ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАНЕЕ ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ ПОСЛЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАНЕЕ ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ ПОСЛЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Содержание настоящей статьи
- Обзор судебной практики за 2013г
- Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
- Проблемы исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти
- Административный регламент

Обзор судебной практики за 2013г
▪ Суды считают законными действия органов государственной власти по проведению административного расследования вместо проверки по ФЗ №294-ФЗ.
2. Осуществление мероприятий по контролю в отношении хозяйствующего субъекта, не являющимся лицом, указанным с распоряжении о проверке
6. Взгляд судов на составление нескольких протоколов об административном правонарушении и нескольких предписаний по одному правонарушению
▪ Суды признают выдачу органом государственной власти предписания вне рамок проведения проверки незаконным.
12. Особенности проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории нескольких субъектов РФ
▪ Привлечение прокуратурой в ходе проведении проверки специалистов других органов не влечет обязанность соблюдения требований ФЗ №294-ФЗ.
▪ Орган контроля вправе истребовать у проверяемого субъекта даже те документы, которые проверяемым субъектом представлялись ранее.
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений
— Федеральным законом от 01.01.2001 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации «О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;
— Постановлением Госстроя РФ от 01.01.01 № 000 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
1.3. Наименование центрального исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
— заведующие отделами, их заместители и консультанты – старшие государственные жилищные инспекторы Московской области;
Проведение мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений
2.1.16. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
2.1.17. Решение об отзыве или отмене предписания принимается начальником Инспекции, первым заместителем или заместителями начальника.
— при слиянии нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;
— по реорганизации или ликвидации государственного или муниципального юридического лица (ГУП, МУП), — в государственные или муниципальные органы;
2.1.24. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований, влечёт административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
2.1.29. Материалы дела направляются мировому судье по подсудности. Подсудность определяется по месту совершения правонарушения.
— оригинал акта проведения внепланового мероприятия по государственному контролю проводимого с целью проверки исполнения законного предписания;
— заверенную копию положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»;
— заверенную копию приказа подтверждающего право сотрудника Инспекции на составление протокола и проведение проверки (если потребуется);
2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
70. Вся документация, связанная с исполнением государственной функции, подлежат регистрации и учету в Ростехнадзоре.
В контрольно-наблюдательное дело включаются документы, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота.
‑ исполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих исполнение государственной функции;
‑ качество проверок работы должностных лиц Ростехнадзора и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;
‑ взаимодействие и проведение проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля;
‑ для проверки жалоб юридических или физических лиц на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального органа Ростехнадзора.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА РОСТЕХНАДЗОРА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
90. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Ростехнадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Проблемы исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти
— отсутствие в открытом доступе установленных требований, проверка выполнения которых осуществляется в ходе мероприятий по контролю;
— устаревание (потеря актуальности) применяемых обязательных требований к продукции и процессам, являющихся предметом проверки;
— избыточность и противоречивость проверяемых требований, отсутствие связи проверяемых требований с обеспечением безопасности;
— отсутствие разграничений полномочий по осуществлению государственного надзора со стороны гражданских и силовых ведомств;
— непосредственное возбуждение дела об административном правонарушении как легальная возможность проведения дополнительной внеплановой проверки;
— неопределенность в отношении того, распространяется ли Закон № 294-ФЗ на отдельные виды контроля или нет;
Также открытость сведений об обязательных требованиях следует из специального источника таких требований — нормативных правовых актов.
— Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87 (утв. Главтехуправлением Минэнерго СССР 12 октября 1987 г.);
— Инструкция о порядке работы водителей на линии РД-200-РСФСР-12-0071-86-05 (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 10 января 1986 г.);
— защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
Однако другие органы государственного контроля (надзора) такую практику не используют (Россельхонадзор, Ростехнадзор и т.д.).
— при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
1) Решение проблемы отсутствия в открытом доступе установленных требований, проверка выполнения которых осуществляется в ходе мероприятий по контролю
2) Решение проблемы устаревания (потери актуальности) применяемых обязательных требований к продукции и процессам, являющихся предметом проверки
Также в сфере обязательных требований необходимо принять комплекс мер, направленных на детализацию установления и применения обязательных требований.
— 2.2 Проблемы, связанные с недостатками процедур проведения проверок и применения мер в отношении фактов выявленных нарушений (процедурные проблемы)
Проблемы, связанные с недостатками процедур проведения проверок, будут рассмотрены в настоящем разделе в отдельности.
3. Непосредственное возбуждение дела об административном правонарушении как легальная возможность проведения дополнительной внеплановой проверки
5. Неопределенность в отношении того, распространяется ли Закон № 294-ФЗ на отдельные виды государственного контроля или нет
Административный регламент
3.1.4.24. Рейдовая проверка проводится на основании Распоряжения руководителя Комитета по определенному маршруту.
— в случае выявления административного правонарушения возбуждается дело об административном правонарушении.
3.1.5.2. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, осуществляющими проверку, непосредственно после окончания контрольных мероприятий.
к) при проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами – подписи представителей указанных контрольных органов.
— председатель Комитета — главный государственный инспектор по геологическому контролю на территории Ленинградской области;
— начальник департамента — заместитель главного государственного инспектора по геологическому контролю на территории Ленинградской области;
— начальник отдела – старший государственный инспектор по геологическому контролю на территории Ленинградской области;
— специалисты отдела — государственные инспектора по геологическому контролю на территории Ленинградской области.
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю;
^ 5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
— признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
— признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.7. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть совершены должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
5.9. Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.