РЕОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Содержание настоящей статьи

крестьянские хозяйства реорганизация

Реорганизация хозяйства


Агро Корзина

Светлана БОГАНОВА, начальник юридического отдела Днепропетровской совещательной службы Светлана МАЛЬШАКОВА, главный редактор

• привлечением нового капитала в предприятие с тем условием, что новый инвестор получает право участвовать в управлении предприятием;

• место и дату внесения записи о принятии решения учредителями (участниками) или уполномоченным ими органом о прекращении юрлица;

• дату назначения и сведения о комиссии по реорганизации путем преобразования, в том числе идентификационные номера ее членов;

• порядок и срок (не менее двух месяцев) заявления кредиторами требований к юридическому лицу, которое прекращается.

Имущество, подлежащее государственной реги­страции, например транспортные средства, недвижимость, также следует переоформить на новое предприятие.

• заполненную регистрационную карточку на проведение госрегистрации юридического лица в результате преобразования;

Шаг 5. Госрегистрация юридического лица, которое образовано в результате преобразования (одновременно с шагом 4).

• сведения из регистрационной карточки о проведении госрегистрации изменений в учредительных документах юридического лица.

Налогоплательщику в этом случае должна быть выдана новая справка о его постановке на учет по форме № 4-ОПП.

• уведомления о регистрации в качестве плательщика страховых взносов, выданного органом Пенсионного фонда;

• страхового свидетельства, выданного рабочим органом исполнительной дирекции ФСС от несчастных случаев на производстве;

• заявление на получение разрешения для оформления заявки на изготовление печатей и штампов (разрешение должно быть выдано в течение пяти дней);

В этом разделе поговорим о том, сможет ли предприятие, которое до преобразования было плательщиком ФСН, сохранить этот статус после реорганизации.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей п. 11.21 и 11.29 Закона об НДС предусмотрены специальные режимы уплаты НДС.

Понятие и сущность прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

Другие же отмечают наличие отличительных черт банкротства КФХ с точки зрения соотношения «юридическое лицо – индивидуальный предприниматель – КФХ».

2. создание на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества не всегда ведет к прекращению КФХ,

4. решение суда о банкротстве КФХ влечет прекращение деятельности не только глав КФХ, но и всего фермерского хозяйства.

6. Мельников Н.Н. Научно-практический комментарий к законодательству о крестьянско-фермерском хозяйстве // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004.

18. Калинина, Л. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственный организаций. // Хозяйство и право. 2009. № 7.

Крестьянское (фермерское) хозяйство – юридическое лицо

1. Учредительным документом крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.

6. Прием новых членов осуществляется только по взаимному согласию (единогласному решению) всех членов данного хозяйства.

3. В случае если крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ создано одним гражданином, он является главой этого хозяйства.

Статья 112.6. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, вклады в имущество и уставный капитал крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ

3. Уставный капитал крестьянского (фермерского) хозяйства составляется из стоимости вкладов его участников.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, гарантирующего интересы его кредиторов.

Минимальный размер уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

5. Уменьшение уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ допускается после уведомления всех его кредиторов.

6. Увеличение уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ допускается после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его членов.

2. Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ вправе преобразоваться в хозяйственное общество, товарищество или в производственный кооператив.

2. Отчуждение членом крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ своей доли (ее части) третьим лицам не допускается.

Сроки и условия выплаты денежной компенсации при выходе члены крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ устанавливают по взаимному согласию.

Особенности прекращения фермерского хозяйства

Следует учитыватьряд особенностей прекращения фермерского хозяйствав ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 264 тыс. фермерских хозяйств, за ними закреплено 14,3 млн. га земли.

Однако и в России семейные фермерские хозяйства могут стать при определенных условиях значимой составляющей многоукладной аграрной экономики.

При реорганизации могут быть образованы хозяйственные организации, которые не являются юридическими лицами.

После реорганизации все права и обязанности кооператива переходят новому субъекту (или субъектам), которые будут являться его правопреемниками.

При реорганизации путем слияния кооператив объединяется с иными субъектами и образуется новая организация.

Преобразование,как уже говорилось, – это изменение организационно—правовой формы юридического лица.

