РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

реорганизации системы здравоохранения

Содержание

Главные проблемы здравоохранения города


Реформа системы здравоохранения

Россия, конечно, и тут идет своим "особым" путем. Но мировой опыт – положительный или отрицательный – надо, как минимум, знать или, как максимум, использовать.

· управление качеством включает оценку качества, обеспечение качества и контроль качества, основанные на сравнении со стандартами;

· управление качеством возможно на различных уровнях – ЛПУ, районном, городском, территориальном, ведомственном, вневедомственном и т.д.

· управление качеством тесно связано с эффектностью (делай то, что ты делаешь правильно) и эффективностью (делай то, что дает лучший результат);

Механизм разработки и утверждения программ охраны здоровья должен быть внесен в "Основы законодательства РФ об охране здоровья".

Механизмом реализации гарантий необходимо сделать законодательно оформленное правило утверждения Базовой программы ОМС Государственной Думой.

· мониторинг и оценка деятельности учреждений здравоохранения и подсистем муниципального здравоохранения.

Вот так тезисно можно было бы отметить важнейшие моменты выступления заместителя Министра здравоохранения РФ.

Намечено, что ЕРБ ВОЗ подготовит обращение к Министерству здравоохранения Украины с просьбой об организации Совещания в 1997 г. на ее территории.

· создание Национального института здоровья России с задачами научного обоснования политики в области здравоохранения;

Именно такой подход позволит со временем сместить акценты с лечения больных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

· формирование организационной структуры первичной медико-социальной помощи на принципе врача общей практики (семейного врача);

· формирование этапной стационарной медицинской помощи по принципу больниц с различной интенсивностью лечебно-диагностического процесса;

· создание мониторинга за ходом реформ, внедрение системы обязательного медицинского страхования по всей стране.

По каждому из отмеченных приоритетных направлений должны быть созданы и реализованы социальные федеральные программы.

1. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

4. Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.

5. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

Основные направления реформирования системы здравоохранения России

? Развитие первичной медицинской помощи на основе принципов общей врачебной (семейной) практики и интеграция в неё неотложной медицинской помощи;

? Дифференциация оказания медицинской помощи по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса;

? Сокращение коечной сети и необоснованной госпитализации. Интенсификация стационарной медицинской помощи;

– организует и проводит лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

– осуществляет патронаж беременных женщин и детей раннего возраста, в том числе новорожденных, в установленном порядке;

– выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

2. Количество профилактических посещений (индивидуальные и массовые) – не менее 25% от общего объема посещений;

– организацию стационарной помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи преимущественно в больницах (отделениях) общего профиля;

– внедрение стационарзамещающих технологий, таких как центры амбулаторной хирургии, службы долечивания на дому;

– мониторинга потребности населения региона в том или ином виде помощи и формирования регистра больных.

? Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова М. «МЕДпресс-информ»., 2002, с. 194 – 206.

OpenTown Открытый город

Предполагается, что в конце каждого года руководители региональных департаментов здравоохранения заявляют в Минздрав предполагаемое количество пациентов, которым будет необходимо высокотехнологичное лечение той или иной направленности. Как и откуда в регионе могут знать, сколько детей или взрослых заболеют какой болезнью, — никем не определено. Но в случае, если заявленных квот оказывается больше, чем больных, квоты сгорают, а если меньше — больные не получают помощи.

Курс на импортозамещение идеологически хорош, технически — абсолютно губителен для здоровья людей.

При этом, вопреки всем мировым стандартам, российские медицинские вузы существуют совершенно отдельно, оторванно от практики.

В Европе и Америке география оказания высококачественных медицинских услуг — вся страна.

Почти 45 лет назад Никсон полагал, что война против рака будет стоить Америке около $100 млн, а продлится пару-тройку десятков лет.

— упразднение нефункциональных койко-мест (отделения физиотерапии, профилактические отделения, отделения длительного пребывания)

— упразднение нефункционального персонала (кадровые сокращения упраздненных больниц) и повышение оплаты труда практикующим врачам;

— cистемная работа с благотоврительными фондами, позволяющая с их помощью поддержать медучреждения во время реформ.

О реорганизации здравоохранения

Однако эта правильность оказалась глубоко ошибочной Сразу же были организованы плановые задания как для медучреждений, так и для каждого врача.

Сегодняшние же преобразования в медицине заменяют борьбу за здоровье человека на борьбу за получение прибыли от лечения.

В – третьих, обязательное медицинское страхование, как дорогой и небезвредный посредник, должно быть упразднено.

б)какие лечебно – диагностические учреждения наиболее близки к населению, несут наибольшую нагрузку по оказанию лечебной помощи;

Именно от их знаний, умения, компетенции, желания, наконец, зависят уровень качества и своевременность оказания медицинской помощи каждому больному.

Да и сама жизнь, практика показывают, что не областные, не республиканские, не столичные лечебные учреждения делают погоду в медицине.

Вне всякого сомнения качество оказания медицинской помощи зависит от знаний, умения, компетенции, желания, наконец, врачебного персонала Но этого мало.

Да, действительно, амбулаторное обслуживание больного государству обходится намного дешевле, чем его лечение в условиях стационара.

Именно поэтому многие больные и не выдерживают ни полного обследования, ни полноценного лечения в поликлинических условиях.

Именно поликлиника является главным виновником растущей болезненности населения, главным творцом хронических болезненных процессов.

Именно поэтому давно назрела необходимость, чтобы всех первичных больных обследовать и лечить в условиях стационара.

Наконец последнее. Руководящая, финансовая и контролирующая функции должны быть возвращены органам здравоохранения властных структур на местах.

Сколько стоит написать твою работу

Россия, конечно, и тут идет своим "особым" путем. Но мировой опыт – положительный или отрицательный – надо, как минимум, знать или, как максимум, использовать.

управление качеством включает оценку качества, обеспечение качества и контроль качества, основанные на сравнении со стандартами;

управление качеством возможно на различных уровнях – ЛПУ, районном, городском, территориальном, ведомственном, вневедомственном и т.д.

управление качеством тесно связано с эффектностью (делай то, что ты делаешь правильно) и эффективностью (делай то, что дает лучший результат);

Механизм разработки и утверждения программ охраны здоровья должен быть внесен в "Основы законодательства РФ об охране здоровья".

Механизмом реализации гарантий необходимо сделать законодательно оформленное правило утверждения Базовой программы ОМС Государственной Думой.

мониторинг и оценка деятельности учреждений здравоохранения и подсистем муниципального здравоохранения.

Вот так тезисно можно было бы отметить важнейшие моменты выступления заместителя Министра здравоохранения РФ.

Намечено, что ЕРБ ВОЗ подготовит обращение к Министерству здравоохранения Украины с просьбой об организации Совещания в 1997 г. на ее территории.

создание Национального института здоровья России с задачами научного обоснования политики в области здравоохранения;

Именно такой подход позволит со временем сместить акценты с лечения больных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

формирование организационной структуры первичной медико-социальной помощи на принципе врача общей практики (семейного врача);

формирование этапной стационарной медицинской помощи по принципу больниц с различной интенсивностью лечебно-диагностического процесса;

создание мониторинга за ходом реформ, внедрение системы обязательного медицинского страхования по всей стране.

По каждому из отмеченных приоритетных направлений должны быть созданы и реализованы социальные федеральные программы.

В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.

И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

Реорганизации системы здравоохранения

«По-честному, поезд уже ушел. Но если быть оптимистами, то можно на ходу попытаться сесть в последний вагон этого уходящего поезда».

Доступность государственной медицины снижается, и пациенты все чаще обращаются за помощью в частные клиники

Во время плановой проверки нескольких областей выяснилось, что оптимизация системы здравоохранения далека от совершенства.

Партия «Справедливая Россия» выступает за принятие Национальной стратегии охраны общественного здоровья и медицинской помощи

Реформа здравоохранения в России привела к протестам врачей


Экспериментами в здравоохранении недовольны и врачи, и пациенты. Фото Александра Доникова/PhotoXPress.ru

Эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением

29 ноября в Москве на площади Суворова прошёл митинг работников медицины. Многие люди не пришли из- за угрозы увольнения.

«Честный Город» побеседовал с неравнодушными врачами- Ольгой Демичевой, Семёном Гальпериным и их учителем, заслуженным Врачом РФ Леонидом Бененсоном.

В Москве на Суворовской площади прошла акция протеста медиков «Право на жизнь». В согласованном митинге принимали участие несколько сот человек.

Реформа системы здравоохранения

Россия, конечно, и тут идет своим "особым" путем. Но мировой опыт – положительный или отрицательный – надо, как минимум, знать или, как максимум, использовать.

В· управление качеством включает оценку качества, обеспечение качества и контроль качества, основанные на сравнении со стандартами;

В· управление качеством возможно на различных уровнях – ЛПУ, районном, городском, территориальном, ведомственном, вневедомственном и т.д.

В· управление качеством тесно связано с эффектностью (делай то, что ты делаешь правильно) и эффективностью (делай то, что дает лучший результат);

Механизм разработки и утверждения программ охраны здоровья должен быть внесен в "Основы законодательства РФ об охране здоровья".

Механизмом реализации гарантий необходимо сделать законодательно оформленное правило утверждения Базовой программы ОМС Государственной Думой.

В· мониторинг и оценка деятельности учреждений здравоохранения и подсистем муниципального здравоохранения.

Вот так тезисно можно было бы отметить важнейшие моменты выступления заместителя Министра здравоохранения РФ.

Намечено, что ЕРБ ВОЗ подготовит обращение к Министерству здравоохранения Украины с просьбой об организации Совещания в 1997 г. на ее территории.

