РЕОРГАНИЗАЦИЯ АПТЕК
РЕОРГАНИЗАЦИЯ АПТЕК
Содержание настоящей статьи
- Реорганизация аптеки
- Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат фармацевтических наук Спасибова, Юлия Владимировна
- О концепции реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-петербурга
- Автореферат и диссертация по фармакологии () на тему: Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне
- Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне Спасибова Юлия Владимировна
- Реорганизация аптеки
- Отраслевой стандарт ОСТ 80 — правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях ->

РЕОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ПОВЛИЯЕТ на АПТЕКИ
Реорганизация аптеки
ksk66.ru На очередном заседании Думы ГО Красноуфимск обсудили реорганизацию еще одного муниципального унитар.
Самые интересные события аптечного ритейла в еженедельной программе Фармвестник-ТВ — «Дежурный по аптеке».
Слухами земля полнится. Информация о закрытии центральной библиотеки и ее перемещение в помещение музея.
В связи с реформами в Украине в полицию пришел новый генерал – по фамилии Голубчик. И он, как можно понять.
Некомерційні комунальні підприємства. Актуальні Чернігівські #новини тільки на Телеканалі "Новий #Черніг.
Город растет, развивается, меняется его инфраструктура. Так, в последнее время ведется мастштабная реорган.
Закрытие десятой городской больницы — не более чем слухи и фантазии. Об этом в ходе брифинга официально.
Мариупольцы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом второго типа и бронхиальной астмой не могут.
GuberniaTV — YouTube-канал медиахолдинга «Губерния» (г. Хабаровск). Региональное телевидение, сделанное по стандарта.
Дитячий стоматолог не лише професіонал своєї справи, а й відмінний психолог. Адже не всі дорослі можуть.
1. Перспективи злиття медичних закладів міста та району 2. Реорганізація Лозівської муніципальної аптеки.
В Железногорске, как и во всей России, завершается перевод миграционной службы и наркоконтроля под юрисдик.
«Ліки на тумбочку». Така соціальна програма запрацювала у Хмельницькій міській лікарні. Відтепер за найне.
Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат фармацевтических наук Спасибова, Юлия Владимировна
Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации.
Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы).
3.1 Разработка системы критериев социально-экономической эффективности реорганизации путем слияния и присоединения.
Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия)
4.4 Выбор оптимальных направлений реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий Республики Хакасия.
• провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ;
• разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;
• провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;
• Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.
• Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.
• Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.
• Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасии и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.
• Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасии.
Российского университета дружбы народов и является фрагментом исследований кафедры управления и экономики фармации.
Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК .
8. Белоусова, М.В. Вопросы реорганизации унитарных предприятий/ М.В. Белоусова //Корпоративные споры. 2007. — №3 (9). — С. 15-19.
10. Ю.Бендукидзе, К. Вертикальная интеграция работает только на несовершенных рынках /К. Бендукидзе//Эксперт. 2006. — № 1-2. — С. 32-33.
11. Береговых , В.В. Анализ цен на лекарственные средства / В.В. Береговых, Л.И. Ершова , О.В. Касьянова и др. // Фармация . 2003. — №1. — С. 38-39.
15. Брусин, A.B. Тенденции развития розничного сегмента фармацевтического рынка/А.В. Брусин//Новая аптека . 2006. — №5. — С. 17-21.
17. Бурмистров, А. Управление успехом или как справиться с организационными изменениями/ А. Бурмистров, В. Сараев//Управление компанией. 2003. — №6. — С. 22-26.
18. Бучнев , Б.П. Качественная оценка фармацевтической помощи/ Б.П. Бучнев, C.JI. Вардосанидзе, A.C. Долгих и др.//Новая аптека. 2003. -№11.- С.25-27.
25. Геллер , JI.H. Реализация государственных гарантий лекарственного обеспечения/ JI.H. Геллер, A.A. Будревич //Фармация. 2006. — №5. -С. 18-21.
29. Глузман , ИЛ. Развитие фармацевтического рынка Курганской области/ И.Я. Глузман, Н.Д. Бреднева , В.А. Зевакова //Новая аптека. 2003. — №11. — С.22-24.
32. Голубков, Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений/ Е.П. Голубков //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№3. — С.130-144.
42. Дэй, Дж. Секрет успешной реорганизации / Дж. Дэй, Кейт Лесли, Эмили Лоусон // Вестник McKinsey. 2004. — № 2 (7). — С. 23-35.
46. Здоровье населения Республики Хакасия в 2003 году/статистические материалы//ГУЗ « Республиканское бюро медицинской статистики ». -Абакан, 2004.
51. Карева, H.H. Организационные и экономические основы перехода аптечной службы к рынку / H.H. Карева// Автореф. дис.д-ра фарм. наук. -СПб., 1996 г.-38 с.
