РЕОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
Содержание настоящей статьи
- Реорганизация в виде выделения
- Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
- Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
- Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
- Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет
- Реорганизация учреждения путем присоединения
- Реорганизация путëм выделения: как «размножаются» компании
- Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
- Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений
- Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях для начинающих бухгалтеров
Реорганизация в виде выделения
Затем проводится инвентаризация, составляется разделительный баланс и, наконец, подаются документы в регистрирующий орган – инспекцию ФНС.
2) учредительные документы (устав) юридического лица, возникающего в результате реорганизации предприятия путем выделения (в 2-х экземплярах);
3) решение Общего собрания о реорганизации предприятия путем выделения (протокол Общего собрания участников реорганизуемого юридического лица);
Наиболее удобной и мало затратной формой выделения в самостоятельную структуру вида деятельности Предприятия является реорганизация в форме выделения.
юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Таким образом, при передаче реорганизуемой организацией правопреемнику имущества в виде основных средств и ТМЦ объекта налогообложения не возникает.
Таким образом, передача имущества и имущественных прав при реорганизации не приводит к возникновению налога на прибыль у реорганизуемой организации.
Налоговый Кодекс предусматривает возможность проведение налоговой проверки в связи реорганизацией организаций. Это предусмотрено п. 11 статьи 89 НК РФ.
В случае реорганизации Акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ФСФР (ФКЦБ). оплачивается отдельно.
При составлении передаточного акта и работе с фондами (ФСС, ПФ, и ФОМС) потребуется активная помощь бухгалтеров реорганизуемого общества.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.
Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.
В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.
Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;
– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;
– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;
Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.
– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);
Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.
Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).
При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.
Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.
Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.
Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).
3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.
5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.
Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица
В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.
- Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.
В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.
- Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.
Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).
Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.
Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.
В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.
Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.
Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.
Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет
Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.
Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).
Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)
Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)
Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)
Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.
Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.
Реорганизация учреждения путем присоединения
Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).
А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН
Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму
Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации
Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций
Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений
Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"
Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя
Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)
Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"
Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности
Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях
Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций
Реорганизация путëм выделения: как «размножаются» компании
Выделение называется гражданским законодательством (ст. 57 ГК РФ) в числе способов реорганизации юрлица. Наиболее приближенный к нему способ — разделение.
Основное отличие выделения от разделения состоит в том, что в этом случае «материнская» компания продолжает своё существование
Чтобы успешно пройти процедуру разделения, нужно запастись не только терпением, но и корпоративным хорошим юристом
Протокол заседания (или решение единоличного собственника) подаëтся в составе пакета документов на госрегистрацию трансформации компании.
Вне зависимости от выбранной формы реорганизации протокол собрания составляется по правилам делового протоколирования заседания
Уволить работника по собственной инициативе в связи с реорганизацией наниматель не имеет права (ст. 75 ТК РФ).
Уведомить работников о реорганизации следует заблаговременно (не позднее 1 месяца до даты госрегистрации)
Инвентаризация — ежегодно проводимое мероприятие, целью которого является сверка документального и фактического наличия имущества и обязательств.
Специалисты рекомендуют приурочить составление передаточной документации к концу отчëтного периода — квартала, полугодия или года.
Передаточный документ обязательно утверждается тем органом реорганизуемого юрлица, что принял решение о трансформации.
Присутствие директора обязательно лишь в нотариате, подать документы в налоговую инспекцию может любой представитель компании по доверенности.
При выделении завершающая бухгалтерская отчётность не составляется, но оформляется вступительная — на вновь созданную организацию.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.
- заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
- учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
- решение о реорганизации юрлица;
- договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
- передаточный акт (либо разделительный баланс);
- квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
- документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.
Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.
Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».
Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений
– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;
– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;
– сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;
– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;
– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;
– получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;
– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).
Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.
– получатель средств бюджета (далее – получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;
– получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.
Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.
Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.
Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.
– на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 – 100 000 руб.
Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.
Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).
Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.
– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) – 100 000 руб.
Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.
– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) – 400 000 руб.
– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);
– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
– главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;
– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;
– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения
– слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;
– присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;
– выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;
Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.
– при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность ( ст. 235 ГК РФ);
Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права ( ст. 564 ГК РФ).
Смена собственника имущества государственного учреждения – это, по сути, реорганизация в форме преобразования.
При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.
Довольно часто при реорганизации учреждения (например, при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.
Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.
3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.
5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.
7. Если при реорганизации происходит сокращение численности работников или штата, работники увольняются по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой им выходного пособия.