РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Содержание настоящей статьи

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Согласно статье 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

Деятельность автономных учреждений также регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон N 174-ФЗ).

– Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

– местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

– наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

– промежуточный ликвидационный баланс – в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами;

3) осуществляет иные предусмотренные ГК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.

– недвижимое имущество – федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом;

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

  • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
  • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

Доклад: Автономные учреждения создание, реорганизация и ликвидация

Целью исследования стало изучение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

или о выделении средств на его приобретение. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением

Виды деятельности автономного учреждения перечисляются в ст.4 Федерального закона « Об автономных учреждениях».

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной

3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.[5]

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

4)органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений, согласно Приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города по оперативному управлению О.Ю. Обидина.

4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

2.2.1. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем изменения типа бюджетного учреждения.

– сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

– сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

Подготовленное и согласованное предложение со всеми необходимыми документами направляется на рассмотрение главе города Канска.

сведения об имуществе, закрепленном за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

– при слиянии, присоединении или преобразовании муниципального автономного учреждения составляет передаточный акт;

– письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого муниципального автономного учреждения о реорганизации;

– осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации учреждения.

4.2. Решение о ликвидации муниципального автономного учреждения его учредителем принимается в форме постановления администрации города.

Информационно-правовой портал

Приложение
к постановлению главы
Озерского муниципального района
Московской области
от 20 мая 2011 г. N 622

– высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием услуг муниципальным учреждением;

– достаточность имущественного комплекса (инфраструктуры) муниципального учреждения, позволяющая осуществлять качественное оказание муниципальных услуг;

– сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

– наименование автономного учреждения, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности;

– сведения об органе администрации Озерского муниципального района, осуществляющем функции и полномочия Учредителя автономного учреждения;

– структуру, компетенцию органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

– о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

3.1.5. Принимает решение о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.

3.2. Учредитель автономного учреждения доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.

4.3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе муниципального имущества.

4.6. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Закон об автономных учреждениях *О

3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

3. Часть утратила силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Автономные учреждения создание, реорганизация и ликвидация

Целью исследования стало изучение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

или о выделении средств на его приобретение. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением

Виды деятельности автономного учреждения перечисляются в ст. 4 Федерального закона « Об автономных учреждениях».

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной

3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.[5]

4)органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муни ципальных автономных учреждений

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений, согласно Приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города по оперативному управлению О.Ю. Обидина.

4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

2.2.1. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем изменения типа бюджетного учреждения.

– сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

– сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

Подготовленное и согласованное предложение со всеми необходимыми документами направляется на рассмотрение главе города Канска.

– при слиянии, присоединении или преобразовании муниципального автономного учреждения составляет передаточный акт;

– письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого муниципального автономного учреждения о реорганизации;

– осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации учреждения.

4.2. Решение о ликвидации муниципального автономного учреждения его учредителем принимается в форме постановления администрации города.