В· создание Национального института здоровья России с задачами научного обоснования политики в области здравоохранения;

Именно такой подход позволит со временем сместить акценты с лечения больных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

В· формирование организационной структуры первичной медико-социальной помощи на принципе врача общей практики (семейного врача);

В· реорганизация службы интенсивной терапии и реанимации путем повышения оперативной доступности к ней;

В· формирование этапной стационарной медицинской помощи по принципу больниц с различной интенсивностью лечебно-диагностического процесса;

В· создание мониторинга за ходом реформ, внедрение системы обязательного медицинского страхования по всей стране.

По каждому из отмеченных приоритетных направлений должны быть созданы и реализованы социальные федеральные программы.

1. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

4. Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.

5. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

Система здравоохранения в России

1. Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в области охраны здоровья граждан

Территориальные фонды ОМС отвечают за сбор страховых взносов и обеспечение населения договорным набором медицинских услуг.

· Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;

· разработку механизмов деятельности контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств.

Главной задачей организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать формирование и реализацию муниципальных программ здравоохранения.

· основные показатели обеспеченности населения больничными и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, а также врачами и средним медицинским персоналом;

· показатели состояния здоровья, которые должны быть достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения;

· защита национальных интересов при реализации международных проектов в области здравоохранения и охраны здоровья;

· адаптация международных критериев классификации болезней и стандартов медицинской помощи для Российской Федерации;

1. Вялков, А.И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации / А.И. Вялков // Пробл. управления здравоохранением. – 2002. – №1.

Реорганизации системы здравоохранения

Россия, конечно, и тут идет своим "особым" путем. Но мировой опыт – положительный или отрицательный – надо, как минимум, знать или, как максимум, использовать.

· управление качеством включает оценку качества, обеспечение качества и контроль качества, основанные на сравнении со стандартами;

· управление качеством возможно на различных уровнях – ЛПУ, районном, городском, территориальном, ведомственном, вневедомственном и т.д.

· управление качеством тесно связано с эффектностью (делай то, что ты делаешь правильно) и эффективностью (делай то, что дает лучший результат);

Механизм разработки и утверждения программ охраны здоровья должен быть внесен в "Основы законодательства РФ об охране здоровья".

Механизмом реализации гарантий необходимо сделать законодательно оформленное правило утверждения Базовой программы ОМС Государственной Думой.

· мониторинг и оценка деятельности учреждений здравоохранения и подсистем муниципального здравоохранения.

Вот так тезисно можно было бы отметить важнейшие моменты выступления заместителя Министра здравоохранения РФ.

Намечено, что ЕРБ ВОЗ подготовит обращение к Министерству здравоохранения Украины с просьбой об организации Совещания в 1997 г. на ее территории.

· создание Национального института здоровья России с задачами научного обоснования политики в области здравоохранения;

Именно такой подход позволит со временем сместить акценты с лечения больных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.

· формирование организационной структуры первичной медико-социальной помощи на принципе врача общей практики (семейного врача);

· формирование этапной стационарной медицинской помощи по принципу больниц с различной интенсивностью лечебно-диагностического процесса;

· создание мониторинга за ходом реформ, внедрение системы обязательного медицинского страхования по всей стране.

По каждому из отмеченных приоритетных направлений должны быть созданы и реализованы социальные федеральные программы.

1. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

4. Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.

5. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

Реализация реформы здравоохранения в муниципальном образовании

В третьем разделе разработаны Рекомендации по повышению эффективности реализации реформы здравоохранения в муниципальном образовании.

Работа выполнена печатным способом на 41 странице с использованием 19 источников, содержит 3 таблицы, 3 рисунка и 1 приложение.

In the third section Recommendations about increase of efficiency of realization of reform of health care in municipality are developed.

Work is performed in the printing way on 41 pages with use of 19 sources, contains 3 tables, 3 drawings and 1 appendix.

2.2 Анализ реформ здравоохранения реализуемых в Великий Новгородском районе и оценка их эффективности.

3 Рекомендации по повышению эффективности реализации реформ здравоохранения в муниципальном образовании.

Приложение А — Показатели характеризующие сферу здравоохранения в Великий Новгородском районе за 2009 — 2011 г.г.

В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения.

1) разобраться в сущности реформы здравоохранения, рассмотреть основные направления ее реализации и нормативно-правовое регулирование;

2) провести анализ реформы здравоохранения в Великий Новгородском районе и оценить эффективность ее реализации;

3) выявить перспективы и сформулировать рекомендации по повышению эффективности реформ здравоохранения в муниципальном образовании.

Предметом исследования является сфера действия и отношения в области реализации реформы здравоохранения в Великий Новгородском районе.

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации [2].

2) повышение доступности высоких медицинских технологий в кардиохирургии, онкологии, травматологии и прежде всего их использование при лечении детей;

5) обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи;

2) внедрение дополнительного медицинского страхования лекарственного обеспечения граждан (лекарственное страхование);

3) внедрения высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных и врожденных заболеваний, пороков развития у детей;

6) разработки и реализации мер по улучшению показателей здоровья подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возрастов [].

Будет совершенствоваться единая национальная система контроля качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного образования[10].