РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

Содержание

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городской вестник – Нижняя Салда» и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда

Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа Нижняя Салда

3. Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

6. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.

6) информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за муниципальным учреждением;

7) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.

1) полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном порядке.

13. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

5) информацию об увеличении или о сокращении расходов местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.

3) указание на то, какие органы осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

28. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).

30. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.

2) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);

5) предложения по передаче (выполнению) муниципального задания ликвидируемого муниципального учреждения.

2) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя муниципального учреждения;

6) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

Реорганизация автономного учреждения путем выделения казенного учреждения

Общие правила реорганизации юридических лиц, включая учреждения, установлены ст. ст. 57 – 60 Гражданского кодекса РФ.

Проект решения Правительства РФ о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований ст. 57 ГК РФ;

– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных образовательных учреждений.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в Российской Федерации проводится реструктуризация бюджетного сектора.

– для государственных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;

Общая балансовая стоимость передаваемых активов по состоянию на 25.10.2010 составляет 30000000 (Тридцать миллионов) руб.

3. Малоценный быстроизнашивающийся инвентарь (предметы) по остаточной стоимости 0 (ноль) руб. – Приложение N 1б.

9. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы – 0 (ноль) руб. – Приложение N 2а.

13. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 0 (ноль) руб. (налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) – Приложение N 5.

15. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – 0 (ноль) руб. – Приложение N 7 (список прочей дебиторской задолженности).

19. Расчеты по платежам в бюджет – 0 (ноль) руб. – Приложение N 9 (справка о задолженности в федеральный бюджет, бюджеты региональный и (или) местный).

21. Расчеты по внебюджетным фондам – 0 (ноль) руб. – Приложение N 10 (справка о задолженности во внебюджетные фонды).

ФГУ "ЦРИ" передает ФГУ "Спеццентручет" все права и обязанности по всем договорам на 25.10.2010 и архив по состоянию на 25.10.2010.

ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Согласно статье 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

Деятельность автономных учреждений также регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон N 174-ФЗ).

– Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

– местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

– наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

– промежуточный ликвидационный баланс – в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами;

3) осуществляет иные предусмотренные ГК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.

– недвижимое имущество – федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом;

Реорганизация автономного учреждения путем выделения казенного учреждения

Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

  • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
  • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
  • решение о реорганизации юрлица;
  • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • передаточный акт (либо разделительный баланс);
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
  • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

Реорганизация и ликвидация учреждения

Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.

Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).

Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.

Результаты проведения инвентаризации отражаются в бухгалтерскоом учете в порядке, установленном Инструкцией № 157н, 174н.

Промежуточный ликвидационный баланс учреждения утверждается органом государственной власти, принявшим решение о ликвидации.

Операции погашения дебиторской и кредиторскойзадолженности отражаются в бухгалтерском учете в порядке установленном Инструкцией № 157н, 174н.

Состав бухгалтерской отчетности в случае проведения реорганизации на дату ее проведения такой же как и при ликвидации (указан выше).

Все вышеперечисленные операции должны найти отражение взаключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения.

Данные передаточного акта или разделительного баланс араскрываются в пояснительной записке к бюджетной отчетности.

3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Возможные варианты реорганизации и их порядок достаточно четко прописаны в статье 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Возможные варианты реорганизации и их порядок достаточно четко прописаны в статье 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Остальные виды реорганизации ничем не отличаются от аналогичных видов реор­ганизации бюджетных учреждений.

Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

  • укрупнение одного подразделения (отдела);
  • ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

Постановление главы ЗАТО город Радужный от N 1437

1. Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений согласно приложению.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ".

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

– информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

8. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

В случае принятия положительного решения глава города (глава администрации) издает постановление администрации о реорганизации муниципального учреждения.

г) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

Муниципальные правовые акты

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

постановлением Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

– наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

– размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по ее погашению;

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

Муниципальные автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе муниципального имущества.

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

– наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

– сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

– наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

– обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

– в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения в уполномоченный орган ликвидационный баланс;

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и внесения в них изменений

2. Утвердить форму предложения об изменении типа казенного, бюджетного, автономного учреждения городского округа Верхняя Пышма (прилагается).

5. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее – Администрация) в форме постановления.

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);

11. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета городского округа Верхняя Пышма;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);

в) оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения для бюджета городского округа Верхняя Пышма.

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;

в) оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения для бюджета городского округа Верхняя Пышма.

а) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;

г) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет согласование подготовленных документов с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.

– наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

– информацию о том, кому передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) ликвидируемого муниципального учреждения;

– обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

– в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю для утверждения ликвидационный баланс;

53. Устав муниципального учреждения (далее – устав), а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.

обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности в установленном порядке;

58. После разработки проект устава направляется для согласования в комитет по управлению имуществом и финансовое управление.

– копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);

64. Согласованный проект устава в новой редакции, изменения в устав направляются главе Администрации на утверждение.