РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Содержание настоящей статьи

порядок реорганизации и объединения муп

Примерное положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании

– унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, – муниципальное унитарное предприятие;

– унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, – муниципальное казенное предприятие;

– необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

– если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия и муниципального учреждения.

2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия и муниципального учреждения является его устав.

– сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения);

– наименование органа управления муниципального предприятия (муниципального учреждения) – директор, руководитель, главный врач, заведующий и т.п.;

– перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

– распоряжение руководителя структурного подразделения администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ об утверждении устава;

– имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается Советом депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

– после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

– принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);

– определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

– представляет кандидата на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения) Совету депутатов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

– утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

– передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);

– согласовывает назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

– осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;

– изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

– утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения;

Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента!
внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз
регистрации. .

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

На укрепление законности во взаимоотношениях предприятий и учреждений с органами исполнительной власти и органами мес-

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

Администрация МО Шумское сельское поселение наделяет МУП имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

  1. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 6. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

  1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом МУП.

Статья 7. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 8. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 9. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 12. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

– определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав унитарного предприятия в новой редакции;

согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор;

– осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

– утверждать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролировать их выполнение;

– принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;

Руководитель муниципального учреждения назначается Главой администрации МО Шумское сельское поселение.

  1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией сельского поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления администрации МО Шумское сельское поселение.

Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Как совершается ликвидация МУП

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты – районы, поселки, города и т.д.

Выделяют несколько видов муниципальной собственности – городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами – ликвидацией и реорганизацией.

Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию.

В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Обращение с иском в арбитражный суд является не только правом, но и обязанностью при наличии крупных долгов.

При этом важно учитывать перечень имущества, установленный законодательством, которое не может быть отчуждено.

Если у муниципального предприятия имеются задолженности, то ликвидация происходит в общем порядке.

  1. В добровольном порядке, причем решение принимается владельцем.
  2. Принудительный порядок ликвидации.
  3. Проведение банкротства.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Если не будут соблюдаться положения постановления, вынесенного судом, то последний самостоятельно назначает ликвидатора.

В качестве кредиторов выступают поставщики, а также органы и бюджет, в отношении которого должны поступать обязательные платежи.

Кредиторы имеют возможность подать свои требования для составления реестра в продолжение двух месяцев.

Сама процедура может проводиться в различные сроки – все зависит от выбранного способа прекращения деятельности.

Ликвидация муниципального предприятия завершается, когда в единый реестр вносятся сведения о завершении процедуры.

Если при прекращении деятельности были допущены законодательные ошибки, то весь процесс может быть признан незаконным.

Решение об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

Предприятие – муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

– если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

– необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

– экономическое обоснование принятия решения, объём расходов местного бюджета в связи с созданием предприятия (учреждения);

– перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

– наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму;

– периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

5.1. Решение о ликвидации предприятия (учреждения) принимается главой (указать наименование муниципального образования).

– перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации предприятия (учреждения) и остающегося в муниципальной собственности после расчётов с кредиторами;

Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодекс (14)

разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

Муниципальное учреждение имеет наименование, содержащее слова «муниципальное учреждение» и указание на характер его деятельности.

Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения принимается главой муниципального образования (главой местной администрации).

Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;

Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании решения отраслевого органа.

3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).

Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями представительного органа муниципального образования.

Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется органом местной администрации по управлению муниципальной собственностью.

Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся органом местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

Функции продавца муниципального имущества выполняет орган местной администрации по управлению имуществом.

внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

прогноз изменения платежного баланса местного бюджета вследствие приватизации муниципального имущества;

прогноз увеличения инвестиций в экономику муниципального образования вследствие приватизации муниципального имущества;

Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации.

Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению.

Гражданский кодекс регламентирует такие способы ликвидации, как добровольная, принудительная, банкротство.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса.

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

В случае невыполнения законных норм и правил, ликвидация может быть признана недействительной даже после исключения субъекта из реестра юридических лиц.

С целью не допустить нарушения в делопроизводстве осуществляется проверка предприятия налоговой службой.

Сам же порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия зависит от того, добровольная ли эта процедура, либо принудительная.

На законных основаниях сделать это может лишь собственник, кредитор, либо другие уполномоченные органы.

Сегодня срок ликвидации унитарного предприятия составляет довольно внушительный промежуток, который может длиться несколько лет.

При этом заключается соглашение о предельных сроках уплаты, порядке погашения задолженности и прочих нормативных пунктов.

В балансе отражается возможность/невозможность удовлетворения требований при помощи действующих активов юридического лица.

Все зависит от ситуации, а также от внешних и внутренних факторов, от которых зависит финансово-хозяйственная деятельность организации.

Отметим, что с кредиторами можно договориться о реструктуризации долга. Возможно, многие из них пойдут навстречу.

А вот при больших суммах долга лучше найти какую-нибудь платежеспособную компанию, тем самым переложив на ее плечи обязанности по выплате долгов.

Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты районы, поселки, города и т.д.

Выделяют несколько видов муниципальной собственности городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами ликвидацией и реорганизацией.

Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию.

Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин

В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Обращение с иском в арбитражный суд является не только правом, но и обязанностью при наличии крупных долгов.

При этом важно учитывать перечень имущества, установленный законодательством, которое не может быть отчуждено.

Если у муниципального предприятия имеются задолженности, то ликвидация происходит в общем порядке.

ГК РФ предусматривается несколько способов прекращения деятельности унитарного предприятия

  1. В добровольном порядке, причем решение принимается владельцем.
  2. Принудительный порядок ликвидации.
  3. Проведение банкротства.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Если не будут соблюдаться положения постановления, вынесенного судом, то последний самостоятельно назначает ликвидатора.

В качестве кредиторов выступают поставщики, а также органы и бюджет, в отношении которого должны поступать обязательные платежи.

  • Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  • Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  • Справка о прохождении регистрации в установленном порядке форма Р16001.
  • Промежуточный ликвидационный баланс.
  • Кредиторы имеют возможность подать свои требования для составления реестра в продолжение двух месяцев.

    Сама процедура может проводиться в различные сроки все зависит от выбранного способа прекращения деятельности.

    Ликвидация муниципального предприятия завершается, когда в единый реестр вносятся сведения о завершении процедуры.

    Если при прекращении деятельности были допущены законодательные ошибки, то весь процесс может быть признан незаконным.

    Чтобы избежать ошибок, можно привлечь к деятельности специалистов таких областей антикризисной, финансовой, профильной и т.д.

    Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета.

    Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части.

    В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами.

    Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются.

    Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

    • Причины упразднения организации;
    • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
    • План действий по осуществлению закрытия.

    Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

    Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

    Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий.

    Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

    • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
    • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
    • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

    Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

    • Решение главного распорядителя;
    • Итоги осуществлённой инвентаризации;
    • Решение сформированной комиссии.

    После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

    Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии.

    После того, как проведена ликвидация, с распорядителя финансов снимаются все обязательства. Они не передаются сторонним лицам.

    В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам.

    Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени.

    Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

    Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

    Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами.

    Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

    Мшинское сельское поселение

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    — муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, — муниципальное предприятие;

    — муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, — муниципальное казенное предприятие.

    2.1. Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является Мшинское сельское поселение (далее — Собственник).

    2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает администрация Мшинского сельского поселения (далее — Учредитель).

    — полное наименование предприятия. Наименование должно содержать указание на Собственника его имущества и на характер деятельности юридического лица;

    — поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации предприятия;

    — имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;

    3.1. Собственником имущества муниципального учреждения является Мшинское Мшинское сельское поселение (далее — Собственник).

    Учредителем муниципального учреждения выступает администрация Мшинского сельского поселения (далее — Учредитель).

    3.2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании положения либо устава, утверждаемых главой Мшинского сельского поселения.

    3.3. Наименование учреждения должно содержать указание на собственника его имущества — Мшинское сельское поселение и на характер его деятельности.

    3.4. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

    3.6. Правовое положение учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами.

    3.11. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

    Предприятия, учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их Имущество принадлежит одному и тому же Собственнику.

    — в форме слияния — об утверждении передаточного акта, устава либо положения вновь созданного предприятия, учреждения и о назначении его руководителя;

    6. Управление муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Мшинского сельского поселения

    6.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Мшинского сельского поселения.

    — утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

    — утверждает порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями у третьих лиц;

    — утверждает примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия, с руководителем муниципального учреждения;

    — определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

    — передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению);

    — изымает у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

    — принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;

    — определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;

    — определяет условия и порядок формирования государственных заданий для учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий;

    — определяет условия и устанавливает размер оплаты труда руководителей унитарных предприятий и учреждений;

    — в случае ликвидации унитарных предприятий и учреждений определяет порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационные комиссии;

    — утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

    — рассматривает проекты смет казенных предприятий и учреждений, вносит предложения по внесению изменений в указанные сметы;

    — согласовывает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя унитарного предприятия;

    — осуществляет комплексный анализ состояния и тенденций развития системы подведомственных унитарных предприятий и учреждений;

    — применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителю унитарного предприятия или учреждения;

    6.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения заключается главой Мшинского сельского поселения .

    Реорганизация и ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

    В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

    Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

    допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится; Г) допускаются с согласия наследников.

    3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

    3. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    4. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.