53. Клинцов, В. Повышение эффективности госсектора должно стать национальным приоритетом / В. Клинцов // Вестник McKinsey. 2006. -№ 13.-С. 15-18.
58. Кононова, C.B. Социально-экономические аспекты управления фармацевтической службой / C.B. Кононова. -Н. Новгород, 1998. 91 с.
62. Косова , И.В. Исследование приватизационных процессов на фармацевтическом рынке России / И.В. Косова, Е.В. Зевина // Ремедиум. 2004. -№12. — С.48-52.
63. Косова, И.В. Механизмы государственного регулирования управления собственностью аптечных организаций / И.В. Косова // Новая аптека. -2005. №1. — С. 12-17.
65. Косова, И.В. Правовая основа преобразований собственности аптечных предприятий / И.В. Косова // Нормативные акты и комментарии для фармации. 2005. — №4.
67. Косова , И.В. Проблемы приватизации аптек в Москве / И.В. Косова, П.В. Лопатин //Экономический вестник фармации. 1999. — №4. — С.80-81.
68. Косова И.В. Разработка концепции развития региональной аптечной сети / И.В. Косова //Фармация. 2004. — №6. — С.28-31.
69. Косова И.В. Сравнительный финансовый анализ деятельности аптечных предприятий до и после приватизации / И.В. Косова // Российские аптеки. -2000.-№8.-С. 40-43.
70. Косова , И.В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке / И.В. Косова, Ю.В. Спасибова // Ремедиум-Приволжье. 2006. — №4. — С.48-51.
75. Кузубова, Ж.Л. Реформирование и перспективы развития фармацевтической отрасли / Ж.Л. Кузубова // Новая аптека. 2002. -№10. -С. 22-27.
77. Левин, М.Б. Направления реорганизации производственной деятельности МУП « Пермские аптеки » / М.Б. Левин //Новая аптека. — 2002. №7.
78. Леонтьева , Ф.Р. Повышение эффективности аптечного изготовления лекарств / Ф.Р. Леонтьева, P.C. Сафиуллин , Р.И. Ягудина //Фармация. -2004.-№3.
83. Макаркина, О. Региональная экспансия аптечных сетей / О. Макаркина //Фармацевтический вестник. 2007. -№39 (486).
89. Мшвелидзе, Е. Объединение государственных и муниципальных аптек / Е. Мшвелидзе //Фармацевтический вестник. 2006. -№25 (430).
90. Нагибович, А.Р. О концепции реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-Петербурга / А.Р. Нагибович // Рынок БАД . -2004. -№3.- С.12-15.
91. Невинная, И. Регионы выстроились в рейтинг (данные Минрегионразвития РФ) /И. Невинная //Российская газета. 2007. — №4277.
95. Омаров , М.М. Цена и основы ценообразования в аптечном предприятии / М.М. Омаров, A.B. Брусин //Новая аптека. 2007. — №2. — С. 70-80.
100. Пашутин, С. Куда податься, или Продвижение аптечных сетей / С. Пашутин//Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations.-2004.-№ 6.
103. Подгорбунских , Н.И. Аптечная сеть России в цифрах и фактах / Н.И. Подгорбунских, Е.В. Толстова , Е.С. Зверева //Новая аптека. — 2003. — №5. С.23-30.
107. Полуэктов, A.A. Варианты реорганизации акционерных обществ/ A.A. Полуэктов // Управление компанией. — 2004. Т. 38. — № 7. — С. 34-38.
112. Селиванова, И. Реформирование государственных (муниципальных) аптечных организаций/ И. Селиванова //Московские аптеки. — 2002. — №5.
115. Славич-Приступа, A.C. Состояние и перспективы сектора российских аптечных сетей/ A.C. Славич-Приступа //ФармОбоз. 2001. — №5. — С.4-8.
119. Спасибова , Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек Республики Хакасии/ Ю.В. Спасибова, И.В. Косова //Фармация. -2007.- №7.-С.15-18.
121. Степанов , A.C. Использование автоматизированной системы организации закупок в фармации// A.C. Степанов, A.A. Сапожников/Фармация. 2008. — №2. — С.21-24.
122. Степанов, В.Г. Унитарное предприятие пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы?/В.Г. Степанов // Юрист. -2003,-№5.-С. 15-17.
126. Токманцева, И.С. « Мособлфармация » формирует аптечную сеть / И.С. Токманцева //Фармацевтический вестник. 2005. — №2. — С.7.
127. Толстова, Е.В. Государственная вертикальная структура управления и контроля субъектами фармацевтического рынка/ Е.В. Толстова // Новая аптека.-2001.-№10.-С. 35-38.
129. Торгашова, Т.И. Сетевой формат признали выгодным / Т.И. Торгашова //Фармацевтический вестник. — 2007. — №12. С.26.
