РЕОРГАНИЗАЦИЯ АПТЕК

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АПТЕК

Содержание настоящей статьи

реорганизация аптек

Содержание

РЕОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПОВЛИЯЕТ на АПТЕКИ


Реорганизация аптеки

ksk66.ru На очередном заседании Думы ГО Красноуфимск обсудили реорганизацию еще одного муниципального унитар.

Самые интересные события аптечного ритейла в еженедельной программе Фармвестник-ТВ – «Дежурный по аптеке».

Слухами земля полнится. Информация о закрытии центральной библиотеки и ее перемещение в помещение музея.

В связи с реформами в Украине в полицию пришел новый генерал – по фамилии Голубчик. И он, как можно понять.

Некомерційні комунальні підприємства. Актуальні Чернігівські #новини тільки на Телеканалі "Новий #Черніг.

Город растет, развивается, меняется его инфраструктура. Так, в последнее время ведется мастштабная реорган.

Закрытие десятой городской больницы — не более чем слухи и фантазии. Об этом в ходе брифинга официально.

Мариупольцы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом второго типа и бронхиальной астмой не могут.

GuberniaTV – YouTube-канал медиахолдинга «Губерния» (г. Хабаровск). Региональное телевидение, сделанное по стандарта.

Дитячий стоматолог не лише професіонал своєї справи, а й відмінний психолог. Адже не всі дорослі можуть.

1. Перспективи злиття медичних закладів міста та району 2. Реорганізація Лозівської муніципальної аптеки.

В Железногорске, как и во всей России, завершается перевод миграционной службы и наркоконтроля под юрисдик.

«Ліки на тумбочку». Така соціальна програма запрацювала у Хмельницькій міській лікарні. Відтепер за найне.

Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат фармацевтических наук Спасибова, Юлия Владимировна

Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации.

Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы).

3.1 Разработка системы критериев социально-экономической эффективности реорганизации путем слияния и присоединения.

Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия)

4.4 Выбор оптимальных направлений реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий Республики Хакасия.

• провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ;

• разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;

• провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;

• Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.

• Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.

• Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.

• Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасии и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.

• Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасии.

Российского университета дружбы народов и является фрагментом исследований кафедры управления и экономики фармации.

Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК .

8. Белоусова, М.В. Вопросы реорганизации унитарных предприятий/ М.В. Белоусова //Корпоративные споры. 2007. – №3 (9). – С. 15-19.

10. Ю.Бендукидзе, К. Вертикальная интеграция работает только на несовершенных рынках /К. Бендукидзе//Эксперт. 2006. – № 1-2. – С. 32-33.

11. Береговых , В.В. Анализ цен на лекарственные средства / В.В. Береговых, Л.И. Ершова , О.В. Касьянова и др. // Фармация . 2003. – №1. – С. 38-39.

15. Брусин, A.B. Тенденции развития розничного сегмента фармацевтического рынка/А.В. Брусин//Новая аптека . 2006. – №5. – С. 17-21.

17. Бурмистров, А. Управление успехом или как справиться с организационными изменениями/ А. Бурмистров, В. Сараев//Управление компанией. 2003. – №6. – С. 22-26.

18. Бучнев , Б.П. Качественная оценка фармацевтической помощи/ Б.П. Бучнев, C.JI. Вардосанидзе, A.C. Долгих и др.//Новая аптека. 2003. -№11.- С.25-27.

25. Геллер , JI.H. Реализация государственных гарантий лекарственного обеспечения/ JI.H. Геллер, A.A. Будревич //Фармация. 2006. – №5. -С. 18-21.

29. Глузман , ИЛ. Развитие фармацевтического рынка Курганской области/ И.Я. Глузман, Н.Д. Бреднева , В.А. Зевакова //Новая аптека. 2003. – №11. – С.22-24.

32. Голубков, Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений/ Е.П. Голубков //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№3. – С.130-144.

42. Дэй, Дж. Секрет успешной реорганизации / Дж. Дэй, Кейт Лесли, Эмили Лоусон // Вестник McKinsey. 2004. – № 2 (7). – С. 23-35.

46. Здоровье населения Республики Хакасия в 2003 году/статистические материалы//ГУЗ « Республиканское бюро медицинской статистики ». -Абакан, 2004.

51. Карева, H.H. Организационные и экономические основы перехода аптечной службы к рынку / H.H. Карева// Автореф. дис.д-ра фарм. наук. -СПб., 1996 г.-38 с.

53. Клинцов, В. Повышение эффективности госсектора должно стать национальным приоритетом / В. Клинцов // Вестник McKinsey. 2006. -№ 13.-С. 15-18.

58. Кононова, C.B. Социально-экономические аспекты управления фармацевтической службой / C.B. Кононова. -Н. Новгород, 1998. 91 с.

62. Косова , И.В. Исследование приватизационных процессов на фармацевтическом рынке России / И.В. Косова, Е.В. Зевина // Ремедиум. 2004. -№12. – С.48-52.

63. Косова, И.В. Механизмы государственного регулирования управления собственностью аптечных организаций / И.В. Косова // Новая аптека. -2005. №1. – С. 12-17.

65. Косова, И.В. Правовая основа преобразований собственности аптечных предприятий / И.В. Косова // Нормативные акты и комментарии для фармации. 2005. – №4.

67. Косова , И.В. Проблемы приватизации аптек в Москве / И.В. Косова, П.В. Лопатин //Экономический вестник фармации. 1999. – №4. – С.80-81.

68. Косова И.В. Разработка концепции развития региональной аптечной сети / И.В. Косова //Фармация. 2004. – №6. – С.28-31.

69. Косова И.В. Сравнительный финансовый анализ деятельности аптечных предприятий до и после приватизации / И.В. Косова // Российские аптеки. -2000.-№8.-С. 40-43.

70. Косова , И.В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке / И.В. Косова, Ю.В. Спасибова // Ремедиум-Приволжье. 2006. — №4. — С.48-51.

75. Кузубова, Ж.Л. Реформирование и перспективы развития фармацевтической отрасли / Ж.Л. Кузубова // Новая аптека. 2002. -№10. -С. 22-27.

77. Левин, М.Б. Направления реорганизации производственной деятельности МУП « Пермские аптеки » / М.Б. Левин //Новая аптека. — 2002. №7.

78. Леонтьева , Ф.Р. Повышение эффективности аптечного изготовления лекарств / Ф.Р. Леонтьева, P.C. Сафиуллин , Р.И. Ягудина //Фармация. -2004.-№3.

83. Макаркина, О. Региональная экспансия аптечных сетей / О. Макаркина //Фармацевтический вестник. 2007. -№39 (486).

89. Мшвелидзе, Е. Объединение государственных и муниципальных аптек / Е. Мшвелидзе //Фармацевтический вестник. 2006. -№25 (430).

90. Нагибович, А.Р. О концепции реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-Петербурга / А.Р. Нагибович // Рынок БАД . -2004. -№3.- С.12-15.

91. Невинная, И. Регионы выстроились в рейтинг (данные Минрегионразвития РФ) /И. Невинная //Российская газета. 2007. – №4277.

95. Омаров , М.М. Цена и основы ценообразования в аптечном предприятии / М.М. Омаров, A.B. Брусин //Новая аптека. 2007. – №2. – С. 70-80.

100. Пашутин, С. Куда податься, или Продвижение аптечных сетей / С. Пашутин//Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations.-2004.-№ 6.

103. Подгорбунских , Н.И. Аптечная сеть России в цифрах и фактах / Н.И. Подгорбунских, Е.В. Толстова , Е.С. Зверева //Новая аптека. — 2003. — №5. С.23-30.

107. Полуэктов, A.A. Варианты реорганизации акционерных обществ/ A.A. Полуэктов // Управление компанией. — 2004. Т. 38. – № 7. — С. 34-38.

112. Селиванова, И. Реформирование государственных (муниципальных) аптечных организаций/ И. Селиванова //Московские аптеки. — 2002. — №5.

115. Славич-Приступа, A.C. Состояние и перспективы сектора российских аптечных сетей/ A.C. Славич-Приступа //ФармОбоз. 2001. – №5. – С.4-8.

119. Спасибова , Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек Республики Хакасии/ Ю.В. Спасибова, И.В. Косова //Фармация. -2007.- №7.-С.15-18.

121. Степанов , A.C. Использование автоматизированной системы организации закупок в фармации// A.C. Степанов, A.A. Сапожников/Фармация. 2008. – №2. – С.21-24.

122. Степанов, В.Г. Унитарное предприятие пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы?/В.Г. Степанов // Юрист. -2003,-№5.-С. 15-17.

126. Токманцева, И.С. « Мособлфармация » формирует аптечную сеть / И.С. Токманцева //Фармацевтический вестник. 2005. – №2. — С.7.

127. Толстова, Е.В. Государственная вертикальная структура управления и контроля субъектами фармацевтического рынка/ Е.В. Толстова // Новая аптека.-2001.-№10.-С. 35-38.

129. Торгашова, Т.И. Сетевой формат признали выгодным / Т.И. Торгашова //Фармацевтический вестник. — 2007. — №12. С.26.

130. Третьякова Е.А., Олейник Г.А. Фармацевтическая организация как бизнес-система/ Е.А. Третьякова, Г.А. Олейник //Фармация. 2006. – №2.

133. Устинова И. Приватизация аптек и оптимальная структура аптечного рынка/ И. Устинова //Ремедиум. 1999. – №7-8. – С. 10-11.

140. Чернядьева , Н.В. Структура розничного сегмента российского фармацевтического рынка/ Н.В. Чернядьева, A.C. Жомов//Новая аптека. -2005. -№ 11-С. 32-37.

143. Шолина , Н.В. Муниципальные аптеки г. Ярославля в условиях жесткой конкуренции/ Н.В. Шолина, Л.И. Лаврентьева //Новая аптека. — 2002. -№11.-С. 49-55.

145. Штанина, И.В. Реорганизация аптечных учреждений. Виды реорганизации/ И.В. Штанина //ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии. 2006. — №3.

147. Asch, P. Is Collusion Profitable? /Р. Asch, J. Seneca // Review of Economics and Statistics. 1985. – Febrary. – PP. 316-317.

150. Beck, B. The cost consequences of pharmacy reorganization/ B Beck, J Claghorn , R Sheldon , K Gaver , M Laritz//Hosp Formul. 1978. – Mar; 13(3). – P.220-223.

158. Leslie, K. Organizing for effectiveness in the public sector / K., Leslie, C. Tilley // The McKinsey Quarterly. 2004. – №4.

161. Reeder, CE. Economic outcomes and contemporary pharmacy practice/ CE. Reeder //Am Pharm. 1993. – Dec;NS33(12 Suppl). P.3-6.

163. Schubert, M. The centralization of administration in pharmacy/M. Schubert // Pharm Prax. 1966. – Apr;4. – P.90-4.

164. Scott A. Christofferson, Robert S. McNish, and Diane L. Sias Where mergers go wrong // The McKinsey Quarterly, 2004, № 2.

166. Stuckey, J. When and when not to vertically integrate/ J. Stuckey, D. White// The McKinsey Quarterly. 1993. – № 3. – P. 16-18.

О концепции реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-петербурга

Комитетом по здравоохранению совместно с Комитетом по управлению городским имуществом проведен анализ состояния государственной аптечной сети.

– отсутствием плана развития аптечной инфраструктуры, приведшим к бессистемному разрастанию государственных аптечных предприятий и вызвавшим целый ряд других

– неадекватным реагированием большинства руководителей государственных аптечных предприятий на происходящие изменения рыночной ситуации;

Такое положение дел с государственными аптечными предприятиями вызывает необходимость принятия срочных радикальных мер.

По ряду объективных причин выполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга № 41 от 22 июля 2002 года было приостановлено.

1) обеспечивают производство и реализацию лекарственных препаратов, изготовленных по индивидуальным рецептам;

Брифинг «Реорганизация городской аптечной сети»


3) обеспечивают население и лечебно-профилактические учреждения наркотическими средствами и психотропными препаратами;

2. Реорганизация (реформирование) государственной аптечной сети должна начаться немедленно и закончиться в течение года.

Автореферат и диссертация по фармакологии () на тему: Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне

АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа выполнена на кафедре управления и экономики фармации ГОУ ВПО Российский университет дружбы народов

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Российского университета дружбы народов (117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6)

• провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ,

• разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;

• провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;

• Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.

• Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.

• Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.

• Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасия и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.

• Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия.

Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.

Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации

Для изучения практических аспектов реорганизации унитарных аптечных предприятий нами разработана программа исследования (таблица 1).

Для каждой задачи программы определены объекты, методы, обоснованы выборочные совокупности и периоды сбора информации.

Этапы развития Преобладающий процесс Факторы внешней среды, провоцирующие реорганизацию Основные цели и задачи реорганизации

Законодательство о приватизации, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, о разграничении полномочий между уровнями власти и т п

Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы)

– исследована динамика розничных цен на ЛС и размах их вариаций в ГУП «Столичные аптеки» в период с августа 2005 по апрель 2008 гг.;

– определен уровень цен в ГУП в апреле 2008 г. относительно аптечных организаций других организационно-правовых форм.

Рисунок 3 – Динамика групповых индексов на ЛС в ГУП «Столичные аптеки» и в контрольной группе аптек относительно базисного периода

Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия)

Стратегическую ситуацию в секторе мы изучили путем анализа финансово-экономического состояния исследуемых объектов (таблица 5).

Таблица 5 – Некоторые экономические показатели деятельности унитарных фармацевтических предприятий Республики Хакасия

2) реорганизация в форме слияния или присоединения, но после передачи имущества муниципальных аптек в собственность региона.

На базе этих направлений мы разработали три модели создания единого фармацевтического сектора (рисунок 5).

6. Косова, И В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке / И.В. Косова, Ю.В. Спасибова // Ремедиум-Приволжье. – 2006. – №4. -С.48-51.

8. Спасибова, Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек Республики Хакасия / Ю.В. Спасибова, И.В. Косова // Фармация. – 2007. – №7. – С 15-18.

Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне

Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне Спасибова Юлия Владимировна

Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации 11

Глава 2 Исследование реорганизационной политики в государственном аптечном секторе 44

Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы) 79

3.1 Разработка системы критериев социально-экономической эффективности реорганизации путем слияния и присоединения 80

Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия) 102

4.3 Анализ состояния государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия 117

4.4 Выбор оптимальных направлений реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий Республики Хакасия 132

провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ,

разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;

провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;

Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.

Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.

Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.

Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасия и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.

Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия.

Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.

Реорганизация аптеки

Самые интересные события аптечного ритейла в еженедельной программе Фармвестник-ТВ – «Дежурный по аптеке».

ksk66.ru На очередном заседании Думы ГО Красноуфимск обсудили реорганизацию еще одного муниципального унитар.

Слухами земля полнится. Информация о закрытии центральной библиотеки и ее перемещение в помещение музея.

1. Перспективи злиття медичних закладів міста та району 2. Реорганізація Лозівської муніципальної аптеки.

Город растет, развивается, меняется его инфраструктура. Так, в последнее время ведется мастштабная реорган.

Дитячий стоматолог не лише професіонал своєї справи, а й відмінний психолог. Адже не всі дорослі можуть.

Мариупольцы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом второго типа и бронхиальной астмой не могут.

В связи с реформами в Украине в полицию пришел новый генерал – по фамилии Голубчик. И он, как можно понять.

Самые интересные события аптечного ритейла в еженедельной программе Фармвестник-ТВ – «Дежурный по аптеке».

Закрытие десятой городской больницы — не более чем слухи и фантазии. Об этом в ходе брифинга официально.

Некомерційні комунальні підприємства. Актуальні Чернігівські #новини тільки на Телеканалі "Новий #Черніг.

Отраслевой стандарт ОСТ 80 – правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях ->

Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 «О стандартизации» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

— на деятельность по распространению образцов лекарственных препаратов представителями предприятий-производителей в рекламных целях;

2.1. Аптечная организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке.

2.5. Аптечные организации могут быть представлены аптеками, аптечными пунктами, аптечными киосками, аптечными магазинами.

— предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях;

— предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях;

— информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;

— ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;

— информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности);

— информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);

2.10. В процессе своей деятельности специалисты аптечной организации обязаны соблюдать нормы фармацевтической деонтологии и этики.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта3.1 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.

Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта3.2 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.

3.2. На площадях аптечных организаций не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта3.5 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.

3.7. Помещения аптечных организаций должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям.

3.8. Аптечные организации должны иметь централизованные системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, приточно-вытяжную вентиляцию, канализацию.

Отделка административно-бытовых помещений допускает использование обоев, ковровых покрытий, паркета, масляных красок и т.п.

— моющими и дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем, применяемыми при уборке помещений и обработке оборудования.

— деревянные шкафы для хранения лекарственных средств (препаратов) списка «Б» после окончания рабочего дня должны запираться;

8.5. Персонал аптечных организаций должен соблюдать правила личной гигиены, включая использование специальной одежды.

8.6. С целью обеспечения санитарных требований сотрудники аптечных организаций должны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке.

9.1. В аптечной организации должна быть сформирована система управления качеством аптечной организации.

9.9. Руководитель аптечной организации назначает из руководящего персонала уполномоченного по качеству.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта 1 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.