3) в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом;

По реорганизации колхозов и совхозов (фактически не применяется)

сохранение, как правило, сельскохозяйственного или обслуживающего сельское хозяйств профиля использования объектов в реорганизуемых хозяйствах;

обеспечение всем производителям сельскохозяйственной продукции равного доступа к объектам производственной и социальной инфраструктуры;

добровольность выбора организационно-правовой формы предприятия в рамках действующего законодательства;

Регистрация предприятий всех типов осуществляется районными, городскими, районными в городе Советами народных депутатов по месту учреждения предприятия.

раздел на крестьянские хозяйства и мыле предприятия с последующим их добровольным объединением в ассоциацию или кооперативы;

В ходе реорганизации там, где это экономически целесообразно, хозяйства могут быть разукрупнены, и каждая часть хозяйства реорганизуется по своей схеме.

организация и контроль за соблюдением законности при выделении из хозяйств работников с имущественными и земельными паями;

обеспечение рациональной системы землеустройства на территории реорганизуемого хозяйства при выделении из него более мелких предприятий;

определение правопреемников реорганизуемого хозяйства по ранее заключенным договорам и полученным кредитам;

правовое и экономическое консультирование работников при выборе ими организационно-правовой формы предприятия;

форме собственности на землю в своих хозяйствах (индивидуальная, коллективно-долевая или иная, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации);

создание нескольких самостоятельных предприятий, каждое из которых принимает свою организационно-правовую форму;

реорганизация в акционерное общество или в производственный кооператив всего хозяйства (без выходящих работников).

1.4. Индивидуальная земельная доля определяется условно в натуральном (в га) или стоимостном (50-кратный налог на землю) выражении.

2.1. Для расчета индивидуальных имущественных долей первоначально оценивается стоимость всего имущества хозяйства.

При подсчете трудового вклада этим способом надо обеспечить сопоставимость данных, так как уровень оплаты труда значительно менялся по годам.

отношением тарифной ставки данного работника к тарифной ставке работника основной специальности (механизатора, доярки);

отношением среднемесячной оплаты труда данного работника за последние 5 лет к среднемесячной оплате труда за этот период в хозяйстве в целом.

суммируются трудовые вклады всех работников и пенсионеров хозяйства (в годо-рублях, рублях или коэффициенто-днях);

рассчитывается доля имущества хозяйства, приходящая на единицу трудового вклада (в рубля на годо-рубль, рубль оплаты труда или коэффициенто-день);

Если доли не объединены в единую, то владельцы имущественных и земельных долей могут обменивать их между собой.

внести их в уставный капитал акционерного общества, если хозяйство или его часть в него реорганизуется;

внести их в качестве вступительного пая в производственный кооператив (коллективное предприятие), если хозяйство или его часть в него реорганизуется;

предполагаемой специализации крестьянских (фермерских) хозяйств (исходя из зональных особенностей и наличной в реорганизуемом хозяйстве техники);

Предложенный реорганизационной комиссией план раздела хозяйства утверждается общим собранием владельцев долей.

Земля под капитальными объектами передается в собственность новому владельцу вместе с этими объектами.

подразделения инфраструктурного обслуживания (содержания и строительства дорог и других коммуникаций, транспортного обслуживания, мелиоративные и т.п.);

подразделения коллективного кредита и ведения взаиморасчетов (финансово-расчетный центр, кредитный кооператив, коммерческий банк);

Имущество и земля реорганизованного хозяйства, не распределенные на паи между учредителями, зачисляются в резерв акционерного общества.

4. Порядок создания и функционирования производственного кооператива регулируется Законом СССР "О кооперации" в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

невыплатой хозяйству государством компенсации за удорожание средств производства и за сельскохозяйственную продукцию;

В этих случаях погашение просроченной задолженности или обеспечение ее пролонгирования осуществляется за счет республиканского бюджета.

Несостоятельными не могут быть объявлены хозяйства, вошедшие в перечень государственных сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов".

4. Хозяйства, признанные несостоятельными (банкротами) на начало 1992 года, должны быть ликвидированы в течение I квартала текущего года.

5.4. Если после проведения конкурса осталась непогашенная кредиторская задолженность, то оставшееся имущество выносится на аукцион.