РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНО

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНО

Содержание настоящей статьи

реорганизация ано

Смена состава учредителей в АНО.


Может ли автономная некоммерческая организация реорганизоваться в форме присоединения

— п. 1 ст. 17 ФЗ «Об акционерных обществах» устанавливает, что к акционерному обществу может быть присоединено лишь другое акционерное общество

— п. 2 ст. 26 ФЗ «О производственных кооперативах» предусматривает реорганизацию данного юридического лица только в кооператив

Решение о реорганизации АНО может быть принято учредителями либо, в случае наличия полномочий в уставе АНО, органом управления.

1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

  • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
  • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

Особенности автономной некоммерческой организации по ГК РФ в 2018 году

Некоммерческие организации нередко выбирают форму АНО. Этот правовой статус рассчитан на определенные сферы деятельности.

Эта правовая форма обеспечивает льготы при налогообложении. Но в чем выражены особенности автономной НКО в 2018 году?

Регистрация АНО сопряжена с некоторыми сложностями, обусловленными особенностями правовой формы.

Правовая природа АНО схожа с иными типами некоммерческих организаций. Но существуют и определенные отличия.

По п.3 ст.17 ФЗ № 7 и ст.123.24 ГК РФ АНО может преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании принимается органом управления при учете положений Устава.

Сейчас осуществлять деятельность образовательного характера на основе лицензии имеют право и коммерческие организации.

Выбор АНО объясняется присутствием налоговых преимуществ и вероятностью получения целевых пожертвований.

При обращении подается пакет необходимых для регистрации документов. Весь регистрационный процесс занимает около четырех недель.

Просьба о регистрации излагается в заявлении установленной формы, которое подается в двух экземплярах с обязательным нотариальным заверением.

В случае использования в наименовании АНО имени гражданина, названия юрлица, запрещенной символики потребуется подтвердить правомерность использования.

После подачи документов на регистрации в течение двух недель с заявителем связывается специалист регистрирующего органа для уточнения отдельных данных.

Телефон для связи можно узнать на официальном сайте регистратора. Необходимость корректировки часто ведет к приостановке регистрации.

Отсутствие претензий со стороны специалиста позволяет получить готовые документы о регистрации спустя 2-3 недели.

Далее потребуется открыть банковский расчетный счет, изготовить печать, получить коды статистики. Также нужно встать на учет в ПФР и ФСС.

Деятельность АНО всецело регламентирована Уставом. Требования к основному содержанию Устава АНО приведены в ст.123.24 ГК РФ.

Наименование должно отображать цель создания, но при этом не дублировать названия прочих НКО и быть уникальным.

В Уставе АНО нужно тщательно проработать цели образования, а также предмет и виды деятельности.

Тщательной проработки требует структура органов управления и их допустимые полномочия. Отдельный раздел Устава посвящается имуществу АНО.

Непременно подробно оговаривается порядок и условия принятия решений касательно изменения Устава, реорганизации или ликвидации АНО.

Важно! В сети можно отыскать немало шаблонов для подготовки учредительных документов для автономной некоммерческой организации.

Если объединение получает целевое финансирование в виде различных грантов, то действует особый порядок при налогообложении налогом на прибыль.

Переход на УСН автономной НКО осуществляется в добровольном порядке согласно положениям гл.26.2 НК РФ.

В данной главе предусмотрено, что при определенных видах деятельности и некоторых условиях организации не вправе применять УСН.

Налоговое законодательство не содержит норм, запрещающих АНО применять упрощенную систему налогообложения.

Вновь создаваемая организация может заявить о желании применять УСН в течение 5 дней с момента регистрации и постановки на налоговый учет.

Реорганизация некоммерческих организаций

  • слияния
  • присоединения
  • разделении
  • выделения
  • преобразования

2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в ф онд.

Р ешение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.

  • сведений о каждом участвующем в реорганизации,
  • формы реорганизации,
  • порядка и условий заявления кредиторами требований*.

Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации по форме №Р12001

Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах

4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах

Автономные некоммерческие организации: особенности данной формы НКО (I часть)

создана на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц (т.е. источником финансирования являются добровольные материальные взносы);

создана для предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

По своей правовой природе АНО имеет сходство с другими видами некоммерческих организаций. Однако есть и существенные различия.

Так, деятельность АНО не основана на членстве (как, например, в случае с ассоциациями (союзами) и некоммерческими партнерствами).

Ответственность АНО ограничено имуществом, переданным учредителем в собственность. На это имущество может быть наложено взыскание.

Прибыль АНО, полученная от предпринимательской деятельности, является ее собственностью и не может распределяться между учредителями (п.3 ст.26 Закона №№7-ФЗ).

Управление деятельностью АНО осуществляется ее учредители. Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Реорганизация НКО

Реорганизации некоммерческих организаций не отличаются от процедуры, реорганизации коммерческих или бюджетных структур.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Новогоднее путешествие института лингвистики и международных коммуникаций


Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Устав автономной некоммерческой организации

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

Действие статьи 21 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Действие статьи 23.1 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Реорганизация ано

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей АНО. По решению учредителей АНО в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

В интересах достижения уставных целей АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;

сокрытия членом Совета АНО факта наличия конфликта интересов (заинтересованности) в связи с исполнением обязанностей члена Совета АНО;

нарушения членом Совета АНО или Советом АНО положений устава АНО, внутренних правовых актов АНО, а также положений законодательства Российской Федерации;

получения заявления учредителя о прекращении полномочий члена Совета АНО, который ранее номинировал данного члена Совета АНО при назначении;

Автономные некоммерческие организации

Ниже будет дана характеристика основным признакам этой новой организационно — правовой формы некоммерческой организации.

б) путем участия в хозяйственных обществах и, в отличие от фонда, в хозяйственных товариществах — в качестве члена вкладчика.

— централизованное (региональное) религиозное объединение, представляющее собой объединение религиозных организаций;

Поэтому нам трудно аргументированно объяснить чем руководствовались разработчики закона, устанавливая для АНО общий порядок ликвидации.

Из п. 1 ст. 29 Закона так же, как и в отношении фонда, можно сделать вывод о том, что учредители АНО могут и не участвовать в управлении ее делами.

Такая идеальная ситуация наиболее наглядно описывает особенности АНО как организации, не имеющей членства.

— исходя из диспозитивной нормы п. 1 ст. 14 Закона, наличие такого документа (в отличие от устава) не обязательно;

— порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации (см. в этой части п. 1 ст. 20 Закона и п. 2.3.5);

— иные положения, предусмотренные Федеральным Законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.

В отличие от фонда, система органов управления АНО достаточно детально описана Законом (см. ст. ст. 29; 30).

В АНО так же должен быть создан исполнительный орган, который может быть коллегиальным и (или) единоличным.

— структура органов управления (то есть, какие органы управления имеются у данной организации, их подчиненность и подотчетность);

— порядок формирования органов управления (то есть кем и из числа кого избираются (назначаются) члены каждого из органов управления);

— порядок выступления от имени АНО (то есть какой орган представляет организацию во вне и действует от ее имени без доверенности).

Для высшего органа АНО уставом можно установить какое либо наименование, коль скоро оно не установлено законом.

Уставом могут быть установлены различные условия для избрания (назначения) лица в состав высшего органа.

— определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;

Пунктом 1 ст. 30 Закона установлено несколько вариантов системы исполнительных органов некоммерческой организации (в том числе, и автономной).

В части указания в уставе иных сведений об исполнительных органах управления следует руководствоваться требованиями ст. 28 Закона.

В результате сложилась, на наш взгляд, ситуация, которая состоит в том, что фонд является организацией более независимой от своих учредителей, чем АНО.