РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

реорганизация автономного учреждения в форме выделения

Социология – это боевое искусство (2001)


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация автономного учреждения в форме выделения

– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);

Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.

Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.

Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.

5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Реорганизация некоммерческих организаций

    • слияния
    • присоединения
    • разделении
    • выделения
    • преобразования

    2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в ф онд.

    Р ешение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.

    • сведений о каждом участвующем в реорганизации,
    • формы реорганизации,
    • порядка и условий заявления кредиторами требований*.

    Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации по форме №Р12001

    Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах

    4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах

    Реорганизация учреждения путем присоединения

    Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

    А + Б = А, при этом Б
    прекращает свою деятельность
    (исключение из реестра
    ЕГРЮЛ), А продолжает свою
    деятельность, сохраняя ИНН

    Организация одного вида
    преобразуется
    в организацию другого
    вида, то есть меняет
    организационно-правовую
    форму

    Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

    Содержит основные понятия
    и отличия разных форм
    реорганизации, а также
    отличие реорганизации
    от ликвидации организаций

    Утверждены формы документов
    и порядок их составления для
    передачи информации
    о бюджетных данных в случае
    реорганизации федеральных
    учреждений

    Приказ Минфина
    России от 19.09.2008
    N 98н "О Порядке
    учета бюджетных
    обязательств
    получателей средств
    федерального
    бюджета"

    Устанавливает
    особенности
    осуществления операций
    со средствами
    от приносящей доход
    деятельности
    при реорганизации
    получателя

    Устанавливает единые
    требования
    к составлению
    и представлению
    бюджетной отчетности
    (бухгалтерской
    отчетности бюджетных
    учреждений)

    Приказ Минфина
    России от 13.06.1995
    N 49
    "Об утверждении
    Методических
    указаний
    по инвентаризации
    имущества
    и финансовых
    обязательств"

    Устанавливает порядок
    проведения
    инвентаризации
    и оформления ее
    результатов,
    распространяется
    на организации всех
    форм собственности

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации
    в бюджетных
    учреждениях

    Само по себе Письмо органа
    исполнительной власти
    нормативно-правовым актом
    не является и может иметь
    только характер рекомендаций

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

    3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

    б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

    8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

    д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

    Реорганизация автономного учреждения в форме выделения

    Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

    Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

    • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
    • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
    • решение о реорганизации юрлица;
    • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
    • передаточный акт (либо разделительный баланс);
    • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
    • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

    Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

    Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

    Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

    Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

    Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

    Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

    Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

    • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
    • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

    Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

    На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

    При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

    Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

    Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

    При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

    Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

    Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

    Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

    По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

    Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

    Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

    Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

    Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

    Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

    Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

    В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

    Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

    Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

    Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

    Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

    Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

    Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

    Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

    Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

    Реорганизация учреждения(2018г)

    Что такое реорганизация юридического лица, знают, наверное, все. В государственных учреждениях она проводится даже чаще, чем в коммерческих организациях.

    — слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

    — присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

    — выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

    О реорганизации федеральных учреждений говорится в отдельном нормативном правовом акте — Постановлении Правительства РФ от 26.07.

    Согласно данному постановлению реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

    Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

    Как правило, разделение компании происходит, когда необходимо разделить бизнес между учредителями. Хотя, конечно, могут быть и другие причины.

    Деление между новыми компаниями активов и пассивов происходит на основании того же передаточного акта.

    Этот вид чем-то похож на присоединение, но лишь с той разницей, что образуется совершенно новое лицо в результате такой процедуры.

    Все так же здесь используется передаточный акт, а в учредительных документах прописывают, какие доли получают участники слившихся организаций.

    Однако в этом случае следует помнить, что организации не могут преобразовываться в любые другие установленные законом формы, какие им вздумается.

    Специальными нормативными актами, регулирующими деятельность определенного вида компаний, установлено, во что им можно преобразовываться.

    После принятия такого решения созывается инвентаризационная комиссия, в задачу которой входит подсчет всего имущества реорганизовываемого лица или лиц.

    Реорганизация предприятия – это весьма трудоемкий и длительный процесс, при котором могут возникнуть многочисленные проблемы.

    Именно поэтому прежде, чем приступить к этим действиям, необходимо тщательно продумать все будущие шаги.

    Меняется все. Необходимо утвердить новый пакет документов, который касается права собственности, порядка работы, структуры, штатного расписания.

    В кризисные моменты собственники желают снизить затраты, поделив обязанности среди меньшего числа работников.

    Предприятие не исключат из реестра, если не предоставить всех указанных документов, подтверждающих выполнение всех этапов процесса.

    Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.

    3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

    4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются.

    Реорганизация образовательного учреждения может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

    – изменить условия трудового договора без изменения трудовой функции работника ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

    Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

    – при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

    – по собственному желанию работника, с письменным уведомлением об этом за две недели ( ст. 80 Трудового кодекса РФ );

    – по другим основаниям, предусмотренным законодательством (с учетом соблюдения установленного порядка увольнения).

    При нежелании сотрудника работать в реорганизованном учреждении трудовой договор с ним прекращается в ходе проведения реорганизации ( п. 6 ч. 1 ст.

    77 Трудового кодекса РФ ). В данном случае выходное пособие работнику не выплачивается (если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).

    При несогласии работника трудиться в новых условиях ему предлагается другая имеющаяся в учреждении работа.

    Отметим, что работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

    А вот вакансии в других местностях предлагаются им, если это предусмотрено коллективным, трудовым договорами или соглашениями.

    При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной трудовой договор прекращается ( п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ).

    В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий.

    Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539).

    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н[1]).

    После завершения мероприятий по смене, компания считается «обновленной». В итоге обязанности переходят ко вновь избранному генеральному директору.

    При этом учреждение может быть реорганизовано в коммерческое предприятие в одном виде – в виде хозяйственного общества.

    Если при этом решение не будет исполнено в установленный срок, то будет назначен внешний управляющий, который совершит преобразование.

    При этом также необходимо указать, что реорганизация на принудительной основе производится исключительно способами выделения или разделения.

    Вместе с тем, все-таки на практике наибольшее распространение имеет именно реорганизация на добровольной основе.

    В акционерных обществах (АО) данное решение принимается тремя четвертями всех тех акционеров, участвовавших в проводимом собрании.

    Срок направления извещения в ИФНС – не позднее трех дней, начиная со дня, в который решение о реорганизации было принято.

    6) Утверждение/принятия передаточного акта (при присоединении, слиянии, преобразовании)/разделительного баланса (при разделении, выделении).

    • акт инвентаризации имущества фирмы;
    • бухгалтерская отчетность предприятия;
    • сведения о задолженности компании (дебиторская, кредиторская) и др.

    Срок направления информации в ПФ РФ – не позднее одного месяца со дня, в который произведено утверждение передаточного акта/разделительного баланса.

    ВниманиеРеорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

    Рассмотрим более подробно особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения.