системы в целом.

    Реализация содержания образования в рамках направлений развития, требований общеобразовательных и развивающих программ.

    роль предметно-развивающей среды как важнейшего дидактического средства и компонента комплексного пространства развития ребёнка;

    Все педагоги проявляли большую активность в работе с родителями. Удавалось находить общий язык со всеми родителями.

    Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшей разработки и освоения, новых тем и методических рекомендаций для педагогов и родителей.

    – интеграцию основного и дополнительного обучения и воспитания детей как посещающих детский сад, так и не посещающих его.

    – стандартной групповой системой обучения детей и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым ребенком;

    – высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

    – принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

    При подготовке настоящей Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых детским садом образовательных программах.

    — Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).

    — Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011годы (пост. Правительства СПб от 20.07.2007 № 881)

    Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

    — удовлетворение потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах;

    — интеграция дошкольного образовательного учреждения в российскую, европейскую и мировую образовательные системы;

    Программа развития разработана в целях обеспечения условий и создания предпосылок для динамичного развития нашего дошкольного учреждения.

    — обновить основные и дополнительные образовательные программы . Внедрить технологии «портфолио», проективной деятельности;

    – новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),

    – новые образовательные технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология портфолио),

    – новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей),

    6. Расширение способом и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

    7. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность, музейную педагогику.

    Детский сад №48 города Карталы

    — -Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.

    -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 )

    Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

    Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

    • Система управления;
    • Ресурсное обеспечение;
    • Образовательная система;
    • Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

    -обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности воспитательно- образовательного процесса;

    -создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;