РЕОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА

РЕОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА

Содержание настоящей статьи

Благотворительный фонд имени Юрия Тена вручил подарки талантливым детям


Как проходит ликвидация благотворительного фонда

Реорганизация же благотворительных фондов может быть произведена на ограниченных условиях по инициативе и голосованию членов Правления.

Инициаторами процедуры прекращения деятельности фонда могут быть попечительский совет или органы местного самоуправления

Перечень документов, необходимых к представлению для прекращения деятельности должен начинаться с судебного иска.

  • принудительное прекращение деятельности может быть создано как по инициативе собственников или учредителей организации, так и по решению контролирующих деятельность органов;
  • такие нарушения в работе фонда, как отсутствие лицензии на осуществление деятельности, нарушение собственного устава организации или многократное нарушение законодательства и нормативных актов, могут привести к ликвидации организации со стороны государства.

Реорганизация, как уже было сказано, для некоммерческих фондов может быть проведена только двумя способами.

Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

Ликвидация фонда

  • местонахождение фонда;
  • предмет и основные цели деятельности;
  • наличие филиалов с отображением их названия и места нахождения;
  • органы управления, включая высший, исполнительный, надзорный и контрольно-ревизионный орган управления фондом;
  • процедуру назначения должностных лиц, а также процедура их освобождения от исполнения прямых обязанностей;
  • источники формирования имущества;
  • способ внесения изменений в устав учреждения;
  • механизм ликвидации некоммерческой организации;
  • судьба имущества фонда, если он подвергнется ликвидации.

При создании некоммерческой организации или благотворительного фонда обычно не устанавливаются конкретные сроки их деятельности.

Как уже говорилось, ликвидационная процедура по отношению к фонду может быть начата только в судебном порядке (ст.123.20 ГК РФ).

Кроме того, суд в течение трех дней должен будет уведомить регистрирующий орган о принятом решении (ст.62 ГК РФ).

На основании этого уведомления в ЕГРЮЛ будут внесены ведомости о том, что организация пребывает в процессе ликвидации.

Промежуточный баланс позволяет увидеть, какие именно требования кредиторов подлежат удовлетворению и были ли они поданы своевременно.

Принудительная ликвидация юридического лица налоговым органом может стать проблемой для его учредителей. Читайте инструкцию в статье.

В связи с этим в регистрирующий орган подается только уведомление по форме PH0008, в котором есть графа «Способ ликвидации – по решению суда».

Глава IX

1. Законодательство Российской Федерации выделяет два способа прекращения деятельности юридического лица (фонда в том числе) – реорганизацию и ликвидацию.

– порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации.

– документы, подтверждающие факт уведомления кредиторов реорганизуемых фондов о принятых решениях о реорганизации.

– заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

– если наименование вновь созданного фонда оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

По другим основаниям Федеральная регистрационная служба не может отказать в государственной регистрации изменений.

– если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

– если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

– перевести выкупную сумму в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников.

Ликвидация фонда считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений о каждом работающем у него застрахованном лице.

Ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации.

Как создать благотворительный фонд

Какие шаги нужно предпринять, чтобы зарегистрировать благотворительный фонд? Что должен содержать устав благотворительного фонда?

Благотворительный фонд могут создать как физические, так и юридические лица. При этом предусмотрено ограничение субъектного состава учредителей.

Высшим органом управления фонда является ее коллегиальный орган, порядок формирования которого предусматривается уставом (ст.10 Закона №135-ФЗ).

  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств.
  • За государственную регистрацию юридического лица (благотворительного фонда) необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).

    3.2) Решение о создании фонда и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.

    – если в наименовании фонда используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.

    Фонды – некоммерческие унитарные организации

    Из приведенного понятия видно, что в отличие от иных видов некоммерческих организаций, фонд представляет собой не объединение лиц, а объединение имущества.

    учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей;

    преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

    Статья также устанавливает общие требования к содержанию единственного учредительного документа фонда – устава.

    указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения;

    Причем попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах, то есть не оплачивается фондом.

    Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

    определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;

    Устав фонда может быть изменен высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя.

    1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

    Федеральный закон о фондах

    Муниципальным фондом признается фонд, созданный решением представительного органа местного самоуправления, утвердившего его устав, – за счет средств местного бюджета.

    Фонды могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Учредительными документами ассоциации (союза) фондов являются учредительный договор и утвержденный ими устав.

    В Российской Федерации действуют общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, а также международные фонды.

    Региональным фондом признается фонд, деятельность которого осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    Ограничения на создание отдельных видов фондов могут содержаться в федеральных законах, регулирующих создание указанных видов фондов.

    7) об обязательствах учредителей (учредителя) по порядку и срокам формирования складочного уставного взноса фонда;

    8) о последствиях невыполнения обязательств учредителей (учредителя) по формированию складочного уставного взноса фонда.

    2) недостаточность средств, передаваемых по завещанию, для создания фонда и формирования его уставного капитала.

    Присоединением фонда признается прекращение деятельности одного или нескольких фондов с передачей всех их прав и обязанностей другому фонду.

    Разделением фонда признается прекращение деятельности фонда с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым фондам.

    Не допускается выделение фонда в случае несоблюдения требований, установленных частью второй статьи 26 настоящего Федерального закона.

    Складочный уставный взнос фонда к моменту его регистрации должен быть оплачен его учредителями (учредителем) полностью.

    Размер складочного уставного взноса фонда может быть увеличен решением высшего органа управления фонда.

    3) место его нахождения с указанием юридического адреса фонда и адреса, по которому находится постоянно действующий коллегиальный орган управления;

    5) территория, в пределах которой фонд осуществляет свою деятельность, и перечень структурных подразделений фонда, созданных на указанной территории.

    Устав фонда может содержать другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    1) заявление о регистрации фонда, подписанное учредителями (учредителем) или ими (им) уполномоченным лицом;

    2) выписка из решения о создании отделения фонда, принятого уполномоченным на то органом управления фонда;

    Необоснованный отказ в приеме документов при государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

    Статья 31. Документы, выдаваемые фонду регистрирующим органом на основании государственной регистрации

    Свидетельство о государственной регистрации является документом, удостоверяющим факт государственной регистрации фонда в качестве юридического лица.

    Отказ в государственной регистрации фонда по основаниям, не указанным в настоящей статье, не допускается.

    Не допускается отказ в государственной регистрации фонда в случае, если складочный уставной взнос фонда или вклад в него вносится не в денежной форме.

    1) заявление о государственной регистрации изменений и дополнений в устав фонда, подписанное лицом, уполномоченным фондом;

    11) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности;

    2) ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в печатных средствах массовой информации;

    Имущество фонда не может быть использовано на противоправные цели, указанные в части второй статьи 15 настоящего Федерального закона.

    Учредители (учредитель) и участники (участник) фонда, являющегося юридическим лицом, не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего фонду.

    Имущество общественного фонда не может формироваться за счет поступлений от членов одной семьи – единственных участников указанного фонда.

    При передаче имущества в доверительное управление фонда учредитель управления имуществом не имеет права быть выгодоприобретателем.

    Передача имущества в доверительное управление фонда не влечет перехода права собственности на него к фонду.

    Ассоциация (союз) фондов является собственником только имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах ассоциации (союза) в целом.

    Фонды, добровольно объединившиеся в ассоциацию (союз), являются собственниками принадлежащего им имущества.

    Дополнительной деятельностью является деятельность, направленная на финансовое, организационное, информационное и иное обеспечение основной деятельности.

    Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность посредством создания хозяйственных обществ и (или) участия в них.

