РЕОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРИЙ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРИЙ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание настоящей статьи

реорганизация бухгалтерий бюджетных учреждений

Вопрос о реорганизации МБУ \


Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Основные мероприятия и учет операций при ликвидации и реорганизации бюджетных учреждений

– создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации бюджетного учреждения;

– принять меры к списанию нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

– сдать на лицевые счета в органах федерального казначейства (кредитных учреждениях) остатки денежных средств в кассе;

– при наличии бюджетных средств на лицевых счетах в кредитных организациях перечислить неиспользованные средства распорядителю средств бюджета;

– перечислить денежные средства с внебюджетных счетов распорядителю средств бюджета или установленному правопреемнику;

– получить в органах федерального казначейства выписки из лицевых счетов по бюджетным и внебюджетным средствам;

– сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств, а также полученные и выданные Извещения (ф. 0504805).

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета.

– получатель средств бюджета (далее – получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств бюджета;

– получатель средств передается в подчинение от одного другому вышестоящему распорядителю средств федерального бюджета.

Порядок оформления расходных расписаний описан в письме Казначейства России от 26 мая 2005 г. N 42-7.1-01/5.1-130.

Пример 1. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании дебиторской задолженности, не реальной ко взысканию.

Пример 2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета принято отдельное решение о списании просроченной кредиторской задолженности.

– на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) переданы остатки горюче-смазочных материалов по Извещению N 2 – 100 000 руб.

Пример 7. Главным распорядителем средств бюджета принято решение о передаче основного средства территориальному органу Росимущества.

Данное заключение вытекает из требований п. 168, 200, 203, 217, 219 Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н).

Пример 9. После передачи нефинансовых активов внутри ведомства учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 4) – 100 000 руб.

Пример 10. После передачи нефинансовых активов другому федеральному министерству учреждение закрывает расчеты по данной операции.

– на основании Справки (ф. 0504833) закрываются внутренние расчеты по передаче материальных запасов (по данным примера 7) – 400 000 руб.

– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

– главному распорядителю средств бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации учреждения;

– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемые в порядке, предусмотренном п. 151 Инструкции N 72н;

– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), формируемые в порядке, предусмотренном п. 154 Инструкции N 72н.

Реорганизация бухгалтерий бюджетных учреждений

Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слияние – это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица – бюджетного учреждения.

Разделение – это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Централизованная бухгалтерия учреждений: Подробный обзор процесса

Выбор в каждом конкретном случае зависит от ряда факторов, в том числе экономических показателей и характеристик деятельности.

Такой подход призван увеличить эффективность работы казенного учреждения и минимизировать расходы на ведение учета и подготовку отчетности.

Касательно казенных учреждений здравоохранения, культуры и образования действуют стандарты, определяющие уровень предоставления бухгалтерских услуг.

Ответственность за организацию и ведение финансового учета возлагается на руководящее лицо казенного учреждения.

Централизованная бухгалтерия представляет собой организацию, сформированную для ведения финансового учета отдельных казенных учреждений или филиалов.

Централизованная бухгалтерия может быть наделена перечнем функций. Этот перечень зависит от решения, принятого региональными органами самоуправления.

Второй возможный вариант – отделы местных управленческих структур. Однако такая форма теперь встречается реже.

В случаях, когда бухгалтерия является юридическим лицом, у нее имеется круглая печать, штампы, счета в финансовых организациях. Составляется смета расходов.

Если договор с централизованной бухгалтерией был расторгнут, муниципальное учреждение может взять собственного бухгалтера.

Если договор по каким-либо причинам был расторгнут, руководитель может воспользоваться любым из вышеперечисленных вариантов.

Нужно обрабатывать много данных в короткие сроки, вести учет по ряду значений и держать доступной историю операций.

Также от программы для управления образования и прочих образовательных учреждений ожидается отсутствие ошибок.

Автоматизация учета делает весь процесс прозрачным. Это сводит к минимуму допущение ошибок и в последующем проблемы с контролирующими органами.

Централизация бухгалтерского учета позволяет снизить затраты предприятия на ведение финансовой отчетности.

