РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Содержание настоящей статьи
- Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет
- Реорганизация учреждения путем присоединения
- Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа
- Реорганизация автономного учреждения путем выделения казенного учреждения
- ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Реорганизация автономного учреждения путем выделения казенного учреждения
- Реорганизация и ликвидация учреждения
- Постановление главы ЗАТО город Радужный от N 1437
- Муниципальные правовые акты
- Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и внесения в них изменений
Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет
Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.
Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).
Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)
Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)
Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)
Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.
Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.
Реорганизация учреждения путем присоединения
Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).
А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН
Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму
Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации
Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций
Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений
Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"
Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя
Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)
Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"
Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности
Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях
Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городской вестник – Нижняя Салда» и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа Нижняя Салда
3. Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
6. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.
6) информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за муниципальным учреждением;
7) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
1) полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном порядке.
13. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об увеличении или о сокращении расходов местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.
3) указание на то, какие органы осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
28. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).
30. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.
2) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);
5) предложения по передаче (выполнению) муниципального задания ликвидируемого муниципального учреждения.
2) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя муниципального учреждения;
6) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
Реорганизация автономного учреждения путем выделения казенного учреждения
Общие правила реорганизации юридических лиц, включая учреждения, установлены ст. ст. 57 – 60 Гражданского кодекса РФ.
Проект решения Правительства РФ о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
– реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований ст. 57 ГК РФ;
– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных образовательных учреждений.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в Российской Федерации проводится реструктуризация бюджетного сектора.
– для государственных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;
Общая балансовая стоимость передаваемых активов по состоянию на 25.10.2010 составляет 30000000 (Тридцать миллионов) руб.
3. Малоценный быстроизнашивающийся инвентарь (предметы) по остаточной стоимости 0 (ноль) руб. – Приложение N 1б.
9. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы – 0 (ноль) руб. – Приложение N 2а.
13. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 0 (ноль) руб. (налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) – Приложение N 5.
15. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – 0 (ноль) руб. – Приложение N 7 (список прочей дебиторской задолженности).
19. Расчеты по платежам в бюджет – 0 (ноль) руб. – Приложение N 9 (справка о задолженности в федеральный бюджет, бюджеты региональный и (или) местный).
21. Расчеты по внебюджетным фондам – 0 (ноль) руб. – Приложение N 10 (справка о задолженности во внебюджетные фонды).
ФГУ "ЦРИ" передает ФГУ "Спеццентручет" все права и обязанности по всем договорам на 25.10.2010 и архив по состоянию на 25.10.2010.
ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Согласно статье 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
Деятельность автономных учреждений также регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон N 174-ФЗ).
– Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
– местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;
– наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
– промежуточный ликвидационный баланс – в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами;
3) осуществляет иные предусмотренные ГК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.
– недвижимое имущество – федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом;
Реорганизация автономного учреждения путем выделения казенного учреждения
Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.
- заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
- учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
- решение о реорганизации юрлица;
- договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
- передаточный акт (либо разделительный баланс);
- квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
- документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.
Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.
Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».
Реорганизация и ликвидация учреждения
Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.
Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).
Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.
Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.
Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.
Результаты проведения инвентаризации отражаются в бухгалтерскоом учете в порядке, установленном Инструкцией № 157н, 174н.
Промежуточный ликвидационный баланс учреждения утверждается органом государственной власти, принявшим решение о ликвидации.
Операции погашения дебиторской и кредиторскойзадолженности отражаются в бухгалтерском учете в порядке установленном Инструкцией № 157н, 174н.
Состав бухгалтерской отчетности в случае проведения реорганизации на дату ее проведения такой же как и при ликвидации (указан выше).
Все вышеперечисленные операции должны найти отражение взаключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения.
Данные передаточного акта или разделительного баланс араскрываются в пояснительной записке к бюджетной отчетности.
3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Возможные варианты реорганизации и их порядок достаточно четко прописаны в статье 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
Возможные варианты реорганизации и их порядок достаточно четко прописаны в статье 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
Остальные виды реорганизации ничем не отличаются от аналогичных видов реорганизации бюджетных учреждений.
Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.
- укрупнение одного подразделения (отдела);
- ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.
Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.
Постановление главы ЗАТО город Радужный от N 1437
1. Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений согласно приложению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ".
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
– информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
В случае принятия положительного решения глава города (глава администрации) издает постановление администрации о реорганизации муниципального учреждения.
г) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
Муниципальные правовые акты
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
постановлением Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области
– наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
– размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по ее погашению;
– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
Муниципальные автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе муниципального имущества.
– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
– сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
– наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
– обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
– в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения в уполномоченный орган ликвидационный баланс;
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и внесения в них изменений
2. Утвердить форму предложения об изменении типа казенного, бюджетного, автономного учреждения городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
5. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее – Администрация) в форме постановления.
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
11. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета городского округа Верхняя Пышма;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
в) оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения для бюджета городского округа Верхняя Пышма.
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
в) оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения для бюджета городского округа Верхняя Пышма.
а) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет согласование подготовленных документов с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.
– наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
– информацию о том, кому передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) ликвидируемого муниципального учреждения;
– обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
– в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
53. Устав муниципального учреждения (далее – устав), а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности в установленном порядке;
58. После разработки проект устава направляется для согласования в комитет по управлению имуществом и финансовое управление.
– копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
64. Согласованный проект устава в новой редакции, изменения в устав направляются главе Администрации на утверждение.