РЕОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ
Содержание настоящей статьи
- Бухучет после реорганизации: на — стыке двух эпох
- Учет при реорганизации предприятий
- Реорганизация в форме выделения
- Понятие, формы, бухгалтерский учет операций при реорганизации
- Главное меню

Опять про проводки Типы бухгалтерских проводок Как их составлять
Бухучет после реорганизации: на — стыке двух эпох
Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.
- записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
- записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.
Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .
Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.
Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом
Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.
Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном
Учет при реорганизации предприятий
— Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — К-т сч.50 «Касса» — 6 720 руб. (2 000 + 4 720) денежные средства переданы юридической фирме;
— Д-т сч.26 «Общехозяйственные расходы» — К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 4 000 руб. отражена стоимость услуг, оказанных юридической фирмой;
— Д-т 90, субсчет «Выручка» — К-т 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», — на сумму выручки, полученной от продаж продукции (работ, услуг) с начала года;
— Д-т 91 — К-т 70 — 50 тыс. руб. — на сумму компенсаций уволенным работникам (кроме руководителя и главного бухгалтера).
— Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» — К-т 91, субсчет «Прочие расходы», — 80 тыс. руб. — на сумму внереализационных расходов;
— Д-т 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов», К-т 91, субсчет «Прочие расходы», — 125 тыс. руб. — на сумму внереализационных расходов;
В учете правопреемника перед составлением вступительного баланса счета учета прибылей и убытков должны быть закрыты.
— числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;
— финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
— иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.
Наиболее распространенные примеры взаимных обязательств, которые не должны учитываться в отчетности, представлены в таблице 2.
Разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организацией не производится.
— Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — К-т 50 — на сумму наличных средств, выданных из кассы для оплаты расходов по переоформлению документов.
— Д-т 84- К-т 99 — на сумму чистого убытка организации, отнесенного на уменьшение чистой прибыли прошлых периодов;
Реорганизация в форме выделения
Реорганизация в форме выделения. Бухгалтерские проводки. Составление разделительного баланса и передаточного акта.
Принятие к учету расчетов по обязательствам отражается по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.300.00.000.
Как бюджетному и автономному учреждению составить Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)
Показатели Баланса заполняйте на основании данных Главной книги (ф. 0504072) (п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).
· деятельности с целевыми средствами – за счет субсидий на иные цели по КФО 5 и на капитальные вложения по КФО 6 (графы 3 и 7);
· деятельности по государственному заданию – за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по КФО 4 (графы 4 и 8);
Такие правила установлены пунктами 14–15 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
НДС простыми словами | Базовый курс | Схема НДС | Бухгалтерский учет | Бухучет | VAT | Суть НДС
Такой порядок установлен пунктами 15 и 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Когда составляете Баланс за отчетный год, учитывайте разъяснения Минфина. В прошлом году требования были следующие.
Эти и другие особенности приведены в пунктах 2.1, 1.1 приложения к письму от 02.02.2017 Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120.
Как составить справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730)
По строкам «в том числе» отразите данные в разрезе аналитических показателей, установленных в учетной политике с учетом требований учредителя к аналитике.
Итоговые показатели укажите в графе 7 (сумма показателей граф 4, 5 и 6) и графе 11 (сумма показателей граф 8, 9 и 10).
Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению
Процесс ликвидации бюджетных учреждений регулируют
статьи 61–64, а реорганизации ― статьи 57–60Гражданского кодекса РФ
Общий порядок ликвидации установлен статьями 18–21 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ).
При ликвидации образовательного учреждения следует учитывать особенности, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Пример 1. Право оперативного управления имуществом прекращено. Надо отразить операцию возврата активов учредителю.
Понятие, формы, бухгалтерский учет операций при реорганизации
слияние — когда создается новое общество с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких объединяемых юридических лиц;
разделение — когда происходит прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам;
преобразование — изменение статуса юридического лица, при котором к вновь возникшему лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества.
акционерных обществ — устав общества, утверждаемый учредителями. Договор о создании общества не является учредительным документом общества;
— при присоединении — с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
При слиянии и присоединении передача имущества и обязательств от одной организации к другой осуществляется по передаточному акту.
1) выкуплены у акционеров акции, номинальная стоимость которых 50 000 руб., расходы по выкупу акции составляют 60 000 руб. Выкупленные акции аннулированы;
— отражены операционные расходы — разница между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью.
Представленная система операций в бухгалтерском учете в большинстве случаев характерна для всех форм реорганизации.
Главное меню
В зависимости от конкретных причин и целей реорганизация может осуществляться в добровольном либо принудительном порядке.
Форма проведения реорганизации, определяющая порядок ее проведения и состав оформляемой документации представлена в Таблице A1.
Таблица 1
Поступление налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2004 г. (млн. руб.)
Таблица 2
Общая схема бухгалтерского учета закрытия счетов в присоединяемом обществе для составления заключительной бухгалтерской отчетности
Таблица 3
Схема бухгалтерского учета в основном обществе по получению прав и обязанностей на дату реорганизации
Таблица 4
Схема бухгалтерского учета операций при реорганизации дочерних обществ унитарных предприятий
– в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций (п. 3 ст. 55 НК РФ);
Анализируя налогообложение хозяйственных операций, связанных с реорганизацией, необходимо обратить внимание на следующие положения НК РФ.
– налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
– реорганизуемая организация не начисляет амортизацию с 1-го числа того месяца, в котором в установленном порядке завершена реорганизация;