Хотя сейчас частные фирмы не предоставляют таких услуг, в дальнейшем ожидается их работа в бухгалтерской сфере.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б
прекращает свою деятельность
(исключение из реестра
ЕГРЮЛ), А продолжает свою
деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида
преобразуется
в организацию другого
вида, то есть меняет
организационно-правовую
форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия
и отличия разных форм
реорганизации, а также
отличие реорганизации
от ликвидации организаций

Утверждены формы документов
и порядок их составления для
передачи информации
о бюджетных данных в случае
реорганизации федеральных
учреждений

Приказ Минфина
России от 19.09.2008
N 98н "О Порядке
учета бюджетных
обязательств
получателей средств
федерального
бюджета"

Устанавливает
особенности
осуществления операций
со средствами
от приносящей доход
деятельности
при реорганизации
получателя

Устанавливает единые
требования
к составлению
и представлению
бюджетной отчетности
(бухгалтерской
отчетности бюджетных
учреждений)

Приказ Минфина
России от 13.06.1995
N 49
"Об утверждении
Методических
указаний
по инвентаризации
имущества
и финансовых
обязательств"

Устанавливает порядок
проведения
инвентаризации
и оформления ее
результатов,
распространяется
на организации всех
форм собственности

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации

Устанавливает правила
формирования
вступительной
и заключительной
бухгалтерской
отчетности
при реорганизации
в бюджетных
учреждениях

Само по себе Письмо органа
исполнительной власти
нормативно-правовым актом
не является и может иметь
только характер рекомендаций

Реорганизация бюджетного учреждения

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Реорганизация бухгалтерий бюджетных учреждений

Общие правила реорганизации юридических лиц, включая учреждения, установлены ст. ст. 57 – 60 Гражданского кодекса РФ.

Проект решения Правительства РФ о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований ст. 57 ГК РФ;

– информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных образовательных учреждений.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в Российской Федерации проводится реструктуризация бюджетного сектора.

– для государственных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;

Общая балансовая стоимость передаваемых активов по состоянию на 25.10.2010 составляет 30000000 (Тридцать миллионов) руб.

3. Малоценный быстроизнашивающийся инвентарь (предметы) по остаточной стоимости 0 (ноль) руб. – Приложение N 1б.

9. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы – 0 (ноль) руб. – Приложение N 2а.

13. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 0 (ноль) руб. (налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) – Приложение N 5.

15. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – 0 (ноль) руб. – Приложение N 7 (список прочей дебиторской задолженности).

19. Расчеты по платежам в бюджет – 0 (ноль) руб. – Приложение N 9 (справка о задолженности в федеральный бюджет, бюджеты региональный и (или) местный).

21. Расчеты по внебюджетным фондам – 0 (ноль) руб. – Приложение N 10 (справка о задолженности во внебюджетные фонды).

ФГУ "ЦРИ" передает ФГУ "Спеццентручет" все права и обязанности по всем договорам на 25.10.2010 и архив по состоянию на 25.10.2010.

Реорганизация государственного учреждения

Какие положены выплаты при реорганизации гос. учреждения, если я отказываюсь от предоставленной работы в др. учреждении!

соблюдать правила пожарной безопасности, СЭС и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте Аппарата.

220 В, частотой 50 Гц, силой тока 10А. Не реже одного раза в год измерять сопротивление изоляции Аппарата;

Расчет осуществляется ________________________________ средствами, не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным.

Арендодатель и Арендатор осуществляют взаимный контроль за прохождением платежей в установленный сторонами срок.

В случае задержки оплаты за услугу Арендодателя свыше 5(пяти) дней, Арендатор выплачивает пени в размере 0,1 % от суммы просроченной задолженности в день.

О досрочном расторжении договора стороны уведомляют друг друга за 30 календарных дней до даты расторжения договора.

Факт размещения и установки Аппарата фиксируется в Акте монтажа и установки, являющимся неотъемлемой частью договора.

Все изменения и дополнения, внесенные в договор в письменной форме и подписанные уполномоченными лицами, являются неотъемлемой частью договора.

Настоящий договор составлен в двух идентичных экземплярах и имеет одинаковую правовую значимость для обеих сторон.

Можно ли устроиться на работу с видом на жительство? В СПБ. в государственное учреждение. (автобусный или троллейбусный парк)? с инн и пенсионным ?

Для размещения рекламного стенда в бюджетном государственном учреждении необходимо ли разрешение ТУ Росимущества?

Государственное учреждение колледж может ли производить что нибудь например хлеб а затем реализовать

Государственное учреждение подали в суд на должника, теперь хотим частично отозвать иск на частичную сумму иска, как правильно написать исковое в суд

Обязано ли государственное учреждение отвечать на письма от индивидуального предпринимателя и если да то в какой срок?

23 ноября 2009 года N 261-ФЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

"Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

"Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Аналогичной проводкой главный распорядитель оформляет перечисление оставшейся суммы задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации.

После проведения указанных операций Федеральное казначейство закрывает лицевой счет передаваемого учреждения.

"Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

"Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

"Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

"Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

Отчетность бюджетных учреждений

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.