РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

реорганизация автономного учреждения путем выделения

Корпоративные споры


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений

    – создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

    – принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

    – сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

    – при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

    – перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

    – получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

    – сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).

    Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

    – получатель средств бюджета (далее – получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;

    – получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.

    Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.

    Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.

    Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.

    – на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 – 100 000 руб.

    Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.

    Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).

    Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.

    – на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) – 100 000 руб.

    Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.

    – на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) – 400 000 руб.

    – Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

    – Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

    – главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

    – Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;

    – Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.

    Реорганизация учреждения путем присоединения

    Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

    А + Б = А, при этом Б
    прекращает свою деятельность
    (исключение из реестра
    ЕГРЮЛ), А продолжает свою
    деятельность, сохраняя ИНН

    Организация одного вида
    преобразуется
    в организацию другого
    вида, то есть меняет
    организационно-правовую
    форму

    Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

    Содержит основные понятия
    и отличия разных форм
    реорганизации, а также
    отличие реорганизации
    от ликвидации организаций

    Утверждены формы документов
    и порядок их составления для
    передачи информации
    о бюджетных данных в случае
    реорганизации федеральных
    учреждений

    Приказ Минфина
    России от 19.09.2008
    N 98н "О Порядке
    учета бюджетных
    обязательств
    получателей средств
    федерального
    бюджета"

    Устанавливает
    особенности
    осуществления операций
    со средствами
    от приносящей доход
    деятельности
    при реорганизации
    получателя

    Устанавливает единые
    требования
    к составлению
    и представлению
    бюджетной отчетности
    (бухгалтерской
    отчетности бюджетных
    учреждений)

    Приказ Минфина
    России от 13.06.1995
    N 49
    "Об утверждении
    Методических
    указаний
    по инвентаризации
    имущества
    и финансовых
    обязательств"

    Устанавливает порядок
    проведения
    инвентаризации
    и оформления ее
    результатов,
    распространяется
    на организации всех
    форм собственности

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации
    в бюджетных
    учреждениях

    Само по себе Письмо органа
    исполнительной власти
    нормативно-правовым актом
    не является и может иметь
    только характер рекомендаций

    ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    Согласно статье 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

    Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

    Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

    Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

    Деятельность автономных учреждений также регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон N 174-ФЗ).

    – Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

    – местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

    С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

    – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

    – наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    – промежуточный ликвидационный баланс – в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами;

    3) осуществляет иные предусмотренные ГК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.

    – недвижимое имущество – федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом;

    Реорганизация автономного учреждения путем выделения

    Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

    Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

    • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
    • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
    • решение о реорганизации юрлица;
    • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
    • передаточный акт (либо разделительный баланс);
    • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
    • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

    Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

    Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

    Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений

    Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений

    1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений, согласно Приложению к настоящему постановлению.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города по оперативному управлению О.Ю. Обидина.

    4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    2.2.1. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем изменения типа бюджетного учреждения.

    – сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

    – сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

    Подготовленное и согласованное предложение со всеми необходимыми документами направляется на рассмотрение главе города Канска.

    сведения об имуществе, закрепленном за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    – при слиянии, присоединении или преобразовании муниципального автономного учреждения составляет передаточный акт;

    – письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого муниципального автономного учреждения о реорганизации;

    – осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации учреждения.

    4.2. Решение о ликвидации муниципального автономного учреждения его учредителем принимается в форме постановления администрации города.

    Реорганизация автономного учреждения путем выделения

    Общие правила реорганизации юридических лиц, включая учреждения, установлены ст. ст. 57 – 60 Гражданского кодекса РФ.

    Проект решения Правительства РФ о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

    Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

    реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований ст. 57 ГК РФ;

    – информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

    – местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных образовательных учреждений.

    В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в Российской Федерации проводится реструктуризация бюджетного сектора.

    – для государственных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;

    Общая балансовая стоимость передаваемых активов по состоянию на 25.10.2010 составляет 30000000 (Тридцать миллионов) руб.

    3. Малоценный быстроизнашивающийся инвентарь (предметы) по остаточной стоимости 0 (ноль) руб. – Приложение N 1б.

    9. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы – 0 (ноль) руб. – Приложение N 2а.

    13. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 0 (ноль) руб. (налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) – Приложение N 5.

    15. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – 0 (ноль) руб. – Приложение N 7 (список прочей дебиторской задолженности).

    19. Расчеты по платежам в бюджет – 0 (ноль) руб. – Приложение N 9 (справка о задолженности в федеральный бюджет, бюджеты региональный и (или) местный).

    21. Расчеты по внебюджетным фондам – 0 (ноль) руб. – Приложение N 10 (справка о задолженности во внебюджетные фонды).

    ФГУ "ЦРИ" передает ФГУ "Спеццентручет" все права и обязанности по всем договорам на 25.10.2010 и архив по состоянию на 25.10.2010.

    Методические рекомендации о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

    о порядке документального оформления процедуры реорганизации в форме присоединения и ликвидации учреждений

    – создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

    – принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

    – сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

    – при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

    – перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

    – получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

    – сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

    Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации учреждения.

    Исполнение реорганизуемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

    Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

    Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

    Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    – принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

    – при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

    – перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

    – получить в органах Федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

    – сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения.

    Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о ликвидации учреждения.

    Исполнение ликвидируемым учреждением обязательств перед кредиторами обеспечивается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

    – в четвертую очередь погашают задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

    Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

    Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н).

    ^ Исключение учреждения, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

    ^ Порядок государственной регистрации при ликвидации учреждения из единого государственного реестра юридических лиц

    1. Государственная регистрация при ликвидации учреждения осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого учреждения.

    3. Документы, указанные выше, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации учреждения.