    3) определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования имущества фонда;

    4) принятие общих положений о структурных подразделениях фонда и внесение изменений и дополнений в указанные положения;

    5) формирование постоянно действующего коллегиального органа управления фонда, попечительского совета и контрольно-ревизионного органа фонда;

    7) досрочное прекращение полномочий формируемых им органов в порядке и по основаниям, предусмотренным в уставе фонда;

    Высший орган управления фонда вправе избирать или назначать руководителя фонда. Компетенция руководителя фонда в этом случае определяется уставом фонда.

    3) установление и прекращение партнерских отношений с другими юридическими лицами и незарегистрированными общественными объединениями;

    6) подготовка проектов планов и отчетов фонда, выносимых на утверждение высшего органа управления фонда;

    7) предварительное рассмотрение и принятие заключения по отчетам исполнительного органа фонда, выносимым на утверждение высшего органа управления фонда;

    Члены постоянно действующего коллегиального органа управления фонда могут исполнять свои функции как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

    Исполнительный орган фонда формируется постоянно действующим коллегиальным органом управления фонда и может быть коллегиальным и (или) единоличным.

    Органом управления отделения фонда является исполнительный орган, который может быть коллегиальным или единоличным.

    Аффилированными лицами в настоящем Законе признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность фонда.[8]

    Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть предварительно одобрена попечительским советом.

    Статья 62. Последствия несоблюдения требований к сделке, в совершении которой имеется заинтересованность

    1) лица, входящие в состав постоянно действующего коллегиального органа управления или исполнительного органа фонда;

    Одно и то же лицо не может быть одновременно членом попечительского совета и контрольно-ревизионного органа фонда.

    4) определение допустимости использования денежных средств и иного имущества, привлекаемых органами управления фонда для обеспечения деятельности фонда;

    10) одобрение или отклонение проекта решения уполномоченного уставом органа управления о реорганизации и (или) ликвидации фонда.

    2) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете фонда, бухгалтерском балансе фонда, счете прибылей и убытков фонда.

    Исполнительный орган фонда обязан заключить договор аудита независимо от того, какой из перечисленных в настоящей статье органов утвердил аудитора.

    По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности фонда контрольно-ревизионный орган фонда или аудитор, приглашенный фондом, составляют заключение.

    Статья 76. Прекращение деятельности фонда в результате его преобразования в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

    Не допускается преобразование фонда в политическое общественное объединение (политическую партию, политическую организацию, политическое движение).

    1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

    2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

    5) в случае осуществления фондом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), если такая деятельность требует указанного разрешения (лицензии);

    7) в случае неоднократных или грубых нарушений настоящего Федерального закона и иного законодательства Российской Федерации;

    12) в случае непроведения перерегистрации фонда, созданного до вступления в силу настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2000 года.

    В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.

    Статья 80. О признании утратившими силу нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

    Статья 81. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

    Статья 83. О государственной регистрации фондов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона

    [3] Такая формулировка исключает возможность регулировать эти отношения подзаконными нормативными актами и законами субъектов Федерации. Именно это имеется в виду?

    Устав благотворительного фонда (органы управления: общее собрание, председатель общего собрания, попечительский совет, ревизионная комиссия (ревизор))

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    1.9. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

    1.13. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

    1.14. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей Фонда. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

    – обеспечение трудовыми местами беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий социально незащищенных трудоспособных лиц;

    – пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;

    Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

    – утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

    – принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

    – контроль и организация работы Фонда, контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях Общего собрания;

    – осуществляет практическое текущее руководство деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания;

    – без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом;

    – представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;

    6.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

    6.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

    6.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда не реже 1 раза в год.

    8.6. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

    – документы бухгалтерской отчетности, а также другие документы, хранение которых предусмотрено законодательством.

    – если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

    – если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

    9.5. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

    10.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Общим собранием 2/3 голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации.

    10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

    Уставные документы

    8. Представить документы, необходимые для государственной регистрации в Главное управление Минюста России по Свердловской области.

    __________________________________________________________________________________________________

    1.6. Учредитель, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителя и государства.

    1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, а также прочие атрибуты, присущие юридическому лицу.

    1.10. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества и средств, а также может владеть имуществом на других законных основаниях.

    5.5.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

    5.10.2. Без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

    5.10.3. Выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;

    5.10.5. Осуществляет иные полномочия, действия фактического и юридического порядка, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Правления.

    6.1. Ревизионная комиссия избирается Правлением Фонда сроком на 5 (пять) лет в количестве 3 (трех) человек.

    6.5. Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок Правлению фонда, а в период между его заседаниями — Президенту фонда.

    7.4. Попечительский совет выбирает Председателя Попечительского совета на своем заседании из своего состава.

    7.5. Председатель Попечительского совета фонда по должности входит в число членов Правления фонда сроком на 5 (пять) лет.

    7.6. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности в качестве добровольцев на общественных началах.

    7.9. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год по инициативе Председателя Попечительского совета фонда.

    7.10. Решения Попечительского совета фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом его Председателем.

    7.11. Попечительский совет фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует все его члены.

    8.1. Фoнд ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.

    9.1. Изменения и дополнения к Уставу, новая редакция Устава утверждаются Правлением Фонда единогласно и подлежат государственной регистрации.

    9.3. Изменения и дополнения к Уставу, новая редакция Устава Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

    НКО законы развития

    Фонд как юридическое лицо может прекратить свою правосубъектность в результате реорганизации или ликвидации.

    1. если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества маловероятна;

    2. если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

    Кроме того, фонд может быть ликвидирован в принудительном порядке на основании положений п.2 ст.61 ГК РФ и других федеральных законов.

    1. При создании фонда были допущены грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

    Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определяет Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    4. Систематическое осуществление благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

    4. Ликвидационный баланс (окончательный) ликвидируемого фонда (2 подлинника либо 1 подлинник + 1 ксерокопия) с отметкой налоговых органов;

    5. Свидетельство о государственной регистрации и Устав фонда (подлинники, а также дубликаты, если они выдавались);

    Фонд считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Реорганизация благотворительного фонда

    1.9. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

    • осуществляет сбор, прием, хранение и распределение гуманитарной помощи, пожертвований и иных материальных средств;

    • оказывает помощь женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проводит социальную работу с бездомными.

    • организовывать и проводить семинары, тренинги и деловые встречи с целью установления социальных контактов и духовной просветительской деятельности;

    • участвовать в реализации городских, региональных, федеральных и международных социальных программ через систему грантов;

    • создавать системы помощи нуждающимся путем осуществления сбора информации о нетрудоспособной части населения;

    • организовать свободное распространение информации о своей деятельности через существующие средства массовой информации.

    • организация и проведение семинаров, и деловых встреч с целью установления социальных контактов и духовной просветительской деятельности;

    • участие в реализации государственных программ социальной ориентации в рамках государственных социальных заказов;

    • организация тренингов для повышения компетентности христианского сообщества по различным видам их деятельности;

    • допускать представителей органа, регистрирующего некоммерческие организации, на проводимые Фондом мероприятия;

    • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

    • выручка от реализации, в пределах установленных настоящим уставом видов деятельности, товаров, работ, услуг;

    б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

    4.4.5. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Правления и Секретарем заседания.

    4.4.6. В случае отсутствия Председателя Правления его обязанности в полном объеме исполняет заместитель Председателя Правления.

    • определение внутренней структуры органов Фонда и утверждение положений о структурных (внутренних, не являющихся обособленными) подразделениях Фонда;

    • определение численности и условий оплаты труда должностных лиц и персонала Фонда, его представительств и филиалов;

    4.5.1. Директор назначается Учредителем сроком на три года и действует без доверенности в рамках своей компетенции от имени Фонда.

    • представляет Фонд в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления в Российской Федерации;

    4.6.11. Попечительский совет представляет результаты своей деятельности Правлению Фонда, в период между его заседаниями — Директору Фонда.

    5.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения, если иное не установлено законом.

    5.4. Процедура реорганизация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

    • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

    • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

    6.5. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

    7.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом.