РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО

РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО

Содержание настоящей статьи

реорганизации учреждений спо

Содержание

Реорганизация медицинских учреждений посёлок Высокий // Россия1, РОССИЯ24


Реорганизация общеобразовательных учреждений

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждениясоздана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);

прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

Сущность, этапы и методы реорганизации собственности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сегодня БРИТ – крупнейшее учебное заведение в Республике Бурятия среднего профессионального образования, и одно из не многих, осуществляющее подготовку специалистов по профилю металлообработки, газоснабжения, энергетики и машиностроения. Спецификой обучения в техникуме является модель интегрированного двухступенчатого образования. Выпускники имеют возможность дальнейшего обучения в высших учебных заведениях по ускоренным программам по профилю специальности.

– создание многопрофильных, многоуровневых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы разного уровня;

Укрупненный техникум ГОУ СПО «БРИТ» представляет собой новый для РФ тип учебного заведения с контингентом более 1500 студентов, созданный на основе территориального или отраслевого принципа в системе непрерывного профессионального образования региона, осуществляющий многопрофильную и многоуровневую подготовку профессиональных кадров по трем и более профилям подготовки, предоставляющий платные образовательные услуги партнерам-заказчикам, республиканской бирже труда и взрослому населению республики.

3) взаимодействует с другими образовательными учреждениями, социальными партнерами на основании договоров.

– обеспеченность высококвалифицированными мастерами производственного обучения, владеющими современными производственными и педагогическими технологиями;

Укрупненный техникум ГОУ СПО «БРИТ» представляет собой новый для РФ тип учебного заведения с контингентом более 1500 студентов, созданный на основе территориального или отраслевого принципа в системе непрерывного профессионального образования региона, осуществляющий многопрофильную и многоуровневую подготовку профессиональных кадров по трем и более профилям подготовки, предоставляющий платные образовательные услуги партнерам-заказчикам, республиканской бирже труда и взрослому населению республики.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).

Материал на тему: Реферат – Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

Задача любой профсоюзной организации в системе образования – защита прав работников и студентов в отношениях с администрацией.

Поэтому, сама процедура реорганизации интересует профорганизацию только с точки зрения соблюдения законных прав работника.

Цель данной работы – проанализировать работу профсоюза и его комитета по защите и отстаиванию своих законных прав и интересов и работников.

При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

в) территориальная доступность получения образовательных услуг для обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (организация проживания);

а) полное наименование образовательной организации, юридический
и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности;

4.1. Лица, права и свободы которых нарушены решениями, действиями (бездействием) комиссии, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.

Таким образом, как утверждают инициаторы, объединение никак не ухудшит существующее положение. Появятся только дополнительные возможности!

Давайте проанализируем эти утверждения на примере присоединения к нашему колледжу агротехнического лицея г. Маркса.

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

Для негосударственных средних специальных учебных заведений настоящее Типовое положение является примерным.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных средних специальных учебных заведений устанавливается органом местного самоуправления.

6. Среднее специальное учебное заведение получает право на ведение образовательной деятельности с даты выдачи ему лицензии.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

23. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.

Порядок выборов и компетенция органов самоуправления определяются уставом среднего специального учебного заведения.

Разграничение полномочий между советом и директором (начальником) определяется уставом среднего специального учебного заведения.

39. Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом гарантиями и компенсациями, установленными законодательством Российской Федерации.

Педагогические работники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

средств, получаемых от осуществления платных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом;

Среднее специальное учебное заведение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3631

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Проектирование и организация научно-методической работы в условиях реорганизации образовательного учреждения

В результате реорганизации системы профессионального образования создаются образовательные организации интегрирующие уровень СПО и НПО.

Одна из этих технологий (точнее – группа технологий) имеет общее название «метод проектов». Точное значение слова «проект» – «брошенный вперёд» [ 9 ] .

Поэтому проектирование научно-методической работы и проектной компетентности педагога как никогда, полезно и современно.

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь.

внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;

совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительских актов.

Цель управления научно-методической работы – обеспечение надлежащей эффективности мероприятий по решению задач методической работы.

– организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования педагогического мастерства;

– разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников колледжа.

Реорганизации учреждений спо

предложение о закреплении особо ценного движимого имущества (в случае создания автономного учреждения или бюджетного учреждения).

сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения единоличным или высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего учреждения, в том числе сведения об объектах недвижимого имущества;

сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого бюджетного учреждения;

сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения единоличным или высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего учреждения, в том числе сведения об объектах недвижимого имущества;

сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого казенного учреждения;

описание целей и предмета деятельности учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

копии учредительных документов предприятий или казенных или бюджетных учреждения(ий), участвующего(их) в процессе реорганизации (при реорганизации);

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

копию правового акта о создании предприятий, казенных или бюджетных учреждений (архивная справка в случае, если документы не сохранились);

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 13 октября 2017 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 октября 2017 года N 838 – см. предыдущую редакцию;

Этапы реорганизации образовательного учреждения

обеспечивает информирование работников о предстоящей реорганизации ОУ (письменное уведомление о предстоящей реорганизации под роспись);

обеспечивает информирование профкома о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) ОУ;

о праве работника на сохранение трудовых отношений с ОУ в ходе его реорганизации, а также после завершения реорганизации ОУ (ч. 5 ст. 75 ТК РФ);

обеспечениюинформирования работников о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией)ОУ;

по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка увольнения.

работник должен быть уведомлен о предстоящих изменениях и причинах таких изменений в письменной форме не позднее чем за два месяца;

принимать самостоятельно решения по каждому действию и решению работодателя в рамках проводимых им мероприятий;

порядка расторжения трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(в связи сокращением численности или штата работников);

изменения подведомственности созданного в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственных учреждений города Москвы;

информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений);

информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым государственным учреждением города Москвы.

Ж.П. Осипцова, зав. экономико-аналитического отдела Московского городского комитета Общероссийского профсоюза образования

Федеральная экспериментальная площадка РФ инновационная модель перехода государственного образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования в иные организационно-правовые формы авторы разработчики

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕРЕХОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО (СРЕДНЕГО) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Преобразование государственного образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования в иные организационно-правовые формы…………………

– она по-прежнему не ориентирована на рыночную экономику (ориен-тирована на предложение, а не на спрос образовательных услуг);

Согласно отечественному классификатору ОК 004-93 ОКПД образование отнесено к сфере услуг еще в 1993 году.

Между понятиями, составляющими определение образовательной услуги, прослеживается взаимосвязь, которая наглядно видна из рис. 2 (с. 7).

Производство образовательных услуг в условиях рыночной экономики может осуществляться некоммерческим сектором экономики.

– предприимчивость в сфере образования должна найти понимание и поддержку в органах управления образованием;

Основная функция рынка образовательных услуг – быть связующим звеном между производством и потребителями образовательных услуг как «смешанных благ».

блок 3 – ресурсы на выходе, то есть преобразованные ресурсы – образовательные и прочие услуги, готовая продукция, прибыль, денежные средства;

блок 7 – соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе (является показателем успешности работы учреждения).

В табл. 2 (с. 12-14) изложенные подходы экстраполированы на деятельность образовательных учреждений различных организационно-право-вых форм.

^ 2. Преобразование государственного образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования в иные организационно-правовые формы

Федеральным Законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года был внесен ряд изменений в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании».

2) определение состава учредителей и принятие на собрании учредителей решения об образовании (учреждении) АНО;

^ АЛГОРИТМЫ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, АВТОНОМНУЮ НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Пути преобразования образовательных учреждений в акционерные общества (АО) просматриваются через призму общих тенденций разгосударствления.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Реорганизации учреждений спо

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня его государственной регистрации.

1.9. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

1) участие в программах двустороннего и многостороннего обмена обучающимися и педагогическими работниками;

2) разработка и реализация совместных образовательных программ начального и среднего профессионального образования и дополнительного образования;

4) направление педагогических работников в зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую работу;

– создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального и (или) среднего профессионального образования;

– разработка и реализация инновационных образовательных методик и программ, проектов, рекомендаций, других документов;

– долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций и частных лиц;

– оказания услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

– медицинского обслуживания, в том числе проведении лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) утверждает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Устава, Устав Учреждения и вносимые в него изменения.

19) вносит в Министерство предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

22) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Учреждения;

3.3. Учредитель, уведомляет Министерство и Учреждение о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.

– начального профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования – 1-3 года;

– начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования – 1-2 года;

– среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования – 1 год 10 месяцев;

– начального профессионального образования на базе основного общего образования (без получения среднего (полного) общего образования) – 10 месяцев;

– среднего профессионального образования на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев; 3 года 10 месяцев;

– среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования –1 год 10 месяцев; 2 года 10 месяцев;

4.6. Перечень профессий, получение которых в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.9. Учреждение объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности.

К обучающимся, осваивающим программы среднего профессионального образования относятся студенты и слушатели.

– обучаться в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

– обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– на моральное и (или) материальное поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в общественной работе Учреждения.

– выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объемам согласно учебным планам;

– выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;

– в случае, если обучающийся не приступил к занятиям в течение месяца с начала учебного года по неуважительной причине;

– за невыполнение требований Устава, Правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения.

4.38. Решение об отчислении обучающегося из Учреждения принимает Совет Учреждения и оформляется приказом директора.

4.56. Диплом о начальном и среднем профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью Учреждения.

– ходатайство перед Учредителем о представлении сотрудников Учреждения к государственным наградам и званиям;

– процедура расторжения трудового договора с преподавателем в связи с его недостаточной квалификацией, подтвержденной аттестационной комиссией;

– ходатайство перед Учредителем о представлении к лицензированию основных и дополнительных программ профессионального образования;

– принятие Положения об оплате труда работников Учреждения, Положения о премировании и оказании материальной помощи работникам Учреждения;

– выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

– обсуждение и выбор различных вариантов содержания, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

– определение форм и методов реализации планов учебно-воспитательной работы и определение задач на новый учебный год;

– согласование Положений, связанных с организацией связанных с организацией образовательной деятельности Учреждения.

-заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

– обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– поддерживать порядок и дисциплину на территории Учреждения (в учебных аудиториях, лабораториях и др.), бережно относиться к имуществу Учреждения;

– своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности;

4.94. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников не превышает 1440 академических часов.

4.96. Увольнение педагогических работников по инициативе администрации, связанное с сокращением штатов, допускается только после окончания учебного года.

4.97. В Учреждении может функционировать профсоюзная организация, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации.

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

– устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

– обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества ведения образовательной деятельности в Учреждении;

– осуществлять в пределах собственных финансовых средств материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений;

– своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

– осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

– предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объёме утвержденных форм по всем видам деятельности;

6.3. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.

– средств от реализации дополнительных платных образовательных услуг юридическим, а также физическим лицам;

– долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций и частных лиц;

– оказания услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

– медицинского обслуживания, в том числе проведении лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-ежемесячная денежная выплата на получение мер социальной поддержки педагогических работников Учреждения, работающих и проживающих в сельской местности;

– выплата единовременного денежного пособия выпускникам Учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– выплата студентам, обучающимся по очной форме обучения, суточных за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из места расположения;

– выплата по договорам гражданско-правового характера руководителям практики, не являющимся сотрудниками, с начислениями на них;

– прочие затраты на проведение практики студентов, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами;

Решение о совершении Учреждением крупной сделки принимается Учредителем по согласованию с Министерством.

6.47. Источником формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах может быть добровольные имущественные взносы и пожертвования.

7.3. Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

8.5. Руководитель филиала назначается и освобождается от должности директором Учреждения и действует на основании его доверенности.

9.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

9.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.

9.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящему Уставу.