130. Третьякова Е.А., Олейник Г.А. Фармацевтическая организация как бизнес-система/ Е.А. Третьякова, Г.А. Олейник //Фармация. 2006. — №2.
133. Устинова И. Приватизация аптек и оптимальная структура аптечного рынка/ И. Устинова //Ремедиум. 1999. — №7-8. — С. 10-11.
140. Чернядьева , Н.В. Структура розничного сегмента российского фармацевтического рынка/ Н.В. Чернядьева, A.C. Жомов//Новая аптека. -2005. -№ 11-С. 32-37.
143. Шолина , Н.В. Муниципальные аптеки г. Ярославля в условиях жесткой конкуренции/ Н.В. Шолина, Л.И. Лаврентьева //Новая аптека. — 2002. -№11.-С. 49-55.
145. Штанина, И.В. Реорганизация аптечных учреждений. Виды реорганизации/ И.В. Штанина //ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии. 2006. — №3.
147. Asch, P. Is Collusion Profitable? /Р. Asch, J. Seneca // Review of Economics and Statistics. 1985. — Febrary. — PP. 316-317.
150. Beck, B. The cost consequences of pharmacy reorganization/ B Beck, J Claghorn , R Sheldon , K Gaver , M Laritz//Hosp Formul. 1978. — Mar; 13(3). — P.220-223.
158. Leslie, K. Organizing for effectiveness in the public sector / K., Leslie, C. Tilley // The McKinsey Quarterly. 2004. — №4.
161. Reeder, CE. Economic outcomes and contemporary pharmacy practice/ CE. Reeder //Am Pharm. 1993. — Dec;NS33(12 Suppl). P.3-6.
163. Schubert, M. The centralization of administration in pharmacy/M. Schubert // Pharm Prax. 1966. — Apr;4. — P.90-4.
164. Scott A. Christofferson, Robert S. McNish, and Diane L. Sias Where mergers go wrong // The McKinsey Quarterly, 2004, № 2.
166. Stuckey, J. When and when not to vertically integrate/ J. Stuckey, D. White// The McKinsey Quarterly. 1993. — № 3. — P. 16-18.
О концепции реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-петербурга
Комитетом по здравоохранению совместно с Комитетом по управлению городским имуществом проведен анализ состояния государственной аптечной сети.
— отсутствием плана развития аптечной инфраструктуры, приведшим к бессистемному разрастанию государственных аптечных предприятий и вызвавшим целый ряд других
— неадекватным реагированием большинства руководителей государственных аптечных предприятий на происходящие изменения рыночной ситуации;
Такое положение дел с государственными аптечными предприятиями вызывает необходимость принятия срочных радикальных мер.
По ряду объективных причин выполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга № 41 от 22 июля 2002 года было приостановлено.
1) обеспечивают производство и реализацию лекарственных препаратов, изготовленных по индивидуальным рецептам;
Брифинг «Реорганизация городской аптечной сети»
3) обеспечивают население и лечебно-профилактические учреждения наркотическими средствами и психотропными препаратами;
2. Реорганизация (реформирование) государственной аптечной сети должна начаться немедленно и закончиться в течение года.
Автореферат и диссертация по фармакологии () на тему: Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне
АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Работа выполнена на кафедре управления и экономики фармации ГОУ ВПО Российский университет дружбы народов
С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Российского университета дружбы народов (117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6)
• провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ,
• разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;
• провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;
• Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.
• Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.
• Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.
• Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасия и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.
• Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия.
Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.
Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации
Для изучения практических аспектов реорганизации унитарных аптечных предприятий нами разработана программа исследования (таблица 1).
Для каждой задачи программы определены объекты, методы, обоснованы выборочные совокупности и периоды сбора информации.
Этапы развития Преобладающий процесс Факторы внешней среды, провоцирующие реорганизацию Основные цели и задачи реорганизации
Законодательство о приватизации, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, о разграничении полномочий между уровнями власти и т п
Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы)
— исследована динамика розничных цен на ЛС и размах их вариаций в ГУП «Столичные аптеки» в период с августа 2005 по апрель 2008 гг.;
— определен уровень цен в ГУП в апреле 2008 г. относительно аптечных организаций других организационно-правовых форм.
Рисунок 3 — Динамика групповых индексов на ЛС в ГУП «Столичные аптеки» и в контрольной группе аптек относительно базисного периода
Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия)
Стратегическую ситуацию в секторе мы изучили путем анализа финансово-экономического состояния исследуемых объектов (таблица 5).
Таблица 5 — Некоторые экономические показатели деятельности унитарных фармацевтических предприятий Республики Хакасия
2) реорганизация в форме слияния или присоединения, но после передачи имущества муниципальных аптек в собственность региона.
На базе этих направлений мы разработали три модели создания единого фармацевтического сектора (рисунок 5).
6. Косова, И В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке / И.В. Косова, Ю.В. Спасибова // Ремедиум-Приволжье. — 2006. — №4. -С.48-51.
8. Спасибова, Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек Республики Хакасия / Ю.В. Спасибова, И.В. Косова // Фармация. — 2007. — №7. — С 15-18.
Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне
Анализ процессов реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий на региональном уровне Спасибова Юлия Владимировна
Глава 1 Теоретические основы управления государственными и муниципальными аптечными предприятиями путем реорганизации 11
Глава 2 Исследование реорганизационной политики в государственном аптечном секторе 44
Глава 3 Оценка социально-экономических эффектов реорганизации унитарных аптечных предприятий (на примере г. Москвы) 79
3.1 Разработка системы критериев социально-экономической эффективности реорганизации путем слияния и присоединения 80
Глава 4 Методический подход к реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий (на примере Республики Хакасия) 102
4.3 Анализ состояния государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия 117
4.4 Выбор оптимальных направлений реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий Республики Хакасия 132
провести ретроспективный анализ и обобщить опыт реорганизации государственных (муниципальных) аптечных предприятий в регионах РФ,
разработать методический подход к реорганизации государственных и муниципальных унитарных аптечных предприятий в регионе;
провести анализ структуры и финансово-экономического состояния субъектов фармацевтического рынка Республики Хакасия;
Результаты картографического анализа эволюции структуры государственного аптечного сектора в регионах России.
Система критериев социально-экономической эффективности реорганизации государственных и муниципальных аптечных предприятий.
Результаты сравнительного анализа цен на лекарственные средства в период реорганизации государственных аптечных предприятий г. Москвы.
Результаты анализа структуры фармацевтического рынка Республики Хакасия и финансово-экономического состояния его унитарных предприятий.
Модели реорганизации государственных и муниципальных фармацевтических предприятий Республики Хакасия.
Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.
Реорганизация аптеки
Самые интересные события аптечного ритейла в еженедельной программе Фармвестник-ТВ — «Дежурный по аптеке».
ksk66.ru На очередном заседании Думы ГО Красноуфимск обсудили реорганизацию еще одного муниципального унитар.
Слухами земля полнится. Информация о закрытии центральной библиотеки и ее перемещение в помещение музея.
1. Перспективи злиття медичних закладів міста та району 2. Реорганізація Лозівської муніципальної аптеки.
Город растет, развивается, меняется его инфраструктура. Так, в последнее время ведется мастштабная реорган.
Дитячий стоматолог не лише професіонал своєї справи, а й відмінний психолог. Адже не всі дорослі можуть.
Мариупольцы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом второго типа и бронхиальной астмой не могут.
В связи с реформами в Украине в полицию пришел новый генерал – по фамилии Голубчик. И он, как можно понять.
Самые интересные события аптечного ритейла в еженедельной программе Фармвестник-ТВ — «Дежурный по аптеке».
Закрытие десятой городской больницы — не более чем слухи и фантазии. Об этом в ходе брифинга официально.
Некомерційні комунальні підприємства. Актуальні Чернігівські #новини тільки на Телеканалі "Новий #Черніг.
Отраслевой стандарт ОСТ 80 — правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях ->
Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 «О стандартизации» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
— на деятельность по распространению образцов лекарственных препаратов представителями предприятий-производителей в рекламных целях;
2.1. Аптечная организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке.
2.5. Аптечные организации могут быть представлены аптеками, аптечными пунктами, аптечными киосками, аптечными магазинами.
— предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях;
— предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях;
— информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
— ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
— информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности);
— информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
2.10. В процессе своей деятельности специалисты аптечной организации обязаны соблюдать нормы фармацевтической деонтологии и этики.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта3.1 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.
Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта3.2 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.
3.2. На площадях аптечных организаций не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта3.5 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.
3.7. Помещения аптечных организаций должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям.
3.8. Аптечные организации должны иметь централизованные системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, приточно-вытяжную вентиляцию, канализацию.
Отделка административно-бытовых помещений допускает использование обоев, ковровых покрытий, паркета, масляных красок и т.п.
— моющими и дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем, применяемыми при уборке помещений и обработке оборудования.
— деревянные шкафы для хранения лекарственных средств (препаратов) списка «Б» после окончания рабочего дня должны запираться;
8.5. Персонал аптечных организаций должен соблюдать правила личной гигиены, включая использование специальной одежды.
8.6. С целью обеспечения санитарных требований сотрудники аптечных организаций должны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке.
9.1. В аптечной организации должна быть сформирована система управления качеством аптечной организации.
9.9. Руководитель аптечной организации назначает из руководящего персонала уполномоченного по качеству.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным (недействующим) пункта 1 см. решение Верховного Суда РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607.